В целях комплексного решения проблем обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства на территории Нижегородской области, руководствуясь Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 204 приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" на 2011 - 2013 годы.
2. Управлению планирования и мониторинга бюджетных инвестиций министерства строительства Нижегородской области организовать работу по реализации ведомственной целевой программы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" на 2011 - 2013 годы.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
В.Н. Челомин |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
20 апреля 2011 года
N в реестре 02733-312-052/од
Ведомственная целевая программа
"Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" на 2011 - 2013 годы
(утв. Приказом министерства строительства Нижегородской области
от 12 октября 2010 г. N 52/од)
Паспорт программы
Раздел 1. Характеристика проблемы и цели Программы
Федеральные нормативные правовые акты, направленные на формирование рынка доступного жилья, в частности Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", формируют законодательную базу для решения задачи развития коммунальной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, устанавливают распределение ответственности за обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками. Однако реализация принципов, заложенных в федеральных законах, требует создания дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства требует использования программно-целевого метода со стороны субъекта РФ для их решения. Реализация комплексного подхода позволит не только обеспечить увеличение объемов жилищного строительства, но и создать условия формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем.
Таблица. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и цели Программы
Наименование проблемы |
Анализ причин ее возникновения, обоснование целесообразности и необходимости ее решения на ведомственном уровне |
Наименование соответствующей цели Программы |
Наименование цели (подцели) Стратегии развития Нижегородской области и задач субъекта бюджетного планирования, достижению которой способствует данная Программа |
Недостаточная обеспеченность земельных участков коммунальной инфраструктурой, что приводит к большим затратам инвесторов при освоении новых территорий для жилищного строительства. |
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры основана на выполнении заказчиками (застройщиками) технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения. |
Обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего платежеспособный спрос населения. |
Цель - благоприятные условия для жизни, профессиональной и творческой самореализации жителей области. Подцель - качественная жилищно-коммунальная инфраструктура, - доступность жилья. Задачи - подготовить и реализовать инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Нижегородской области, что приведет к увеличению объемов жилищного строительства; - создать эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства. |
2. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы 2011 - 2013 годы. Программа реализуется в один этап.
Таблица: Сроки реализации Программы
N п/п |
Сроки реализации Программы |
Этапы реализации Программы |
Сроки реализации этапа Программы |
Показатели непосредственных результаты реализации Программы |
БДО | ||||
1. |
2011 - 2013 годы |
1 этап |
2011 - 2013 годы |
Площадь земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой к 2013 году составит 426,6 тыс. кв. м в том числе по годам: к 2011 году - 276,1 тыс. кв. м; к 2012 году - 361,8 тыс. кв. м; к 2013 году - 426,6 тыс. кв. м |
3. Перечень программных мероприятий
Таблица: Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование варианта финансирования |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Срок реализации |
1. |
БДО |
Консультационная и методическая работа с заемщиками и муниципальными образованиями Нижегородской области для участия в Программе, разработка Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета |
Прием заявок на участие в Программе от заемщиков и муниципальных образований Нижегородской области, отбор инвестиционных проектов для участия в программе, подписание соглашения о предоставлении субсидий |
2011 - 2013 годы |
2. |
БДО |
Предоставление субсидий заемщикам на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой |
Контроль за заключением кредитных договоров на условиях возмещения затрат на уплату процентов по кредитам за счет бюджетных средств, мониторинг и оценка реализации инвестиционных проектов |
2011 - 2013 годы |
4. Управление Программой и механизм ее реализации
Ответственность за осуществление данной Программы несет министерство строительства Нижегородской области.
Ответственным лицом за ее реализацию является министр строительства Нижегородской области, который отвечает за достижение установленных целей и задач Программы, получение утвержденных значений показателей, целевое и эффективное расходование бюджетных средств.
Информация о ходе выполнения Программы и об использовании средств федерального и областного бюджета предоставляются министерством строительства Нижегородской области Правительству Нижегородской области, министерству экономики Нижегородской области и министерству финансов Нижегородской области в установленные сроки.
Осуществление программных мероприятий направлено на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, что позволит увеличить рост объемов жилищного строительства и создать условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.
Механизмы финансирования развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства должны обеспечивать привлечение банковских кредитных ресурсов для реализации таких инвестиционных проектов и предусматривать меры по повышению привлекательности их кредитования.
Заемщиками при реализации инвестиционных проектов могут выступать органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления и юридические лица.
Для участия в Программе заемщики предоставляют в министерство строительства Нижегородской области заявку (комплект документов) для участия в отборе инвестиционных проектов для предоставления субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой (далее - Отбор). Порядок проведения Отбора, в котором также определены требования к комплекту документов, утверждается ежегодно приказом Министра регионального развития РФ.
Министерство строительства осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов и совместно с заемщиком направляет в Министерство регионального развития РФ заявку для участия инвестиционного проекта в Отборе.
Отбор осуществляется Конкурсной комиссией по проведению отборов, созданной приказом Министра регионального развития Российской Федерации. Результаты Отбора фиксируются в протоколе Комиссии и публикуются на официальном сайте Минрегиона России. После подписания протокола Комиссии Минрегион России осуществляет подготовку проекта акта Правительства Российской Федерации о распределении субсидий по итогам отбора и внесение его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
В случае, если инвестиционные проекты Нижегородской области по результатам отбора признаны отобранными, в десятидневный срок после издания акта Правительства Российской Федерации о распределении субсидий, Минрегион России направляет предложение министерству строительства Нижегородской области о подписании Соглашения, предусматривающее предоставление субсидий бюджету Нижегородской области, условия использования субсидий, контроля за расходованием субсидий и отчетности об использовании субсидий.
На основании подписанного Соглашения бюджету Нижегородской области из федерального бюджета предоставляются субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. Перечисление средств из бюджета Нижегородской области заемщикам осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством строительства Нижегородской области и заемщиком. Предоставление субсидий производится ежемесячно при условии своевременного исполнения заемщиками текущих обязательств по кредитам в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита.
Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в Российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой утверждаются Правительством Российской Федерации.
Предоставление субсидий из областного бюджета осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым Правительством Нижегородской области.
5. Индикаторы целей Программы
Индикаторы цели Программы связаны с целевыми индикаторами оценки реализации Стратегии развития Нижегородской области и направлены на их увеличение.
Таблица. Индикаторы целей Программы
Наименование индикатора цели Программы |
Единица измерений |
Значения индикатора целей Программы (нарастающим итогом) |
|||
Значение 2010 год (база) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
БДО | |||||
Объем ввода жилья в результате реализации Программы |
тыс. кв. м |
63 |
95 |
130 |
170 |
6. Социально значимый эффект реализации Программы и внешние факторы, влияющие на реализацию Программы
Таблица. Социально значимый эффект реализации Программы и внешние факторы, влияющие на реализацию Программы
Описание основных социально значимых эффектов от реализации Программы |
Внешние факторы, которые могут повлиять на реализацию Программы |
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов |
Обеспечение увеличения объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья |
Изменение федерального законодательства, регламентирующего предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на развитие социальной и инженерной инфраструктуры. Отсутствие (неполное) финансирование из федерального и (или) областного бюджета. Форс-мажорные обстоятельства. Признание заемщика несостоятельным. |
Оперативное реагирование на изменение федерального законодательства по вопросу предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. |
7. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться ежегодно на основе использования целевых индикаторов.
Общественная эффективность
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Индикатор цели Программы: объем ввода жилья в результате реализации программы (тыс. кв. м) |
95 |
130 |
170 |
Показатель непосредственного результата Программы: площадь земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой (тыс. кв. м) |
276,1 |
361,8 |
426,6 |
Общественная эффективность |
0,344 |
0,359 |
0,398 |
Благодаря поддержке областного бюджета увеличится площадь земельных участков обустроенных коммунальной инфраструктурой, что позволит увеличить объем ввода жилья.
Экономическая эффективность
|
2010 год (база) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Показатель непосредственного результата: площадь земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой (тыс. кв. м) |
219,24 |
276,1 |
361,8 |
426,6 |
Объем бюджетных средств, выделяемых на мероприятия по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства (млн. руб.) |
3,32 |
3,602 |
3,869 |
4,151 |
Экономическая эффективность |
66,04 |
76,65 |
93,5 |
102,77 |
За счет увеличения объема средств областного бюджета, выделяемых на мероприятия по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой на 25% площадь земельных участков обустроенных коммунальной инфраструктурой увеличится в 2 раза.
Общественно-экономическая эффективность
|
2010 год (база) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Индикатор цели Программы: объем ввода жилья в результате реализации Программы (тыс. кв. м) |
63 |
95 |
130 |
170 |
Темпы роста (цепные) |
|
1,51 |
2,06 |
2,69 |
Объем бюджетных средств, выделяемых на мероприятия по обеспечению земельных участком коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства (млн. руб.) |
3,32 |
3,602 |
3,869 |
4,151 |
Темпы роста (цепные) |
|
1,08 |
1,17 |
1,25 |
Общественно-экономическая эффективность |
|
1,39 |
1,76 |
2,152 |
За счет увеличения объема средств областного бюджета, выделяемых на мероприятия по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой на 25% объем ввода жилья увеличится в 2,7 раза.
8. Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий программы
Возмещение затрат на уплату процентов производится по кредитам, полученными заемщиками в 2011, 2012 и 2013 году со сроком погашения кредита не позднее 31 декабря 2013 года и производится на весь срок кредита за счет средств федерального бюджета из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта.
Средства областного бюджета, направляемые на предоставление субсидий, рассчитываются исходя из разницы между общей суммой средств на возмещение затрат за уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, и субсидиями из федерального бюджета.
Возмещение затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не производится.
Таблица: Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий программы
Код |
Наименование статей |
БДО |
||||||||
Предполагаемый объем финансирования за счет средств федерального бюджета |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Итого: тыс. руб. |
||||||
Мероприятие |
Предоставление субсидий заемщикам на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой |
|||||||||
242 |
Безвозмездное перечисление организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
63644 |
68352 |
73334 |
205330 |
|||||
Код |
Наименование статей |
БДО |
||||||||
Предполагаемый объем финансирования за счет средств областного бюджета |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Итого: тыс. руб. |
||||||
Мероприятие |
Предоставление субсидий заемщикам на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой |
|||||||||
242 |
Безвозмездное перечисление организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
3602 |
3869 |
4151 |
11622 |
|||||
Общий прогнозный объем финансирования, необходимый для реализации Программы |
2011 |
2012 |
2013 |
Итого: тыс. руб |
||||||
242 |
Безвозмездное перечисление организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
67246 |
72221 |
77485 |
216952 |
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из:
- затрат, необходимых для реализации Программы;
- количества проектов, прошедших отбор для предоставления субсидий бюджету Нижегородской области на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства Нижегородской области от 12 октября 2010 г. N 52/од "Об утверждении ведомственной целевой программы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" на 2011 - 2013 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 7 июня 2011 г. N 60
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 20 апреля 2011 г.
N в реестре 02733-312-052/од
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства Нижегородской области от 3 октября 2013 г. N 59/од
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ Министерства строительства Нижегородской области от 21 июня 2013 г. N 32/од
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ Министерства строительства Нижегородской области от 23 июля 2012 г. N 59/од
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ Министерства строительства Нижегородской области от 26 октября 2011 г. N 88/од
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ Министерства строительства Нижегородской области от 12 июля 2011 г. N 46/од
Приказ Министерства строительства Нижегородской области от 30 марта 2011 г. N 20/од
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа