В целях приведения правовых актов Городской Думы в соответствие с Федеральным законом от 06.1.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 03.10.2008 N 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области", Уставом городского округа город Дзержинск, Городская Дума постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 131-ФЗ следует читать: "от 06.10.2003"
1. Утвердить прилагаемое Положение о статусе Мэра города.
2. Признать утратившим силу постановление Городской Думы от 26.04.2006 N 72 "Об утверждении Положения о статусе Мэра города".
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы по Думы по правам человека, местному самоуправлению, правопорядку, связям с общественными организациями и депутатской этике.
Председатель Городской Думы |
Мэр города |
Положение
о статусе Мэра города
(утв. постановлением Городской Думы
от 5 мая 2009 г. N 453)
Настоящее Положение принято в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области", Уставом городского округа город Дзержинск (далее - Устав городского округа) и определяет права, обязанности и ответственность Мэра города, а также гарантии осуществления его деятельности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Глава городского округа
1. Глава городского округа - Мэр города, является высшим выборным должностным лицом городского округа, наделенным Уставом городского округа собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Мэром города может быть избранный населением на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании гражданин Российской Федерации, не моложе 21 года и обладающий избирательным правом.
3. Днем вступления Мэра города в должность считается день публичного принятия им присяги не позднее, чем через пятнадцать дней после его избрания.
4. Присяга приносится Мэром города на заседании Городской Думы с обнародованием данного факта в средствах массовой информации.
5. При осуществлении своих полномочий Мэр города руководствуется государственными интересами и интересами населения муниципального образования, своей предвыборной программой и убеждениями, строит свою работу на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, Устава городского округа, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
6. Мэр города возглавляет Администрацию города и руководит ее работой на принципах единоначалия.
Статья 2. Срок полномочий Мэра города
1. Срок полномочий Мэра города 5 лет.
2. Полномочия Мэра города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Мэра города.
3. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий Мэра города применяется только в случае, если он избран после вступления в силу соответствующего решения.
Статья 3. Полномочия Мэра города
1. Мэр города имеет следующие полномочия:
1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, общественными объединениями, зарубежными партнерами, без доверенности действует от имени городского округа;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского округа, нормативные правовые акты, принятые Городской Думой;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Городской Думы;
5) организует выполнение правовых актов Городской Думы в рамках своих полномочий;
6) обладает правом внесения в Городскую Думу проектов правовых актов;
7) вносит на рассмотрение Городской Думы проекты городского бюджета, прогнозы, планы, программы социально-экономического развития городского округа и проекты правовых актов;
8) принимает решение о подготовке проекта генерального плана, о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план;
9) утверждает состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;
10) организует и контролирует деятельность Администрации города по реализации ее задач и полномочий, несет ответственность за результаты ее работы;
11) организует формирование и исполнение городского бюджета, определяет финансовую, бюджетную, налоговую и инвестиционную политику в городе;
12) осуществляет функции распорядителя кредитов, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях;
13) решает вопросы создания и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, принимает на работу, отстраняет от работы и расторгает трудовой договор с руководителями муниципальных предприятий и учреждений в установленном Городской Думой порядке, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятиям и учреждениям имущества, в установленном порядке регулирует цены и тарифы на продукцию (товары, услуги);
14) обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан, обращается в суд с исками (заявлениями) о защите интересов городского округа;
15) заключает договоры, соглашения в пределах своих полномочий;
16) разрабатывает и представляет на утверждение Городской Думы структуру Администрации города и положения о структурных подразделениях Администрации города в случае необходимости наделения их правами юридического лица;
17) формирует штат Администрации города в пределах утвержденных Городской Думой средств на ее содержание;
18) назначает и освобождает от должности заместителей Мэра города, руководителей структурных подразделений (с обязательным согласованием с Городской Думой в случаях, предусмотренных Уставом городского округа), руководителей территориальных структурных подразделений (глав поселковых администраций) и других лиц в соответствии с Положением об Администрации города;
19) применяет к вышеуказанным лицам меры поощрения, привлекает их к дисциплинарной ответственности;
20) рассматривает представления Городской Думы о несоответствии занимаемым должностям должностных лиц Администрации города и должностных лиц муниципальных предприятий и учреждений;
21) руководит гражданской обороной города;
22) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан и принимает по ним решения;
23) учреждает награды Мэра города;
24) создает совещательные органы в целях достижения наибольшей эффективности в осуществлении Администрацией города своих полномочий;
25) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия, отнесенные к ведению Мэра города.
