Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года N 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области" (с изменениями на 29 апреля 2009 года) и в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Установление предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса" (далее - Регламент).
2. Региональной службе по тарифам Нижегородской области исполнять государственные функции в соответствии с Регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Административный регламент
региональной службы по тарифам Нижегородской области
по исполнению государственной функции "Установление
предельных индексов максимально возможного изменения установленных
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 30 октября 2009 г. N 785)
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
1.1.1. Административный регламент региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Установление предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса" (далее - Регламент) разработан в целях повышения результативности, качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по установлению предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - государственная функция).
1.1.2. Настоящий Регламент включает исполнение следующих административных процедур:
- установление предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- установление предельных индексов по муниципальным образованиям, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для субъекта Российской Федерации;
- досрочный пересмотр утвержденных предельных индексов.
1.2. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 года N 1 (часть 1), ст. 36; "Российская газета" от 31 декабря 2004 года N 292; "Парламентская газета" от 15 января 2005 года N 7-8);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (вместе с Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса) ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 21 июля 2008 года N 29 (часть 2), ст. 3518; "Российская газета" от 23 июля 2008 года N 155);
- Приказом Федеральной службы по тарифам от 26 января 2007 года N 12-э "Об утверждении Порядка и оснований предварительного согласования решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении предельных индексов по муниципальным образованиям, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для субъекта Российской Федерации" ("Российская газета" от 16 марта 2007 года N 54; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 19 марта 2007 года N 12);
- Приказом Федеральной службы по тарифам от 9 июня 2009 года N 216-э "Об утверждении форм расчетов предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса" ("Российская газета" от 5 августа 2009 года N 143);
- Положением о региональной службе по тарифам Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 года N 171 ("Нижегородские новости" от 3 июня 2006 года N 99 (3511), "Правовая среда" от 3 июня 2006 года N 46 (719)).
1.3. Наименование органа исполнительной власти,
непосредственно исполняющего государственную функцию
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется региональной службой по тарифам Нижегородской области (далее - Служба) в рамках своих полномочий.
1.3.2. Информация об исполняемой Службой государственной функции предоставляется непосредственно в помещении Службы, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Службы (http://www.rstno.ru) и информационном портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gu.nnov.ru).
1.3.3. Телефон приемной руководителя Службы: (831) 419-98-08.
Электронная почта: official@rst.kreml.nnov.ru.
Почтовый адрес для направления документов, обращений в Службу: 603082, г.Нижний Новгород, Кремль, корп.1.
Фактический адрес Службы: 603005, г.Нижний Новгород, Верхне-Волжская набережная, д.8.
График работы Службы:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;
пятница: с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 13.00 до 13.48;
суббота - воскресенье: выходные дни.
II. Административные процедуры
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
- установление предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - предельные индексы);
- установление предельных индексов на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для субъекта Российской Федерации;
- досрочный пересмотр утвержденных предельных индексов.
2.1. Установление предельных индексов
2.1.1 Предельные индексы устанавливаются Службой в отношении организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере холодного водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
2.1.2. Служба вправе установить только индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2.1.3. Предельные индексы формируются с учетом предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации изменения цен в отраслях экономики на период действия тарифов, а также финансовых потребностей организаций коммунального комплекса для реализации производственной и инвестиционной программ.
2.1.4. Предельные индексы могут устанавливаться на срок более одного года.
2.1.5. Предельные индексы, установленные по муниципальным образованиям Нижегородской области, отражают допустимое изменение тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, рассчитанных с учетом надбавок к тарифам, на каждый финансовый год в течение периода действия тарифов в среднем по муниципальным образованиям Нижегородской области.
2.1.6. Предельные индексы не применяются к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавкам к тарифам организаций, в отношении которых в предшествующем периоде не осуществлялось государственное регулирование тарифов и надбавок к тарифам.
2.1.7. Орган регулирования муниципального образования Нижегородской области осуществляет предварительные расчеты предельных индексов в среднем по муниципальному образованию и направляет указанные расчеты, производственные и (или) инвестиционные программы, а также обосновывающие материалы в Службу. Расчеты предельных индексов представляются по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, не позднее 1 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, если иной срок не установлен актом Правительства Российской Федерации.
2.1.8. С учетом материалов, представленных в соответствии с пунктом 2.1.7 настоящего Регламента, Служба рассчитывает предельный индекс в среднем по Нижегородской области.
Указанный расчет представляется в Федеральную службу по тарифам не позднее 1 августа года, предшествующего очередному периоду регулирования, по утвержденной Федеральной службой по тарифам форме.
2.1.9. В случае принятия Правительством Российской Федерации решения об установлении уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предельного индекса в среднем по Нижегородской области Служба представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 2.1.8 настоящего Регламента, расчет предельных индексов. Срок представления указанного расчета при необходимости определяется в акте Правительства Российской Федерации.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение 15 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 2.1.8 настоящего Регламента, вправе направить в Службу мотивированный запрос о представлении дополнительных документов по обоснованию расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованию необходимости реализации мероприятий производственной и (или) инвестиционной программ (с указанием формы представления документов). Служба обязана представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
2.1.10. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с учетом представленных материалов устанавливает в срок, определяемый Правительством Российской Федерации, предельный индекс в среднем по Нижегородской области и в течение 5 рабочих дней доводит свое решение до сведения Службы.
Служба в течение 20 дней с даты установления предельного индекса в среднем по Нижегородской области на основании указанного предельного индекса устанавливает предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям.
2.1.11. В случае, если Правительством Российской Федерации решение об установлении уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предельного индекса в среднем по Нижегородской области не принято, Служба с учетом материалов, представленных в соответствии с пунктом 2.1.7 настоящего Регламента, устанавливает предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям до направления проекта закона об областном бюджете Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Нижегородской области.
2.2. Установление предельных индексов на уровне выше максимального
и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного
федеральным органом исполнительной власти в области регулирования
тарифов и надбавок для субъекта Российской Федерации
Установление предельных индексов на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для субъекта Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Федеральной службой по тарифам.
2.3. Досрочный пересмотр предельных индексов
Досрочный пересмотр утвержденных предельных индексов допускается по основаниям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
III. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
3.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя:
- анализ заместителями руководителя Службы выполнения графиков установления предельных индексов;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения органов местного самоуправления Нижегородской области, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Службы.
3.2. Персональная ответственность должностных лиц Службы, исполняющих государственную функцию, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений со стороны должностных лиц Службы осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
IV. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
4.1. Органы местного самоуправления Нижегородской области (далее - заявители) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Заявители имеют право направить в Службу письменное обращение, предложение, заявление или жалобу (далее - жалоба).
Жалоба должна содержать:
- наименование заявителя, которым подается жалоба;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- суть жалобы (причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием) или решениями);
- дату жалобы и подпись заявителя, которым подается жалоба.
4.3. Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
4.4. В случае необходимости к жалобе могут быть приложены документы и материалы (либо их копии), подтверждающие доводы заявителя.
4.5. Жалоба, поступившая в Службу, рассматривается в течение 30 дней с момента ее регистрации. В исключительных случаях руководитель Службы либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
4.6. В случае, если в жалобе не указаны наименование заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
4.7. Служба при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
4.8. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.9. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) Службы вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
4.10. Ответ на жалобу подписывается руководителем (заместителем руководителя) Службы и направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в жалобе.
4.11. Лицом, ответственным за прием жалоб, является начальник сектора региональных программ и работы с потребителями отдела государственного контроля и работы с потребителями Службы (тел. (831) 419-98-04).
График работы лица, ответственного за прием жалоб:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;
пятница: с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 13.00 до 13.48;
суббота - воскресенье: выходные дни.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 октября 2009 г. N 785 "Об утверждении административного регламента региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Установление предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 204 от 12 ноября 2009 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2011 г. N 557 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 августа 2010 г. N 551
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 апреля 2010 г. N 229
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 января 2010 г. N 2
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления