5 июня 2009 г.
В целях реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 мая 2005 года N 45, и во исполнение пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 13 ноября 2007 года Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие городского и пригородного транспорта на территории Нижегородской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области ежегодно предусматривать в областном бюджете средства на финансирование мероприятий Программы с учетом возможности доходной части областного бюджета на соответствующий финансовый год.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 июня 2009 г. N 370 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области А.В. Крючкова.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 5 июня 2009 г. N 370 в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Развитие городского и пригородного транспорта
на территории Нижегородской области на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 4 декабря 2008 г. N 570)
5 июня 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Развитие городского и пригородного транспорта на территории Нижегородской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Пункт 2 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2007 года Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 мая 2005 года N 45 "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года" Постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года" |
Государственный заказчик Программы |
Департамент транспорта и связи Нижегородской области |
Основные разработчики Программы |
Департамент транспорта и связи Нижегородской области |
Основная цель Программы |
Удовлетворить потребности населения и организаций в услугах транспорта для бытовых и производственных нужд за счет бесперебойной работы транспорта |
Основные задачи Программы |
Создать системообразующую транспортную инфраструктуру Нижегородской области для удовлетворения потребностей экономики и социальных нужд |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009-2011 годы, реализация Программы осуществляется в 1 этап |
Исполнители основных мероприятий Программы |
1. Департамент транспорта и связи Нижегородской области 2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (по согласованию) 3. Транспортные предприятия, организации различных организационно-правовых форм и форм собственности (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней и прочих источников в сумме 2451,13 млн. рублей, в том числе: 2009 год в сумме 1101,06 млн. рублей: - областной бюджет - 74,58 млн. руб.; - местный бюджет - 177,81 млн. руб. (при условии финансирования Программы); - прочие источники - 848,67 млн. руб. 2010 год в сумме 1172,24 млн. рублей: - областной бюджет - 74,58 млн. руб.; - местный бюджет - 177,81 млн. руб. (при условии финансирования Программы); - прочие источники - 919,85 млн. руб. 2011 год в сумме 177,83 млн. рублей: - областной бюджет - 74,02 млн. руб.; - местный бюджет - 103,81 млн. руб. (при условии финансирования Программы); (таблица 1) |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Нижегородской области |
Индикаторы достижения цели Программы |
1. Увеличение объема перевозок пассажиров с 791 млн. чел. в 2007 году до 1008,0 млн. чел. в 2011 году. 2. Доведение показателя пассажирооборота организаций общественного транспорта с 10112,8 млн. пас. км в 2007 году до 12887,9 млн. пас. км в 2011 году. 3. Доведение коэффициента обеспеченности населения транспортом общего пользования на 1000 жителей до 1,63 (ед.) по Нижегородской области. 4. Снижение среднего процента износа подвижного состава до 31 %. 5. Увеличение объема отгруженных товаров собственного производства до 3838,0 млн. рублей. 6. Сохранение коэффициента обновления основных фондов транспорта ежегодно на уровне не ниже 15 %. 7. Сохранение численности занятых в экономике по виду деятельности "Транспорт" (Общественный) на уровне 57,5 тыс. чел. 8. Сохранение коэффициента использования внутригородского парка не ниже: - автобусов - 76 %; - трамваев - 62 %; - троллейбусов - 71 %. |
Таблица 1
Объемы и источники финансирования Программы
млн. рублей
Наименование государственных заказчиков |
Источники финансирования |
Годы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
Всего за период реализации Программы |
||
Департамент транспорта и связи Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
1101,06 |
1172,24 |
177,83 |
2451,13 |
Областной бюджет, в том числе: капвложения НИОКР прочие расходы |
74,58 - - 74,58 |
74,58 - - 74,58 |
74,02 - - 74,02 |
223,18 - - 223,18 |
|
Местный бюджет, в том числе: капвложения НИОКР прочие расходы |
177,81 177,81 - - |
177,81 177,81 - - |
103,81 103,81 - - |
459,43 459,43 - - |
|
Прочие источники, в том числе: капвложения НИОКР прочие расходы |
848,67 848,67 - - |
919,85 919,85 - - |
- |
1768,52 1768,52 - - |
1. Содержание проблем
Состояние и развитие транспорта имеют для Нижегородской области большое значение.
В последнее десятилетие значительно возросла системообразующая роль транспорта и взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований.