2. При заключении договоров, соглашений от имени городского округа, связанных с финансовыми затратами из средств городского бюджета (за исключением средств, предусмотренных в городском бюджете на эти цели), условия договоров, соглашений подлежат согласованию с Городской Думой.
3. В случае отсутствия Мэра города или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель Мэра города, а в случае отсутствия обоих - один из его заместителей или иной руководитель Администрации города в соответствии с распоряжением Мэра города.
Статья 4. Досрочное прекращение полномочий Мэра города
1. Полномочия Мэра города прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
Пункт 9 части 1 статьи 4 настоящего Положения подлежит применению по истечении срока полномочий Мэра города
См. также решение Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 8 ноября 2010 г. N 11 "О вступлении в должность Главы городского округа - Мэра города"
9) приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского округа;
12) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
13) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
14) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В случае досрочного прекращения полномочий Мэра города, новые выборы назначаются и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. При досрочном прекращении полномочий Мэра города, его полномочия осуществляет первый заместитель Мэра города.
Статья 5. Правовые акты, издаваемые Мэром города
1. Мэр города в пределах своих полномочий издает нормативные и ненормативные правовые акты в форме постановлений и распоряжений.
2. Мэр города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом городского округа, правовыми актами Городской Думы, издает постановления Администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения Мэра города по вопросам организации работы Администрации города.
3. Постановления Администрации города, изданные в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения и соблюдения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Глава 2. Обеспечение осуществления полномочий Мэра города
Статья 6. Гарантии осуществления полномочий Мэра города
1. Гарантии осуществления полномочий Мэра города устанавливаются Уставом городского округа в соответствии с федеральными законами, законом Нижегородской области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области", иными законами Нижегородской области.
2. К гарантиям осуществления полномочий Мэра города относятся:
1) обеспечение условий для осуществления своих полномочий;
2) реализация права правотворческой инициативы;
3) реализация права на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;
4) реализация права на обращение;
5) реализация права на получение информации;
6) оплата труда;
7) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;
8) медицинское и социальное страхование;
9) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью;
10) право на дополнительное профессиональное образование;
11) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий Мэра города;
12) гарантии прав при прекращении полномочий, содействие в последующем трудоустройстве;
13) пенсионное обеспечение;
14) иные гарантии, предусмотренные Уставом городского округа.
Статья 7. Обеспечение условий для осуществления Мэром города своих полномочий
1. Мэру города гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий. Мэр города обладает правом самостоятельного осуществления своей деятельности в пределах полномочий, установленных Уставом городского округа.
2. Вмешательство в какой-либо форме в деятельность Мэра города с целью воспрепятствовать исполнению его полномочий, оскорбление, клевета влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральными законами.
3. Гарантии прав Мэра города при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в его отношении иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении Мэра города, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
4. Мэр города не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Мэра города, в том числе по истечении срока его полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда Мэром города были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральными законами.
5. Мэру города для осуществления своих полномочий предоставляется рабочее место в соответствии с правовым актом Администрации города.
Статья 8. Реализация права правотворческой инициативы
1. Мэр города имеет право правотворческой инициативы, которое реализуется путем внесения в Городскую Думу:
1) проектов муниципальных правовых актов;
2) проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные правовые акты либо об отмене указанных актов, приостановлении их действия;
3) поправок к проектам муниципальных правовых актов;
4) предложений по разработке и принятию муниципальных правовых актов.
2. Порядок реализации права правотворческой инициативы устанавливается Положением о Городской Думе.
3. Мэр города имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении его правотворческой инициативы.
Статья 9. Реализация права на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами
1. Мэр города по предъявлении служебного удостоверения имеет право для осуществления своих полномочий беспрепятственно посещать Городскую Думу и Администрацию города, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организации и общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации и объединения), расположенные на территории городского округа, пользуется правом на прием в первоочередном порядке их руководителями и иными должностными лицами.
2. При невозможности приема Мэра города в первоочередном порядке соответствующие должностные лица вправе отложить прием на срок до пяти дней либо с его согласия поручить прием другому должностному лицу.
Статья 10. Реализация права на обращение
1. Мэр города по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, вправе направить письменное обращение в органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления, а также организации и объединения, расположенные на территории Нижегородской области.
2. Руководители и иные должностные лица органов, организаций и объединений, указанных в части 1 настоящей статьи, обязаны дать ответ на обращение, предоставить запрашиваемые документы и сведения в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или истребования каких-либо дополнительных материалов соответствующие должностные лица обязаны сообщить об этом Мэру города в пятидневный срок со дня регистрации письменного обращения. В данном случае срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней. При этом представление сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Мэр города имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении Городской Думой, организациями и объединениями, расположенными на территории соответствующего муниципального образования, поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения вопросов, поставленных в обращении, Мэр города должен быть извещен не позднее, чем за три дня до рассмотрения.
