Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о порядке взаимодействия администрации Балахнинского муниципального
района с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
при реализации Федерального закона "О рекламе"
(утв. решением Земского собрания Балахнинского муниципального района
Нижегородской области от 28 ноября 2006 г. N 248)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет процедуру выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", требования к оформлению и согласованию выдаваемой разрешительной документации на размещение (монтаж, демонтаж), эксплуатацию наружной рекламы на территории Балахнинского муниципального района и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона "О рекламе", Гражданского, Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района, определяющих требования к наружной рекламе, размещаемой на территории Балахнинского муниципального района.
1.3. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц, независимо от форм собственности и организационно - правовых форм, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по распространению наружной рекламы на территории Балахнинского муниципального района.
1.4. Действие Положения не распространяется на учрежденческие доски, вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, или информацию, раскрытие или распространение, либо доведение которой до потребителя является обязательным в соответствии с федеральными законами, а также на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
2. Основные понятия
В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
2.1. Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему на рынке;
2.2. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
2.3. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
2.4. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
2.5. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
2.6. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
2.7. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
2.8. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
2.9 Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
2.10. Разрешение на установку рекламной конструкции - выданный органом местного самоуправления - администрацией Балахнинского муниципального района, от имени которой выступает Управление архитектуры и градостроительства администрации Балахнинского муниципального района (далее - уполномоченный орган) - официальный документ сроком на 5 лет;
2.11. Самовольная установка рекламной конструкции - установка рекламной конструкции без Разрешения на установку рекламной конструкции;
2.12. Элементы уличной мебели - павильоны ожидания городского пассажирского транспорта, указатели остановок городского пассажирского транспорта, уличные скамьи, урны для мусора.
3. Общие требования к размещению рекламных конструкций на
территории Балахнинского муниципального района
3.1. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Балахнинского муниципального района определяются единые для всей территории района требования к размещению рекламных конструкций (далее - Требования).
3.2. Установка, эксплуатация и внешний вид рекламных конструкций должны соответствовать Федеральному закону "О рекламе".
3.3. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
3.4. Запрещается размещать рекламные конструкции:
- на знаке дорожного движения, его опоре или ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;
- в садах и парках, а также на их оградах (за исключением случаев проведения общегородских и праздничных мероприятий);
- в случаях, когда вновь размещаемая рекламная конструкция ухудшает видимость ранее размещенных рекламных конструкций.
3.5. Допускается с разрешения Уполномоченного органа размещать рекламные конструкции:
- на расположенных на территории Балахнинского муниципального района объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, на культовых зданиях, кладбищах и территориях, непосредственно прилегающих к ним в радиусе 50 м;
3.6. Виды рекламных конструкций
3.6.1. Под рекламными конструкциями понимаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта в целях распространения наружной рекламы.
3.6.2. По месту расположения рекламные конструкции подразделяются на следующие типы:
- отдельно стоящие рекламные конструкции - стационарные наземные рекламные конструкции на собственных опорах;
- рекламные конструкции, располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта;
- рекламные конструкции, располагаемые на столбах освещения, опорах контактной сети.
3.6.3. Отдельно стоящие рекламные конструкции разделяются по следующим типам:
- По площади рекламного поля отдельно стоящие рекламные конструкции подразделяются на следующие категории:
малогабаритные рекламные конструкции с площадью одного рекламного поля (стороны) менее 6 кв.м;
крупногабаритные рекламные конструкции с площадью одного рекламного поля (стороны) от 6 кв.м до 30 кв.м включительно;
рекламные конструкции особо крупных форматов с площадью одного рекламного поля (стороны) более 30 кв.м.
- По высоте размещения рекламного поля отдельно стоящие рекламные конструкции подразделяются на следующие категории:
- рекламные конструкции малой высоты - верхний край рекламного поля расположен на высоте не более 4 м от поверхности размещения;
- рекламные конструкции нормальной высоты - верхний край рекламного поля расположен на высоте от 4 до 7 м от поверхности размещения;
- рекламные конструкции увеличенной высоты - верхний край рекламного поля расположен на высоте более 7 м от поверхности размещения.
3.6.4. Под рекламными конструкциями индивидуальных проектов понимаются отдельно стоящие рекламные конструкции, одновременно отвечающие следующим требованиям:
- рекламная конструкция имеет формат, отличный от форматов, перечисленных в пункте 3.7.1;
- рекламная конструкция установлена в непосредственной близости от предприятия, к которому она относится;
- рекламная конструкция предназначена исключительно для информирования о месте нахождения конкретного предприятия и/или оказываемых им услугах (виде деятельности);
- рекламная конструкция размещается организацией, не осуществляющей предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы.
3.6.5. Под районными информационными щитами, стендами, тумбами понимаются соответственно рекламные конструкции, удовлетворяющие одновременно следующим условиям:
- щит, стенд, тумба принадлежат на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям, учреждениям;
- щит, стенд, тумба используются для размещения информации, освещающей наиболее важные общерайонные проекты, связанные с различными сферами деятельности, значимыми событиями.
Размещение на щите, стенде, тумбе вышеуказанной информации осуществляется на основании разрешения Уполномоченного органа администрации Балахнинского муниципального района.
Работы по изготовлению и установке щита, стенда, тумбы финансируются за счет средств соответствующих муниципальных предприятий, учреждений.
3.7. Требования к размещению вновь устанавливаемых отдельно стоящих рекламных конструкций
3.7.1. Вновь устанавливаемые отдельно стоящие рекламные конструкции (за исключением рекламных конструкций индивидуальных проектов, элементов уличной мебели, совмещенных с рекламными конструкциями, а также рекламных конструкций, используемых исключительно для размещения районной некоммерческой информации, и городских информационных щитов, стендов, тумб) должны иметь размеры рекламных полей (сторон) в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Ширина рекламного поля (стороны), м |
0,8 | 1,2 | 1,4 | 2,4 | 3,6 | 3,0 | 6,0 | 12,0 | 12,0 | 24,0 |
Высота рекламного поля (стороны), м |
1,2 | 1,8 | 3,0 | 1,8 | 2,6 | 1,8 | 3,0 | 3,0 | 5,0 | 5,0 |
Отступление от указанных размеров возможно в случаях согласования размещения рекламных конструкций иных размеров с Уполномоченным органом администрации Балахнинского муниципального района.
3.7.2. Минимальные расстояния между отдельно стоящими рекламными конструкциями, расположенными в одном направлении (на одной стороне проезда, улицы, одном разделительном газоне) и предназначенными для обзора с одного направления, приведены в таблицах 2-4. (При этом в числителе указаны расстояния для установки в границах г. Балахны, в знаменателе - на иной территории Балахнинского муниципального района.).
Минимальные допустимые расстояния между вновь устанавливаемыми малогабаритными рекламными конструкциями и ранее установленными рекламными конструкциями приведены в таблице 2.
