Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу министерства образования
Нижегородской области
от 5 апреля 2010 г. N 330
Положение
о конфликтной комиссии Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Конфликтная комиссия Нижегородской области (далее - Комиссия) создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ участников единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), защиты прав участников ЕГЭ.
Комиссия осуществляет свою работу в период проведения ЕГЭ в сроки, установленные Рособрнадзором.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минобрнауки России, правовыми актами Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ, нормативными правовыми актами Нижегородской области, утвержденными в установленном порядке инструкциями по вопросам организационно-технологического сопровождения ЕГЭ и инструкциями по оцениванию выполненных заданий с развернутым ответом (далее - инструкции).
1.3. В своей работе Комиссия взаимодействует с государственной экзаменационной комиссией Нижегородской области (далее - ГЭК), министерством образования Нижегородской области, а также с региональным центром обработки информации ЕГЭ (далее - РЦОИ).
2. Полномочия и функции Комиссии
2.1. Комиссия в рамках ЕГЭ выполняет следующие функции:
информирует участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) о порядке работы Комиссии, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций;
принимает и рассматривает апелляции участников ЕГЭ;
определяет соответствие процедуры проведения ЕГЭ установленным Рособрнадзором требованиям;
определяет соответствие процедуры обработки и проверки экзаменационных работ установленным требованиям;
принимает решение по результатам рассмотрения апелляции;
информирует участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении;
информирует ГЭК об обнаружении в контрольных измерительных материалах некорректных заданий.
2.2. В целях выполнения своих функций Комиссия в установленном порядке вправе:
запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки ответов участников ЕГЭ, протоколы результатов проверки ответов участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших в пункте проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), информацию о соблюдении процедуры проведения ЕГЭ и т.п.;
привлекать к рассмотрению апелляций членов предметных комиссий по соответствующим предметам и других экспертов в случае возникновения спорных вопросов по оцениванию экзаменационных работ.
3. Состав и структура Комиссии
3.1. Персональный состав Комиссии формируется министерством образования Нижегородской области по согласованию с советом ректоров вузов и советом директоров ссузов Нижегородской области из числа представителей органов, осуществляющих управление в сфере образования, общеобразовательных учреждений, ссузов и вузов, участвующих в ЕГЭ, уполномоченных членов ГЭК, специалистов РЦОИ.
3.2. Положение и персональный состав Комиссии утверждаются приказом министерства образования Нижегородской области.
3.3. Комиссия не может быть структурным подразделением ГЭК.
В состав конфликтной комиссии не могут быть включены члены ГЭК и предметных комиссий.
В целях повышения оперативности работы по рассмотрению апелляций Комиссия может создавать территориальные отделения и/или подкомиссии, действующие на основании Положения.
3.4. Работу Комиссии возглавляет председатель, который организует работу Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии, осуществляет контроль за работой Комиссии в соответствии с Положением.
Заместители председателя Комиссии в отсутствие председателя Комиссии выполняют его обязанности, в случае создания территориальных отделений (подкомиссий) отвечают за организацию их работы и подчиняются председателю Комиссии.
3.5. Председатель (заместители председателя) и члены Комиссии обязаны:
осуществлять своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с Положением и требованиями нормативных правовых актов и инструкций;
выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;
своевременно информировать руководство ГЭК и министерство образования Нижегородской области о возникающих проблемах или трудностях, могущих привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;
соблюдать конфиденциальность и режим информационной безопасности;
соблюдать установленный порядок документооборота и хранения документов и материалов ЕГЭ.
3.6. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава Комиссии при наличии кворума. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
4.2. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами Комиссии.
Решения территориальных отделений (подкомиссий) Комиссии принимаются и оформляются аналогичным образом. Протоколы территориальных отделений (подкомиссий) Комиссии вместе с материалами апелляций передаются в Комиссию. Комиссия проверяет, обобщает итоги рассмотрения апелляций территориальными отделениями (подкомиссиями) и составляет итоговый протокол о результатах рассмотрения апелляций.
Итоговые протоколы передаются в ГЭК, в РЦОИ, а также в уполномоченную организацию, осуществляющую организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ на федеральном уровне, для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов ЕГЭ и отчетную документацию.
4.3. Документами строгой отчетности по основным видам работ Комиссии, которые хранятся в течение года, являются:
апелляция участника;
журнал (листы) регистрации апелляций;
протоколы заседаний Комиссии;
заключения о результатах служебного расследования о нарушении процедуры проведения ЕГЭ в ППЭ (далее - заключение о результатах служебного расследования), заключения экспертов.
Делопроизводство комиссии ведет ответственный секретарь в соответствии с требованиями инструкций.
4.4. Сроки и порядок работы Комиссии в мае-июне, места приёма апелляций доводятся ГЭК до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала проведения ЕГЭ. Сроки и порядок работы Комиссии в июле доводятся до сведения поступающих на этапе подачи документов в приёмные комиссии учреждений среднего и высшего профессионального образования.
5. Порядок подачи и рассмотрения апелляции
5.1. Участники ЕГЭ имеют право подать апелляцию.
Порядок и место приёма апелляций доводятся ГЭК до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за две недели до начала проведения ЕГЭ.
5.2. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:
о нарушении процедуры проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету в ППЭ, при этом под нарушением процедуры понимаются любые отступления от установленных Рособрнадзором инструкциями требований к процедуре проведения ЕГЭ в ППЭ, которые могли оказать существенное негативное влияние на качество выполнения экзаменационных работ участниками;
о несогласии с выставленными баллами.
5.3. Апелляция не принимается:
по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам;
по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ правил по выполнению экзаменационной работы.
5.4. Сроки и место приема апелляций устанавливаются в настоящем Положении, исходя из необходимости обеспечения соблюдения прав участников ЕГЭ и учета особенностей организации работы Комиссии, обусловленных технологией проведения ЕГЭ.
5.5. Апелляция о нарушении процедуры проведения ЕГЭ подается участником непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ППЭ уполномоченному представителю ГЭК. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушениях процедуры проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение служебного расследования. Результаты проверки оформляются в форме заключения указанной комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах служебного расследования передаются в Комиссию.
5.6. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в Комиссию либо руководителю того образовательного учреждения, в котором участник ЕГЭ ознакомился с официальными результатами ЕГЭ. Руководитель образовательного учреждения, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее текст в Комиссию по телефону (телефонограммой), факсу или e-mail, а затем немедленно организовать доставку в Комиссию подлинника.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участником ЕГЭ в течение 2-х рабочих дней со дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему предмету.
5.7. Апелляция рассматривается не позднее 3-х рабочих дней после завершения приема всех апелляций о несогласии с выставленными баллами.
5.8. Участник ЕГЭ имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С участником ЕГЭ в случае, если он является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей).
Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность; участник ЕГЭ также должен предъявить свой пропуск на экзамен с печатью "Бланки сданы" и/или экзаменационный лист, подтверждающий сдачу экзамена, по которому подана апелляция.
5.9. Председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии не вправе отказать участнику ЕГЭ и его законному представителю присутствовать при рассмотрении апелляции.
5.10. Рассмотрение апелляции следует проводить в спокойной и доброжелательной обстановке. Участнику ЕГЭ, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными критериями. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.
5.11. При рассмотрении апелляции о нарушении процедуры проведения ЕГЭ Комиссия исследует материалы служебного расследования (заключение комиссии, организованной по инициативе уполномоченного члена ГЭК, с приложением документов и материалов, собранных в рамках служебного расследования, устанавливает, могли ли повлиять допущенные нарушения на качество выполнения экзаменационного задания, и выносит одно из решений:
об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения ЕГЭ не подтвердились и/или не повлияли на результат выполнения экзаменационной работы;
об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения ЕГЭ подтвердились и повлияли на качество выполнения экзаменационной работы.
В последнем случае результат ЕГЭ подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции передается в ГЭК для реализации решения Комиссии.
Участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ.
5.12. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами Комиссия запрашивает у РЦОИ:
распечатанные изображения бланков, на которых была оформлена экзаменационная работа участника ЕГЭ, включая его регистрационные данные;
распечатанные изображения бланков проверки экспертами экзаменационных работ;
заключение РЦОИ о правильности распознавания меток в указанных бланках при обработке результатов ЕГЭ.
5.13. При рассмотрении апелляции участнику ЕГЭ предъявляются распечатанные изображения бланков, которые он заполнял. Участник ЕГЭ должен подтвердить, что ему предъявлены изображения заполненных им бланков, удостоверить своей подписью заключение РЦОИ о правильности распознавании меток.
В случае выявления ошибок первичной обработки заполненных бланков Комиссия принимает решение о корректировке результатов первичной обработки регистрационных данных участника ЕГЭ или ответов на задания части А и части В.
В случае возникновения спорных вопросов по оценке ответов на задания в свободной форме и на устную часть ЕГЭ по иностранным языкам Комиссия устанавливает соответствие ответов участника ЕГЭ критериям оценивания, согласно которым производилась проверка ответов на эти задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии (эксперты) по соответствующему общеобразовательному предмету.
5.14. По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами Комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.
Данная информация передается Комиссией в РЦОИ для отправки в организацию, осуществляющую организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ на федеральном уровне, с целью пересчета баллов ЕГЭ и внесения соответствующих изменений в протоколы о результатах ЕГЭ. Измененные протоколы о результатах ЕГЭ являются основанием для аннулирования ранее выставленных баллов и выставления новых.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.