Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года N 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области на 2006 - 2008 годы", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Принятие решений об условиях приватизации государственного имущества Нижегородской области, включенного в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Нижегородской области" (далее - Регламент).
2. Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области исполнять государственные функции в соответствии с Регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на аппарат Губернатора и Правительства Нижегородской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
И.о. Губернатора |
В.А. Иванов |
Административный регламент
министерства государственного имущества и земельных ресурсов
Нижегородской области по исполнению государственной функции
"Принятие решений об условиях приватизации
государственного имущества Нижегородской области,
включенного в Прогнозный план (программу) приватизации
государственного имущества Нижегородской области"
(далее - Регламент)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 31 декабря 2008 г. N 640)
1. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Принятие решений об условиях приватизации государственного имущества Нижегородской области, включенного в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Нижегородской области (далее - государственная функция).
Нормативно-правовое регулирование по исполнению государственной функции
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.1. Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25 декабря 1993 года).
2.2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994).
2.3. Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 211-212, 30 октября 2001 года).
2.4. Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", N 44, 29 октября 2001 года, ст. 4148; "Парламентская газета", N 204-205, 30 октября 2001 года; "Российская газета", N 211-212, 30 октября 2001 года).
2.5. Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Парламентская газета", N 19, 26 января 2002 года; "Российская газета", N 16, 26 января 2002 года; "Собрание законодательства РФ", 28 января 2002 года, N 4, ст. 251).
2.6. Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 47-49, 31 июля 2008 года; "Российская газета", N 158, 25 июля 2008 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 30 (часть I) ст. 3615, 28 июля 2008 года).
2.7. Закон Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 184(3836), 4 октября 2007 года; "Правовая среда", N 70(858), 4 октября 2007 года).
2.8. Закон Нижегородской области от 8 мая 2003 года N 31-З "Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 98(2790), 4 июня 2003 года; "Правовая среда", N 20-21(466-467), 4 июня 2003 года).
2.9. Закон Нижегородской области от 13 июля 2004 года N 70-З "О приватизации государственного имущества Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 132(3064), 21 июля 2004 года; "Правовая среда", N 41(537), 21 июля 2004 года).
2.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества" ("Собрание законодательства РФ", N 33, ст. 3228, 19 августа 2002 года; "Российская газета", N 154-155, 20 августа 2002 года).
2.11. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены" ("Собрание законодательства РФ", N 30, ст. 3051, 29 июля 2002 года; "Российская газета", N 141, 1 августа 2002 года).
2.12. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" ("Собрание законодательства РФ", N 33, ст. 3229, 19 августа 2002 года; "Российская газета", N 154-155, 20 августа 2002 года).
2.13. Постановление Правительства Нижегородской области от 20 февраля 2006 года N 50 "Об утверждении Положения о министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 42(3454), 11 марта 2006 года; "Правовая среда", N 18(691), 11 марта 2006 года).
2.14. Постановление Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года N 122 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 85(3737), 16 мая 2007 года, (постановление, Регламент); "Правовая среда", N 33(821), 16 мая 2007 года; "Нижегородские новости", N 88(3740), 19 мая 2007 года, (приложения 1-8); "Правовая среда", N 34(822), 19 мая 2007 года).
Орган, исполняющий государственную функцию
3. Государственную функцию исполняет министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - министерство).
II. Административные процедуры
Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции
4. Все действия по исполнению государственной функции, направленной на приватизацию государственного имущества Нижегородской области, осуществляются специалистами отдела приватизации и продаж управления приватизации и продажи имущества министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
5. Основанием для начала предоставления государственной функции является утверждение Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Нижегородской области (далее - Прогнозный план).
6. Принятие распоряжения министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области об условиях приватизации имущества области (далее - решение об условиях приватизации имущества области).
6.1. Решение об условиях приватизации имущества области принимается в соответствии с прогнозным планом и Законом Нижегородской области от 13 июля 2004 года N 70-З "О приватизации государственного имущества Нижегородской области".
6.2. В решении об условиях приватизации имущества области должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- нормативная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
6.3. Решение об условиях приватизации имущества области согласовывается внутри министерства со следующими структурными подразделениями:
- управлением приватизации и продажи имущества;
- экономическим отделом;
- юридическим управлением;
- управлением контроля.