Вместе с тем, несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным.
Растущий спрос на качественные транспортные услуги удовлетворяется не полностью из-за недостаточного технического уровня транспортной системы и накопленного отставания в области транспортных технологий.
На фоне роста спроса на транспортные услуги и еще более значительного его увеличения в прогнозной перспективе в транспортной системе в целом и отдельных ее подотраслях сохраняется ряд нерешенных внутренних проблем.
Недостаточен технический и технологический уровень транспортной техники и оборудования.
Так, коэффициент обеспеченности населения транспортом общего пользования (на 1000 жителей) в г. Нижнем Новгороде составил 2,18 (ед.), а в районах Нижегородской области в среднем достиг лишь 0,96 (ед.).
Кроме того, средний возраст автобусов достиг значения 10,8 лет. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" нормативный срок использования составляет 7 лет.
В связи с этим возникла необходимость обновления подвижного состава для осуществления перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.
На пассажирских перевозках различными видами транспорта отсутствуют эффективные механизмы финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, что приводит к значительным убыткам транспортных организаций.
Изменившиеся социально-экономические условия потребовали уточнения приоритетов развития транспортной системы и задач Правительства Нижегородской области в развитии транспорта.
Основанием для разработки Программы стало поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2007 года.
Программа основывается на положениях законодательства, в том числе приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 мая 2005 года N 45 "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года", постановления Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года" и других правовых актах. Количественные оценки основаны на показателях современного состояния экономики и прогнозах социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочную и более отдаленную перспективу.
Программа определяет приоритеты государственной транспортной политики, основные направления развития опорной транспортной инфраструктуры Нижегородской области, приоритетные задачи реформ на транспорте, а также основные задачи развития транспортной системы и направления их решения на отдельных видах транспорта с учетом их специфики на период до 2011 года.
Программа предусматривает межвидовую увязку различных видов транспорта и повышение качества предоставляемых услуг.
2. Цель и задачи Программы
В 2009-2011 годах планируется развитие транспорта как важной составляющей экономического развития Нижегородской области (приложения 1, 2).
Ожидаемое увеличение объемов перевозок пассажиров и пассажирооборота по видам городского и пригородного транспорта в рамках реализации Программы составит:
Таблица 2
Вид транспорта | Количество перевезенных пассажиров, млн. человек (по годам) |
Пассажирооборот, млн. пасс.-км (по годам) |
||||||
2007 | 2009 | 2010 | 2011 | 2007 | 2009 | 2010 | 2011 | |
автомобильный | 553,7 | 604,2 | 652,5 | 711,4 | 5402,1 | 5857,1 | 6325,7 | 6894,9 |
железнодорожный | 32,6 | 34,4 | 37,2 | 40,6 | 1504,8 | 1620,9 | 1750,6 | 1908,2 |
городской электротранспорт |
204,7 | 217,4 | 234,8 | 256,0 | 3205,9 | 3470,0 | 3747,5 | 4084,8 |
Итого: | 791,0 | 856,0 | 924,5 | 1008,0 | 10112,8 | 10948,0 | 11823,8 | 12887,9 |
В 2009-2011 годах бюджетная поддержка общественного транспорта будет осуществляться путем компенсации выпадающих доходов от перевозки льготных категорий населения.
Реализация таких мероприятий Программы, как увеличение парка социальных автобусов, развитие маршрутной сети социальных перевозок с использованием автобусов большого класса, позволят полностью удовлетворить потребность населения Нижегородской области в услугах пассажирского городского и пригородного общественного транспорта.
Пассажирский автомобильный транспорт
Дальнейшее развитие пассажирского автотранспорта будет осуществляться для решения основной задачи - улучшения транспортного обслуживания населения Нижегородской области.
С этой целью продолжена работа по оптимизации маршрутной сети в городе Нижнем Новгороде.
Маршрутная сеть пассажирского автотранспорта организована на принципе взаимного дополнения социального и коммерческого транспорта и включает в себя 60 социальных автобусных маршрутов и 62 маршрута маршрутного такси.
При организации автобусных маршрутов учтены:
- существующая улично-дорожная сеть города Нижнего Новгорода;
- наличие разворотных площадок и диспетчерских пунктов пассажирского автотранспорта;
- маршрутная сеть городского наземного электротранспорта и метро.
Автобусные перевозки осуществляются по маршрутам, согласованным администрацией г. Н.Новгорода.
Планируется обновление подвижного состава, работающего в муниципальных районах Нижегородской области.
Замена социальных автобусов объективно необходима. Средний возраст автобусов на данных перевозках превысил нормативный срок полезного использования автобусов 7 лет и достиг значения 10,8 лет.
В связи с большим износом подвижного состава характерно нахождение в ремонте большого количества автобусов, срывы выполнения части рейсов по маршрутам, низкая комфортность поездок пассажиров в автобусах устаревших моделей.
Для восстановления нормальной работы пассажирского автотранспорта, используемого для социальных перевозок, необходимо провести единовременную замену значительного количества изношенного подвижного состава.
В зависимости от пассажиропотоков на маршрутах имеется востребованность в автобусах следующих категорий:
- автобусы особо малой вместимости (микроавтобус) - для работы на наименее загруженных пригородных маршрутах с незначительным пассажиропотоком;
- городские автобусы средней вместимости - для городских и пригородных перевозок в районах Нижегородской области;
- городские автобусы большой вместимости - для выполнения перевозок в крупных районных центрах Арзамас, Балахна, Бор, Кстово и других;
- пригородные автобусы средней вместимости - для обновления подвижного состава, обслуживающего пригородные маршруты;
- пригородные автобусы большой вместимости - для выполнения пригородных перевозок от крупных районных центров.
Потребность муниципальных предприятий в Нижегородской области в подвижном составе для замены изношенных автобусов, работающих на городских и пригородных социальных маршрутах, составляет 237 единиц.
С целью привлечения средств местных бюджетов к обновлению подвижного состава муниципальных предприятий, расположенных на соответствующих территориях, сокращения расходов областного бюджета на пассажирский автотранспорт и в соответствии с действующим законодательством филиалы государственного предприятия "Нижегородпассажиравтотранс" в Богородском, Борском, Городецком, Кстовском, Павловском муниципальных районах Нижегородской области с октября 2008 года переданы в муниципальную собственность.
При закупке органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области автобусов из областного бюджета будет финансироваться только часть лизингового платежа, превышающая стоимость автобусов, в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 1 октября 2008 года N 424 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на компенсацию части лизингового платежа по договорам лизинга при закупке подвижного состава для пассажирских перевозок".
Замена изношенных автобусов в районах Нижегородской области позволит обеспечить четкую регулярную работу автобусов на городских и пригородных маршрутах строго в соответствии с утвержденными расписаниями, значительно повысить качество обслуживания пассажиров.
В то же время возрастает количество платежеспособного населения, нуждающегося в автотранспортных услугах более высокого качества, услугах повышенной комфортности.
На территории Нижегородской области организуются новые виды перевозок пассажиров - маршрутное такси повышенной комфортности, которые будут выполняться автобусами малого класса, оборудованными антиблокировочной системой тормозов, с двигателем, соответствующим международному экологическому стандарту не ниже ЕВРО-3.
С целью увеличения доходов от пассажирских перевозок изучены различные коммерческие проекты, обеспечивающие повышение сбора выручки от проезда пассажиров.
Планируется внедрение на пассажирском транспорте автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) путем использования бесконтактных электронных карт с применением в транспортных средствах переносных устройств контроля оплаты проезда при условии финансирования данного мероприятия.
Данная система действует в г. Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Челябинске, Казани и других городах России.
Так, например, в г. Зеленограде Московской области использование данной системы позволило до 50 % увеличить доходы от перевозки пассажиров, повысить эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых пассажирскому транспорту, обеспечить повышение качества транспортного обслуживания населения (таблица 3).
Таблица 3
До эксперимента считалось | Фактическое# данные |
Перевозка 9 500 | Перевозка 6 700 |
Льготников 75 % - 7125 | Льготников не более 35 % - 3325 |
Оплачивают свой проезд 20 % - 1900 Из них: покупают абонементные талоны в Зеленограде - 400; пользуются различными видами проездных билетов - 1500. |
Оплачивают свой проезд 35,5 % - 3375 Из них: покупают билеты на 1, 2 и 10 поездок в Зеленограде - 1700; пользуются различными видами проездных билетов - 1675. |
"Зайцев" 5 % - 475 | Ушли на "бесплатные" маршруты около 30 % - 2800 |
Городской электрический транспорт
Сложившаяся сеть магистральных улиц и дорог в городе Нижнем Новгороде не в полной мере отвечает современным требованиям организации движения транспорта и пешеходов.