Таблица 2
/----------------------------------------------------------------\
| | Вновь устанавливаемые малогабаритные |
| Рекламные | рекламные конструкции |
| конструкции |----------------------------------------| |
| | малой высоты, м | нормальной и |
| | |увеличенной высоты, |
| | | м |
|-----------------------+-------------------+--------------------|
|Все ранее установленные| 50/70 | 100/200 |
|рекламные конструкции | | |
\----------------------------------------------------------------/
Минимальные допустимые расстояния между вновь устанавливаемыми крупногабаритными рекламными конструкциями и ранее установленными рекламными конструкциями приведены в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Ранее установленные рекламные конструкции |
Вновь устанавливаемые крупногабаритные рекламные конструкции |
|
малой и нормальной высоты, м |
увеличенной высоты, м |
||
1 | Малогабаритные | 50/70 | 50/25 |
2 | Крупногабаритные малой и нормальной высоты |
100/200 | 100/100 |
3 | Крупногабаритные увеличенной высоты |
100/100 | 100/200 |
4 | Особо крупного формата малой и нормальной высоты |
100/200 | 100/200 |
5 | Особо крупного формата увеличенной высоты |
100/100 | 100/200 |
Минимальные допустимые расстояния между вновь устанавливаемыми рекламными конструкциями особо крупного формата и ранее установленными рекламными конструкциями приведены в таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Ранее установленные рекламные конструкции |
Вновь устанавливаемые рекламные конструкции особо крупного формата |
||
малой высоты, м |
нормальной высоты, м |
увеличенной высоты, м |
||
1 | Малогабаритные | 50/70 | 50/70 | 50/25 |
2 | Крупногабаритные малой и нормальной высоты |
100/200 | 100/200 | 100/100 |
3 | Крупногабаритные увеличенной высоты |
100/200 | 100/200 | 100/200 |
4 | Особо крупного формата малой и нормальной высоты |
400/200 | 400/200 | 400/200 |
5 | Особо крупного формата увеличенной высоты |
400/200 | 400/200 | 400/400 |
Минимальные допустимые расстояния между отдельно стоящими рекламными конструкциями, расположенными на пересекающихся проездах, улицах, разделительных полосах и предназначенными для обзора с разных направлений, приведены в таблице 5.
Таблица 5
N п/п |
Ранее установленные рекламные конструкции |
Вновь устанавливаемые рекламные конструкции |
|||
Малогабаритные, м |
Крупногабаритные малой и нормальной высоты, м |
Крупногабаритные увеличенной высоты, м |
Особо крупного формата, м |
||
1 | Малогабаритные | 25 | 25 | 25 | 25 |
2 | Крупногабаритные малой и нормальной высоты |
25 | 50 | 50 | 50 |
3 | Крупногабаритные увеличенной высоты |
25 | 50 | 100 | 100 |
4 | Особо крупного формата |
25 | 50 | 100 | 100 |
3.7.3. Размещение элементов уличной мебели, совмещенных с рекламными конструкциями, рекламных конструкций с рекламной плоскостью, расположенной вдоль направления движения транспорта, рекламных конструкций, расположенных по разные стороны проезжих частей улиц, рекламных конструкций, используемых исключительно для размещения районной некоммерческой информации, а также районных информационных щитов, стендов, тумб допускается без соблюдения требований пункта 3.7.2.
3.7.4. Без соблюдения требований пункта 3.7.2 могут быть размещены малогабаритные рекламные конструкции индивидуальных проектов при соблюдении следующих условий:
- размещение таких рекламных конструкций в других местах, в силу специфики деятельности предприятий, к которым они относятся, невозможно, либо размещение производится со смещением рекламной конструкции от основной линии размещения существующих рекламных конструкций;
- размещение таких рекламных конструкций не повлечет ухудшения обзора ранее размещенных рекламных конструкций, расстояния от которых будут составлять менее установленных в пунктах 3.7.2. и 3.7.3.
3.8. Учрежденческие доски, вывески и указатели
3.8.1. К учрежденческим доскам относятся таблички, размер которых не превышает 0,5 кв.м, размещаемые при входе в организации (учреждения) и содержащие информацию исключительно о полном зарегистрированном наименовании организации (учреждения) и ее ведомственной принадлежности.
3.8.2. К вывескам относятся расположенные вдоль поверхности стены конструкции, размер которых не превышает 2,0 кв.м, предназначенные для раскрытия или распространения либо доведения обязательной информации до потребителя в соответствии с федеральными законами, не содержащей сведений рекламного характера.
Вывеска может быть выполнена в виде одного настенного панно либо может состоять из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов), содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию. Вывеска размещается на фасаде здания рядом со входными дверями в здание, помещение, занимаемое владельцем вывески, а в случае невозможности размещения рядом со входными дверями - не далее 10 м от входа либо над окнами помещения, занимаемого владельцем вывески.
