Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о санитарно-противоэпидемической комиссии
администрации г.Нижнего Новгорода
(утв. распоряжением главы администрации города
от 10 апреля 1995 г. N 781-р)
I. Общие положения
1.1. Санитарно-противоэпидемическая комиссия города Нижнего Новгорода (далее именуется Комиссия) образована по распоряжению губернатора Нижегородской области от 12.10.94 г. N 170 в целях обеспечения постоянной готовности к эффективным действиям в экстремальной обстановке, оперативной разработки и осуществления мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации эпидемий инфекционных болезней человека, эпизоотий, массовых заболеваний и отравлений людей на территории Нижнего Новгорода.
1.2. Комиссия является постоянным органом администрации города, работает в тесном взаимодействии с санитарно-противоэпидемической комиссией области, городской комиссией по чрезвычайным ситуациям и подчинена непосредственно главе администрации города Нижнего Новгорода.
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства, Указами и распоряжениями Президента, действующим на территории России законодательством бывшего СССР, решениями областного законодательного собрания и городской Думы, постановлениями и распоряжениями глав областной и городской администраций, настоящим Положением.
1.4. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения главой администрации города Нижнего Новгорода.
II. Задачи и функции комиссии
2.1. Главными задачами Комиссии являются:
- создание общегородской системы профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности населения и снижение народно-хозяйственных потерь, вызванных массовыми заболеваниями населения в результате возникновения эпидемий, отравлений, нарушений экологического равновесия и других чрезвычайных ситуаций;
- создание и развитие единой городской системы финансирования, материально-технического обеспечения и накопления материальных ресурсов, необходимых для проведения профилактических и предупредительных мероприятий, оказания помощи пострадавшим;
- организация разработки директивных и нормативных документов и осуществление контроля за их выполнением;
- участие в координации научно-технических программ по созданию новых образцов медицинского оборудования, препаратов, методологий, технических средств для обеспечения защиты и жизнедеятельности населения в условиях возникновения эпидемий, массовых заболеваний и отравлений среди населения;
- организация изучения и использования зарубежного опыта в области профилактики, предупреждения и ликвидации последствий эпидемий, массовых заболеваний, отравлений среди населения;
- разработка и осуществление через государственные органы, общественные формирования, предприятия и учреждения, независимо от форм собственности, мероприятий по локализации и ликвидации эпидемий, инфекционных болезней, случаев массовых заболеваний и отравлений среди населения города;
- координация деятельности различных организаций и частных лиц, направленной на предупреждение возникновения и распространения случаев инфекционных и неинфекционных заболеваний и массовых отравлений людей на территории города;
- методическое руководство и координация деятельности районных санитарно-противоэпидемических комиссий, оказание им профилактической помощи в выполнении мероприятий, направленных на предупреждение и снижение инфекционной заболеваемости и других чрезвычайных ситуаций.
2.2. В рамках решения основных задач комиссия выполняет следующие функции:
- оперативно рассматривает вопросы, связанные с возникновением на территории города эпидемий инфекционных болезней, массовых заболеваний и отравлений среди населения и их предупреждением;
- разрабатывает и организовывает комплексные мероприятия, обеспечивающие локализацию и ликвидацию очагов этих заболеваний среди населения и предотвращение их распространения, принимает решения по этим вопросам и осуществляет контроль за их выполнением;
- определяет необходимость введения и отмену в установленном порядке карантина и карантинно-ограничительных мероприятий в случае возникновения очага особо опасных инфекционных болезней людей и животных;
- рассматривает и оценивает состояние санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области и прогнозы ее изменения, а также выполнения санитарного законодательства РФ;
- участвует в разрешении и обсуждении финансовых и правовых вопросов, относящихся к компетенции Комиссии, на всех уровнях управления города и области;
- организует работу по прогнозированию возможных чрезвычайных ситуаций и их последствий, по определению и выявлению на территории города потенциально опасных производств и угрозы воздействия эпидемий, эпизоотий, оценке риска экстремальных событий и возможного ущерба;
- организует функционирование системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях, связанных с эпидемиями, массовыми заболеваниями и отравлениями и о принятых мерах по их предупреждению и ликвидации.
