Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Арзамасской городской Думы
от 11 марта 2010 г. N 33
Положение об Арзамасской городской Думе Нижегородской области.
Регламент Арзамасской городской Думы Нижегородской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Нижегородской области, Уставом Нижегородской области, Уставом города Арзамаса и определяет правовой статус, функции, организационные, финансовые основы и порядок деятельности Арзамасской городской Думы Нижегородской области (далее - Дума), ее постоянных и временных комиссий и депутатов.
Настоящее Положение, именуемое далее - Положение, является нормативным правовым актом, имеющим сводный кодификационный характер и определяющим функции, компетенцию и структуру Думы, ее органов, статус депутатов Думы и ее председателя, порядок деятельности и принятия решений городской Думы.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Городская Дума и ее статус
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Нижегородской области, Уставом города Арзамаса, настоящим Положением Дума является представительным органом местного самоуправления городского округа город Арзамас.
2. Городская Дума обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланк с местной символикой. Городская Дума вправе участвовать в гражданских правоотношениях от имени городского округа город Арзамас в соответствии с полномочиями, определенными законодательством и Уставом города, при этом городская Дума имеет свой лицевой счет, вправе заключать договоры на приобретение товаров, работ (услуг) для нужд городской Думы и ее аппарата, вправе выступать истцом и ответчиком в суде, в том числе в интересах и от имени городского округа, может осуществлять иные права, определенные законодательством и Уставом города Арзамаса.
3. Адрес (место нахождения): 607224, Российская Федерация, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10.
Статья 2. Правовая основа Положения об Арзамасской городской Думе
1. Правовая основа Положения об Арзамасской городской Думе состоит из Конституции РФ, федеральных законов, законодательства Нижегородской области, иных правовых нормативных актов РФ и Нижегородской области, устанавливающих общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также регулирующих вопросы деятельности органов местного самоуправления, Устава города, настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов.
2. Дума самостоятельна в пределах своих полномочий. Наделение городской Думы отдельными государственными полномочиями по предметам ведения РФ и Нижегородской области осуществляется только федеральными законами и законами Нижегородской области.
3. Городская Дума не вправе вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность администрации города.
4. Изменения настоящего Положения принимаются на заседании городской Думы ее решением. Предложения о внесении изменений в Положение, поддержанные одной из постоянных комиссий или одной пятой от общего числа избранных депутатов городской Думы, включаются председателем Думы в повестку дня заседания и рассматриваются в первоочередном порядке.
Статья 3. Полномочия Арзамасской городской Думы
1. Полномочия городской Думы определяются статьей 30 Устава города.
2. Контрольные полномочия Думы определяются статьей 33 Устава города.
Контрольно-счетная группа городской Думы осуществляет свою деятельность на основании Положения о ней, принятого решением городской Думы.
Глава II. Структура и организационные основы деятельности Думы
Статья 4. Структура Арзамасской городской Думы
Городская Дума состоит из двадцати пяти депутатов, в том числе: шестнадцать депутатов избирается по одномандатным избирательным округам и девять депутатов избирается по муниципальному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за муниципальные списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями. Арзамасская городская Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленного Уставом города Арзамаса числа депутатов.
Из числа депутатов Думы на первом заседании избираются глава муниципального образования - мэр города, исполняющий полномочия председателя Думы, и заместители председателя Думы, могут формироваться постоянные и временные комиссии Думы, если иное не предусмотрено настоящим Положением и Регламентом Арзамасской городской Думы.
Статья 5. Срок полномочий Арзамасской городской Думы
Городская Дума избирается сроком на 5 лет на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Арзамаса. Сроком окончания полномочий городской Думы является первое заседание городской Думы нового созыва.
Статья 6. Досрочное прекращение полномочий городской Думы
1. Полномочия городской Думы прекращаются досрочно в случае:
1) самороспуска городской Думы;
2) роспуска городской Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
3) вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов городской Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 3.1, 7 статьи 13 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003;
5) в случае увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Досрочное прекращение полномочий городской Думы влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.
Прекращение полномочий в случае, предусмотренном подп. 1 настоящей статьи, осуществляется на основании и в порядке, определяемом решением городской Думы. Решение о самороспуске принимается большинством в 2/3 голосов от установленного для городской Думы числа депутатов. Одновременно с принятием решения о самороспуске городская Дума обязана назначить дату проведения новых выборов.
Прекращение полномочий в случаях, предусмотренных подп. 2, 3, осуществляется в порядке и сроки, определенные соответствующими решениями суда и законами области.
Прекращение полномочий городской Думы и назначение выборов в преобразованном муниципальном образовании в случае, предусмотренном подп. 4, осуществляется в сроки и в порядке, установленном законом области о преобразовании городского округа.
Прекращение полномочий в случае, предусмотренном подп. 5, осуществляется в порядке и сроки, определенные законами области или принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
2. В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы выборы нового состава городской Думы назначаются и проводятся в порядке, установленном федеральными законами и законами Нижегородской области.
Если в установленные сроки выборы не назначены уполномоченными органами, они назначаются судом в порядке, определенном законодательством.
Статья 7. Формы депутатской деятельности
1. Формами депутатской деятельности являются:
1) участие в подготовке (индивидуальной или совместно с другими депутатами) материалов для рассмотрения Думой;
2) участие в заседаниях Думы;
3) участие в работе соответствующих комиссий, членом которых депутат является с правом решающего голоса, временных, согласительных комиссий Думы;
4) участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса;
5) участие в депутатском расследовании;
6) участие в депутатских слушаниях;
7) выполнение поручений Думы;
8) участие в осуществлении контроля за выполнением решений Думы;
9) обращение с депутатскими запросами;
10) направление депутатского обращения;
11) работа с избирателями;
12) проведение отчетов и встреч с избирателями;
13) прием граждан;
14) участие в совещаниях, проводимых администрацией города, по согласованию с ней;
15) участие в работе депутатских объединений.
Городская Дума может назначить депутатское расследование. Депутатским расследованием является проводимая депутатами Думы проверка по каким-либо вопросам, отнесенным к полномочиям Думы. Депутатское расследование назначается как по предложению постоянных комиссий, так и по требованию депутата (депутатов).
Решение городской Думы о назначении депутатского расследования принимается простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
2. Основной формой работы городской Думы являются ее заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
Заседание городской Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Решения городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории г. Арзамаса, принимаются простым большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено Уставом города Арзамаса и настоящим Положением.
Устав г. Арзамаса, решение Думы о внесении изменений и дополнений в Устав г. Арзамаса принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы.
Заседания созываются главой муниципального образования - мэром г. Арзамаса, далее - мэр города, а в его отсутствие - заместителем председателя городской Думы.
Заседания городской Думы могут быть очередными и внеочередными, открытыми и закрытыми. Первое заседание созывается не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы и проводится старейшим по возрасту депутатом городской Думы в порядке, установленном Регламентом городской Думы.
3. Деятельность Думы осуществляется на плановой основе. Очередные заседания Думы проводятся в соответствии с утвержденным Думой планом работы, который формируется на основании предложений председателя Думы, постоянных комиссий Думы, депутатов, администрации города Арзамаса и принимается на заседании Думы.