В дальнейшем визируется первым заместителем министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области и подписывается министром государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
7. Информационное обеспечение приватизации государственного имущества.
Информационное сообщение о продаже государственного имущества согласовывается внутри министерства со следующими структурными подразделениями:
- управлением приватизации и продажи имущества;
- экономическим отделом;
- отделом бухгалтерского учета;
- юридическим управлением.
В дальнейшем визируется первым заместителем министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области и подписывается министром государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
7.1. Информационное сообщение о продаже государственного имущества подлежит опубликованию в экономическом еженедельнике "Курс Н".
7.2. Информационное сообщение о продаже государственного имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
7.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже государственного имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества":
- наименование государственного органа, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничение участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- иные указанные Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" сведения, а также сведения, перечень которых устанавливается соответственно Правительством Нижегородской области.
7.4. При продаже государственного имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже государственного имущества на конкурсе);
- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
7.5. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в государственной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
- полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
- обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед бюджетом Нижегородской области, государственными внебюджетными фондами;
- балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
- перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
- численность работников открытого акционерного общества;
- сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
7.6. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
7.7. Информация о результатах сделок приватизации государственного имущества подлежит опубликованию в экономическом еженедельнике "Курс Н" в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
7.8. Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации государственного имущества:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- цена сделки приватизации;
- имя (наименование) покупателя.
8. Документы, представляемые покупателями государственного имущества.
8.1. Претенденты представляют следующие документы:
- заявку;
- соглашение о задатке;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение задатка.
8.2. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
8.3. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- копии учредительных документов, заверенные нотариально или органом, осуществляющим регистрацию, и все изменения и дополнения к ним, если таковые имелись;
- письменное решение соответствующего органа управления юридического лица, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент;
- документы, подтверждающие наличие или отсутствие в уставном капитале юридического лица доли Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- копию баланса на последнюю отчетную дату;
- опись представленных документов.
8.4. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность, документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность и паспорт представителя (копию паспорта).
Способы приватизации государственного имущества
9. Продажа государственного имущества на аукционе.
9.1. На аукционе продается государственное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
9.2. Аукцион является открытым по составу участников.
9.3. Предложения о цене государственного имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене государственного имущества определяется решением об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене государственного имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
9.4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна составлять не менее чем двадцать пять дней.
9.5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене государственного имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в пункте 7 настоящего Регламента, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
9.6. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации государственного имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
9.7. При закрытой форме подачи предложений о цене государственного имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
9.8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
9.9. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
9.10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене государственного имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
9.11. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
9.12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
9.13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
9.14. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
9.15. Передача государственного имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
10. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
10.1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
10.2. Специализированный аукцион является открытым по составу участников.
10.3. Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
10.4. Заявка на участие в специализированном аукционе оформляется посредством заполнения бланка заявки и является предложением претендента заключить договор купли-продажи акций по итогам специализированного аукциона на условиях, опубликованных в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона.
10.5. Прием заявок осуществляется в течение двадцати пяти дней.
10.6. До даты окончания приема заявок на участие в специализированном аукционе претендент имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В этом случае поступившие от претендента денежные средства подлежат возврату в течение пяти дней со дня получения уведомления об отзыве заявки.
10.7. Претендент не допускается к участию в специализированном аукционе по следующим основаниям:
- претендент не может быть покупателем в случае если это государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона, или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- денежные средства поступили на счета, указанные в информационном сообщении, не в полном объеме, указанном в заявке, или позднее установленного срока;
- поступившие денежные средства меньше начальной цены акции открытого акционерного общества;
- внесение претендентом денежных средств осуществлено с нарушением условий, опубликованных в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в специализированном аукционе является исчерпывающим.
10.8. Документами, подтверждающими поступление денежных средств на счета, указанные в информационном сообщении о приватизации, являются выписки с указанных счетов.
11. Продажа государственного имущества на конкурсе.
11.1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
11.2. Право приобретения государственного имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
11.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене государственного имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене государственного имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
11.4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна составлять не менее чем двадцать пять дней.
11.5. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
11.6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
11.7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- претендент не может быть покупателем в случае если это государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены ненадлежащим образом;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
11.8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
11.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене государственного имущества.
11.10. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
11.11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи государственного имущества задаток ему не возвращается.
11.12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
11.13. В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
11.14. Договор купли-продажи государственного имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
11.15. Договор купли-продажи государственного имущества должен содержать:
- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
- порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены государственного имущества;
- иные определяемые по соглашению сторон условия.
11.16. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются после заключения договора купли-продажи. Министерство в порядке, предусмотренном действующим законодательством, обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на территории Нижегородской области, с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
11.17. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
11.18. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
11.19. Условия конкурса могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
12. Продажа государственного имущества посредством публичного предложения.
12.1. Продажа государственного имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Публичное предложение о продаже государственного имущества является публичной офертой.
12.2. При продаже государственного имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных статьей 6 настоящего регламента, указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже государственного имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
12.3. Право приобретения государственного имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
12.4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку государственного имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже государственного имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
12.5. Заявка на приобретение государственного имущества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже государственного имущества.
Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.
12.6. Помимо заявки претендент должен представить документы, указанные в пункте 8 настоящего Регламента. Требование других документов и информации не допускается.
12.7. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).
12.8. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи государственного имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
12.9. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже государственного имущества, денежных средств в размере цены предложения.
13. Продажа государственного имущества без объявления цены.
13.1. Продажа государственного имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
13.2. Информационное сообщение о продаже государственного имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Регламента, за исключением начальной цены. При продаже государственного имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене государственного имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении государственного имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
13.3. Помимо предложения о цене государственного имущества претендент должен представить документы, указанные в пункте 8 настоящего Регламента.
13.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за государственное имущество наибольшую цену.
13.5. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене государственного имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
14. Порядок подведения итогов продажи имущества области без объявления цены.
14.1. По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества.
14.2. Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
14.3. Покупателем имущества признается:
- при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
- при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
- при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
14.4. Протокол об итогах продажи имущества должен содержать:
- сведения об имуществе;
- общее количество зарегистрированных заявок;
- сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
- сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения имущества с указанием подавших их претендентов;
- сведения о покупателе имущества;
- цену приобретения имущества, предложенную покупателем;
- иные необходимые сведения.
14.5. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества и о признании претендента покупателем имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи имущества либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий после дня подведения итогов продажи имущества день.
14.6. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
15. Порядок заключения договора купли-продажи имущества, оплаты имущества и передачи его покупателю при продаже имущества области без объявления цены.
15.1. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.
15.2. Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества.
15.3. Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.
15.4. В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.
15.5. В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
15.6. При уклонении покупателя от заключения договора купли - продажи имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа имущества признается несостоявшейся.
15.7. Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета продавца, подтверждающей поступление средств в размере и в сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.
15.8. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.
Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых в ходе исполнения Административного регламента, и принятых решений
16. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16.1. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
16.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по адресу: город Нижний Новгород, улица Малая Ямская, дом 78.
График работы министерства:
понедельник-четверг: 9.00-18.00
обеденный перерыв: 13.00-13.48
пятница: 9.00-17.00
суббота, воскресенье - выходные дни.
Номер телефона министерства - 437-08-68
Официальный адрес электронной почты - official@gosim.kreml.nnov.ru.
Интернет-сайт Правительства Нижегородской области -
www.government.nnov.ru.
16.3. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
16.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
16.5. Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
16.6. В своем письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает следующую информацию:
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица, которым подается обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа либо фамилию, имя, отчество, либо должность специалиста, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- подпись (для юридических лиц - подпись соответствующего должностного лица) и дата.
16.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
16.8. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
16.9. Ответ на обращение (жалобу) подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы). В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
16.10. В рассмотрении обращения (жалобы) заявителю отказывается в следующих случаях:
если в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
16.11. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
17. Ответственность за исполнение государственной функции возлагается на министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.
17.1. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем Регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственной функции.
17.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
18. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по осуществлению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2008 г. N 640 "Об утверждении административного регламента министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Принятие решений об условиях приватизации государственного имущества Нижегородской области, включенного в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 10 от 22 января 2009 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2011 г. N 966 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 июня 2011 г. N 490
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 октября 2010 г. N 739
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 августа 2010 г. N 509
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 апреля 2009 г. N 215