Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 20 марта 2009 г. N 138
"Положение
о способах предоставления имущества,
находящегося в государственной собственности Нижегородской области,
в аренду и порядке заключения договоров
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 18 апреля 2006 г. N 128
(в редакции постановления Правительства Нижегородской области
от 20 марта 2009 г. N 138)
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 16 Закона Нижегородской области от 8 мая 2003 года N 31-З "Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области", в целях повышения эффективности использования государственного имущества Нижегородской области и определяет порядок и способы предоставления в аренду государственного имущества Нижегородской области.
1. Общие положения
1.1. Арендодателем государственного имущества Нижегородской области (далее - имущество) от имени собственника - Нижегородской области выступает министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство).
Государственное предприятие Нижегородской области, владеющее недвижимым имуществом на праве хозяйственного ведения, вправе сдавать его в аренду с письменного разрешения Министерства.
1.2. Арендаторами имущества могут быть любые зарегистрированные в установленном порядке юридические лица, физические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, если иное не предусмотрено законодательством.
1.3. При оформлении арендных отношений арендаторы могут действовать через своих представителей (доверенных лиц).
1.4. Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, связанные с предоставлением в аренду земельных участков, участков недр и обособленных водных объектов.
2. Порядок оформления арендных отношений
2.1. Имущество сдается в аренду на основании:
- протокола заседания конкурсной (аукционной) комиссии;
- распоряжения Министерства.
2.2. Основным документом, определяющим взаимоотношения сторон и дающим право на использование имущества, является договор аренды, заключенный в установленном порядке в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
2.3. В договоре аренды имущества должны быть определены: арендатор, состав и характеристика имущества, его целевое использование, размер и порядок внесения арендных платежей, срок аренды, а также другие условия, обеспечивающие защиту интересов собственника.
Министерство разрабатывает и утверждает типовые формы договоров аренды имущества.
2.4. При аренде объектов, являющихся памятниками истории, культуры и архитектуры, арендатором дополнительно оформляется охранное обязательство с органом охраны объектов культурного наследия Нижегородской области.
2.5. В соответствии с действующим законодательством порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.6. Для получения имущества в аренду в Министерство представляются:
2.6.1. Юридическими лицами:
- заявление о предоставлении в аренду объекта недвижимости (имущества);
- подтверждение балансодержателя о возможности предоставления указанного объекта недвижимости (имущества) в аренду;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (заверенная подписью руководителя и печатью предприятия (организации);
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет (заверенная подписью руководителя и печатью предприятия (организации));
- копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями, если таковые имелись, заверенные подписью руководителя и печатью предприятия (организации);
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не более чем за 30 дней до даты подачи заявки или заверенная копия такой выписки;
- заверенная копия документа, подтверждающего полномочия руководителя предприятия (организации);
- надлежащим образом оформленная доверенность на имя представителя, в случае подачи заявки представителем предприятия (организации) с копией паспорта представителя;
- характеристика объекта;
- копия плана помещения из технического паспорта объекта недвижимости;
- подписанная заявителем опись представляемых документов в 2-х экземплярах.
2.6.2. Индивидуальными предпринимателями (физические лица):
- заявление о предоставлении в аренду объекта недвижимости (имущества);
- подтверждение балансодержателя о возможности предоставления указанного объекта недвижимости (имущества) в аренду;
- копия свидетельства о внесении сведений в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (заверенная подписью и печатью предпринимателя);
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет (заверенная подписью и печатью предпринимателя);
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не более чем за 30 дней до даты подачи заявки или заверенная копия такой выписки;
- копия паспорта;
- надлежащим образом оформленная доверенность на имя представителя, в случае подачи заявки представителем предпринимателя, с копией паспорта представителя;
- подписанная заявителем опись представляемых документов в 2-х экземплярах;
- характеристика объекта;
- копия плана помещения из технического паспорта объекта недвижимости.
2.7. Министерство регистрирует заявления, проверяет комплектность представленных документов, проводит их предварительную экспертизу.
3. Способы предоставления имущества в аренду
3.1. Заключение договоров аренды может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством.
3.1.1. Торги на право получения в аренду имущества проводятся в виде аукциона либо конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.2. Предметом торгов является право на заключение договора аренды имущества.
3.1.3. Организатором торгов является Министерство.
3.1.4. Персональный состав конкурсной комиссии и регламент ее работы утверждается Министерством.
3.1.5. Организатор торгов осуществляет свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
4. Исполнение обязательств по инвестиционным договорам
на реконструкцию (капитальный ремонт) имущества
4.1. Оформление имущественных прав.
4.1.1. Министерство проводит приемку работ по капитальному ремонту (реконструкции) имущества. В случае, если объектом инвестиционного договора на реконструкцию (капитальный ремонт) имущества (далее - Договор) является объект культурного наследия (памятник истории и культуры), в приемке работ принимает участие представитель органа в сфере государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия в рамках компетенции в соответствии с действующим законодательством.
4.1.2. Если вследствие реализации Договора при капитальном ремонте (реконструкции) имущества произошло изменение его площадей, доли в праве общей собственности на имущество определяются с учетом произошедших изменений.
4.1.3. Окончательно доли Нижегородской области и арендатора, а также конкретное имущество, подлежащее передаче арендатору в собственность, определяются после завершения работ по объекту инвестирования на основании соглашения о разделении долей между Министерством и арендатором.
При окончательном определении долей доля арендатора определяется как отношение объема вложенных финансовых вложений к рыночной стоимости имущества, определенной на момент завершения Договора. Объем финансовых вложений уменьшается на величину потерь областного бюджета в случае, если ранее была установлена минимальная плата за аренду объекта.
Окончательная доля Нижегородской области не может быть меньше 20 процентов.
Сумма фактических финансовых вложений (без учета НДС) определяется на основании заключения, выполненного организацией, имеющей лицензию на проведение строительной и финансовой экспертизы. Заключение по итогам экспертизы должно содержать сведения о:
а) проверке проектно-сметной документации;
б) выполненных объемах работ, в том числе скрытых, по капитальному ремонту (реконструкции) имущества в соответствии с проектно-сметной документацией;
в) проверке финансовой документации (порядок оформления договоров, актов приема-сдачи работ, платежных документов);
г) сумме инвестиционных вложений в капитальный ремонт (реконструкцию) имущества в соответствии с выполненными объемами работ.
Оплата услуг организации, осуществляющей подготовку заключения по итогам экспертизы, производится арендатором.
4.1.4. После выполнения обязательств по Договору и при отсутствии задолженности по арендной плате по договору аренды производится оформление соглашения о разделении долей между Министерством и арендатором в натуре (при наличии данного условия в Договоре) и государственная регистрация прав на имущество.
4.1.5. После регистрации права общей долевой собственности на объект недвижимости арендатор как сособственник получает преимущественное право покупки государственной доли в объекте недвижимости, за исключением случаев продажи государственной доли на публичных торгах.
4.1.6. Решение о продаже государственной доли принимается Правительством Нижегородской области по представлению Министерства.
4.1.7. Цена продажи государственной доли определяется на основании отчета независимого оценщика на момент продажи.
4.1.8. Денежные средства, полученные в результате продажи государственной доли в имуществе, подлежат зачислению в областной бюджет.
4.2. Расторжение договора.
В случае невыполнения арендатором обязательств по Договору, на основании решения Министерства, в установленном порядке производится расторжение Договора. Сумма внесенных финансовых вложений возмещению не подлежит. Существенные нарушения Договора определяются Договором.
5. Особенности предоставления субъектам малого предпринимательства
нежилых помещений в бизнес-инкубаторе
5.1. Имущество предоставляется в аренду без проведения конкурсов или аукционов с предварительного согласия антимонопольного органа в письменной форме в соответствии с требованиями законодательства о защите конкуренции субъектам малого предпринимательства, прошедшим отбор в соответствии с Порядком отбора субъектов малого предпринимательства, осуществляющих на территории Нижегородской области инновационную деятельность, для предоставления им нежилых помещений в ГУ "Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор", утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 10 января 2007 года N 3 (далее - Субъект).
5.2. Субъект, кроме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, дополнительно представляет решение комиссии по отбору субъектов малого предпринимательства о целесообразности размещения проекта в бизнес-инкубаторе, которое содержит предложения о размере льготы по арендной плате.
5.3. Министерство направляет ходатайства в антимонопольный орган о даче согласия на:
- предоставление субъектам малого предпринимательства объектов нежилого фонда Нижегородской области без проведения торгов;
- предоставление субъектам малого предпринимательства льгот по арендной плате за пользование нежилыми помещениями.
5.4. После получения из антимонопольного органа предварительного согласия в письменной форме Министерство издает распоряжение о предоставлении в аренду нежилого помещения и заключает договор аренды в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
6. Особенности предоставления в аренду имущества субъектам
малого и среднего предпринимательства и организациям,
образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства
6.1. Субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может быть предоставлено имущество, включенное в утвержденный Правительством Нижегородской области перечень государственного имущества (далее - Перечень).
6.2. Перечень представляет собой обновляемый и дополняемый по мере необходимости банк данных движимого и недвижимого имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), находящегося в государственной собственности Нижегородской области.
Утвержденный Перечень подлежит обязательному опубликованию в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов Нижегородской области.
6.3. Формирование и ведение Перечня осуществляет Министерство.
6.4. Органы исполнительной власти Нижегородской области, иные заинтересованные организации представляют в Министерство предложения о конкретном имуществе, находящемся в их ведении, которое может быть включено в состав Перечня, на основании которых Министерство производит формирование, обновление (актуализацию) Перечня.
6.5. Имущество, включенное в Перечень, предоставляется в аренду без проведения конкурсов или аукционов на срок не менее пяти лет после предварительного согласия антимонопольного органа в порядке, установленном законодательством о защите конкуренции.
6.6. К обращению о предоставлении имущества, включенного в Перечень, в аренду, кроме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, дополнительно должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным частью 1 статьи 4 или статье 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 20 марта 2009 г. N 138 "Об утверждении Порядка определения арендной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.