Предложения по формированию плана работы Думы должны содержать: наименование проекта решения Думы (далее - проект), краткое обоснование необходимости его принятия, предполагаемые сроки рассмотрения на заседании постоянной комиссии, а также на заседании Думы.
Председатель Думы имеет право вносить изменения и дополнения в предложенный комиссиями на рассмотрение Думы проект плана работы.
Планирование деятельности Думы не исключает возможности рассмотрения Думой проектов и проведения необходимых мероприятий вне утвержденного плана.
Статья 8. Глава муниципального образования - мэр города Арзамаса, исполняющий обязанности председателя Арзамасской городской Думы
1. Мэр города избирается на первом заседании из числа депутатов городской Думы тайным голосованием.
2. Мэр города возглавляет и организует работу городской Думы в соответствии с настоящим Положением.
3. Мэр города как председатель городской Думы осуществляет следующие полномочия:
а) представляет городскую Думу в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, коммерческими и некоммерческими организациями;
б) руководит подготовкой заседания городской Думы, созывает его и ведет заседание Думы; вправе созывать заседания любой постоянной комиссии Думы, в том числе совместные заседания комиссий;
в) в соответствии с настоящим Положением подписывает решения Думы, протоколы заседаний Думы, другие документы Думы, а также обращения, письма, поздравления, благодарности и т.п.;
г) руководит работой аппарата Думы, осуществляет функции представителя нанимателя, самостоятельно назначает и освобождает от должности сотрудников аппарата Думы (пользуется правом найма и увольнения), применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
д) распоряжается в установленных законодательством и настоящим Положением пределах имуществом и финансовыми средствами Думы;
е) на основании решений Думы подписывает исковые заявления и иные процессуальные документы, направляемые в суды;
ж) дает поручения постоянным и другим комиссиям Думы по исполнению решений Думы, координирует их работу, участвует в заседаниях комиссий с правом обязательной постановки на голосование внесенных им предложений;
з) ведет в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений;
и) обеспечивает в соответствии с решением Думы организацию местного референдума, обсуждение жителями города Арзамаса проектов муниципальных правовых актов в форме решений Думы по вопросам местного значения;
к) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с их работой в Думе, ее органах;
л) издает распоряжения и постановления главы муниципального образования - мэра города по вопросам своей компетенции;
м) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом города, настоящим Положением.
4. Мэр города подотчетен населению и городской Думе, представляет городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
Статья 9. Заместители председателя Арзамасской городской Думы
1. Заместители председателя городской Думы избираются из числа депутатов городской Думы тайным голосованием. Число заместителей председателя городской Думы определяется решением Думы по представлению мэра города.
2. Один из заместителей председателя городской Думы может по решению Думы осуществлять свою деятельность на постоянной основе в течение срока полномочий городской Думы, деятельность данного заместителя председателя Думы осуществляется в соответствии с распределением обязанностей между заместителями председателя городской Думы, а также он выполняет обязанности председателя городской Думы в его отсутствие. Обязанности заместителей председателя городской Думы определяются мэром города, в случае если они им не определены - решением городской Думы.
3. Досрочное прекращение полномочий заместителей председателя городской Думы осуществляется в соответствии со статьей 46 Устава города Арзамаса и в порядке, установленном статьей 11 Регламента Думы.
Статья 10. Помощники депутата Арзамасской городской Думы
Для оказания депутату экспертной, аналитической, консультативной, организационно-технической и иной помощи, в целях более эффективного осуществления депутатом его полномочий в избирательном округе и в Думе, депутат может иметь не более трех помощников, которые выполняют поручения депутата по работе с избирателями, а также с подразделениями администрации города, общественными объединениями и организациями.
Порядок назначения помощником депутата и прекращения полномочий помощника депутата, иные вопросы его деятельности определяются Положением о помощниках депутатов Арзамасской городской Думы, принимаемым решением городской Думы.
Статья 11. Аппарат Арзамасской городской Думы
Для организационного, правового и материально-технического и информационного обеспечения деятельности Думы, ее комиссий председатель Думы формирует аппарат, действующий на постоянной основе. На работников аппарата Думы распространяются требования законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области". Должностные обязанности и права указанных работников определяются должностными инструкциями, утвержденными мэром города.
Статья 12. Специалисты, эксперты, консультанты
В необходимых случаях Дума может привлекать на договорной основе специалистов, экспертов, консультантов по различным вопросам, требующим специальных познаний в различных сферах деятельности органов местного самоуправления и относящимся к вопросам местного значения городского округа. Оплата производится по распоряжению мэра города из средств, выделенных на содержание Думы.
Глава III. Комиссии городской Думы и депутатские объединения
Статья 13. Постоянные комиссии Арзамасской городской Думы
1. Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии (далее - комиссии) для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Думы, а также для содействия в реализации ее решений, осуществления контроля в пределах компетенции Думы за деятельностью администрации города.
2. Комиссии образуются, как правило, на первом заседании Думы. Перечень комиссий определен ст. 18 настоящего Положения. В течение срока своих полномочий Дума может создавать новые комиссии и вносить изменения в перечень действующих комиссий.
3. Основными функциями комиссий городской Думы являются:
- подготовка и предварительные рассмотрения проектов решений и муниципальных правовых актов, разработка предложений к рассмотрению на заседаниях городской Думы;
- подготовка заключений по вопросам, внесенным на рассмотрение Думы;
- участие в организаторской работе по практическому осуществлению решений Думы, осуществление текущего контроля за исполнением решений городской Думы и ее комиссий;
- контроль за деятельностью администрации города, муниципальных предприятий, организаций, учреждений по выполнению нормативных правовых актов Думы, принимаемых в форме решений, принятых в пределах полномочий Думы, в пределах ведения соответствующей комиссии;
- участие в работе по выполнению предложений и обращений избирателей, выполнение поручений городской Думы и главы муниципального образования - мэра города;
- привлечение общественности и населения к активному содействию органам местного самоуправления по выполнению их полномочий в решении вопросов местного значения;
- внесение на заседании городской Думы предложений о заслушивании информации администрации города об исполнении социально-экономических и иных программ.
С целью осуществления функций по вопросам своего ведения:
а) разрабатывают перечень необходимых для принятия Думой нормативных правовых актов по регулированию отношений;
б) разрабатывают проекты решений Думы и вносят их на ее рассмотрение;
в) оказывают содействие органам государственной власти, местного самоуправления, предприятиям и организациям в их работе по выполнению решений Думы;
г) рассматривают проекты бюджета города и отчет о его исполнении;
д) рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан;
е) заслушивают на заседаниях комиссий сообщения должностных лиц, администрации города и руководителей МУП, МУ по вопросам, относящимся к ведению комиссии.
4. Полномочия комиссий Думы:
1) участвуют в разработке проектов планов и программ социально-экономического развития города, бюджета города, вносят по ним свои замечания и предложения;
2) готовят по поручению Думы, мэра города или собственной инициативе вопросы для рассмотрения на заседаниях Думы, отнесенные к их ведению, а также проекты нормативных правовых актов по ним;
3) контролируют в пределах своей компетенции выполнение правовых актов Думы администрацией города, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории города независимо от их подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам соответствующих руководителей;
4) обращаются с предложениями в Думу или к мэру города о внесении на обсуждение населением вопросов местного значения;
5) осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них Уставом города или настоящим Положением.
5. Для реализации указанных полномочий комиссии вправе потребовать:
1) присутствия на своих заседаниях заместителей главы администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города для сообщений, ответов на запросы и обращения депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к ведению комиссий и Думы;
2) предоставления соответствующими органами необходимых сведений по вопросам, относящимся к ведению комиссий и Думы.
Для принятия решения по существу вопроса комиссии также вправе проводить консультации с другими комиссиями и предлагать им на рассмотрение вопросы, имеющие совместную компетенцию.
6. Комиссии осуществляют свои полномочия путем принятия решений (далее - решения). Решения комиссий по предметам их ведения подлежат обязательному рассмотрению администрацией города, иными органами и должностными лицами. О результатах рассмотрения решений и о принятых мерах должно быть сообщено в Думу не позднее одного месяца со дня получения решения.
7. Количественный и персональный состав комиссий определяется решением Думы. В состав комиссий не может входить мэр города. Депутат может входить в состав не более двух постоянных комиссий.
Депутат вправе выйти из состава комиссии на основании личного заявления, а также может быть выведен из нее в случае прекращения депутатских полномочий либо на основании представления председателя постоянной комиссии ввиду неучастия депутата в работе трех заседаний подряд без уважительных причин.
В каждом случае выхода или выведения депутата из состава комиссии Дума принимает соответствующее решение, которое доводится до сведения избирателей.
8. Члены комиссии избирают из своего состава председателя комиссии, заместителя председателя и секретаря. Председатель комиссии утверждается на заседании Думы большинством голосов от установленного числа депутатов. В случае двукратного неутверждения Думой избранного комиссией председателя комиссия избирает из своего состава другого председателя и представляет на утверждение Думе. Комиссия вправе переизбирать председателя комиссии по его личной просьбе или по решению двух третей членов комиссии.
9. Председатель комиссии осуществляет свои полномочия в соответствии со ст. 15 настоящего Положения.
10. Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя в случае его отсутствия в соответствии со ст. 16 настоящего Положения.
11. Полномочия секретаря комиссии определены статьей 17 настоящего Положения.
12. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости. Постоянные комиссии строят свою работу на основе принципов открытости, гласности, делового обсуждения, коллективного рассмотрения и решения вопросов. Комиссии действуют в сотрудничестве с органами местного самоуправления городского округа город Арзамас, общественными объединениями, трудовыми коллективами, изучают и учитывают общественное мнение. Заседания комиссий являются, как правило, открытыми. По решению комиссии могут проводиться закрытые и выездные заседания. На заседании комиссии ведется протокол.
13. Заседания комиссий правомочны, если на них присутствуют более половины членов комиссии. Депутаты, не являющиеся членами комиссии, вправе участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
14. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Члены комиссии, имеющие особое мнение по обсуждаемому вопросу, вправе отразить его в протоколе и выступить с его обоснованием на заседании Думы.
15. Комиссии ответственны перед Думой и подотчетны ей. Каждая комиссия отчитывается о своей работе не реже одного раза в год на заседаниях Думы. Решение по итогам работы комиссии утверждается Думой простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 14. Организация работы комиссий
1. Комиссии планируют свою работу и осуществляют деятельность в соответствии с квартальными планами работы Думы. План работы комиссии формируется на заседании комиссии с учетом предложений депутатов Думы, администрации города Арзамаса и принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Планы работы постоянных комиссий являются основой для формирования плана работы Думы на квартал. Рассмотрению подлежат также коллективные и индивидуальные обращения граждан, поступившие в Думу, направленные председателем Думы на рассмотрение. Комиссии вправе рассматривать и иные вопросы, относящиеся к их компетенции.
2. Комиссии проводят плановые и внеочередные заседания. Плановые заседания проводятся в соответствии с планом работы, внеплановые - по мере необходимости: по требованию председателя комиссии, либо не менее половины членов комиссии, либо мэра города.
3. Все вопросы в комиссии решаются коллегиально. Процедура принятия решений определяется самой комиссией.
4. В случае необходимости рассмотрения вопроса двумя и более комиссиями могут проводиться совместные заседания комиссий.
Совместное заседание комиссий правомочно, если на нем присутствует более половины членов каждой участвующей в нем комиссии. На совместном заседании определяется порядок дальнейшей работы над проектами решений, иными вопросами, находящимися в ведении Думы; одобряются, направляются на доработку или выносятся отрицательные заключения по проектам документов.
5. Совместные заседания двух и более комиссий по согласованию между собой ведет (председательствует на заседании) один из председателей по решению комиссий.
6. Решения на совместных заседаниях принимаются в соответствии с п. 14 ст. 13 настоящего Положения.
7. Член комиссии обладает всей полнотой депутатских прав, предусмотренных действующим законодательством и обеспечивающих его активное участие в деятельности комиссии.
Член комиссии пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией.
8. Члены комиссии в соответствии с планом работы или по поручению комиссии участвуют в подготовке вопросов, выносимых на обсуждение Думы:
- проводят проверки, обследования и по итогам составляют необходимые справочные и информационные материалы;
- ведут работу по выполнению решений постоянной комиссии.
Обязанности между членами комиссии распределяются по решению комиссии.
Статья 15. Председатель комиссии
Председатель комиссии руководит работой комиссии и представляет ее во взаимоотношениях с Думой, администрацией города и другими организациями:
а) председательствует на заседаниях комиссии, созывает и проводит заседания комиссии, а также обеспечивает их надлежащую подготовку;
б) руководит составлением планов работы, разработкой рекомендаций, заключений, докладов, других документов;
в) контролирует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
г) организует работу по выполнению решений комиссии и контролю за их выполнением; информирует Думу, членов комиссии о рассмотренных вопросах и ходе выполнения решений;
д) выступает с отчетами о работе комиссии на заседаниях Думы; от имени комиссии выступает с докладами и содокладами на заседаниях Думы по вопросам, прошедшим предварительное рассмотрение на заседании комиссии;
е) подписывает протоколы заседаний, решения и заключения комиссии.
Статья 16. Заместитель председателя комиссии
Заместитель председателя комиссии помогает председателю в организации работы комиссии и выполняет обязанности председателя в случае его отсутствия.
По поручению председателя комиссии:
- осуществляет оперативный контроль за исполнением решений комиссии;
- координирует деятельность членов комиссии по исполнению данных им поручений;
- осуществляет проведение организационных мероприятий и проверок.
Статья 17. Секретарь комиссии
Секретарь организует ведение протокола заседания комиссии, подписывает его, ведет делопроизводство комиссии, оформляет и передает в Думу проекты решений Думы, заключения комиссии и другие документы, подготовленные комиссией. В протоколе указывается: фамилия, имя, отчество и должность присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, конспектируются мнения участников заседания, резюмируются предложения, фиксируются результаты голосования и принятое по итогам голосования решение.
Протоколы хранятся в комиссии в течение всего срока полномочий Думы.