Генеральным планом развития города Нижнего Новгорода определены перспективы развития улично-дорожной сети, а также всех видов городского транспорта, в том числе и городского электрического транспорта (приложение 3).
В целях реализации положений указанного генерального плана департаментом транспорта и связи администрации г. Н. Новгорода утверждена 6 марта 2007 года Программа развития городского электрического транспорта на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года, которая предусматривает ежегодное обновление подвижного состава, проведение капитально-восстановительного ремонта имеющегося подвижного состава, капитальный ремонт и реконструкцию объектов инфраструктуры (трамвайных путей, контактных и кабельных сетей, тяговых подстанций, зданий и сооружений) за счет средств местного бюджета и собственных средств МП "Нижегородэлектротранс" (по согласованию).
Реализация данных мероприятий позволит усовершенствовать производственно-техническую базу городского электротранспорта, поддержать надежность работы городского электротранспорта и инфраструктуры обеспечения, внедрить новую технику и прогрессивные технологии, повысить доходность и снизить издержки, обеспечить безопасность дорожного движения.
Железнодорожный транспорт
В планируемом периоде будут реализованы положения долгосрочного Генерального соглашения между Правительством Нижегородской области и открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта.
Кроме того, планируется заключение ежегодных соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве между Правительством Нижегородской области и Горьковской железной дорогой - филиалом ОАО "Российские железные дороги".
В соответствии со среднесрочной программой инвестиционной деятельности ОАО "Российское железные дороги" планируется обновление подвижного состава, а также реконструкция и строительство новых объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта на территории Нижегородской области (приложение 4).
Развитие транспортной инфраструктуры
Правительством Нижегородской области перед пассажирским транспортом поставлена задача дальнейшего повышения качества транспортного обслуживания населения города Нижнего Новгорода и Нижегородской области, для чего в рамках областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" планируется реализовывать мероприятия по реконструкции и строительству новых пригородных авто- и железнодорожных станций, павильонов ожидания и прочих объектов транспортной инфраструктуры.
Большая работа ведется по улучшению состояния остановочных пунктов наземного пассажирского транспорта.
Будет продолжено развитие транспортной инфраструктуры и улично-дорожной сети, в первую очередь в городе Нижнем Новгороде, в том числе перенос автовокзала и пассажирских автостанций из мест их нынешнего расположения на новые земельные участки в целях улучшения экологической обстановки и разгрузки центральных транспортных магистралей с учетом максимального приближения к ним остановок городского общественного транспорта.
Планируется перенести следующие разворотные площадки и конечные пункты маршрутов автобусов: Мещерское озеро (в промзону м-рн Бурнаковский), 5-й м-рн В.Печеры (на ул. Верхне-Печерскую, 8), а/с Сенная, пл. Минина и Пожарского, пл. Свободы, Речной вокзал, ул. Черниговская, ул. Усилова (на ул. Ковровскую), Дворец спорта, ул. 40 лет Победы, Московское шоссе, ул. Дружаева (на ул. Пермякова), Южное шоссе (на ул. Пилотов, 21), ул. Космическая (в м-рн Аэродромный).
Кроме того, планируется провести капитальный ремонт дорожного покрытия на следующих разворотных площадках: Щербинки-2, ул. Янки Купалы , ул. Плотникова, ул. Космическая, ст. Петряевка, пос. Нагулино, ул. Патриотов, с/х Доскино, ЗКПД-4, Красное Сормово, Торфопредприятие.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2009-2011 годы, в 1 этап.
4. Управление Программой и механизм ее реализации
Управление реализацией Программы, а также оперативный контроль за ее выполнением и эффективностью расходования бюджетных средств осуществляет государственный заказчик.
Механизм реализации Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников Программы. По всем мероприятиям Программы определены ответственные исполнители, источники и соответствующие объемы финансирования.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области осуществляют выбор лизинговой компании в соответствии с действующим законодательством, заключают в установленном порядке договоры на поставку подвижного состава для пассажирских перевозок, контролируют выполнение условий договоров.
Организацию мониторинга Программы осуществляет департамент транспорта и связи Нижегородской области.
Исполнители Программы (при условии их участия) ежемесячно (ежеквартально) в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент транспорта и связи Нижегородской области отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы.
5. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов (капвложения, НИОКР, прочие расходы) |
Сроки выполнения (годы) |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (по годам, в разрезе источников) | ||||
2009 | 2010 | 2011 | Всего | ||||||
1 | Цель Программы: Удовлетворить потребности населения и организаций в услугах транспорта для бытовых и производственных нужд за счет бесперебойной работы транспорта |
Всего, в том числе: |
1101,06 | 1172,24 | 177,83 | 2451,13 | |||
Областной бюджет |
74,58 | 74,58 | 74,02 | 223,18 | |||||
Местный бюджет |
177,81 | 177,81 | 103,81 | 459,43 | |||||
Прочие источники |
848,67 | 919,85 | 0,00 | 1768,52 | |||||
Задача: Создать системообразующую транспортную инфраструктуру Нижегородской области для удовлетворения потребностей экономики и социальных нужд |
Всего, в том числе: |
1101,06 | 1172,24 | 177,83 | 2451,13 | ||||
Областной бюджет |
74,58 | 74,58 | 74,02 | 223,18 | |||||
Местный бюджет |
177,81 | 177,81 | 103,81 | 459,43 | |||||
Прочие источники |
848,67 | 919,85 | 0,00 | 1768,52 | |||||
1.1 | Обновление подвижного состава пассажирского автотранспорта (финансовый лизинг) |
прочие расходы капвложения |
2009-2011 | Департамент транспорта Нижегородской области, муниципальные предприятия (по согласованию) |
Всего, в том числе: |
178,39 | 178,39 | 177,83 | 534,61 |
областной бюджет |
74,58 | 74,58 | 74,02 | 223,18 | |||||
местный бюджет |
103,81 | 103,81 | 103,81 | 311,43 | |||||
1.2 | Развитие городского электротранспор- та г. Н.Новгорода |
капвложения (возмещение эксплуатацион- ных расходов, приобретение основных средств и капремонт) |
2009-2010 | прочие транспортные организации (МП "Нижегородэлек- тротранс") (по согласованию) |
Всего, в том числе: |
765,70 | 800,70 | -- | 1566,40 |
местный бюджет |
74,0 | 74,0 | -- | 148,0 | |||||
прочие источники |
691,70 | 726,70 | -- | 1418,40 | |||||
1.3 | Инвестиционные проекты развития объектов инфраструктуры Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" |
капвложения | 2009-2010 | Горьковская железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги" (по согласованию) |
Всего, в том числе: |
156,97 | 193,15 | -- | 350,12 |
собственные средства |
156,97 | 193,15 | -- | 350,12 |
6. Ресурсное обеспечение Программы
тыс. руб.
Наименование государственных заказчиков |
Источники финансирования |
Годы | |||
2009 | 2010 | 2011 | Всего за период реализации Программы |
||
Департамент транспорта Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
1101062,0 | 1172242,0 | 177832,0 | 2451136,0 |
Областной бюджет, в том числе: капвложения НИОКР прочие расходы |
74582,0 - - 74582,0 |
74582,0 - - 74582,0 |
74022,0 - - 74022,0 |
223186,0 - - 223186,0 |
|
Местный бюджет, в том числе: капвложения НИОКР прочие расходы |
177810,0 177810,0 - - |
177810,0 177810,0 - - |
103810,0 103810,0 - - |
459430,0 459430,0 - - |
|
Прочие источники, в том числе: капвложения НИОКР прочие расходы |
848670,0 848670,0 - - |
919850,0 919850,0 - - |
- - - - |
1768520,0 1768520,0 - - |
Мероприятия Программы, касающиеся обновления подвижного состава пассажирского автотранспорта, реализуются в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 1 октября 2008 года N 424 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на компенсацию части лизингового платежа по договорам лизинга при закупке подвижного состава для пассажирских перевозок".
7. Индикаторы достижения цели Программы
Индикаторы достижения целей Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы
Мероприятия, планируемые к проведению в рамках данной Программы, позволят обеспечить:
1. Перевозки пассажиров в городе Нижнем Новгороде и Нижегородской области на качественно новом уровне обслуживания при рациональном использовании ресурсов Нижегородской области (приложение 2).
2. Обновление изношенного подвижного состава автобусов, работающих на городских и пригородных социальных маршрутах, в количестве 237 единиц.
3. Обновление подвижного состава электротранспорта г. Н. Новгорода: 40 трамваев и 40 троллейбусов.
4. Реконструкция 4 железнодорожных станций (в рамках проекта программы инвестиционной деятельности Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" по Нижегородской области на 2009 - 2010 годы).
5. Установка автоматизированной системы диспетчерского контроля на участке дороги Горький-Шерстки (в рамках проекта программы инвестиционной деятельности Горьковской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" по Нижегородской области на 2009-2010 годы).
9. Оценка эффективности реализации Программы
В соответствии с методикой проведения оценки рассчитываем показатель общественной эффективности, так как разрабатываемая Программа направлена на удовлетворение социальных потребностей населения в услугах общественного транспорта.
2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Средний % износа подвижного состава |
61 | 46 | 31 |
Количество приобретаемого подвижного состава, ед. |
120,0 | 200,0 | 317,0 |
Эффективность | 0,51 | 0,23 | 0,10 |
Для индикатора "средний % износа" положительной динамикой является снижение показателей.
Таким образом, при увеличении количества приобретаемого подвижного состава эффективность выражается в снижении среднего % износа.
10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению
К возможным негативным факторам относятся:
- отсутствие надлежащего финансирования;
- осложнения на топливно-энергетическом рынке.
В случае наступления первого фактора начнется старение подвижного состава, необеспечение его техническим обслуживанием и ремонтом в связи с недостаточным развитием производственно-технической базы.
Для минимизации негативного влияния данного фактора ежегодно заключаются договоры между Правительством Нижегородской области и предприятиями, оказывающими услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом.
В случае наступления второго фактора (резкое подорожание топлива и электроэнергии) не будет обеспечен запланированный выпуск подвижного состава на линию, что приведет к резкому ухудшению качественных показателей.
Для минимизации негативного влияния данного фактора предприятия общественного транспорта заключают договоры на приобретение горюче-смазочных материалов со скидкой по оптовой цене с поставщиками горюче-смазочных материалов.
11. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Общая координация хода выполнения Программы осуществляется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области А.В. Крючковым.
Оперативный контроль за реализацией Программы осуществляет департамент транспорта и связи Нижегородской области.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Развитие городского и пригородного транспорта
на территории Нижегородской области
на 2009 - 2011 годы"
Индикаторы достижения целей областной целевой программы
"Развитие городского и пригородного транспорта
на территории Нижегородской области на 2009-2011 годы"
Наименование индикаторов целей Программы |
Единицы измерения индикаторов целей Программы |
Значения индикаторов целей Программы | ||||
На момент разработки Программы |
По окончании реализации Программы |
Без программного вмешательства |
||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |||
Перевезено пассажиров |
млн. чел. | 815 | 856 | 924,5 | 1008 | 945 |
Пассажирооборот | мнл.# пасс-км. | 10428,8 | 10948 | 11823,8 | 12887,9 | 12100 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг по крупным и средним организациям отрасли "Транспорт" (общественный) |
млн. руб. | 3108 | 3375 | 3655 | 3838 | 3400 |
Численность занятых в экономике по крупным и средним организациям по виду экономической деятельности "Транспорт" (общественный) |
тыс. чел. | 57,1 | 57,5 | 57,5 | 57,5 | 57,1 |
Коэффициент обновления основных фондов по виду экономической деятельности "Транспорт" (общественный) |
% | 15 | 15 | 15 | 15 | 7 |
Коэффициент использования внутригородского парка: - автобусов |
% | 76 | 76 | 76 | 76 | 73 |
- трамваев | % | 62 | 62 | 62 | 62 | 60 |
- троллейбусов | % | 71 | 71 | 71 | 71 | 69 |
Коэффициент обеспеченности населения транспортом общего пользования на 1000 жителей |
ед. | 1,27 | 1,49 | 1,57 | 1,63 | 1,27 |
Средний % износа подвижного состава |
% | 65 | 61 | 46 | 31 | 65 |
Приложение 2
к областной целевой программе
"Развитие городского и пригородного транспорта
на территории Нижегородской области
на 2009 - 2011 годы"
Показатели работы городского и пригородного транспорта
в Нижегородской области за 2006-2007 годы,
ожидаемый 2008 год и прогноз на 2009-2011 годы
Приложение 3
к областной целевой программе
"Развитие городского и пригородного транспорта
на территории Нижегородской области
на 2009 - 2011 годы"
Мероприятия по развитию городского электротранспорта
Нижегородской области
Таблица 1
Обновление подвижного состава электротранспорта г. Н. Новгорода
Всего | 2009 год | 2010 год | |||||
кол.ед. | млн.руб. | кол.ед. | млн.руб. | кол.ед. | млн.руб. | ||
1. | Трамвай | ||||||
Приобретение | 40 | 400,0 | 20 | 200,0 | 20,0 | 200,0 | |
Списание | 40 | -- | 20 | -- | 20 | -- | |
2. | Троллейбус | ||||||
Приобретение | 40 | 200,0 | 20 | 100,0 | 20 | 100,0 | |
Списание | 40 | -- | 20 | -- | 20 | -- | |
Итого | 600,0 | 300,0 | 300,0 |
Таблица 2
Развитие инфраструктуры предприятий электротранспорта г. Н. Новгорода
N п/п |
Мероприятия | Всего | 2009 год | 2010 год | |||
кол.ед. | млн.руб. | кол.ед. | млн.руб. | кол.ед. | млн.руб. | ||
1. | Расходы на содержание и проведение плановых и восстановительных ремонтов подвижного состава (трамвай/троллейбус), (ремонтов) |
308929 | 291,8 | 154409 | 145,1 | 154520 | 146,7 |
2. | Новое строительство и реконструкция объектов инфраструктуры предприятий электротранспорта (км): трол.линия "ул. Родионова-Деловая", "В.Печеры-Казанское шоссе", "с/к "Мещера" - ул. Бетанкура"; трол. кольцо в центре Сормова; реконструкция трам.линии по ул. Коми |
9,46 | 112,0 | 2,4 | 54,0 | 7,06 | 58,0 |
3. | Капитальный ремонт объектов инфраструктуры предприятий электротранспорта (трамвайных путей, контактных сетей, кабельных линий), (км) |
110,6 | 549,5 | 55,6 | 260,5 | 55 | 289,0 |
4. | Внедрение новой техники и технологий |
-- | 13,1 | -- | 6,1 | -- | 7,0 |
Мероприятия на 2011 год не запланированы
Приложение 4
к областной целевой программе
"Развитие городского и пригородного транспорта
на территории Нижегородской области
на 2009 - 2011 годы"
Инвестиционные проекты развития объектов инфраструктуры
Горьковской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги",
планируемые к реализации в 2009-2010 годы*
N п/п |
Наименование проекта | Объем инвестиций, млн. руб. |
|
2009 год | 2010 год | ||
1 | Реконструкция станции Петряевка (г. Н.Новгород) |
2,80 | 40,80 |
2 | Реконструкция станции Кстово (Кстовский р-н) |
2,70 | 39,90 |
3 | Реконструкция станции Перевозская (Перевозский р-н) |
27,64 | - |
4 | Реконструкция станции Кудьма (Богородский р-н) |
2,30 | 32,35 |
5 | Закупка и установка автоматизированной системы диспетчерского контроля на участке дороги Горький - Шерстки (2 ПК перегоны) (Нижегородская обл.) |
50,828 | - |
6 | Реконструкция объектов: Цех хранения путевых машин; Гараж; Столярный цех; Склад (ст. Горький - Сортировочный) (г. Н. Новгород) |
40,50 | 34,00 |
7 | Реконструкция цеха по ремонту путевых машин. Пожароохранная сигнализация. Благоустройство территории (ст. Горький - Сортировочный) (г. Н. Новгород) |
28,30 | 27,00 |
8 | Реконструкция котельной локомотивного депо ст. Арзамас (Арзамасский р-н) |
1,20 | 13,00 |
9 | Реконструкция котельной электромеханической мастерской ст. Шахунья (Шахунский р-н) |
0,70 | 6,10 |
Итого: | 156,968 | 193,15 |
* - Программа инвестиционной деятельности ОАО "Российские железные дороги" до 2010 года
Мероприятия на 2011 год не запланированы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 декабря 2008 г. N 570 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие городского и пригородного транспорта на территории Нижегородской области на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 239 от 27 декабря 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 марта 2010 г. N 152
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 июня 2009 г. N 370