Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 46. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
Законом Нижегородской области от 9 сентября 2009 г. N 178-З в часть 1 статьи 46 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
1. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, в том числе для представления избирателям предвыборных программ. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим муниципальные списки кандидатов, за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, настоящим Законом, также безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).
Избирательной комиссией муниципального образования устанавливается порядок распределения между зарегистрированными кандидатами, а также избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, бесплатных эфирного времени, печатной площади с соблюдением следующих требований:
Законом Нижегородской области от 2 июля 2010 г. N 109-З пункт 1 части 1 статьи 46 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
1) между избирательными объединениями в муниципальном избирательном округе - в последовательности, установленной по результатам жеребьевки;
Законом Нижегородской области от 2 июля 2010 г. N 109-З пункт 2 части 1 статьи 46 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
2) между кандидатами в одномандатном (многомандатном) избирательном округе - в последовательности, установленной по результатам жеребьевки, при этом последовательность номеров округов также устанавливается жеребьевкой;
3) общий объем бесплатного эфирного времени, печатной площади делится на две части между избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, и кандидатами, зарегистрированными в одномандатных (многомандатных) избирательных округах, в той пропорции, в которой соотносится число депутатов, избираемых по муниципальному избирательному округу, и число депутатов, избираемых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.
2. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата.
3. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания и делится на равные части, соответствующие проводимым одновременно избирательным кампаниям.
4. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.
Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями.
5. При проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей проводимым выборам муниципальной организацией телерадиовещания, редакцией муниципального периодического печатного издания, иной организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, готовыми предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию муниципального образования.
Законом Нижегородской области от 2 июля 2010 г. N 109-З в часть 6 статьи 46 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
6. Непредставление в избирательную комиссию муниципального образования уведомления, указанного в части 5 настоящей статьи, в установленные в указанной части сроки, считается отказом от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации.
Действие данной нормы не распространяется на муниципальные организации телерадиовещания, соответствующие проводимым выборам, а также редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, соответствующие проводимым выборам.
7. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим муниципальные списки кандидатов, соответственно бесплатное или платное эфирное время и бесплатную или платную печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объемов и стоимости в соответствии с формами ведения такого учета, установленными избирательной комиссией муниципального образования, и представлять данные такого учета в эту комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования.
8. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим муниципальные списки кандидатов, эфирное время и печатную площадь, обязаны по запросам соответственно окружных избирательных комиссий, избирательной комиссии муниципального образования представлять им документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата, избирательного объединения на выполнение платных работ и оказание платных услуг.
9. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в части 7 настоящей статьи учетные документы о бесплатном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосования.
10. Расходы муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодических печатных изданий, соответствующих проводимым выборам, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
11. Предоставление бесплатного или платного эфирного времени и бесплатной или платной печатной площади для проведения предвыборной агитации осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади.
12. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в муниципальных организациях телерадиовещания и периодических печатных изданиях, соответствующих проводимым выборам, в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня.
13. Во всех агитационных публикациях, размещаемых на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если такая публикация была размещена бесплатно, информация об этом должна содержаться в ней с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет организация телерадиовещания, редакция периодического печатного издания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.