Статья 18. Постоянные комиссии, образуемые Думой
Городская Дума образует следующие постоянные комиссии:
1) по бюджету, финансам и налогам. Комиссия имеет сокращенное наименование: ПК по БФН;
2) по социально-экономическому развитию города и муниципальной собственности. Комиссия имеет сокращенное наименование: ПК по СЭРГ и МС;
3) по правовым вопросам. Комиссия имеет сокращенное наименование: ПК по ПВ;
4) по социальной политике. Комиссия имеет сокращенное наименование: ПК по СП;
5) по культуре, спорту и молодежной политике. Комиссия имеет сокращенное наименование: ПК по КСМП.
Статья 19. Постоянная комиссия по бюджету, финансам и налогам
Постоянная комиссия по бюджету, финансам и налогам рассматривает и осуществляет подготовку проектов решений Думы и предложений по вопросам:
- формирования, утверждения, исполнения бюджета городского округа и контроля за его исполнением;
- установления, изменения и отмены местных налогов и сборов городского округа;
- предоставления налоговых льгот по платежам в бюджет городского округа в соответствии с действующим законодательством;
- согласования кандидатуры для назначения на должность председателя контрольно-счетной группы городской Думы;
- осуществления контроля за исполнением местного бюджета, внесения на рассмотрение Думы положения о бюджетном процессе в городе Арзамасе, определения социально значимых приоритетов финансовой, налоговой и бюджетной политики города;
- определения порядка направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов бюджета;
- определения порядка осуществления муниципальных заимствований, порядка и нормативов поступления в местный бюджет неналоговых доходов;
- определения порядка обслуживания муниципального долга и порядка ведения муниципальной долговой книги;
- осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения по вопросам ведения комиссии;
- осуществления других полномочий органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и Уставом города.
Статья 20. Постоянная комиссия по социально-экономическому развитию города и муниципальной собственности
Постоянная комиссия по социально-экономическому развитию города и муниципальной собственности рассматривает и осуществляет подготовку проектов решений Думы и предложений по вопросам:
- определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определения порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определения порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определения порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- установления муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов местного бюджета;
- владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
- организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
- принятия и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и представления указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- утверждения и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд, в границах муниципального образования, организации и проведения иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
- организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- организации благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
- утверждения генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирования земель и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществления земельного контроля за использованием земель городского округа;
- присвоения наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установления нумерации домов, организации освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
- организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
- создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
- организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
- осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- осуществления в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установления правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирования населения об ограничениях использования таких водных объектов;
- создания условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предпринимательства;
- создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
- принятия в соответствии с законодательством правил благоустройства города, торговли и обслуживания населения на территории города, содержания животных;
- дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Арзамаса, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- утверждения положения о муниципальном заказе, установления порядка размещения муниципального заказа, заключения и исполнения муниципальных контрактов, а также порядка ведения реестров закупок по ним;
- создания условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания и бытового обслуживания;
- принятия порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципального имущества, предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, и утверждения перечня указанных объектов;
- утверждения реестра объектов муниципальной собственности;
- принятия программ приватизации муниципального имущества, утверждения отчетов об их исполнении;
- создания муниципальной пожарной охраны;
- утверждения в соответствии с документами территориального планирования города Арзамаса программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, отчетов об их исполнении;
- утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, отчетов об их исполнении;
- обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
- отчета мэра города о своей деятельности, иных должностных лиц по вопросам ведения комиссии;
- осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения по вопросам ведения комиссии;
- осуществления других полномочий органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и Уставом города Арзамаса.
Статья 21. Постоянная комиссия по правовым вопросам
Постоянная комиссия по правовым вопросам рассматривает и осуществляет подготовку проектов решений Думы и предложений по вопросам:
- принятия Устава г. Арзамаса и внесения в него изменений и дополнений, издания муниципальных правовых актов;
- установления официальных символов муниципального образования;
- принятия Положения об Арзамасской городской Думе и Регламента Арзамасской городской Думы, внесения в него изменений и дополнений;
- утверждения по представлению главы администрации города Положения об администрации города Арзамаса Нижегородской области и ее структуре, внесения в него изменений и дополнений;
- разработки и принятия по представлению мэра города, собственной инициативе, а также в порядке народной правотворческой инициативы нормативных правовых актов по предметам ведения местного самоуправления, принятия общеобязательных правил по предметам ведения местного самоуправления города, а именно: утверждения (принятия) муниципальных правовых актов, регулирующих условия и порядок прохождения муниципальной службы, отнесенных к компетенции Думы федеральными законами и законами Нижегородской области; назначения местных (городских) референдумов по вопросам местного значения; принятия, в случае необходимости, нормативных правовых актов для реализации решений городских референдумов; участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа; участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией (пункт вступает в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (абзац второй части 3 статьи 83 Закона РФ N 131-ФЗ); организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
- утверждения печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
- осуществления международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
- организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
- создания условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
- осуществления муниципального лесного контроля и надзора;
- законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;
- формирования избирательной комиссии муниципального образования город Арзамас;
- контроля за деятельностью администрации города и должностных лиц местного самоуправления по вопросам ведения комиссии;
- направления подлежащих обязательному рассмотрению обращений по вопросам своей компетенции в органы государственной власти, государственным и иным организациям;
- контроля за деятельностью администрации города и должностных лиц местного самоуправления по обеспечению законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан;
- протестов и представлений прокуратуры;
- организации публичных слушаний;
- контроля за соблюдением депутатской этики и рассмотрения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе деятельности Думы и ее комиссий.
Комиссия также:
- осуществляет контроль за проведением депутатами Думы отчетов перед избирателями, приема граждан, за исполнением наиболее значимых решений Думы;
- дает заключения по вопросам, связанным с отзывом депутата, с досрочным прекращением депутатских полномочий;
- рассматривает письма, заявления, жалобы граждан, обращения государственных и иных органов, организаций, касающиеся депутатов и их деятельности, а также письма, заявления, жалобы, поступающие в Думу и направленные в комиссию председателем Думы или его заместителем;
- ведет контроль за соблюдением требований настоящего Положения.
Статья 22. Постоянная комиссия по социальной политике
Постоянная комиссия по социальной политике рассматривает и осуществляет подготовку проектов решений Думы и предложений по вопросам:
- прогнозов, программ и планов социально-экономического развития города, дает по ним заключения и рекомендации, контролирует их выполнение;
- принятия планов и программ развития города, утверждения долгосрочных целевых программ, утверждения отчетов об их исполнении (по вопросам здравоохранения, образования, охраны окружающей природной среды, социально-культурного обслуживания населения, обеспечения санитарного благополучия населения), а именно: обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства; организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организации предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного образования на территории городского округа, а также организации отдыха детей в каникулярное время; организации оказания на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, санитарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; создания службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи; общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- участия в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
- принятия в соответствии с законодательством положения о ведении в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- создания муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
- осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения по вопросам ведения комиссии;
- осуществления других полномочий органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и Уставом города Арзамаса.
