Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Система и статус комиссий референдума
1. Подготовку и проведение референдума, а также обеспечение реализации и защиты прав граждан при проведении референдума осуществляют:
избирательная комиссия муниципального образования;
участковые комиссии.
Подготовку и проведение референдума в городах Нижний Новгород и Дзержинск осуществляют также территориальные избирательные комиссии, которые являются вышестоящими по отношению к участковым комиссиям.
2. Избирательная комиссия Нижегородской области участвует в подготовке и проведении референдума в пределах полномочий, установленных федеральными законами, Законом Нижегородской области "Об избирательной комиссии Нижегородской области" и настоящим Законом, издает инструкции и иные нормативные правовые акты по вопросам применения настоящего Закона.
3. Территориальные избирательные комиссии в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" формируются избирательной комиссией Нижегородской области и действуют на постоянной основе.
4. При проведении референдума избирательные комиссии муниципальных образований (далее - избирательная комиссия муниципального образования, комиссия муниципального образования), территориальные избирательные комиссии (далее - территориальная избирательная комиссия, территориальная комиссия) действуют в качестве комиссий референдума. В случае проведения референдума одновременно с муниципальными выборами участковые избирательные комиссии могут действовать в качестве участковых комиссий референдума по решению соответствующих вышестоящих комиссий.
5. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума или ее уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
6. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 5 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
7. В случае нарушения инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума федерального закона, настоящего Закона соответствующая комиссия вправе вынести этой инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума предупреждение, которое доводится до сведений участников референдума через средства массовой информации или иным способом.
8. Комиссии обеспечивают информирование участников референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе кампании референдума.
9. Решения вышестоящей комиссии референдума, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий референдума.
10. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией референдума или судом. При этом вышестоящая комиссия референдума вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии референдума, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия референдума повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия референдума.
11. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
12. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнительных органов государственной власти Нижегородской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, участников референдума. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.