Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 ноября 2005 г. N 965-ПП
Концепция
реформирования и развития рынка распространения печатных средств массовой информации в городе Москве, предложенная профессиональными организациями издателей и распространителей периодической печати
Целью реализации Концепции является:
- сохранение и упрочение единого информационного пространства Москвы;
- совершенствование правил распространения периодической печатной продукции с целью наиболее полной реализации прав и обязанностей субъектов рынка;
- создание благоприятных условий для развития всех форм и методов распространения печатных изданий;
- повышение эффективности продаж периодических печатных изданий, расширение территории сбыта и увеличение числа торговых объектов, минимизация затрат по осуществлению логистики данных процессов;
- содействие расширению реализуемого в торговых точках ассортимента печатных изданий;
- обеспечение благоприятных условий для инвестирования издателями и распространителями собственных средств в развитие технологий распространения;
- совершенствование передовых технологий распространения периодической печати и содействие их внедрению;
- совершенствование правовой и организационной сферы деятельности распространителей печатной продукции на территории г. Москвы, а также системы взаимодействия законодательных и исполнительных органов власти города с субъектами рынка печатной продукции.
Данные цели достигаются за счет:
- реформирования структуры рынка распространения печатной продукции путем разработки и внедрения прав и обязанностей во взаимоотношениях между издателями и распространителями печатной продукции;
- поддержки Правительством Москвы, органами исполнительной власти города предприятий, участвующих в реализации Концепции.
Основные принципы в реализации Концепции:
Разработка и реализация свода отраслевых прав и обязанностей осуществляется в интересах всех участников рынка распространения.
Главным принципом участия издателей и распространителей в реализации данного проекта является принцип добровольности, осознание ими необходимости введения друг для друга ряда ограничений, гарантирующих стабильность работы предприятий рынка распространения и развитие продаж продукции издателей.
Реализация данного проекта не предусматривает ограничений по числу участников.
Изменение структуры рынка распространения должно носить поступательный характер, а все новые модели взаимодействия проходить зону эксперимента и апробации.
Построение новых форм взаимоотношений издателей и распространителей должно в равной степени учитывать интересы обеих сторон.
Принципы социальной ответственности участников рынка распространения прессы в реализации Концепции
Развитие системы распространения прессы должно быть социально ориентированным. Данный принцип реализуется путем обеспечения доступности прессы для жителей города и удобства ее приобретения за счет:
- расширения сети реализации в местах, удобных жителям города;
- развития всех форм и методов реализации прессы (лотки, магазины самообслуживания, торговля с рук, киоски и прочие);
- совершенствования качества услуг распространителей потребителям;
- представления максимального ассортимента прессы в сети реализации;
- обязательного присутствия в реализуемом ассортименте изданий социальной направленности;
- обеспечения доступных цен на печатную продукцию;
- совершенствования технической и технологической базы предприятий сферы распространения прессы.
Права и обязанности участников рынка распространения
Признавая специфический характер прессы, как рыночного товара, несущего важную социальную функцию и специфику основных функций распространения, и, исходя из многолетнего опыта, полученного структурами дистрибуции прессы других стран, представляется возможным выделить некоторые права и обязанности участников рынка распространения, являющиеся основой для реализации Концепции. Указанные права и обязанности должны быть конкретизированы и дополнены в кодексе отраслевых норм и правил.
Распространители признают за Издателями:
- право устанавливать и контролировать цену на всех этапах реализации;
- право получать оперативную и достоверную информацию о реализации своей продукции, содержащую данные о количестве проданных и возвращаемых издателю изданий с разбивкой по номерам изданий и указанием торговых точек. Регламент предоставления информации, содержание и формы отчетов являются предметом отраслевых соглашений между издателями и распространителями;
- право на определение распространителя - поставщика тиража Издателя.
В рамках реализации Концепции, Издатели обязуются оказывать практическое содействие распространителям - участникам реализации настоящей Концепции в развитии бизнеса.
Издатели признают за Распространителями:
- право на возврат, который может быть полным или ограниченным;
- право ограничить распространение или снять тираж Издания, по согласованию с Издателем и в соответствии с отраслевой методикой оценки обоснованности продаж Издания. Эффективность реализации изданий оценивается распространителем с помощью единой системы критериев.
Обязанности Распространителя
Распространитель, оказывая Издателю - участнику реализации Концепции, услуги по распространению его продукции, берет на себя следующие обязательства:
- оказывать практическое содействие участникам реализации настоящей Концепции в развитии издательского бизнеса.
- соблюдать нейтралитет в распространении;
- обеспечивать максимальную доступность всех изданий, находящихся в продаже в конкретной торговой сети;
- совместно с Издателем планировать сбыт его продукции и принимать все меры для продвижения его продукции;
- вести постоянный анализ данных о реализации продукции Издателя;
- своевременно реагировать на колебание спроса, изменяя объем поставок в соответствии с ситуацией;
- удовлетворять дополнительные заказы розничных продавцов и предприятий по экспедированию прессы в тираже Издания;
- информировать своих контрагентов о графиках выхода и сроках реализации издания;
- своевременно оплачивать реализованную продукцию.
Способы реализации Концепции
Практическая реализация Концепции осуществляется издателями и распространителями на условиях отраслевого саморегулирования, за счет разработки и внедрения цивилизованных правил и принципов во взаимоотношениях издателей и распространителей прессы.
Проекты развития системы распространения, реализуемые при непосредственной поддержке Правительства Москвы и других органов исполнительной власти города, должны проходить экспертизу профессиональных объединений на предмет соответствия их положениям и принципам настоящей Концепции.
Определение приоритетов в поддержке и развитии проектов сферы реализации печатной продукции органами исполнительной власти города (развитие торговых сетей, получения льгот, и т.д.) должно осуществляться на основе принципа участия организаторов проектов в реализации настоящей Концепции и отраслевой Программы.
Объединение широкого круга участников рынка прессы, издателей и распространителей периодической печатной продукции осуществляется за счет их участия в реализации Концепции и отраслевой Программы.
Этапы реализации Концепции:
1. Разработка и формирование издателями и распространителями отраслевой Программы развития рынка распространения печатных средств массовой информации.
2. Определение исполнительных органов реализации отраслевой Программы.
3. Проведение экспертизы проектов, разработанных для реализации отраслевой Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидирование по краткосрочным кредитным договорам, заключенным в 2009 году и до 1 августа 2010 года (в том числе в случае пролонгации кредитного договора), производится на срок не более 36 месяцев со дня заключения кредитного договора.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2010 г. N 569 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления из средств областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях в 2010 - 2012 годах, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года N 821"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 173 от 23 сентября 2010 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 октября 2015 г. N 702 настоящее постановление признано утратившим силу