19 мая 2011 г.
В целях усиления государственного финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Нижегородской области, и повышения его эффективности, в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2010 года N 568 "Об усилении государственного финансового контроля", постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент комитета по делам архивов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными комитету по делам архивов Нижегородской области государственными архивными учреждениями в части правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств" (далее - административный регламент).
2. Комитету по делам архивов Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции в соответствии с административным регламентом.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.В. Иванова.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 19 мая 2011 г. N 384 в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
комитета по делам архивов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными комитету по делам архивов Нижегородской области государственными архивными учреждениями в части правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 14 февраля 2011 г. N 88)
19 мая 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент комитета по делам архивов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными комитету по делам архивов Нижегородской области государственными архивными учреждениями в части правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств" (далее - административный регламент) разработан в целях организации работы по обеспечению правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств - государственными архивными учреждениями Нижегородской области (далее - государственные архивные учреждения).
1.2. Исполнение государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными комитету по делам архивов Нижегородской области государственными архивными учреждениями в части правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств" (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7 от 21 января 2009 года);
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", N 31 от 3 августа 1998 года, ст. 3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", N 32 от 5 декабря 1994 года, ст. 3301);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года);
Налоговым кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", N 31, 3 августа 1998 года, ст. 3824);
Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года N 34-З ("Нижегородские новости", N 93 (2785), 28 мая 2003 года ("Правовая среда" N 18-19 (464 - 465), 28 мая 2003 года);
Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области", ("Нижегородские новости", N 174 (3826), 20 сентября 2007 года ("Правовая среда", N 66(854), 20 сентября 2007 года));
Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 184 (3836), 4 октября 2007 года, ("Правовая среда", N 70(858), 4 октября 2007 года));
Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года N 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 42 (4414), 12 марта 2010 года ("Правовая среда", N 26 (1148), 12 марта 2010 года));
Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года N 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородская правда", N 6 (25182), 21 января 2010 года);
постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года N 238 "Об утверждении Положения о комитете по делам архивов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 226 (3398), 7 декабря 2005 года ("Правовая среда", N 102 - 103 (668 - 669), 7 декабря 2005 года);
постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2005 года N 281 "Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 220 (3392), 26 ноября 2005 года ("Правовая среда", N 96 (662), 26 ноября 2005 года), "Нижегородские новости", N 222 (3394), 30 ноября 2005 года ("Правовая среда", N 100 - 101 (666 - 667), 30 ноября 2005 года), "Нижегородские новости", N 226 (3398), 7 декабря 2005 года ("Правовая среда", N 102 - 103 (668 - 669), 7 декабря 2005 года));
постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года N 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" ("Нижегородские новости", N 211 (4343), 21 ноября 2009 года ("Правовая среда", N 120 (1106), 21 ноября 2009 года));
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" ("Российская газета", N 36, 4 марта 2009 года).
1.3. Исполнителем государственной функции является комитет по делам архивов Нижегородской области (далее - Комитет) в пределах установленных полномочий. Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется отделом развития архивного дела и аналитической работы Комитета (далее - отдел).
Юридический и почтовый адрес Комитета: улица Студенческая, 15, город Нижний Новгород, 603950.
График работы Комитета:
- понедельник - четверг 9.00 - 18.00,
- пятница 9.00 - 17.00,
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Обеденный перерыв с 12.30 до 13.18.
Справочные телефоны: 8-(831) 433-34-67, факс 8-(831) 433-34-67.
Адрес официального сайта Государственной архивной службы Нижегородской области в сети Интернет: www.archiv.nnov.ru:
Адрес электронной почты: official@arhiv.kreml.nnov.ru.
Информация об исполняемой Комитетом государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Комитета, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Государственной архивной службы Нижегородской области в сети Интернет.
II. Административные процедуры
Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции
2.1. Финансовый контроль за подведомственными Комитету государственными архивными учреждениями в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств осуществляется в формах текущего и последующего контроля.
2.2. Текущий контроль осуществляется на стадии совершения хозяйственных и финансовых операций по использованию финансовых и материальных средств подведомственными Комитету государственными архивными учреждениями.
2.3. Последующий контроль осуществляется путем проведения проверок по итогам совершения хозяйственных и финансовых операций с финансовыми и материальными средствами.
2.4. Комитет в соответствии с возложенными на него функциями осуществляет следующие виды контрольных мероприятий: комплексная проверка, встречная проверка.
2.5. Юридическим фактом, служащим основанием для начала контрольных мероприятий, является наступление очередного срока проведения контрольных мероприятий в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным приказом Комитета, либо решение о проведении внеплановой проверки.
2.6. Должностные лица Комитета, ответственные за выполнение государственной функции.
Административные действия, направленные на реализацию государственной функции, исполняются государственными гражданскими служащими отдела (далее - должностные лица Комитета), а также начальником отдела.
Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является заместитель руководителя Комитета.
Ответственным за полноту и достоверность оформления документации, связанной с исполнением государственной функции, за сроки и порядок исполнения административных процедур является начальник отдела.
Персональная ответственность должностных лиц Комитета, ответственных за исполнение государственной функции закреплена в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Ответственным за выполнение внеплановой проверки является должностное лицо Комитета, указанное в приказе о проведении внеплановой проверки.
2.7. В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения осуществляется комплекс мероприятий по изучению:
1) соответствия деятельности учредительным документам;
2) расчетов сметных назначений;
3) исполнения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
4) использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
5) соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Нижегородской области получателями средств областного бюджета;
6) поступления и расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности;
7) обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области и закрепленных на праве оперативного управления за государственным архивным учреждением;
8) эффективности (экономичности и результативности) использования финансовых и материальных ресурсов;
9) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
2.8. Контрольные мероприятия (далее - проверка) осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок государственных архивных учреждений.
2.9. Плановая проверка проводится в установленном порядке в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным приказом Комитета. Периодичность составления плана контрольной деятельности - годовая.
2.9.1. Сведения о проведении плановых мероприятий по контролю размещаются на официальном сайте Комитета в сети Интернет (www.archiv.kreml.nnov.ru) в порядке, определяемом руководителем Комитета.
Плановые мероприятия по контролю проводятся не реже одного раза в три года.
2.9.2. План контрольной деятельности формируется на основе поручений руководителя Комитета, предложений заместителя руководителя Комитета, предложений начальника отдела с учетом календарной периодичности проведения предыдущих проверок в срок до 25 декабря текущего года на предстоящий финансовый год.
2.9.3. Планы контрольной деятельности формируются начальником отдела с учетом следующих критериев отбора проверок:
законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
экономическая целесообразность проведения проверок (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой (проверке), исходя из соотношения затрат на его проведение и суммы средств областного бюджета, планируемых к проверке);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
2.9.4. Предложения по формированию плана контрольной деятельности должны содержать:
наименование проверяемого государственного архивного учреждения;
основание проведения проверки;
тему проверки;
проверяемый период (период деятельности государственного архивного учреждения, подлежащего (проверке));
срок проведения проверки;
ориентировочную дату начала проверки.
2.10. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в план контрольной деятельности.
Внеплановые проверки назначаются по поручению Губернатора Нижегородской области, заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, руководителя Комитета.
Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
- получение от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения законодательства при осуществлении операций с финансовыми и материальными средствами;
- истечение срока исполнения устранения ранее выявленных нарушений законодательства;
- проведение встречной проверки.
2.11. Контрольные мероприятия проводятся путем осуществления камеральных и выездных проверок.
Камеральная проверка проводится по представленной государственными архивными учреждениями бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения Комитета.
Выездная проверка проводится по месту нахождения государственных архивных учреждений.
2.12. Порядок подготовки программы проверки.
2.12.1. Для проведения каждой отдельной проверки составляется программа проверки, утверждаемая приказом Комитета.
2.12.2. Программы проверок разрабатываются в срок не менее чем за 20 календарных дней до начала проведения проверки.
2.12.3. Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность государственного архивного учреждения.
2.12.4. Программа проверки должна содержать:
- тему проверки;
- наименование проверяемого государственного архивного учреждения;
- период, который должна охватить проверка;
- основание проведения проверки;
- перечень основных вопросов, подлежащих проверке;
- состав должностных лиц Комитета, направляемых для проведения проверки.
2.13. Назначение проверки.
Проверка назначается руководителем Комитета. Решение о назначении проверки оформляется приказом Комитета.
Датой начала проверки считается дата, указанная в приказе Комитета о проведении проверки.
Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем проверяемого государственного архивного учреждения.
При этом в случае отказа руководителя проверяемого государственного архивного учреждения подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверяемое государственное архивное учреждение акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
2.14. Срок проведения проверки не может превышать 15 рабочих дней.
2.15. Проверка приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом государственном архивном учреждении либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
2.16. Решение о приостановлении проверки принимается руководителем Комитета, на основе мотивированного представления начальника отдела.
Решение о приостановлении проверки сообщается проверяемому государственному архивному учреждению письменно не позднее 3 рабочих дней со дня принятия.
Проверка приостанавливается на период восстановления бухгалтерского (бюджетного) учета или устранения выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете государственного архивного учреждения либо устранения иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
После устранения причин приостановления проверки должностные лица Комитета возобновляют проведение проверки в сроки, устанавливаемые руководителем Комитета.
2.17. Проведение проверки.
2.17.1. В день начала выездной проверки (непосредственно перед ее проведением) начальник отдела обязан:
- предъявить руководителю проверяемого государственного архивного учреждения приказ о проведении проверки;
- ознакомить его с программой проверки;
- решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
2.17.2. Исходя из темы проверки и ее программы начальник отдела определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
2.17.3. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым государственным архивным учреждением в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
2.17.4. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются начальником отдела таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
2.17.5. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает начальник отдела исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств.
При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами проводятся сплошным способом.
Контрольные действия в отношении расчетных операций, операций по лицевым счетам, операций с материальными ценностями могут проводиться выборочным способом.
2.17.6. В ходе проверки проводятся контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, денежных средств, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемом государственном архивном учреждении;
- состояния системы внутреннего контроля в проверяемом государственном архивном учреждении, в том числе за наличием и состоянием текущего контроля, за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых проверяемым государственным архивным учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
2.17.7. Должностные лица Комитета запрашивают необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого государственного архивного учреждения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
2.17.8. Встречная проверка представляет собой сличение записей, документов и иных данных в организациях, у индивидуальных предпринимателей и граждан, получивших от проверяемого государственного архивного учреждения денежные средства, материальные ценности или документы, с соответствующими записями, документами и иными данными проверяемого государственного архивного учреждения.
Встречная проверка осуществляется на основании приказа Комитета о назначении проверки в государственном архивном учреждении.
Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
2.17.9. В ходе проверки по решению начальника отдела по отдельным вопросам программы проверки, выборочным способом, составляются справки по результатам проведения контрольных действий.
Справка составляется должностным лицом Комитета, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с начальником отдела, представляется на подпись должностному лицу проверяемого государственного архивного учреждения, ответственному за соответствующий участок работы. При отказе от подписания справки или наличии возражений к ее содержанию об этом делается соответствующая запись, письменные возражения прилагаются к справке.
Справки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки.
2.17.10. В случае, когда имеются основания предполагать, что выявленное в ходе проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого государственного архивного учреждения.
Промежуточный акт проверки,# оформляется в порядке, установленном для оформления акта проверки.
Промежуточный акт проверки подписывается должностным лицом Комитета, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, и начальником отдела, а также руководителем проверяемого государственного архивного учреждения.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются соответственно в акт проверки.
2.18. Порядок оформления результатов проверки.
2.18.1. Результаты выездной проверки оформляются в виде акта. Результаты камеральной проверки оформляются справкой.
2.18.2. Акт (справка) проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте (справке) проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. Содержание акта (справки) должно основываться на полноте отражения результатов проверки, отражения целей и объема проверки.
2.18.3. Акт (справка) проверки состоит из вводной, описательной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
1) тема проверки;
2) дата и место составления акта проверки;
3) номер и дата приказа о проведении проверки;
4) основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер проверки либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
5) фамилии, инициалы и должности лиц Комитета, ответственных за осуществление административных процедур;
6) проверяемый период;
7) срок проведения проверки;
8) сведения о проверяемой организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа;
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты расчетных, текущих и лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
иные данные, необходимые, для полной характеристики проверяемого государственного архивного учреждения.
Вводная часть справки должна содержать следующие сведения:
1) тема проверки;
2) дата и место составления справки;
3) проверяемый период;
4) сведения о проверенной организации;
5) полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
6) иные данные, необходимые для полной характеристики проверяемого государственного архивного учреждения.
Описательная часть акта (справки) проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
2.18.4. При составлении акта (справки) проверки, акта встречной проверки обеспечивается объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
2.18.5. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте (справке) проверки, должны подтверждаться достаточными, надлежащими и надежными доказательствами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе проверки, письменные объяснения должностных лиц проверяемого государственного архивного учреждения, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
Доказательства считаются достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам проверки, не требуются дополнительные доказательства. Достаточность представляет собой количественную меру доказательств.
Доказательства считаются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам проверки. Надлежащий характер представляет собой качественную сторону доказательств.
Доказательства считаются надежными, если они обеспечивают высокую степень уверенности в выводах, сделанных по результатам проверки.
Надежность доказательств зависит от их источника (внутренний, внешний) и от их формы (документальная, устная, визуальная).
2.18.6. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, указываются: положения законодательных и правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенного государственного архивного учреждения, допустившего нарушение.
2.18.7. В акте (справке) проверки, акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого государственного архивного учреждения.
2.18.8. Акт (справка) проверки, встречной проверки составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного государственного архивного учреждения; один экземпляр для Комитета.
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа (должностного лица), по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка; один экземпляр для проверенного государственного архивного учреждения; один экземпляр для Комитета - при проведении проверки по мотивированному обращению или поручению соответствующего органа или должностного лица.