III. Полномочия Комиссии
3.1. Для выполнения возложенных на нее функций Комиссия наделяется следующими полномочиями:
- получать от подразделений и органов городской администрации и подведомственных им организаций, действующих на территории города, информацию и сведения о случаях массового заболевания людей, принимаемых мерах по их ликвидации, локализации и предупреждению, а также об аварийных ситуациях, связанных с загрязнением окружающей среды, питьевой воды и пищевых продуктов, массовых болезнях домашних животных и о других факторах, которые могут повлечь за собой возникновение заболеваний среди населения;
- контролировать деятельность и заслушивать сообщения руководителей местных противоэпидемических комиссий, организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, по выполнению решений Комиссии и другим вопросам, относящимся к ее компетенции;
- проводить в организациях проверки состояния работы по профилактике массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений людей;
- ставить перед соответствующими органами в установленном Законом порядке вопрос об отстранении от работы, привлечении к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности должностных лиц, организаций, по вине которых допущены вспышки инфекционных и неинфекционных заболеваний или случаи массового отравления людей и животных;
- выносить на рассмотрение главы администрации города, глав районных администраций вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии;
- привлекать специалистов других отраслей хозяйства для проведения экспертиз (в том числе предварительных) наиболее важных проектов по вопросам безопасности и вредного воздействия техногенных процессов на окружающую среду и человека;
- приостанавливать, до принятия компетентными органами окончательного решения, действие приказов руководителей организаций города, если они противоречат решениям администрации, нормативным и законодательным актам, относящимся к компетенции Комиссии.
3.2. При введении в установленном порядке на территориях города чрезвычайного положения или карантина Комиссия наделяется дополнительными полномочиями, определяемыми конкретными условиями, направленностью и масштабами карантинно-ограничительных мероприятий.
IV. Организация работы Комиссии
4.1. Комиссия образуется в составе председателя, заместителей председателя, ответственного секретаря и членов комиссии.
4.2. Работой комиссии руководит председатель, назначаемый и освобождаемый главой администрации города Нижнего Новгорода.
Председатель Комиссии:
- представляет Комиссию у глав администраций области, города и районов, участвует в заседаниях городской комиссии по чрезвычайным ситуациям на правах члена этой комиссии;
- с учетом складывающейся санитарно-гигиенической и эпидемической обстановки на территории города и области обеспечивает созыв и проведение заседаний Комиссии и организует контроль за исполнением принимаемых решений;
- обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Комиссию, согласует ее деятельность с работой городской и областной комиссий по чрезвычайным ситуациям и областной санитарно-противоэпидемической комиссии;
- организует планирование и реализацию работы Комиссии;
- подписывает документы, направляемые от имени Комиссии.
4.3. Председатель Комиссии вправе делегировать часть своих полномочий к своим заместителям. Заместители председателя назначаются главой администрации города по предоставлению председателя Комиссии.
4.4. Комиссия проводит свою работу в соответствии с утвержденным председателем планом. Члены Комиссии участвуют в заседаниях без права замены.
4.5. Комиссия по результатам рассмотренных вопросов принимает решения, обязательные для исполнения администрациями районов города, организациями, независимо от форм собственности.
4.6. В период между заседаниями Комиссии решения принимаются председателем Комиссии или его заместителем и доводятся до исполнителя в виде соответствующих указаний и поручений.
4.7. Члены Комиссии осуществляют свои обязанности, как правило, в рабочее время. В период выполнения поручений, связанных с отвлечением от основной деятельности, за членами Комиссии сохраняется заработок по основному (постоянному) месту работы.
4.8. Организационно-техническое обслуживание Комиссии осуществляется управлением делами администрации города.
4.9. Реорганизация и ликвидация Комиссии производится на основании распоряжения главы администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.