Статья 23. Постоянная комиссия по культуре, спорту и молодежной политике
Постоянная комиссия по культуре, спорту и молодежной политике рассматривает и осуществляет подготовку проектов решений Думы и предложений по вопросам:
- развития культуры и архитектуры города, сохранения, использования и реконструкции памятников истории и культуры, находящихся в собственности городского округа;
- утверждения положения о территориальном общественном самоуправлении в городе в соответствии с законодательством и Уставом города Арзамаса;
- организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
- создания условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
- создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
- сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
- обеспечения условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
- создания условий для массового отдыха жителей города и организации обустройства мест массового отдыха населения;
- организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
- создания условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
- оказания содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
- создания условий для деятельности средств массовой информации;
- создания Думой собственных средств массовой информации, ее взаимодействия с иными средствами массовой информации;
- формирования и содержания муниципального архива;
- создания музеев городского округа;
- присвоения почетного звания "Почетный гражданин г. Арзамаса", "Заслуженный ветеран г. Арзамаса", занесения на городскую Доску почета трудовых коллективов и граждан, награждения Почетной грамотой г. Арзамаса, знаком "За любовь к родному городу", знаком "Благодарение хранителю наследия";
- осуществления связи и взаимодействия с общественными объединениями города, политическими партиями и средствами массовой информации;
- осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения по вопросам ведения комиссии;
- осуществления других полномочий органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и Уставом города Арзамаса.
Статья 24. Временные комиссии и рабочие группы
1. Дума для решения отдельных вопросов может образовывать временные комиссии и рабочие группы. Временные комиссии создаются по решению городской Думы на определенный срок из числа депутатов Думы. Персональный и численный состав временных комиссий и рабочих групп, а также задачи, численность, полномочия и срок действия временной комиссии и рабочей группы определяются при ее образовании решением городской Думы.
2. Временная комиссия и рабочая группа в своей работе руководствуются нормами, установленными главой III настоящего Положения.
Статья 25. Добровольные депутатские объединения
1. Депутаты городской Думы имеют право образовывать добровольные депутатские объединения - фракции, депутатские группы и другие объединения на основе свободного волеизъявления.
2. Депутатские объединения обладают равными правами, определенными настоящим Положением.
3. Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, а также из депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации путем принятия решения Думы независимо от числа ее членов.
4. Депутаты Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать территориальные и иные депутатские группы, которые подлежат регистрации путем принятия решения Думы, независимо от числа их членов. В состав территориальных депутатских групп, как правило, входят депутаты избирательных округов, расположенных в одном или нескольких микрорайонах города.
5. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатских объединений, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
6. Депутатские объединения могут быть постоянные и временные. Постоянные депутатские объединения подлежат регистрации решением Думы. Временные депутатские объединения регистрации не подлежат и образуются сбором подписей членов объединения под заявлением, обращением, предложением, требованием.
7. Для регистрации постоянного депутатского объединения председатель Думы уведомляется письменно. В уведомлении приводятся данные об образовании депутатского объединения и его форме (фракция или депутатская группа), персональном составе членов объединения, его названии, целях и задачах деятельности, называются лица, уполномоченные выступать от имени объединения. К письменному уведомлению прилагается протокол организационного собрания депутатского объединения. Вопрос о регистрации депутатского объединения подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Думы при условии представления предусмотренных настоящей статьей документов.
8. Депутат Думы не может быть членом более чем одной фракции в Думе.
9. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно.
10. Депутатские объединения вправе информировать председателя Думы о своих решениях.
11. Депутат может быть исключен из числа членов депутатского объединения простым большинством голосов за нарушение правил работы данного объединения.
Статья 26. Права депутатских объединений
1. Депутатские объединения, зарегистрированные в установленном порядке, имеют право:
1) предварительно обсуждать кандидатуры для избрания их в качестве руководителей Думы или ее органов, представлять по этому поводу от имени объединения свое заключение или рекомендации;
2) выступать от имени объединения по вопросам повестки дня. При этом от имени объединения выступает уполномоченное лицо;
3) распространять среди депутатов подготовленные материалы и документы по вопросам депутатской деятельности, вправе публиковать за собственный счет свои программы, не противоречащие законодательству;
4) участвовать в разработке проектов, планов и программ экономического и социального развития, бюджета города, решений Думы по другим вопросам, вносить по ним свои замечания и предложения;
5) подготавливать по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности постоянных комиссий Думы, готовить проекты решений Думы по ним.
2. На заседаниях Думы депутатское объединение представляет уполномоченное лицо из числа депутатов, которое вправе от имени депутатского объединения требовать включения либо исключения вопроса из повестки дня, требовать слова по вопросам повестки дня для доклада, содоклада или выступления, участвовать в прениях по обсуждаемому вопросу, вносить поправки к принятому за основу или в первом чтении проекту.
3. Уполномоченное лицо из числа депутатов может вносить на рассмотрение Думы проекты нормативных правовых актов, разработанные депутатским объединением, в порядке, установленном настоящим Положением.
Глава IV. Права и обязанности депутатов городской Думы
Статья 27. Статус депутата Арзамасской городской Думы
1. Депутат Арзамасской городской Думы - член представительного органа городского округа город Арзамас.
2. Депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года. Порядок выборов депутатов городской Думы определяется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о выборах депутатов представительных органов.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день первого заседания Думы нового созыва.
4. Статус депутатов городской Думы, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.
5. Депутат имеет депутатское удостоверение, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
Положение об удостоверении депутата, его образец и описание утверждается Арзамасской городской Думой.
По окончании срока полномочий удостоверение депутата должно быть сдано в Арзамасскую городскую Думу.
Депутат по предъявлении удостоверения имеет право для осуществления своих полномочий беспрепятственно посещать органы местного самоуправления муниципального образования г. Арзамас, а также в порядке, установленном законодательством, организации независимо от их организационно-правовой формы, расположенные на территории г. Арзамаса, пользуется правом на прием в первоочередном порядке их руководителями и иными должностными лицами.
При невозможности приема депутата в первоочередном порядке соответствующие должностные лица вправе отложить прием на срок до пяти дней либо с согласия депутата поручить прием другому должностному лицу.
6. Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 2 депутатов, в том числе глава муниципального образования - мэр города, исполняющий обязанности председателя городской Думы.
На основании письменного заявления депутата городская Дума большинством голосов от общего числа избранных депутатов Думы открытым голосованием избирает депутата, осуществляющего депутатские полномочия на постоянной основе.
7. Депутату городской Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Депутат имеет право на своевременное оповещение его о проводимых городской Думой мероприятиях, на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов, на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями, на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями городской Думы, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности. Депутат городской Думы принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к полномочиям городской Думы, в соответствии с Уставом города и Положением об Арзамасской городской Думе.
8. Депутат, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, на основании письменного заявления освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы, в том числе посредством предоставления отпуска без сохранения заработной платы на время участия в заседаниях Думы, ее комиссий и иных органов Думы.
Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, для работы предоставляется рабочее место в соответствии с решением Думы.
9. Депутат городской Думы поддерживает связи с избирателями своего округа, ответственен перед ними, им подотчетен и подконтролен. Депутат принимает меры для обеспечения прав и законных интересов своих избирателей. Депутат в порядке и по основаниям, определенным действующим законодательством и Уставом города, может быть отозван по решению избирателей своего округа.