2.18.9. Каждый экземпляр акта проверки подписывается начальником отдела и должностными лицами Комитета, ответственными за осуществление административных процедур, а также руководителем проверенного государственного архивного учреждения.
Справка по результатам камеральной проверки подписывается начальником отдела.
2.19. Акт (справка) проверки в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания начальником отдела и должностных лиц Комитета, ответственных за осуществление административных процедур, доводится до сведения руководителя проверенного государственного архивного учреждения для ознакомления и подписания в срок не более 5 рабочих дней со дня его получения.
О получении одного экземпляра акта (справки) проверки руководитель проверенного государственного архивного учреждения делает запись в экземпляре акта (справки) проверки, который остается в Комитете. Такая запись должна содержать, в том числе дату получения акта (справки) проверки, подпись лица, которое получило акт (справку), и расшифровку этой подписи.
2.20. В случае отказа руководителя проверенного государственного архивного учреждения подписать или получить акт (справку) проверки акт (справка) проверки в тот же день направляется проверенному государственному архивному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверяемому государственному архивному учреждению.
Документ, подтверждающий факт направления акта (справки) проверки, акта встречной проверки проверяемому государственному архивному учреждению, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
2.21. При наличии возражений или замечаний по акту (справке) подписывающие его должностные лица проверенного государственного архивного учреждения излагают их в письменном виде и представляют начальнику отдела одновременно с подписанным актом (справкой) в срок, указанный в пункте 2.19 настоящего административного регламента.
Возражения или замечания приобщаются к акту (справке) проверки и являются его неотъемлемой частью.
2.22. Начальник отдела в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений или замечаний по акту (справке) проверки, акту встречной проверки рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается руководителем Комитета.
Один экземпляр заключения направляется проверенному государственному архивному учреждению, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
2.23. Материалы проверки состоят из акта (справки) и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам проверки (надлежаще оформленные приложения, на которые имеются ссылки в акте (справке) проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п.)).
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенного государственного архивного учреждения и печатью проверенной организации.
2.24. Акт (справка) проверки со всеми приложениями представляется руководителю Комитета в срок, не позднее 5 рабочих дней после направления заключения на возражения проверенному государственному архивному учреждению.
2.25. Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов проверки устанавливается руководителем Комитета.
2.26. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области Комитетом в течение 30 дней после окончания поверки должностным лицам проверенного государственного архивного учреждения направляется предписание о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.
Проект предписания об устранении нарушений подготавливается начальником отдела, согласовывается с заместителем руководителя Комитета и направляется на подпись руководителю Комитета.
В предписании указываются:
- наименование юридического лица, которому выносится предписание;
- факты выявленных нарушений правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области с указанием содержания нарушения и правового акта, положения которого нарушены;
- выявленные недостатки в деятельности проверенного государственного архивного учреждения (его должностных лиц), не являющиеся нарушениями положений правовых актов, но являющиеся причинами и условиями для возникновения нарушений;
- способы (предложения) по устранению выявленных нарушений требований правовых актов и недостатков;
- срок исполнения предписания.
2.27. Направленное по результатам проверки предписание Комитета является обязательным для исполнения должностными лицами проверенного государственного архивного учреждения.
2.28. В случае выявления правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 8.2, 8.3, 8.3.1, 9.3.1, 9.3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, материалы проверок в установленном порядке направляются в министерство финансов Нижегородской области для принятия решения о составлении протоколов об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 28.1 - 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и рассмотрении дел об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 29.1 - 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.29. Контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции, за полнотой, правильностью и соблюдением сроков проведения контрольных действий осуществляется начальником отдела.
2.30. Комитетом осуществляется контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, а также причин и условий, способствовавших их совершению.
2.31. Нарушение положений настоящего административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента
2.32. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции, на имя руководителя Комитета либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.33. Рассмотрение жалобы руководителем Комитета, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.33.1. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации посредством единой системы электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области в течение 3 дней с момента поступления.
2.33.2. Для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение (жалобу) назначается исполнитель.
2.33.3. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
2.33.4. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
2.33.5. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
2.33.6. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
2.33.7. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.33.8. В случае, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
2.33.9. Лицом, ответственным за прием обращений (жалоб) о нарушении должностными лицами положений настоящего административного регламента является заместитель руководителя Комитета (телефон: 433-04-58; адрес электронной почты: official@arhiv.kreml.nnov.ru.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 февраля 2011 г. N 88 "Об утверждении административного регламента комитета по делам архивов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля за подведомственными комитету по делам архивов Нижегородской области государственными казенными архивными учреждениями в части правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 24 марта 2011 г. N 49
Постановлением Правительства Нижегородской области от 25 ноября 2011 г. N 955 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 сентября 2011 г. N 728
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 мая 2011 г. N 384