Постановлением Правительства Нижегородской области от 18 февраля 2010 г. N 76 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области
от 7 июля 2009 г. N 464
"Об утверждении административного регламента аппарата
Правительства Нижегородской области по
исполнению государственной функции "Организация отбора
претендентов для целевой контрактной подготовки специалистов
в образовательных учреждениях высшего профессионального
образования для работы в органах государственной власти и
органах местного самоуправления Нижегородской области"
18 февраля 2010 г.
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
утвердить прилагаемый административный регламент аппарата Правительства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация отбора претендентов для целевой контрактной подготовки специалистов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования для работы в органах государственной власти и органах местного самоуправления Нижегородской области".
И.о. Губернатора |
В.А. Иванов |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 18 февраля 2010 г. N 76 в настоящий Регламент внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Административный регламент
аппарата Правительства Нижегородской области
по исполнению государственной функции "Организация отбора
претендентов для целевой контрактной подготовки специалистов
в образовательных учреждениях высшего профессионального
образования для работы в органах государственной власти и
органах местного самоуправления Нижегородской области"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 7 июля 2009 г. N 464)
18 февраля 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент аппарата Правительства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация отбора претендентов для целевой контрактной подготовки специалистов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования для работы в органах государственной власти и органах местного самоуправления Нижегородской области" (далее - государственная функция) разработан в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, удовлетворения перспективной потребности органов государственной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области в высококвалифицированных кадрах.
Настоящий административный регламент устанавливает порядок организации отбора претендентов для целевой контрактной подготовки в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (далее - ВУЗы) для работы в органах государственной власти или органах местного самоуправления Нижегородской области.
1.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию
Исполнение государственной функции осуществляет аппарат Правительства Нижегородской области (далее - Аппарат).
Методическое и организационное обеспечение проведения отбора претендентов для целевой контрактной подготовки в ВУЗы возлагается на управление государственной гражданской и муниципальной службы Аппарата (далее - Управление).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Государственная функция исполняется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 140-141, 31 июля 2004 года);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1995 года N 942 "О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием" ("Российская газета", N 193, 4 октября 1995 года);
- Законом Нижегородской области от 10 мая 2006 года N 40-З "О государственной гражданской службе Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 83 (3495), 13 мая 2006 года);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 8 ноября 2005 года N 290 "Об утверждении Положения об аппарате Правительства Нижегородской области";
- распоряжением Правительства Нижегородской области от 15 июня 2006 года N 421-р "О целевой контрактной подготовке специалистов для работы в органах государственной власти и органах местного самоуправления Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 149 (3561), 16 августа 2006 года).
1.4. Описание результатов исполнения государственной функции
Результатами исполнения государственной функции являются:
- целевое направление на обучение в ВУЗ в соответствии с договорами о сотрудничестве между Аппаратом и ВУЗами;
- обоснованный отказ в выделении целевого направления на подготовку специалистов и заключении договора.
1.5. Описание заявителей и претендентов для целевой контрактной подготовки специалистов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования для работы в органах государственной власти и органах местного самоуправления Нижегородской области
Заявителями являются органы государственной власти и органы местного самоуправления Нижегородской области.
Претендентами для целевой контрактной подготовки специалистов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования для работы в органах государственной власти и органах местного самоуправления Нижегородской области (далее - претенденты) являются лица, имеющие среднее (профессиональное, (полное) общее) образование, избравшие в качестве профессиональной деятельности работу в органах государственной власти или органах местного самоуправления Нижегородской области.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно специалистом Управления, ответственным за принятие документов, необходимых для исполнения государственной функции, описанных в пункте 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента, (далее - специалист Управления), а также с использованием средств телефонной и электронной связи.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- формирования перечня документов, необходимых для участия в отборе претендентов для целевой контрактной подготовки в ВУЗы, комплектности (достаточности) представленных документов;
- определения источника получения необходимых документов;
- уточнения сроков представления документов;
- о возможных причинах отказа заявителю в направлении на целевую контрактную подготовку претендента;
- ознакомления с порядком обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Управления.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Управления подробно, в вежливой, корректной форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Телефоны Управления: 419-73-20, 439-08-52, 439-06-35.
Местонахождение Управления: 603082, г.Нижний Новгород, Кремль, корп.1.