10. Порядок привлечения депутата городской Думы к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.
11. Депутату городской Думы гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защиты прав, чести и достоинства.
12. Права, обязанности, ответственность и социальные гарантии депутата городской Думы, условия осуществления депутатской деятельности, правила депутатской этики определяются законодательством РФ и Нижегородской области, Уставом г. Арзамаса, настоящим Положением.
13. Ответственность депутатов городской Думы перед населением города и государством определяется в статье 71 Устава города Арзамаса.
Статья 28. Социально-экономические гарантии осуществления депутатской деятельности
1. Для выполнения депутатских обязанностей депутат получает выплаты из городского бюджета, устанавливаемые решением Думы, ее сметой расходов и штатным расписанием. За выполнение депутатских обязанностей решением Думы устанавливается ежемесячное вознаграждение депутатам. Депутату также возмещаются связанные с осуществлением его полномочий транспортные расходы, расходы на командировки. Порядок предоставления и размер денежной компенсации на указанные расходы устанавливаются решением Думы.
2. Денежное вознаграждение (денежное содержание) и полагающиеся выплаты депутатам Думы, работающим на постоянной (штатной) основе, устанавливаются решением Думы в соответствии с действующими законами Нижегородской области.
3. В случае причинения вреда здоровью депутата, повлекшего стойкую утрату трудоспособности, а также гибели (смерти) в период работы или после прекращения его полномочий, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением им своих полномочий, депутату либо членам его семьи выплачивается единовременная компенсация в размере, установленном решением Думы.
4. Депутат имеет право на дополнительное профессиональное образование, которое включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, с сохранением на этот период замещаемой муниципальной должности и среднего заработка.
Повышение квалификации депутата осуществляется по мере необходимости в периоды и сроки, установленные решением Думы.
5. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения личных приемов, отчетов и встреч с избирателями.
В соответствии с решением Думы администрация г. Арзамаса обеспечивает извещение о дате, месте и времени проведения личных приемов, встреч депутата с избирателями, содействует решению других организационно-технических вопросов, в том числе по предоставлению помещения, а в необходимых случаях транспортного средства.
Депутат вправе проводить отчеты и встречи с работниками организаций и их структурных подразделений, расположенных на территории избирательного округа, по которому избран данный депутат. Администрация соответствующих предприятий в трехдневный срок после получения письменной просьбы депутата обязана обеспечить ему возможность организации такой встречи и предоставить соответствующее помещение. Допуск депутата на территорию режимных объектов и предприятий осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.
Для организации приема избирателей депутату в порядке, установленном муниципальным правовым актом, предоставляется помещения на территории г. Арзамаса.
Статья 29. Обязанности депутатов
Депутат:
а) поддерживает связь с избирателями своего округа, несет ответственность перед ними. Депутат подотчетен своим избирателям;
б) принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей; рассматривает поступившие от них обращения, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов.
Депутат также обязан:
в) принимать участие в заседаниях Думы, быть членом постоянных комиссий Думы и принимать участие в их работе;
г) вести прием граждан не реже одного раза в месяц;
д) информировать избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации;
е) отчитываться перед избирателями округа о своей работе не реже одного раза в год;
ж) соблюдать нормы депутатской этики, установленные настоящим Положением;
з) исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Положением.
Статья 30. Права депутата городской Думы
Депутат имеет право:
а) по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, направлять письменное обращение в органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, а также организации и объединения, расположенные на территории Нижегородской области.
Руководители и иные должностные лица органов, организаций и объединений, указанных в части 1 настоящего пункта, обязаны дать ответ на обращение, предоставить запрашиваемые документы и сведения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или истребования каких-либо дополнительных материалов соответствующие должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в пятидневный срок со дня регистрации письменного обращения. В данном случае срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. При этом представление сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении органами местного самоуправления, организациями и объединениями, расположенными на территории г. Арзамаса, поставленных им в обращении вопросов. В данном случае о дне рассмотрения депутат должен быть извещен не позже чем за три дня до рассмотрения;
б) на депутатский запрос. Депутатским запросом считается письменное обращение депутата (группы депутатов) по вопросам, связанным с реализацией полномочий Думы, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.
Депутат имеет право обратиться с депутатским запросом в письменной форме к лицам, замещающим государственные должности Нижегородской области, должностным лицам органов государственной власти области, органов местного самоуправления г. Арзамаса, организаций и объединений.
Запрос в письменной форме направляется мэру города. Мэр города направляет запрос в постоянную комиссию (постоянные комиссии) Думы для рассмотрения и вынесения на ближайшее заседание Думы для принятия соответствующего решения.
Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязано представить на него ответ в устной (на заседании Думы) или письменной форме не позже чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный федеральным законодательством или Думой срок.
Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
По предложению депутата, направившего депутатский запрос, лицо, подписавшее ответ, может быть приглашено Думой на заседание (либо слушание) для дачи необходимых разъяснений в порядке, установленном Регламентом Думы;
в) участвовать в совещаниях, проводимых администрацией города, по согласованию с ней по вопросам, затрагивающим интересы населения, проживающего на территории его избирательного округа, с правом совещательного голоса. При этом депутату обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений по обсуждаемым вопросам;
г) вносить в органы местного самоуправления подготовленные им предложения, обращения и другие документы;
д) на нормотворческую инициативу;
е) на объединение в постоянные или временные депутатские группы или иные депутатские объединения;
ж) на безотлагательный прием должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями и должностными лицами структурных подразделений администрации города, руководителями предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений в соответствии с п. 5 ст. 27 настоящего Положения;
з) на посещение, расположенных на территории города предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений независимо от их подчиненности и форм собственности в соответствии с п. 5 ст. 28 настоящего Положения;
и) на обеспечение муниципальными правовыми актами, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в официальном порядке в указанные органы, в порядке, установленном решением Думы.
Органы местного самоуправления, организации и объединения, расположенные на территории г. Арзамаса, соответствующие должностные лица обеспечивают депутата консультациями специалистов, не позднее семи дней со дня получения обращения (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) предоставляют ему необходимую информацию и документы по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий, в порядке, установленном федеральными законами.
С документами, содержащими государственную или иную охраняемую законом тайну, депутат может быть ознакомлен в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Непредставление или несвоевременное представление депутату документов, материалов, иной информации, необходимой для осуществления его полномочий, а равно представление заведомо недостоверной информации влечет административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, в средствах массовой информации, финансируемых (полностью или частично) из местного бюджета.
Глава V. Гарантии защиты прав и обеспечение ответственности Думы
Статья 31. Обязательность решений Арзамасской городской Думы
1. Решения Думы, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города государственными органами и органами местного самоуправления, всеми коммерческими и некоммерческими организациями, гражданами и должностными лицами.
2. Решения Думы, принятые в пределах ее полномочий, не могут быть отменены органами государственной власти и другими органами местного самоуправления.
3. Дума вправе вносить в соответствующие органы и организации представления о привлечении к дисциплинарной или иной ответственности должностных лиц за невыполнение решений Думы. Представление Думы должно быть рассмотрено соответствующим органом или организацией в сроки, установленные законодательством РФ и Нижегородской области.
