20 марта 2009 г.
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", в целях дальнейшего совершенствования обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента градостроительного развития территории Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан" (далее - регламент).
2. Департаменту градостроительного развития территории Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции в соответствии с регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по строительству и энергетике В.В. Англичанинова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора |
В.А. Иванов |
Административный регламент
департамента градостроительного развития
территории Нижегородской области
по исполнению государственной функции
"Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 31 декабря 2008 г. N 637)
20 марта 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - организация личного приема и рассмотрения обращений граждан.
1.2. Исполнение государственной функции по организации личного приема и рассмотрения обращений граждан (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237 от 25 декабря 1993 года);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95 от 5 мая 2006 года);
Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 174 (3826) от 20 сентября 2007 года);
Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года N 122 ("Нижегородские новости", N 85 (3737) от 16 мая 2007 года);
Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2007 года N 123 ("Нижегородские новости", N 80 (3732) от 5 мая 2007 года)..
1.3. Государственную функцию исполняет орган исполнительной власти Нижегородской области - департамент градостроительного развития территории Нижегородской области (далее - департамент).
См. также постановление Правительства Нижегородской области от 25 июля 2007 г. N 248 "Об утверждении Положения о департаменте градостроительного развития территории Нижегородской области"
2. Административные процедуры
2.1. Юридическими фактами, служащими основаниями для исполнения государственной функции, являются:
личное обращение гражданина в департамент с целью предварительной записи на прием к должностному лицу департамента;
письменное обращение гражданина в департамент посредством почтовой, телеграфной и факсимильной связи либо путем непосредственной подачи должностным лицам обращения в письменном виде при проведении ими информационных, иных публичных мероприятий с участием населения.
2.2. Организация личного приема граждан.
2.2.1. Прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, проводится в целях поддержания непосредственных контактов департамента с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения обращений, предложений и жалоб граждан.
2.2.2. Прием граждан ведет директор департамента один раз в месяц на основании предварительной записи на прием по телефону 419-56-45, либо по адресу: г. Н.Новгород, пл. Свободы, д. 1, к. 219.
2.2.3. При осуществлении записи на личный прием к директору департамента уполномоченное должностное лицо осуществляет учет обращений граждан в журнале регистрации граждан на личный прием (далее - журнал).
Журнал оформляется, ведется и хранится в соответствии с правилами делопроизводства.
2.2.4. Уполномоченное должностное лицо направляет директору сведения о произведенной записи граждан на личный прием служебной запиской с приложением имеющихся материалов по рассматриваемому вопросу.
2.2.5. В случае необходимости директор департамента дает поручения должностным лицам соответствующих структурных подразделений департамента о подготовке необходимых материалов по рассматриваемому вопросу к дате приема.
2.2.6. По решению директора к участию в проведении им приема граждан могут привлекаться иные государственные гражданские служащие департамента.
2.2.7. Прием граждан осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
На основании этих документов оформляется карточка личного приема гражданина.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 20 марта 2009 г. N 132 в подпункт 2.2.8 настоящего регламента внесены изменения
2.2.8. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина и учитывается в журнале. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 20 марта 2009 г. N 132 в подпункт 2.2.9 настоящего регламента внесены изменения
2.2.9. В случаях, если на личном приеме возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить обращение в письменной форме, которое подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.3. Организация работы по рассмотрению обращений граждан.
2.3.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в департамент. Информация о регистрации обращения вводится в электронную систему учета документов. Обращению присваивается внутренний входящий номер.
2.3.2. Письменное обращение должно содержать:
- наименование государственного органа либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
При необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.3.3. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента или должностного лица, направляется в течение 7-ми дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копия обращения в течение 7-ми дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам.
2.3.4. В рассмотрении обращения заявителю отказывается в следующих случаях:
в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в случае, если получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом;
в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в департамент.
2.3.5. Решение об исполнении государственной функции принимается директором департамента или его заместителями, которые определяют должностное лицо, ответственное за подготовку письменного ответа на поступившее письменное обращение (далее - ответственное должностное лицо).
2.3.6. Ответственное должностное лицо представляет проект ответа с необходимыми материалами директору департамента или его заместителям на корректирование и подпись.
2.3.7. Ответ на обращение (жалобу) подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам, срок рассмотрения письменных обращений граждан может быть продлен директором департамента, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением об этом гражданина.
2.3.8. Ответ в установленном порядке регистрируется. Информация об ответе вводится в электронную систему учета документов. Ответу присваивается исходящий номер.
2.3.9. Ответ на обращение направляется лицу, направившему обращение, посредством почтовой связи.
2.4. Директор департамента, его заместители или иные ответственные должностные лица департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, определенных настоящим регламентом, решения, действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
2.5. Заинтересованные лица могут обратиться с обращением (жалобой) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, письменно на имя директора департамента по адресу: г. Н.Новгород, пл. Свободы, д. 1.
График работы департамента:
понедельник-четверг: 9.00-18.00
пятница: 9.00-17.00
обеденный перерыв: 13.00-13.48
суббота, воскресенье - выходные дни.
Сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего административного регламента можно также по адресу электронной почты - оfficial.@gsr.kreml.nnov.ru, либо по телефону - 8 (831) 419-56-45.
2.6. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2008 г. N 637 "Об утверждении административного регламента департамента градостроительного развития территории Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 10 от 22 января 2009 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 20 июня 2012 г. N 362 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 марта 2011 г. N 168
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2010 г. N 933
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2010 г. N 616
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 марта 2009 г. N 132