Статья 11. Реализация права на получение информации
1. Мэр города обеспечивается муниципальными правовыми актами, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в официальном порядке в Администрацию города. Порядок обеспечения Мэра города указанными документами и материалами устанавливается правовым актом Администрации города.
2. Обеспечение Мэра города муниципальными правовыми актами, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в официальном порядке в Городскую Думу, осуществляется на основании запроса Мэра города, направленного в адрес Председателя Городской Думы.
3. Органы местного самоуправления, организации и объединения, расположенные на территории городского округа, соответствующие должностные лица обеспечивают Мэра города консультациями специалистов, не позднее семи дней со дня получения обращения (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее тридцати дней со дня получения обращения) предоставляют ему необходимую информацию и документы по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий, в порядке, установленном федеральными законами.
4. С документами, содержащими государственную или иную охраняемую законом тайну, Мэр города может быть ознакомлен в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Непредставление или несвоевременное представление Мэру города документов, материалов, иной информации, необходимой для осуществления его полномочий, а равно представление заведомо недостоверной информации влечет административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Статья 12. Оплата труда
1. Мэру города гарантируется, устанавливаемое в соответствии с Законом Нижегородской области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области", денежное содержание, которое состоит из ежемесячного денежного вознаграждения, а также из дополнительных выплат: ежемесячной процентной надбавки к денежному вознаграждению за особые условия работы; ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячного денежного поощрения; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
Мэру города могут производиться иные выплаты, предусмотренные федеральными законами, законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами для муниципальных служащих, в порядке, предусмотренном для муниципальных служащих.
Ежемесячная надбавка за выслугу лет как дополнительная выплата Мэру города не выплачивается, а является составной частью денежного вознаграждения.
Размеры и порядок дополнительных выплат, предусмотренных настоящей статьей, определяются Мэром города.
2. Расходы на оплату труда Мэра города выделяются отдельной строкой в структуре городского бюджета и устанавливаются постановлением Городской Думы о городском бюджете.
Статья 13. Ежегодный оплачиваемый отпуск
1. Мэру города предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности и денежного содержания.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск Мэра города состоит из основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 35 календарных дней и дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день продолжительностью 20 календарных дней.
Статья 14. Медицинское и социальное страхование
Мэр города подлежит обязательному медицинскому страхованию и обязательному социальному страхованию на случай причинения вреда его здоровью в связи с исполнением им должностных обязанностей, заболевания или утраты трудоспособности в период исполнения обязанностей или после прекращения их исполнения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.
Статья 15. Компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью Мэра города
В случае причинения вреда здоровью Мэра города, повлекшего стойкую утрату трудоспособности, а также гибели (смерти) в период работы или после прекращения его полномочий, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с осуществлением им своих полномочий, Мэру города либо членам его семьи выплачивается единовременная компенсация в размере 3-х кратного ежемесячного денежного вознаграждения.
Статья 16. Право на дополнительное профессиональное образование
1. Мэр города имеет право на дополнительное профессиональное образование, которое включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, с сохранением на этот период замещаемой муниципальной должности и среднего заработка.
2. Повышение квалификации Мэра города осуществляется по мере необходимости в периоды и сроки, установленные правовым актом Администрации города.
Статья 17. Возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий Мэра города
Мэру города за счет средств городского бюджета возмещаются в порядке и размерах, установленных правовым актом Администрации города, связанные с осуществлением его полномочий транспортные расходы и расходы на командировки.
Статья 18. Гарантии прав при прекращении полномочий, содействие в последующем трудоустройстве
1. Мэру города после прекращения полномочий выплачивается ранее установленное денежное содержание с учетом индексации до устройства на новое место работы в течение трех месяцев в следующих случаях:
1) по окончании срока полномочий и при неизбрании на должность на новый срок полномочий;
2) после досрочного прекращения полномочий в случаях:
а) преобразования муниципального образования;
б) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
в) отставки по собственному желанию, если он проработал в этой должности не менее года.
2. В случае, если на новом месте работы лицу, осуществлявшему полномочия Мэра города, установлена заработная плата меньше размера ранее установленного ему денежного содержания, производится доплата до размера указанного денежного содержания с учетом индексации в течение трех месяцев после прекращения полномочий в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи.
3. Лицо, исполняющее полномочия Мэра города, после прекращения своих полномочий включается в кадровый резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы.
4. Лицу, исполнявшему полномочия Мэра города, гарантируется содействие в последующем трудоустройстве на прежнее место работы (службы) или иное равноценное место работы.
Статья 19. Пенсионное обеспечение
Пенсионное обеспечение лиц, исполнявших полномочия Мэра города, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Нижегородской области для лиц, замещавших государственные должности Нижегородской области.
Глава 3. Ограничения, связанные с исполнением обязанностей Мэра города.
Отчет Мэра города. Порядок отзыва Мэра города
Статья 20. Ограничения, связанные с исполнением обязанностей Мэра города
1. Мэр города не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Мэр города не может одновременно исполнять полномочия председателя Городской Думы и полномочия главы Администрации города.
3. Мэр города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Часть 4 статьи 20 настоящего Положения подлежит применению по истечении срока полномочий Мэра города
См. также решение Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 8 ноября 2010 г. N 11 "О вступлении в должность Главы городского округа - Мэра города"
4. Мэр города не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Часть 5 статьи 20 настоящего Положения подлежит применению по истечении срока полномочий Мэра города
См. также решение Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 8 ноября 2010 г. N 11 "О вступлении в должность Главы городского округа - Мэра города"
5. Мэр города не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Мэр города не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представителя) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Статья 21. Порядок заслушивания отчета Мэра города на заседании Городской Думы
1. Мэр города в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению города и Городской Думе.
2. Мэр города не реже одного раза в год отчитывается о работе Администрации города на заседании Городской Думы.
3. Отчет предоставляется в Городскую Думу в письменном виде не позднее, чем за две недели до заседания. Отчет публикуется Администрацией города в средствах массовой информации.
4. Отчет Мэра города обсуждается на заседаниях всех комитетов Городской Думы, после чего, не позднее, чем за три дня до заседания Городской Думы, Мэру города в письменной форме направляются вопросы и предложения.
5. На заседании Городской Думы Мэр города оглашает тезисы отчета и отвечает на вопросы, поступившие от комитетов, депутатов и граждан.
Статья 22. Порядок отзыва Мэра города
1. Голосование по отзыву Мэра города проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Нижегородской области.
2. Основанием для отзыва Мэра города могут служить: нарушения законодательства Российской Федерации, Нижегородской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, Устава городского округа и иных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, а также его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) - в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв по иным основаниям не допускается.
3. Под нарушением федеральных законов, законов Нижегородской области, Устава городского округа и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва Мэра города, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение Мэром города требований этих актов. Факты нарушения Мэром города требований этих актов должны быть установлены в судебном порядке.
4. Отзыв по указанному основанию не освобождает Мэра города от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
5. Мэр города имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
6. Мэр города считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городском округе.
7. Итоги голосования по отзыву Мэра города и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 23. Ответственность Мэра города
1. Мэр города несет ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Формами ответственности Мэра города являются отзыв, досрочное прекращение полномочий Мэра города.
Статья 24. Ответственность Мэра города перед населением
1. Ответственность Мэра города перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
2. Порядок и условия ответственности Мэра города в результате утраты доверия населения определяются Уставом городского округа.
Статья 25. Ответственность Мэра города перед государством
1. Ответственность Мэра города перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Нижегородской области, Устава городского округа, а также в случае ненадлежащего осуществления переданных отдельных государственных полномочий.
2. Привлечение Мэра города к ответственности перед государством осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 26. Ответственность Мэра города перед юридическими и физическими лицами
Ответственность Мэра города перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 27. Обжалование в суд решений и действий (бездействий) Мэра города
Решения и действия (бездействия) Мэра города могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 28. Переходные положения
1. Положения пункта 9 части 1 статьи 4, части 4 и 5 статьи 20 настоящего Положения подлежат применению по истечении срока полномочий Мэра города.
2. Мэру города, избранному до 01 января 2006 года после освобождения его от должности, выплачивается назначенное ему ранее денежное содержание с учетом индексации до устройства на новое место работы в течение трех месяцев.
В случае, если на новом месте работы Мэр города будет получать заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня его прежней заработной платы с учетом индексации, но не более шести месяцев со дня освобождения от должности.
Депутат Городской Думы |
Е.Д. Моклокова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 5 мая 2009 г. N 453 "Об утверждении Положения о статусе Мэра города"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Пункт 9 части 1 статьи 4, части 4 и 5 статьи 20 Положения подлежат применению по истечении срока полномочий Мэра города
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинская панорама", N 22 от 4 июня, N 23 от 10 июня 2009 г.
Решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 марта 2013 г. N 521 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 12 апреля 2012 г. N 288
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2011 г. N 141
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 31 марта 2011 г. N 75
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения