В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области по исполнению государственной функции "Возмещение из средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в коммерческих банках для реализации проектов в рамках областной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области в 2009 - 2011 годах" (далее - административный регламент).
2. Министерству поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области исполнять государственную функцию в соответствии с административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова.
4. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
И.о. Губернатора |
В.А. Иванов |
Административный регламент
министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области по исполнению государственной функции "Возмещение из средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в коммерческих банках для реализации проектов в рамках областной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области в 2009 - 2011 годах" (далее - административный регламент)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 25 мая 2010 г. N 302)
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Настоящий административный регламент определяет сроки, последовательность административных действий и принятия решений при исполнении государственной функции "Возмещение из средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в коммерческих банках для реализации проектов в рамках областной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области в 2009 - 2011 годах" (далее - государственная функция).
1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции по возмещению из средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в коммерческих банках для реализации проектов в рамках областной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области в 2009 - 2011 годах", осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 декабря 1996 года, N 49, ст. 5491);
- Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 4 октября 2007 года, N 184 (3836));
- Законом Нижегородской области от 12 февраля 2008 года N 8-З "О туристской деятельности на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 21 февраля 2008 года, N 33 (3925));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2009 года N 265 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области в 2009 - 2011 годах";
- постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июля 2007 года N 259 "О возмещении из средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в коммерческих банках для реализации проектов в рамках областной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области в 2009 - 2011 годах" (далее - постановление Правительства Нижегородской области N 259) ("Нижегородские новости" от 11 октября 2007 года, N 189 (3841)).
1.3. Наименование органа исполнительной власти Нижегородской области, исполняющего государственную функцию
См. также постановление Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2005 года N 205 "Об утверждении положения о министерстве поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области"
1.3.1. Государственную функцию исполняет министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (далее - Министерство).
При исполнении государственной функции министерство осуществляет взаимодействие с управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - УФАС) в части получения согласия на предоставление государственной преференции в виде возмещения из средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в коммерческих банках для реализации проектов в рамках областной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области в 2009 - 2011 годах" (далее - государственная преференция), а также с министерством финансов Нижегородской области, осуществляющим перечисление денежных средств на расчетные счета заемщиков по электронным заявкам министерства в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.
Организацию работы по исполнению государственной функции осуществляют должностные лица отдела развития туризма и народных художественных промыслов Министерства.
1.3.2. Все необходимые сведения об исполнении государственной функции можно получить в Министерстве.
Адрес Министерства: г. Н.Новгород, ул. Костина, д.2, офис 126.
Телефон для получения информации: (831)437-34-21.
Часы работы Министерства: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-17.00, перерыв 13.00-14.00, суббота, воскресенье выходные дни.
Адрес электронной почты: official@mpred.kreml.nnov.ru.
II. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции
2.1.1. Заявителями могут быть субъекты туристской индустрии, направляющие кредитные средства на реализацию проектов в рамках областной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области в 2009 - 2011 годах", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2009 года N 265 (далее - заявители).
Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам осуществляется по проектам, направленным на:
- приобретение, реконструкцию и переоборудование транспортных средств для перевозки туристов;
- создание сети сервисных комплексов и иных объектов туристской индустрии на основных туристских маршрутах Нижегородской области;
- создание гостинично-туристских комплексов в крупных туристских центрах области (в том числе гостиниц туристского класса, кафе, сувенирных магазинов), а также развитие инфраструктуры средств размещения лечебно-рекреационного типа;
- развитие сферы дополнительных услуг: питания, транспорта, организации кемпингов на рекреационных территориях, развитие сельского туризма и размещения по системе B&B.
2.1.2. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление в Министерство заявления по форме согласно приложению 1 к Положению о порядке возмещения из средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в коммерческих банках для реализации проектов в рамках областной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области в 2009 - 2011 годах", утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области N 259 (далее - Положение), с приложением следующих документов:
- бизнес-плана или технико-экономического обоснования проекта;
- справки, заверенной подписью и печатью заявителя, о средней численности работников за квартал, предшествующий обращению за возмещением;
- справки, заверенной подписью и печатью заявителя, о величине средней месячной заработной платы работников за квартал, предшествующий обращению за возмещением;
- справки налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у заявителя задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП или ее нотариально заверенной копии;
- копии кредитного договора, заверенной банком, с графиком погашения кредита и уплаты процентов;
- справки об отсутствии просроченной задолженности по ранее полученным кредитам, подписанной заявителем;
- расчета суммы возмещения части затрат на уплату процентов за пользование кредитом банка по установленной форме (приложение 2 к Положению);
- документов в соответствии с пунктами 2-6 части 1 статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") для направления в управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области заявления о даче согласия на предоставление государственной функции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.
2.1.3. Ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции является должностное лицо отдела развития туризма и народных художественных промыслов Министерства (далее - ответственный исполнитель).
2.1.4. В день поступления в Министерство документов, указанных в пункте 2.1.2 административного регламента, ответственный исполнитель:
а) проверяет правильность оформления заявителем заявления;
б) проверяет комплектность документов;
в) регистрирует проверенное заявление.
2.1.5. Если в ходе приема заявления и документов выявлено, что документы представлены не в полном объеме или заявление не соответствует установленной форме, то документы не регистрируются и в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов в Министерство возвращаются заявителю с письменным уведомлением о выявленных недостатках.
После устранения недостатков заявитель имеет право повторно представить полный комплект документов.
2.1.6. Ответственный исполнитель в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления осуществляет рассмотрение представленных заявителем документов, в ходе которого совершает следующие действия:
- проверяет представленные заявителем документы на соответствие требованиям законодательства и настоящего административного регламента;
- направляет комплект документов, предусмотренный частью 1 статьи 20 Федерального закона "О защите конкуренции", в УФАС для получения согласия о предоставлении государственной преференции.
2.1.7. Включение заявки в перечень проектов, подлежащих рассмотрению на очередном заседании комиссии по реализации проектов в рамках областной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области в 2009 - 2011 годах" (далее - комиссия), состав которой утвержден постановлением Правительства Нижегородской области N 259, осуществляется ответственным исполнителем в течение 30 календарных дней со дня регистрации документов при установлении отсутствия необходимости получения согласия УФАС на предоставление государственной преференции в соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона "О защите конкуренции".
При установлении необходимости получения такого согласия включение заявки в перечень проектов, подлежащих рассмотрению на очередном заседании комиссии, осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня получения решения УФАС о даче согласия на предоставление государственной преференции.
2.1.8. Ответственный исполнитель возвращает заявителю документы с письменным указанием причин возврата в течение 3 рабочих дней со дня выявления следующих обстоятельств:
- предоставленные заявителем документы не соответствуют требованиям законодательства и настоящего административного регламента;
- в отношении заявителя получен отказ УФАС в предоставлении государственной преференции.
2.1.9. Секретарь комиссии направляет информацию о поданных заявлениях членам комиссии не менее чем за 3 рабочих дня до дня, на который назначено заседание комиссии.
Заседания комиссии созываются для рассмотрения не менее чем двух заявлений.
Заседание считается правомочным, если в нем принимает участие более половины членов комиссии.
Члены комиссии участвуют в заседаниях лично. При невозможности личного участия в заседании члена комиссии на заседание направляется представитель соответствующего органа (организации) на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.
Решение о предоставлении возмещения части затрат на уплату процентов за пользование кредитом, отклонение заявки или о необходимости получения дополнительной информации о деятельности заявителя принимается простым большинством голосов от присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов "за" и "против" решающим является голос председателя комиссии. Решение комиссии принимается в день заседания комиссии.
2.1.10. Протокол заседания комиссии подписывается в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии.
Ответственный исполнитель на основании решения комиссии в течение 10 календарных дней со дня подписания протокола заседания комиссии обеспечивает заключение соглашения о предоставлении возмещения с заявителями, по которым принято положительное решение о предоставлении возмещения.
2.1.11. Возмещение осуществляется ежемесячно после уплаты заемщиком общей суммы процентов, начисленных в соответствии с условиями кредитного договора, на основании ежемесячно представляемых заемщиком документов:
- выписки со ссудного счета заявителя и документов, подтверждающих своевременную уплату начисленных по кредиту процентов и погашение основной суммы кредита, заверенных банком;
- выписки с расчетного счета заявителя с копиями документов, подтверждающих целевое использование кредита;
- образца заполнения платежного поручения для перечисления возмещения;
- расчета суммы возмещения части затрат на уплату процентов за пользование кредитами банков (приложение 2 к Положению);
- копий документов, подтверждающих целевое использование кредитных средств.
2.1.12. Ответственный исполнитель в день поступления в Министерство указанных в пункте 2.1.11 административного регламента документов осуществляет их регистрацию.
В течение 14 календарных дней со дня регистрации указанных документов:
а) осуществляет их проверку;
б) на основании протокола комиссии и соглашения о предоставлении возмещения составляет поручение на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и передает его с приложением всех документов в министерство финансов Нижегородской области;
в) письменным уведомлением с указанием причин возврата возвращает документы заявителю при наличии следующих обстоятельств:
- представленный заявителем расчет суммы возмещения части затрат на уплату процентов за пользование кредитами банков не соответствует форме, предусмотренной приложением 2 к Положению;
- выявлен факт нецелевого использования заявителем кредитных средств.
2.1.13. Министерство финансов Нижегородской области в течение 3 дней со дня получения документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.1.12 административного регламента, и электронной заявки Министерства осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет заявителя в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.
2.1.14. Возмещение части процентной ставки по кредиту осуществляется в соответствии с Положением и на условиях, предусмотренных соглашением, заключенным между Министерством и заявителем, а также договором, заключенным между коммерческим банком и заявителем, при условии строго целевого использования кредитных ресурсов.
2.1.15. Конечным результатом исполнения государственной функции является факт перечисления средств на расчетный счет заявителя.
2.2. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
2.2.1. Контроль за исполнением государственной функции включает в себя проведение проверок соблюдения сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры.
Проверка проводится на предмет выявления нарушений со стороны ответственных исполнителей при исполнении ими государственной функции.
Контроль за выполнением действий, связанных с исполнением государственной функции, осуществляется начальником отдела развития туризма и народных художественных промыслов Министерства.
2.2.2. Должностные лица министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, определенных настоящим регламентом, действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента
2.3.1. Граждане и юридические лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, принимаемых в ходе исполнения государственной функции, в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
Адрес Министерства: г. Н.Новгород, ул. Костина, д.2, офис 126.
Телефон для получения информации: (831) 437-34-21.
Часы работы Министерства: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-17.00, перерыв 13.00-14.00, суббота, воскресенье выходные дни.
Адрес электронной почты: official@mpred.kreml.nnov.ru.
2.3.3. Должностным лицом, ответственным за прием письменных обращений (жалоб), является начальник отдела развития туризма и народных художественных промыслов Министерства.
2.3.4. Письменные обращения (жалобы) подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
2.3.5. Письменное обращение (жалоба) подлежит рассмотрению в течение тридцати дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения письменного обращения (жалобы), указанный орган, должностное лицо обязаны в течение пятнадцати дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения письменного обращения (жалобы), министр вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя.
2.3.6. Заявитель в письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя либо наименование юридического лица, которым подается письменное обращение (жалоба);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации письменного обращения (жалобы);
- суть письменного обращения (жалобы);
- дату и личную подпись.
2.3.7. Должностные лица Министерства при рассмотрении письменного обращения (жалобы):
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения (жалобы), в случае необходимости - с участием заявителя, направившего письменное обращение (жалобу);
- запрашивают необходимые для рассмотрения письменного обращения (жалобы) документы (сведения) и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения письменного обращения (жалобы) в пределах установленной компетенции принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дают письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении (жалобе) вопросов;
- уведомляют заявителя о направлении письменного обращения (жалобы) на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.3.8. Ответ на письменное обращение (жалобу) подписывается министром, его заместителем.
2.3.9. Ответ на письменное обращение (жалобу) направляется по почтовому адресу, указанному в письменном обращении (жалобе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 мая 2010 г. N 302 "Об утверждении административного регламента министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области по исполнению государственной функции "Предоставление из средств областного бюджета субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку субъектов туристской деятельности Нижегородской области в 2009 - 2011 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 111 от 24 июня 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 мая 2011 г. N 353
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 октября 2010 г. N 698
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 июля 2010 г. N 445
Постановлением Правительства Нижегородской области от 3 ноября 2011 г. N 895 настоящее постановление признано утратившим силу