Установка вывесок осуществляется только при наличии согласования уполномоченным органом на предмет соответствия вывески внешнему архитектурному облику сложившейся застройки Балахнинского муниципального района.
Не допускается размещение конструкций площадью более 2,0 кв.м, не содержащих сведений рекламного характера.
3.8.3. К указателям относятся конструкции площадью не более 1,0 кв.м, предназначенные для информирования населения о направлении движения к какому-либо объекту. Не допускается размещение на указателях сведений рекламного характера.
4. Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций
4.1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции с соблюдением требований Федерального закона "О рекламе".
4.2. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе арендатором.
4.3. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.
4.4. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
4.5. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользование этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
4.6. Установка рекламной конструкции допускается только при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемое уполномоченным органом.
4.7. За выдачей разрешения вправе обратиться:
- владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, в том числе арендатор недвижимого имущества;
- лицо, уполномоченное собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция;
- лицо, обладающее правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, доверительный управляющий недвижимым имуществом, к которому присоединяется рекламная конструкция, при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких сделок.
4.8. Разрешение выдается сроком на пять лет.
4.9. Разрешение выдается на основании заявления заявителя - физического лица, юридического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, к которому прилагаются:
1). Данные о заявителе:
- для физического лица - копия паспорта;
- для юридического лица - копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет;
- для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, - копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
2). Подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в пункте 4.2, 4.3, 4.4. настоящего Положения законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем указанного недвижимого имущества (договор аренды земельного участка, здания или другого недвижимого имущества).
3). Подтверждение уплаты государственной пошлины;
4). Лист согласований со схемой привязки рекламной конструкции в масштабе М 1: 500; М 1: 2000 согласно приложению 2 (при этом уполномоченный орган может самостоятельно осуществлять согласование места размещения рекламной конструкции или это согласование осуществляет сам заявитель);
5). Фотомонтаж места установки рекламной конструкции;
6). Проект рекламной конструкции, выполненный в соответствии с действующим законодательством организацией, лицензированной на право осуществления деятельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом в составе деятельности: архитектурно-строительные решения (архитектурная часть), конструктивные решения (фундаменты, несущие и ограждающие конструкции), в случае разработки проекта рекламной конструкции с подсветкой в составе деятельности: инженерное оборудование, сети и системы (электрооборудование, электроосвещение).
Заполненное заявление и прилагаемые документы представляются в уполномоченный орган в двух экземплярах.
4.10. Уполномоченный орган, рассмотрев представленные документы, принимает в письменной форме решение о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче, которое должно быть направлено заявителю в течении двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
4.11. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято уполномоченным органом исключительно по следующим основаниям:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки г. Балахна и Балахнинского муниципального района;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
4.12. Уполномоченным органом решение об аннулировании ранее выданного разрешения принимается:
- в течение месяца со дня направления уполномоченному органу владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
- в течение месяца с момента направления уполномоченному органу собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
4.13. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
- неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
- обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
- несоответствие установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску уполномоченного органа;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки г.Балахна - по иску уполномоченного органа;
- несоответствия рекламной конструкции требования нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
4.14. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
4.15. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции уполномоченный орган вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением, или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
4.16. Требования настоящего Положения в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
5. Установка рекламной конструкции без разрешения
5.1. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции указанная конструкция подлежит демонтажу на основании предписания уполномоченного органа о демонтаже рекламной конструкции, установленной без разрешения согласно приложению 4 к Положению. Демонтаж рекламной конструкции осуществляется силами владельца объекта недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена.
5.2. В случае неисполнения предписания уполномоченного органа о демонтаже рекламной конструкции, установленной без разрешения, уполномоченный орган обеспечивает принудительный демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции, согласно п.4.15 настоящего Положения.
6. Переходные отношения
6.1. Разрешения на установку рекламных конструкций, оформленные до вступления в силу настоящего Положения, сохраняют свою силу до истечения срока их действия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.