График работы Управления: понедельник - четверг: 9.00 - 18.00, пятница: 9.00 - 17.00. Обеденный перерыв: 12.00 - 12.48.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Сроки исполнения государственной функции определяются настоящим административным регламентом и устанавливаются для каждой административной процедуры дифференцировано.
2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
В предоставлении целевого направления на обучение может быть отказано по следующим основаниям:
- не представлены документы, необходимые для участия в процедуре отбора претендентов для целевой контрактной подготовки в ВУЗ;
- отсутствие данных претендента в соответствующем решении конкурсной комиссии Аппарата по отбору претендентов, основанное на сведениях об успеваемости, характеристиках с места учебы и иных документах, подтверждающих высокие показатели в учебе претендентов (далее - конкурсная комиссия), а также потребности ходатайствующего органа в кадрах.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста Управления с претендентами на получение целевых направлений организуется в виде отдельного кабинета для ведущего прием специалиста Управления.
Кабинет приема специалиста Управления должен быть оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, отвечающего за предоставление информации о порядке исполнения государственной функции; времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста Управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Место приема посетителей предусматривает наличие стула и рабочей поверхности для записи и формирования пакета документов.
2.5. Информация о перечне документов, необходимых для исполнения государственной функции
Для участия в отборе претендентов для целевой контрактной подготовки необходимо представить в Аппарат следующие документы:
- ходатайство (рекомендательное письмо) от органа государственной власти или органа местного самоуправления Нижегородской области на претендента для получения целевого направления в ВУЗ;
- сведения об успеваемости претендента;
- характеристику с места учебы;
- копию свидетельства о результатах единого государственного экзамена;
- иные документы, подтверждающие высокие показатели в учебе (копии почетных грамот победителя школьных олимпиад по общеобразовательным предметам, благодарственных писем, дипломов и т.д.).
III. Административные процедуры
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- рассмотрение ходатайства (рекомендательного письма) и других документов конкурсной комиссией; принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной функции;
- оформление и выдача целевых направлений на подготовку в ВУЗ.
3.1. Прием документов
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала действия.
Основанием для начала исполнения государственной функции является получение ходатайства (рекомендательного письма) на подготовку специалиста от органов государственной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области (далее - ходатайство) в Аппарат с приложением документов, указанных в пункте 2.5 раздела 2, за исключением копии свидетельства о результатах единого государственного экзамена. Данный документ представляется по итогам прохождения государственной (итоговой) аттестации в течение пяти дней со дня его получения.
б) должностное лицо, ответственное за выполнение действия
Должностным лицом, ответственным за прием документов, является уполномоченный специалист Управления.
в) содержание административного действия, продолжительность и максимальный срок его выполнения
Ходатайство, составленное по форме, установленной распоряжением Правительства Нижегородской области от 15 июня 2006 года N 421-р "О целевой контрактной подготовке специалистов для работы в органах государственной власти и органах местного самоуправления Нижегородской области", на бланке государственного органа или органа местного самоуправления Нижегородской области с пакетом необходимых документов представляется специалисту Управления.
Ходатайства могут быть заполнены от руки или машинописным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Ходатайства подаются в срок с 1 февраля до 1 апреля текущего года.
Специалист Управления проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, проверяет правильность их оформления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист Управления объясняет заявителям содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
При согласии заявителя устранить недостатки специалист Управления возвращает представленные документы, при несогласии - обращает его внимание, что указанное обстоятельство может послужить основанием для отказа в исполнении государственной функции.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
После проверки документов специалист Управления вносит в базу учета ходатайств "Целевая контрактная подготовка специалистов для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления" (далее - база учета ходатайств) запись о приеме документов:
- порядковый номер записи;
- дата приема;
- информация о претенденте;
- цель обращения заявителя с указанием наименования ВУЗа, факультета, формы обучения и специальности.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
г) критерии принятия решения
Специалист Управления руководствуется своевременностью, полнотой и соответствием представленных документов требованиям, установленным распоряжением Правительства Нижегородской области от 15 июня 2006 года N 421-р "О целевой контрактной подготовке специалистов для работы в органах государственной власти и органах местного самоуправления Нижегородской области".
д) результат действия и порядок передачи результата
После завершения срока подачи необходимых документов специалист Управления формирует представленные документы, списки претендентов на получение целевых направлений в ВУЗы и передает их для рассмотрения конкурсной комиссии.
Срок представления документов для конкурсной комиссии составляет 1 день до назначенного дня заседания комиссии.
3.2. Рассмотрение ходатайства (рекомендательного письма) и других документов конкурсной комиссией; принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной функции
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала действия
Основанием для начала исполнения настоящей административной процедуры государственной функции является факт поступления документов и списков претендентов на получение целевых направлений в ВУЗы в конкурсную комиссию.
б) должностное лицо, ответственное за выполнение действия
Организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется секретарем комиссии.
в) содержание административного действия, продолжительность и максимальный срок его выполнения
Отбор претендентов для целевой контрактной подготовки специалистов в ВУЗы производится конкурсной комиссией в утвержденном Правительством Нижегородской области составе.
Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии, независимых экспертов.
Сроки проведения заседаний комиссии определяются комиссией в соответствии с действующим законодательством.
При проведении отбора претендентов для целевой контрактной подготовки члены комиссии рассматривают представленные государственными органами или органами местного самоуправления Нижегородской области документы.
г) критерии принятия решения.
При отборе претендентов конкурсная комиссия учитывает результаты единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), избранному претендентом, участие в общественной жизни учебного заведения, а также потребность в кадрах ходатайствующего органа.
д) результат действия и порядок передачи результата
По результатам рассмотрения всех документов комиссия принимает решение о выделении целевого направления в соответствии с договорами о сотрудничестве между Аппаратом и соответствующими ВУЗами либо отказе в выделении такового.
Результаты работы комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
Протокол заседания комиссии оформляется секретарем комиссии в течение трех рабочих дней.
3.3. Оформление и выдача целевых направлений на подготовку в ВУЗ
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала действия
Основанием для начала исполнения настоящей административной процедуры государственной функции является факт поступления решения комиссии уполномоченному специалисту Управления.
б) должностное лицо, ответственное за выполнение действия
Ответственность за оформление и выдачу целевых направлений на обучение в ВУЗы несет специалист Управления.
в) содержание административного действия, продолжительность и максимальный срок его выполнения
На основании решения комиссии специалист Управления оформляет целевые направления в соответствующие ВУЗы, ведомости выдачи направлений.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
Начальник Управления в течение одного дня визирует целевые направления и передает их для подписания руководителю аппарата Правительства Нижегородской области - министру Правительства Нижегородской области.
Руководитель аппарата Правительства Нижегородской области - министр Правительства Нижегородской области подписывает целевое направление на обучение в ВУЗ в течение 2 дней и передает его специалисту Управления.
В случае отказа в выдаче целевого направления претенденту специалист Управления готовит письменный ответ заявителю об отказе в предоставлении целевого направления на обучение с перечнем оснований для отказа. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 дней.
Оформление документов, необходимых для зачисления в ВУЗ, осуществляется специалистом Управления в 3-дневный срок.
г) критерии принятия решения
Критерием принятия решения об оформлении и выдаче целевого направления в ВУЗ является наличие данных претендента в решении комиссии о направлении претендента на целевое обучение в ВУЗ.
д) результат действия и порядок передачи результата
Специалист Управления уведомляет заявителя по телефону о предоставлении целевого направления или об отказе в предоставлении целевого направления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Контроль за выполнением действий, связанных с исполнением государственной функции, а также порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции определяются начальником Управления.
Должностные лица Управления, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, определенных настоящим регламентом, решения, действия (бездействие), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц Управления, исполняющих государственную функцию, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных
лиц в ходе исполнения государственной функции
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной функции, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заявители имеют право направить в Аппарат письменное обращение, предложение, заявление или жалобу (далее - обращение).
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которым подается обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- суть обращения, в том числе информация о нарушении прав и законных интересов, принятии противоправного решения, осуществления действия (бездействия);
- подпись гражданина, которым подается обращение, дата.
Ответственным за рассмотрение обращений является начальник Управления.
График работы лица, ответственного за рассмотрение обращений:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00. Обеденный перерыв: 12.00 - 12.48.
Телефон: 439-06-35.
Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель Аппарата либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
По результатам рассмотрения обращения заявитель в письменной форме уведомляется о результатах рассмотрения обращения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 июля 2009 г. N 464 "Об утверждении административного регламента аппарата Правительства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация отбора претендентов для целевой контрактной подготовки специалистов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования для работы в органах государственной власти и органах местного самоуправления Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 196 от 29 октября 2009 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2011 г. N 681 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2011 г. N 132
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 февраля 2010 г. N 76
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления