В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года N 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства социальной политики Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным почетного звания "Почетный гражданин Нижегородской области" (далее - административный регламент).
2. Министерству социальной политики Нижегородской области организовать работу территориальных органов министерства социальной политики Нижегородской области и государственных учреждений социальной защиты населения в соответствии с административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.
И.о. Губернатора |
В.А. Иванов |
Административный регламент
министерства социальной политики Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным почетного звания "Почетный гражданин Нижегородской области"
(далее - административный регламент)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 5 апреля 2011 г. N 239)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным почетного звания "Почетный гражданин Нижегородской области" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты территориальных органов министерства социальной политики Нижегородской области или государственных учреждений социальной защиты населения Нижегородской области (далее - органы социальной защиты), обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также обобщенная информация со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области размещаются на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет (http://www.government-nnov.ru) и на едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным почетного звания "Почетный гражданин Нижегородской области".
2.2. Уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по предоставлению государственной услуги является министерство социальной политики Нижегородской области (далее - министерство).
Предоставление государственной услуги осуществляется министерством через органы социальной защиты.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление ежемесячной денежной выплаты путем назначения ее органом социальной защиты и выплаты через федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России") или кредитную организацию.
2.4. Решение о предоставлении государственной услуги принимается не позднее 10 дней со дня подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты (далее - заявление).
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21 января 2009 года);
Семейный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 17, 27 января 1996 года);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 233, 28 ноября 2001 года);
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", N 206, 19 октября 1999 года);
Закон Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 72-З "О почетном звании "Почетный гражданин Нижегородской области" ("Нижегородские новости" N 118(3770), 4 июля 2007 года ("Правовая среда", N 46(834), 4 июля 2007 года));
постановление Правительства Нижегородской области от 18 октября 2007 года N 386 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки лицам, удостоенным почетного звания "Почетный гражданин Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 240(3892), 29 декабря 2007 года ("Правовая среда", N 95(883), 29 декабря 2007 года)).
См. также положение о министерстве социальной политики Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 25 марта 2009 г. N 148
2.6. Государственная услуга предоставляется лицам, удостоенным почетного звания "Почетный гражданин Нижегородской области", независимо от факта работы и факта получения ежемесячных денежных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области по другим основаниям.
2.7. Основанием для предоставления государственной услуги являются:
- заявление по форме, утвержденной министерством, с указанием способа перечисления суммы ежемесячной денежной выплаты: на личный счет в Сберегательном банке, другом кредитном учреждении либо через отделение почтовой связи;
- постановление Законодательного Собрания Нижегородской области о присвоении почетного звания "Почетный гражданин Нижегородской области".
2.8. Основанием для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги является отсутствие постановления Законодательного Собрания Нижегородской области о присвоении почетного звания "Почетный гражданин Нижегородской области", подтверждающего факт присвоения заявителю почетного звания "Почетный гражданин Нижегородской области".
2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Предоставление информации о государственной услуге не предполагает очередности.
Часы приема заявителей специалистами органов социальной защиты по вопросам предоставления государственной услуги - с 8.00 до 17.00 (в пятницу с 8.00 до 16.00).
График работы по приему заявителей изменяется с учетом их интересов в целях исключения образования очередей.
Руководитель подразделения в зависимости от ситуации перераспределяет в течение дня сотрудников, осуществляющих прием заявителей.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания сотрудников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка (служебным регламентом) органов социальной защиты.
2.12. Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации заявлений в присутствии заявителя.
2.13. Помещение для осуществления приема граждан должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами для возможности оформления документов.
На информационных стендах в органах социальной защиты размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста административного регламента (полная версия на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет (http://www.government-nnov.ru) на странице министерства);
- местонахождение, график работы, график приема граждан, номера телефонов и факсов, адрес электронной почты;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- последовательность действий при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина на прием в орган социальной защиты с заявлением о предоставлении государственной услуги.
При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области заявление может быть получено в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.
3.2. Регистрация заявления осуществляется в присутствии заявителя специалистом отдела приема документов для предоставления государственной услуги (далее - отдел приема) в следующем порядке:
- заявителю выдается расписка о принятии документов;
- заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений и вместе с постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области о присвоении почетного звания "Почетный гражданин Нижегородской области", подтверждающим присвоение заявителю почетного звания "Почетный гражданин Нижегородской области", передается в отдел, осуществляющий функции назначения ежемесячной денежной выплаты (далее - отдел назначения).
3.3. Решение о предоставлении государственной услуги принимается руководителем органа социальной защиты не позднее 10 дней со дня подачи заявления.
3.4. После передачи заявления и постановления Законодательного Собрания Нижегородской области о присвоении почетного звания "Почетный гражданин Нижегородской области" из отдела приема в отдел назначения специалист отдела назначения проверяет сведения, представленные заявителем, вводит данную информацию в автоматизированный программный комплекс "Соцпомощь", производит распечатку протокольного решения о предоставлении государственной услуги.
3.5. Факт назначения ежемесячной денежной выплаты фиксируется в журнале регистрации заявлений.
3.6. После назначения ежемесячной денежной выплаты решение о предоставлении государственной услуги проверяется специалистом, осуществляющим функции контроля, подписывается начальником отдела (сектора), главным бухгалтером, руководителем органа социальной защиты и заверяется печатью органа социальной защиты.
3.7. Порядок работы с заявлением, представленным в электронном виде, аналогичен порядку работы с заявлением, представленным гражданином при обращении на прием в орган социальной защиты для предоставления государственной услуги.
3.8. Предоставление государственной услуги осуществляется со дня вступления в силу постановления Законодательного Собрания Нижегородской области о присвоении почетного звания "Почетный гражданин Нижегородской области". Выплата производится за текущий месяц путем доставки на дом получателю через отделение ФГУП "Почта России" либо путем зачисления начисленных сумм на лицевой счет в кредитной организации по выбору получателя.
3.9. Сумма ежемесячной денежной выплаты, назначенная, но не полученная заявителем своевременно, выплачивается за прошлое время, но не более чем за три года перед обращением за ее получением.
3.10. Формирование и оформление выплатных документов, а также обработка сведений о неоплате производится с использованием автоматизированного программного комплекса "Соцпомощь" в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные соглашениями с организациями, производящими выплату денежных средств получателям государственной услуги - ФГУП "Почта России" и кредитными организациями.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Внутренний контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем органа социальной защиты, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителем структурного подразделения органа социальной защиты, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих внутренний контроль, устанавливается индивидуальными распорядительными актами органов социальной защиты, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.3. Периодичность осуществления внутреннего контроля устанавливается руководителем органа социальной защиты.
4.4. Министерство организует и осуществляет внешний контроль за предоставлением государственной услуги органами социальной защиты.
4.5. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов социальной защиты.
4.6. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа министерства.
4.7. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
4.8. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, на имя министра социальной политики Нижегородской области либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Рассмотрение жалобы министром социальной политики Нижегородской области, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное или в форме электронного документа обращение (жалобу).
5.2.2. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть (обращения) жалобы, ставит подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.2.3. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
5.2.4. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
5.2.5. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
5.2.6. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.2.7. Ответ на письменное обращение (жалобу) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе). Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
5.2.8. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
5.2.9. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.2.10. В случае, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2011 г. N 239 "Об утверждении административного регламента министерства социальной политики Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным почетного звания "Почетный гражданин Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 16 апреля 2011 г. N 66
Постановлением Правительства Нижегородской области от 16 декабря 2011 г. N 1043 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 июня 2011 г. N 409