8595758 Правительства Нижегородской области от 19 мая 2009 г. N 302 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области
от 19 ноября 2008 г. N 546
"Об утверждении административного регламента
департамента культуры Нижегородской области
по исполнению государственной функции
"Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан"
3 февраля, 19 мая 2009 г.
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", в целях дальнейшего совершенствования обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента культуры Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.
И.о. Губернатора |
С.А. Потапов |
8595758 Правительства Нижегородской области от 19 мая 2009 г. N 302 в настоящий Административный регламент внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Административный регламент
департамента культуры Нижегородской области
по исполнению государственной функции
"Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 19 ноября 2008 г. N 546)
3 февраля, 19 мая 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - организация личного приема и рассмотрения обращений граждан.
1.2. Исполнение государственной функции по организации личного приема и рассмотрения обращений граждан (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", N 237 от 25 декабря 1993 года);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95 от 5 мая 2006 года);
Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 174 (3826) от 20 сентября 2007 года);
Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года N 122 ("Нижегородские новости", N 85 (3737) от 16 мая 2007 года);
Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года N 123 ("Нижегородские новости", N 80 (3732) от 5 мая 2007 года).
1.3. Государственную функцию исполняет орган исполнительной власти Нижегородской области - департамент культуры Нижегородской области (далее - департамент).
2. Административные процедуры
Постановлением Правительства Нижегородской области от 3 февраля 2009 г. N 33 в пункт 2.1 настоящего Регламента внесены изменения
2.1. Юридическими фактами, служащими основаниями для исполнения государственной функции являются:
личное обращение гражданина в департамент с целью записи на прием к должностному лицу департамента;
письменное обращение гражданина в департамент посредством почтовой, телеграфной и факсимильной связи либо путем непосредственной подачи должностным лицам обращения в письменном виде при проведении ими информационных, иных публичных мероприятий с участием населения.
2.2. Организация личного приема граждан (приложение 1).
2.2.1. Прием граждан в департаменте проводит директор департамента, иные должностные лица, уполномоченные директором департамента.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 3 февраля 2009 г. N 33 в подпункт 2.2.2 настоящего Регламента внесены изменения
2.2.2. Прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, осуществляется на основании записи каждый четверг текущего месяца (за исключением нерабочих выходных и праздничных дней) с 15.00 до 18.00 посредством подачи гражданином письменного заявления в приемной департамента. Запись граждан на прием к директору департамента вносится государственным гражданским служащим, работающим в приемной департамента, в журнал регистрации.
2.2.3. Государственный гражданский служащий, работающий в приемной департамента, направляет директору департамента служебной запиской сведения о произведенной записи граждан на личный прием с приложением заявления с имеющимися материалами по рассматриваемому вопросу.
2.2.4. Директор департамента в ходе рассмотрения заявления о личном приеме гражданина рассматривает необходимость проверки документов и материалов, представленных заявителем, и дополнительного уточнения обстоятельств дела, после чего, при необходимости, дает поручения должностным лицам департамента о подготовке необходимых материалов по рассматриваемому вопросу.
2.2.5. Директор департамента, иные должностные лица, уполномоченные директором департамента, проводят личный прием граждан в служебных кабинетах либо в специально отведенном помещении по адресу департамента.
2.2.6. Прием граждан осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
2.2.7. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
По окончании личного приема карточки передаются на регистрацию государственному гражданскому служащему, ответственному за регистрацию. После регистрации учетная карточка подшивается в соответствующее дело согласно номенклатуре дел департамента.
2.2.8. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом.
2.2.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.3. Организация работы по рассмотрению обращений граждан (приложение 1).
2.3.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в департамент.
2.3.2 Ответственное должностное лицо, осуществляя регистрацию письменных обращений граждан:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера; при невозможности проставления регистрационного штампа в правом нижнем углу первой страницы штамп ставится на любом другом свободном от текста поле обращения;
- в журнале учета обращений граждан (приложение 2) указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя или более гражданами, то в журнал вносятся данные обо всех подписавшихся, в том числе гражданина, в адрес которого просят направить ответ.