4. Невыполнение решений Думы, принятых в пределах ее полномочий, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с действующим законодательством.
5. Дума, ее должностные лица несут ответственность за принятые ими решения в соответствии с законодательством.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений Думы, ее должностных лиц, совершения ими неправомерных действий, возмещается коммерческим и некоммерческим организациям и гражданам, которым причинен ущерб, на основании решений суда, арбитражного суда.
6. Решения Думы, ее должностных лиц могут быть обжалованы гражданами, коммерческими и некоммерческими организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления в суде.
Статья 32. Взаимодействие Думы с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти
1. Дума и администрация города осуществляют свои полномочия самостоятельно в пределах своей компетенции.
Глава муниципального образования - мэр города представляет Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а глава администрации ежегодно представляет в городскую Думу ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации города.
По предложению Думы или ее председателя руководитель органа или структурного подразделения администрации города представляет информацию на заседание Думы или ее комиссии о состоянии дел в подведомственной сфере по вопросам, отнесенным к компетенции Думы.
2. Надзор за исполнением Думой, ее органами и должностными лицами законодательства осуществляется прокурором в соответствии с действующим законодательством. Протест прокурора, вносимый им в Думу, должен быть рассмотрен в течение установленного федеральным законом срока.
Статья 33. Материально-техническое обеспечение работы Думы
1. Организационное, информационное, правовое, хозяйственное, материально-техническое (в том числе транспортное) и иное обеспечение деятельности городской Думы и ее депутатов осуществляется аппаратом городской Думы, в том числе через службы администрации города, на уровне обеспечения соответствующих структурных подразделений и работников администрации города.
2. Смета расходов городской Думы с учетом предложений ее постоянных комиссий представляется мэром города на рассмотрение Думы и вносится отдельной строкой в местный бюджет.
Регламент Арзамасской городской Думы Нижегородской области
Статья 1. Порядок организации работы городской Думы
Порядок организации работы, проведения заседаний Арзамасской городской Думы, подготовки и принятия нормативных правовых актов (решений Думы), а также другие процедурные вопросы определяются настоящим Регламентом.
Статья 2. Заседания городской Думы
1. Очередные заседания городской Думы созываются мэром города не реже одного раза в три месяца.
2. Внеочередные заседания созываются по инициативе мэра города, главы администрации города или депутатов в количестве не менее одной пятой от установленного Уставом города числа депутатов.
В этом случае на имя мэра города подается письменное заявление, подписанное главой администрации города или депутатами, с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов, а также с приложением необходимых для их рассмотрения документов.
Мэр города в обязательном порядке в течение 7 дней со дня получения заявления созывает заседание городской Думы. При этом он не может исключить из повестки дня вопросы, предложенные главой администрации города или депутатами.
В случае отказа мэра города или лица, его замещающего, от созыва внеочередного заседания Думы по инициативе главы администрации города или депутатов мэр города или лицо, его замещающее, в указанный выше срок должны направить инициаторам созыва письменное обоснование мотивов отказа.
Если указанные в абзаце четвертом настоящего пункта депутаты не согласны с обоснованием мотивов отказа, то они вправе по истечении десяти дней после подачи заявления о созыве внеочередного заседания самостоятельно созвать такое заседание в установленном настоящим Регламентом порядке.
3. Заседания городской Думы являются, как правило, открытыми. В случае необходимости Дума может принять решение о проведении закрытого заседания городской Думы в целом по повестке дня или в ее части.
На открытом заседании по решению городской Думы могут осуществляться видеосъемка, трансляция по радио, телевидению.
На закрытых заседаниях городской Думы могут присутствовать: глава администрации города, арзамасский городской прокурор.
4. Первое заседание вновь избранной городской Думы проводится не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы, созывается главой муниципального образования - мэром города и открывается старейшим по возрасту депутатом городской Думы.
5. Для предварительного обсуждения повестки дня первого заседания городской Думы, порядка ее работы и других вопросов, связанных с проведением заседания, в течение 7 дней со дня избрания депутатов мэром города созывается совещание избранных депутатов.
6. О времени, о месте проведения, проекте повестки дня заседания депутатам сообщается не позднее чем за 3 дня до начала заседания.
Информационные сообщения о заседаниях городской Думы, принятых ею актах публикуются в газете "Арзамасские новости".
Статья 2.1. Процедура избрания главы муниципального образования - мэра города Арзамаса и заместителей председателя Арзамасской городской Думы
1. Выдвижение кандидатов на пост главы муниципального образования - мэра г. Арзамаса. Кандидатуры на должность мэра города могут предлагаться депутатами, группами депутатов, а также в порядке самовыдвижения.
2. Избрание счетной комиссии.
3. Проведение процедуры тайного голосования согласно п. 5. ст. 5 Регламента.
4. Избранным на должность мэра г. Арзамаса считается кандидат, набравший большинство голосов от числа избранных депутатов.
5. В случае если один кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы мэра города в порядке, установленном настоящей статьей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слова "один"имеются в виду слова "ни один"
6. После избрания главы муниципального образования - мэра города дальнейшее заседание Думы проводит мэр города.
7. Процедура избрания заместителей председателя Арзамасской городской Думы аналогична процедуре избрания мэра города.
Статья 3. Порядок проведения заседания городской Думы
1. Регистрация депутатов, прибывших на заседание, начинается за 30 минут до его открытия аппаратом Думы.
Регистрация депутатов проводится также после каждого перерыва перед продолжением заседания.
2. На заседаниях Думы председательствует мэр города или один из его заместителей в случае отсутствия мэра города. В случае же отсутствия мэра города и его заместителей заседание открывается старейшим по возрасту депутатом и председательствующий выбирается на заседании Думы из числа ее депутатов простым большинством голосов присутствующих депутатов.
3. На заседании Думы вправе присутствовать глава администрации города, прокурор города, работники аппарата Думы.
Для лиц, приглашенных на заседание городской Думы, отводятся специальные места в зале заседаний.
Приглашенные лица не вправе вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения и подчиняться распоряжениям председательствующего.
4. Заседание городской Думы, как правило, начинается с 10 часов. Перерыв продолжительностью 15 минут объявляется через каждые 1,5 часа работы.
5. Председательствующий вправе установить иное время начала проведения заседания.
6. В помещении, где проводятся заседания городской Думы, устанавливается Государственный флаг РФ и размещаются герб и флаг города Арзамаса, за исключением выездных заседаний.
7. Изменения установленного настоящей статьей порядка проведения заседаний городской Думы принимаются простым большинством от числа присутствующих на них депутатов.
8. Время для докладов на заседании устанавливается продолжительностью до 30 минут, содокладов - до 15 минут. Выступающему предоставляется (устанавливается) время:
- по обсуждению повестки дня заседания - до 3 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 7 минут;
- при постатейном обсуждении проекта документа - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 5 минут;
- по мотивам голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для использования права на ответ - до 3 минут;
- для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия простого большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может продлить время для выступления.
Слово для выступления предоставляется председательствующим в порядке поступления заявок депутатов в письменном или устном виде.
Проект повестки дня заседания городской Думы представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании Думы, с указанием времени и очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) и приглашенных по каждому вопросу.
Проект повестки дня формируется мэром города на основании плана работы Думы, предложений комиссий, депутатов Думы.
Проект повестки дня заседания городской Думы оглашается председательствующим в начале заседания. Повестка дня, порядок проведения заседания и их изменения утверждаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
В начале каждого заседания городской Думы после утверждении повестки дня устанавливается общая продолжительность времени на обсуждение каждого вопроса повестки.
9. На заседании Думы каждый депутат вправе:
- вносить предложения по повестке дня заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения по персональному составу создаваемых городской Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
- участвовать в обсуждении, задавать вопросы, вносить проекты решений и поправки к ним;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- вносить предложения о проведении депутатского расследования по любому вопросу, относящемуся к ведению городской Думы;
- пользоваться иными правами в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями Думы.
Все предложения депутатов об изменении предложенной повестки дня оглашаются председательствующим в порядке поступления. Решение о включении вновь поступающих вопросов в повестку дня заседания принимается при наличии проектов решений, подготовленных в соответствии с настоящим Регламентом.
Не допускается повторное рассмотрение первоначально отклоненного предложения о включении в повестку дня какого-либо вопроса на одном и том же заседании.
10. При рассмотрении городской Думой отчетов мэра города, главы администрации города, проектов программ комплексного экономического и социального развития, городского бюджета и отчетов об их исполнении заслушиваются доклады, содоклады и проводятся их обсуждения.
Городская Дума в исключительных случаях может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопроса, содокладом постоянной комиссии городской Думы и ответами на заданные вопросы.
11. Для выступления по рассматриваемому вопросу депутат обращается к председательствующему путем поднятия руки. Председательствующий обязан предоставить слово депутату для выступления в порядке поступления заявлений.
Рабочими органами заседания являются редакционная, согласительная, счетная и иные комиссии. Данные комиссии формируются по необходимости.
Организационное и правовое обеспечение заседания Думы осуществляет аппарат Думы, на работников которого возлагается ведение протокола заседания.
12. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение не открывать либо прекратить прения. Прения не открываются или прекращаются, если за данное предложение проголосовало не менее половины присутствующих депутатов.
Депутат выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим в порядке поступления заявлений.
По просьбе любого из депутатов и по решению Думы, принятому большинством присутствующих депутатов, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и разъяснений предоставляется председательствующему вне очереди.
Справки по обсуждаемому вопросу, представленные в письменном виде, зачитываются председательствующим немедленно.
Мэр города, заместители председателя городской Думы, глава администрации города или его представитель, председатели постоянных комиссий, прокурор города имеют право на внеочередное выступление, но не более чем на 5 минут. Увеличение времени для указанных выступающих допускается только с согласия большинства присутствующих депутатов.
Слово для выступлений по порядку ведения (процедурным вопросам: об утверждении повестки дня, о проведении поименного, тайного голосования, о голосовании без обсуждения вопроса повестки дня и др.), по мотивам голосования предоставляется всем депутатам, желающим выступить.
В случае использования слова по порядку ведения или по мотивам голосования не по назначению председательствующий может лишить депутата такого права.
По просьбе депутата председательствующий предоставляет слово для ответа, сообщения, заявления или справки.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
По требованию депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений передаются в аппарат городской Думы и включаются в протокол заседания Думы.
Статья 4. Председательствующий на заседании городской Думы
Председательствующий на заседании городской Думы:
а) ведет заседания городской Думы, следит за соблюдением кворума и принятого депутатами порядка работы;
б) соблюдает Положение об Арзамасской городской Думе, Регламент Арзамасской городской Думы и повестку дня;
в) обеспечивает права депутатов;
г) проверяет полномочия представителя главы администрации города и иных приглашенных лиц, решает вопросы возможности присутствия на открытых заседаниях Думы других лиц на основании их обращений;
д) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления их заявок;
е) предоставляет слово для выступления по рассматриваемому городской Думой вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступлений. При этом депутаты городской Думы имеют право на первоочередное выступление;
ж) предоставляет слово для правовой оценки рассматриваемых проектов, их отдельных положений, вносимых в ходе обсуждения предложений работникам аппарата Думы, специалистам администрации г. Арзамаса по своей инициативе, по инициативе депутатов и по просьбе работников аппарата Думы;
и) оглашает поступившие письменные вопросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных вопросов, запросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок к проектам решений и других актов городской Думы, для выступления по мотивам голосования;
к) ставит предложение депутата на голосование, если депутат настаивает на этом;
л) проявляет уважительное отношение к присутствующим на заседании, воздерживается от пофамильных замечаний и оценок их выступлений, требует этого от остальных присутствующих;
м) редактирует предложения, выносимые на поименное голосование, и руководит заполнением бланков поименного голосования;
н) проводит голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений городской Думы, объявляет его результаты;
о) организует выполнение поручений Думы, связанных с обеспечением работы заседания;
п) организует ведение протокола заседания совместно с лицом, ответственным за ведение протокола заседания;
р) при необходимости проводит консультации с группами депутатов и отдельными депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы Думы.
Председательствующий не вправе комментировать, прерывать или лишать депутата слова, если он не нарушает норм настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо Положения имеется в виду Регламент
Статья 5. Голосование
1. По решению городской Думы голосование по проекту документа проводится в целом или он сначала принимается за основу. Принятие решений за основу значит, что данный текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок. Если проект принят за основу, то голосование проводится по пунктам, статьям и разделам и т.п.
Все поправки к проекту документов вносятся, как правило, в письменном виде.
Принятие поправок (приложений, дополнений и уточнений) по проекту нормативных правовых актов производится большинством голосов от установленной численности депутатов, как и сам документ (решение) в целом.
После обсуждения и включения поправок в проект документа Дума решает вопрос о принятии его в целом.
2. Виды голосований, используемые в Думе, классифицируются следующим образом:
а) по степени огласки - тайное, открытое или поименное;
б) по правилам голосующего - рейтинговое ("мягкое") или альтернативное ("жесткое");
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слова "правилам" имеется в виду слово"правам"
в) по последствиям - решающее;
г) по форме присутствия - очное и заочное.
На заседаниях городской Думы решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также по решению Думы может быть проведено тайное голосование.
Перед началом открытого голосования председательствующий проверяет наличие кворума, указывает количество предложений, вносимых на голосование, уточняет их формулировки, напоминает порядок голосования, ставит предложения на голосование в порядке их поступления.
При голосовании по конкретному вопросу каждый депутат имеет право на один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе передавать свой голос или осуществлять голосование после его окончания.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование, кроме как по вопросу о порядке ведения заседания в связи с проведением голосования.
3. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производится по каждому голосованию. Виды голосований, используемые в Думе:
рейтинговое ("мягкое") голосование представляет собой ряд последовательных голосований по каждому из вариантов решений, в которых может принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном выражении по каждому голосованию производится по окончании каждого голосования, объявляется председательствующим и в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
Альтернативное ("жесткое") голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производится одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.
4. По требованию одной пятой присутствующих на заседании депутатов может быть проведено поименное голосование, результаты которого по решению Думы, принятому большинством голосов присутствующих депутатов, публикуются в средствах массовой инфор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.