Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Нижегородской области от 11 апреля 2007 г. N 36-З в статью 25 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 25. Порядок назначения референдума
1. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума Законодательным Собранием в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
2. В случае наличия оснований, предусмотренных частью 15 настоящей статьи, избирательная комиссия Нижегородской области выносит постановление об отказе в проведении референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению референдума.
3. Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, но не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом.
4. Избирательная комиссия Нижегородской области проверяет соблюдение инициативной группой по проведению референдума требований федеральных законов и настоящего Закона при сборе подписей участников референдума, в том числе проверяет достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку инициативы проведения референдума, в порядке, установленном настоящим Законом.
5. По решению избирательной комиссии Нижегородской области для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса, работников аппарата комиссии, членов нижестоящих комиссий референдума с правом решающего голоса. К такой проверке могут привлекаться специалисты, эксперты органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, иных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения. Их заключения могут служить основанием для признания подписей участников референдума недостоверными и недействительными. Для проверки подписей избирательная комиссия Нижегородской области вправе использовать государственную систему регистрации (учета) участников референдума. Установление достоверности подписи участника референдума методом опроса запрещается.
6. Избирательная комиссия Нижегородской области проводит проверку всех подписей участников референдума, представленных в соответствии с требованием части 3 настоящей статьи инициативной группой по проведению референдума после ее регистрации. Превышающими требование части 3 настоящей статьи, излишними и не подлежащими проверке признаются подписи, последние по нумерации папок, подписных листов и подписей. При проведении проверки подписей участников референдума вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О времени проверки подписных листов избирательная комиссия Нижегородской области обязана сообщить указанным лицам.
7. По результатам проверки подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. Недостоверными подписями считаются подписи участников референдума, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности.
8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения референдума, учитывается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
9. Недействительными подписями также считаются:
1) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до регистрации инициативной группы по проведению референдума или после заверения подписного листа сборщиком подписей, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума;
2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме на день проставления подписи, а также подписи участников референдума, место жительства которых расположено за пределами области;
3) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, - при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;
4) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением участников референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат;
5) подписи участников референдума без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Законом либо без собственноручного указания даты внесения подписи самим участником референдума, поставившим подпись;
6) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
7) подписи участников референдума с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист участником референдума и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно участником референдума, лицами, удостоверяющими подписные листы;
8) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих им сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участником референдума или лицами, удостоверяющими подписные листы;
9) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально ими не оговоренные;
10) все подписи участников референдума, внесенные в подписной лист, если в нем искажена формулировка вопроса референдума либо не указаны наименование комиссии референдума, зарегистрировавшей инициативную группу по проведению референдума, номер регистрационного свидетельства или дата регистрации инициативной группы по проведению референдума;
11) подписи участников референдума в случае, если сведения об участниках референдума внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности;
12) все подписи участников референдума в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего Закона.
10. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
11. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных.
12. По окончании проверки подписных листов об итогах проверки составляется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии Нижегородской области с правом решающего голоса и предоставляется комиссии для принятия соответствующего решения. В протоколе указываются количество заявленных подписей участников референдума, количество представленных подписей, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае, если проведенная избирательной комиссией Нижегородской области проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 3 части 15 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии Нижегородской области о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией Нижегородской области указанного решения может быть осуществлена только судом.
13. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям настоящего Закона избирательная комиссия Нижегородской области в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Законодательное Собрание. Копия постановления избирательной комиссии Нижегородской области направляется также инициативной группе по проведению референдума.
14. В случае возникновения спора о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Нижегородской области в связи с назначением референдума Нижегородской области подготовка такого референдума приостанавливается до вынесения решения Конституционным Судом Российской Федерации.
15. В случае отказа в проведении референдума избирательная комиссия Нижегородской области обязана в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении референдума выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в проведении референдума могут быть:
1) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с федеральным законом, настоящим Законом, для назначения референдума;
2) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
3) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума;
4) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума. Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума;
5) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
6) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума ограничений, предусмотренных частью 1 или 1.1 статьи 41 настоящего Закона;
8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения.
16. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный частью 15 настоящей статьи, является исчерпывающим.
17. В случае принятия избирательной комиссией Нижегородской области решения об отказе в проведении референдума по предложенному для вынесения на референдум вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.