- отмечает тип доставки письменного обращения гражданина. Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило и проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- прочитывает письменное обращение гражданина, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет письменное обращение гражданина на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской;
- на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Контроль", если указан срок рассмотрения письменного обращения гражданина, проставляется штамп "Контроль. Срок __".
2.3.3. Результатом выполнения действий по регистрации письменных обращений граждан является регистрация такого обращения в журнале учета обращений граждан в департаменте и его подготовка к направлению директору департамента.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 3 февраля 2009 г. N 33 подпункт 2.3.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.3.4. Письменное обращение должно содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- контактный почтовый адрес;
- изложение сути обращения;
- при необходимости документы, подтверждающие изложенные обстоятельства;
- личную подпись заявителя и дату.
2.3.5. Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента или должностного лица, направляется в течение 7-ми дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копия обращения в течение 7-ми дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам.
2.3.6. В рассмотрении обращения (жалобы) заявителю отказывается в следующих случаях:
- в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
2.3.7. Ответственное должностное лицо, после выполнения всех необходимых действий по регистрации письменного обращения гражданина, в тот же день направляет его директору департамента.
Директор принимает решение (в форме поручения) о направлении письменного обращения гражданина в профильный отдел департамента на рассмотрение либо принимает решение о личном рассмотрении обращения и самостоятельной подготовке ответа.
2.3.8. Поручение должно содержать фамилию, инициалы начальника профильного отдела департамента, исполнителя (исполнителей), которому (которым) дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись директора департамента с расшифровкой и датой, срок его исполнения.
В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно трехдневный и десятидневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания.
2.3.9. После оформления поручения обращение подлежит повторной регистрации ответственным должностным лицом, которое:
- вводит в журнал учета обращений граждан департамента содержание поручения и сроки его выполнения;
- вводит фамилию и инициалы исполнителя (исполнителей) рассмотрения письменного обращения гражданина в соответствии с поручением;
- осуществляет передачу письменного обращения гражданина в соответствии с поручением.
2.3.10. Письменные обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях прав и законных интересов граждан, а также письменные обращения граждан по вопросам, имеющим большое общественное значение, ставятся на контроль.
Решение о постановке письменного обращения гражданина на контроль принимается директором департамента. На письменных обращениях граждан, взятых на контроль, проставляется штамп "Контроль. Срок____".
2.3.11. Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа осуществляет ответственный исполнитель. Соисполнители не позднее 7 дней до истечения срока исполнения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
2.3.12. Поступившие в профильные отделы департамента письменные обращения граждан рассматриваются с расчетом того, чтобы ответ департамента был направлен гражданину в течение 30 дней со дня их регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам срок рассмотрения письменных обращений граждан может быть продлен директором департамента, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением об этом гражданина.
2.3.13. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения письменного обращения гражданина исполнитель, указанный в поручении (далее - ответственный исполнитель), готовит докладную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее директору департамента.
Директор департамента на основании докладной записки ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока исполнения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения его письменного обращения. Если за рассмотрением письменного обращения гражданина установлен контроль федеральным органом государственной власти или органом исполнительной власти Нижегородской области, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения письменного обращения гражданина.
2.3.14. Письменные обращения граждан могут рассматриваться непосредственно в департаменте или с выездом на место.
2.3.15. В случае, если вопросы, поставленные в письменном обращении гражданина, выходят за рамки должностных обязанностей ответственного исполнителя и на них не может быть дан квалифицированный ответ, ответственный исполнитель в двухдневный срок после передачи обращения в профильный отдел департамента может представить лицу, давшему поручение, мотивированную докладную записку, указывая при этом профильный отдел департамента, в который, по его мнению, следует передать письменное обращение гражданина. По результатам рассмотрения докладной записки поручение может быть оставлено в силе, изменено или отменено с оформлением нового поручения.
2.3.16. По поступившим в профильные отделы департамента запросам органов и должностных лиц, рассматривающих обращение, в течение 15 дней со дня их регистрации в департаменте готовятся сопроводительное письмо, документы и материалы, необходимые для рассмотрения письменного обращения гражданина, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
2.3.17. Ответы на письменные обращения граждан, сопроводительные письма о переадресации письменных обращений граждан, уведомления гражданам, а также ответы на поручения, поступившие в адрес департамента, подписывает директор департамента в срок до 2 дней.
2.3.18. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письменном обращении гражданина вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты.
В ответе в адрес федеральных органов государственной власти или органов исполнительной власти Нижегородской области должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его письменного обращения. В ответах по коллективным письменным обращениям граждан указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные гражданином к письменному обращению.
2.3.19. После регистрации ответа ответственное должностное лицо осуществляет его отправку. Отправление ответов без регистрации не допускается.
2.4. Директор департамента, иные ответственные должностные лица департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, определенных настоящим административным регламентом, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Заинтересованные лица могут обратиться с обращением (жалобой) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции письменно на имя директора департамента по адресу: 603082, г. Н.Новгород, Кремль, кор. 2.
График работы департамента:
понедельник-четверг: 9.00-18.00
пятница: 9.00-17.00
обеденный перерыв: 12.00-12.48
суббота, воскресенье - выходные дни.
Сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего административного регламента можно также по адресу электронной почты - official@kult.kreml.nnov.ru, либо по телефону - 8(831) 439-08-68.
2.4.1. Порядок подачи и рассмотрения обращения (жалобы) в письменной форме установлен настоящим регламентом.
2.4.2. Департамент:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
2.5. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в ходе исполнения государственной функции, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
департамента культуры
Нижегородской области
по исполнению государственной функции
"Организация личного приема и
рассмотрения обращений граждан"
Приложение 2
к административному регламенту
департамента культуры
Нижегородской области
по исполнению государственной функции
"Организация личного приема и
рассмотрения обращений граждан"
Журнал учета обращений граждан
в департаменте культуры Нижегородской области
N рег. |
Дата поступления обращения |
Ф.И.О. заявителя (заявителей) |
Адрес заявителя |
Тип доставки (письмо, телеграмма, лично и др.) |
Поступило из (дата, исх. N сопроводительного письма) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Тип обращения (заявление, жалоба, предложение) |
Поступило впервые, повторно |
Аннотация (кол-во заявителей, поставленные вопросы) |
Содержание поручения, Ф.И.О. исполнителя |
Результаты рассмотрения обращения |
Примечание |
Контрольный срок исполнения |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Приложение 3
к административному регламенту
департамента культуры
Нижегородской области
по исполнению государственной функции
"Организация личного приема и
рассмотрения обращений граждан"
Карточка
приема обращения гражданина N ________
Дата и время приема "__" ________ 200_ г. __ ч __ мин.
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Документ, удостоверяющий личность |
|
Адрес для ответа, телефон |
|
Место работы, должность, иное социальное положение |
|
Отметка о принятии письменного /--\
обращения \--/
Содержание обращения:
|
|
|
|
Содержание устного ответа с согласия гражданина:
|
|
|
|
Поручение по подготовке письменного ответа на устное обращение:
|
Подпись лица, проводившего прием
___________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Личный прием граждан в министерстве проводит министр культуры и информации Нижегородской области или иные должностные лица, уполномоченные министром. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в министерство. Установлен перечень оснований для отказа гражданину в рассмотрении письменного обращения.
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2008 г. N 546 "Об утверждении административного регламента министерства культуры Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 30 от 19 февраля 2009 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июля 2012 г. N 475 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 марта 2011 г. N 198
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 февраля 2011 г. N 95
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 ноября 2010 г. N 795
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 августа 2010 г. N 556
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2010 г. N 176
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 января 2010 г. N 14
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 мая 2009 г. N 302
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 февраля 2009 г. N 33