В целях повышения эффективности реализации государственной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленной на сокращение числа правонарушений несовершеннолетних, создание условий для социальной, психолого-педагогической, медицинской помощи и реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемую "Целевую комплексную программу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Нижнего Новгорода на 2011 - 2013 гг. "Вместе - ради детей!" (далее - Программа).
2. Департаменту финансов и налоговой политики администрации города Нижнего Новгорода (Утросина С.И.) осуществлять финансирование расходов на реализацию Программы за счёт средств, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете города Нижнего Новгорода в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов на очередной финансовый год.
3. Управлению по обеспечению деятельности главы города (Павлова В.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления, вице-мэра Ляпина А.М.
Глава города |
В.Е. Булавинов |
Целевая комплексная программа
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
на территории города Нижнего Новгорода на 2011 - 2013 гг.
"Вместе - ради детей!"
(утв. постановлением администрации города
от 24 сентября 2010 г. N 5455)
Паспорт
Наименование программы |
"Целевая комплексная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Нижнего Новгорода на 2011-2013 гг. "Вместе - ради детей!" |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства РФ о Федеральной целевой программе от 21.03.2007 N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы" Федеральный Закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Закон Нижегородской области от 29.12.2004 N 161-З "Об организации деятельности по охране прав детей, нуждающихся в государственной защите, в Нижегородской области" Закон Нижегородской области от 26.10.2006 N 121-З "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области" Постановление Правительства Нижегородской области от 22.05.2009 N 320 "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2009-2010 годы" Окончание срока действия "Комплекса мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Нижнего Новгорода на 2008-2010 гг." |
Заказчик Программы |
Администрация города Нижнего Новгорода |
Основные разработчики Программы |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижнего Новгорода Комитет по труду и работе с населением администрации города Нижнего Новгорода Департамент образования и социально - правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода Департамент здравоохранения администрации города Нижнего Новгорода Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода Комитет по физической культуре и спорту администрации города Нижнего Новгорода Государственное учреждение Центр занятости населения города Нижнего Новгорода (далее - ГУ ЦЗН города Нижнего Новгорода) УВД по городу Нижнему Новгороду |
Цель Программы |
Повышение эффективности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; создание условий для социальной, психолого-педагогической, медицинской помощи и реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
Задачи Программы |
Оптимизация межведомственной системы оперативного сбора, аккумуляции и учета информации о несовершеннолетних, склонных к совершению или совершивших правонарушения и преступления. Развитие системы услуг, оказываемых несовершеннолетним, находящихся в социально опасном положении. Развитие технологий и методик социализации, реабилитации социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе с использованием потенциала общественного сектора. Повышение правовой грамотности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их родителей, эффективности индивидуальной профилактической работы. Оптимизация системы методического обеспечения специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2013 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Всего по Программе: 1860,0 тыс. руб., в том числе: городской бюджет - 1860,0 тыс. руб. 2011 г. - 600,0 тыс. руб. 2012 г. - 660,0 тыс. руб. 2013 г. - 600,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации мероприятий Программы предполагается создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе; уменьшения числа беспризорных детей и подростков; укрепление тенденции снижения количества правонарушений несовершеннолетних, снижение доли повторных преступлений и правонарушений, вовлечение в социально-реабилитационную профилактическую работу всех несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Расширение и укрепление межведомственного взаимодействия в вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Организация управления реализацией Программы и контроль за ее исполнением |
Общий контроль над реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации города по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижнего Новгорода. Текущее управление реализацией Программы осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижнего Новгорода. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижнего Новгорода представляет отчет за каждое полугодие заместителю главы администрации города по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления, председателю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижнего Новгорода. |
Механизм реализации Программы |
Ежегодно при уточнении объема финансирования из бюджета города в план реализации мероприятий Программы вносятся коррективы и дополнения с указанием новых исполнителей и конкретных сроков исполнения (при необходимости) |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Во исполнение Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области и нормативно-правовых актов администрации города Нижнего Новгорода на территории города реализуется комплексный подход в решении вопросов предупреждения детской преступности, определена межведомственная система профилактической работы с несовершеннолетними.
Реализация "Комплекса мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Нижнего Новгорода на 2008-2010 гг." (далее - Комплекс мер) позволила уменьшить остроту проблем детской безнадзорности и социального сиротства.
N |
|
2007 |
2008 |
2009 |
7 мес. 2010 г. |
1. |
Совершено преступлений |
1161 (-15,1%) |
762 (-34,4% ) |
1099 (+44,2%) |
383 (-40,8% 487) |
2. |
Количество лиц, участников преступлений, из них |
776 (-23,5%) |
640 (-17,5%) |
518 (-19,1%) |
236 (-16,3% 249) |
3. |
школьников |
274 (-39,1%) |
286 (+4,04%) |
239 (-16,4%) |
128 (+3,2% 124) |
Оперативная обстановка по преступности среди несовершеннолетних на территории города Нижнего Новгорода остается напряженной и нестабильной, особенно если учесть, что значительная часть преступлений, совершенных несовершеннолетними остаются нераскрытыми, а при раскрытии преступлений часть несовершеннолетних к уголовной ответственности не привлекаются, так как не достигли возраста уголовной ответственности (14 лет).
В условиях изменившейся социально-экономической обстановки, последствий мирового финансового кризиса, роста безработицы среди населения при снижении уровня доходов населения, можно прогнозировать увеличение семейного неблагополучия, и как следствие - количества преступлений, противоправных деяний и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних. Чтобы предотвратить скачок подростковой преступности, важная роль отводится усилению работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Не менее острой является проблема насилия и жестокого обращения в отношении детей, проблема повышения уровня их социальной безопасности.
Стабильно высоким остается показатель количества детей, оставшихся без попечения родителей. В 2009 году вновь выявлено и учтено 733 ребенка, оставшихся без попечения родителей; на 01 июля 2010 года под опекой и попечительством находятся 2268 несовершеннолетних (в т.ч. в семьях под опекой и попечительством - 1329, в приёмных семьях - 246, на воспитании в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 693). По данным комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, количество семей, не обеспечивающих надлежащих условий для воспитания детей, составляет 1415.
Несмотря на проведенный комплекс мероприятий, направленных на профилактику семейного неблагополучия, не удалось снизить количество родителей, уклоняющихся от воспитания. В 2009 году на заседаниях Комиссий рассмотрено 2636 (+10,76% 2380), за 1 полугодие 2010 г. - 1530 (+9,4% 1398) административных протоколов по ст. 5.35 КоАП - за ненадлежащее исполнение законными представителями родительских обязанностей.
Особого внимания требует продолжающееся распространение злоупотребления алкоголем, наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами в детской и подростковой среде.
За 2009 год Комиссиями рассмотрено 2212 административных протоколов в отношении несовершеннолетних за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции и появление в состоянии опьянения в общественных местах, что на 5% больше по сравнению с 2008 годом. В органы внутренних дел Нижегородской области в состоянии опьянения было доставлено 4100 несовершеннолетних. На 01.01.2010 года на учёте подростковых диспансерных отделениях Наркологической больницы состоял 3901 несовершеннолетний - нижегородец (+1,4% 3844). Анализ состояния правонарушений несовершеннолетних показывает, что решение проблем наркотизации, алкоголизации молодежи и населения в целом возможно только в результате целенаправленного действия на основе комплексного подхода. Организация и проведение профилактических мероприятий являются частью комплексной работы по первичной профилактике социально значимых заболеваний.
На территории города в 2009 году на +44,2% (с 762 до 1099) выросло количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличился удельный вес преступлений несовершеннолетних среди общей преступности на с 4,9% до 5,6%. При этом количество участников преступлений снизилось на -19,1% (с 640 до 518). Рост количества преступлений несовершеннолетних произошёл по статьям: 165 ч. 1 УК РФ - "Причинение имущественного ущерба путём обмана или злоупотребление доверием"; 183 ч. 1 УК РФ - "Незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую и банковскую тайну"; 272 ч. 1 УК РФ - "Неправомерный доступ к компьютерной информации". Преступления совершили недавние выпускники школ (от 20 до 139 эпизодов каждый), ранее не состоявшие на учёте в Комиссиях. Количество подростков 14-16 лет среди участников преступлений составляет 31,2%, большая часть преступлений совершена в дневное время суток с 14 до 20 часов, сидя за домашним компьютером.
Проведённый анализ преступности несовершеннолетних показывает, что преступность несовершеннолетних носит мобильный характер, по видам совершаемых преступлений все более приобретает сходство со структурой взрослой преступности; часто преступный умысел у несовершеннолетних возникает внезапно (под влиянием компании или после употребления спиртосодержащей продукции), чаще всего без подготовки, увеличивается процент "интеллектуальных преступлений". Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости принятия дополнительных мер по решению проблем организации непрерывного межведомственного сопровождения, социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, активизации первичной профилактики правонарушений среди детей и подростков, создание условий для организации трудовой занятости, отдыха и оздоровления несовершеннолетних "группы риска".
Особая роль при осуществлении профилактических мероприятий в отношении детей и подростков группы социального риска отводится проведению ежегодной комплексной межведомственной профилактической операции "Подросток". Практика последних лет четко показывает положительную динамику и результативность в работе с социально-дезадаптированными несовершеннолетними и их семьями. В летний период - во время проведения операции "Подросток" - ежегодно наблюдается снижение количества правонарушений, совершенных подростками либо при их участии. При муниципальных Комиссиях города в 2009 году было сформировано 42 трудовые бригады, за летний период во временных работах приняли участие 6886 (5562 в 2008 г.) подростков, состоящих на профилактических учетах. Из городского бюджета на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних в 2009 году освоено 9500 тыс. руб., в 2010 году выделено 9515 тыс. руб.
Несмотря на принимаемые органами и учреждениями системы профилактики меры по устранению причин и условий, способствующих преодолению семейного неблагополучия и безнадзорности детей, а также совершению преступлений против жизни, здоровья и половой неприкосновенности несовершеннолетних, эти проблемы в городе остаются в достаточной степени острыми.
Не снижается количество случаев лишения родительских прав, увеличивается число родителей, привлекаемых к административной ответственности в связи с неисполнением родительских обязанностей. Жестокое обращение и насилие в отношении детей - основной фактор, влияющий на принятие судом решения об ограничении или лишении родителей прав. Наиболее распространенные причины асоциального поведения, беспризорности и противоправных действий несовершеннолетних является физическое, сексуальное, информационное, психоэмоциональное насилие над ними и пренебрежение их основными нуждами.
Необходимо дальнейшее развитие системы специальных мер, направленных на социальную профилактику, устранение причин и условий, содействующих совершению насилия, привлечение к ответственности лиц, виновных в совершении насилия, повышения адресности, качества и эффективности межведомственной системы ранней профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 21.04.2010 г. постановлением N 48 Городская Дума города Нижнего Новгорода утвердила "Перечень общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей, не достигших возраста 16 лет, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей", на основании Закона Нижегородской области от 9 марта 2010 года N 23-З "Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области". В 1 полугодии 2010 года в ночное время в общественных местах без сопровождения законных представителей выявлено 585 подростков, из них 151 передан родителям на месте обнаружения, 220 доставлены до места жительства, 214 доставлены в ОМ за совершение различных правонарушений.
На территории города действуют 8 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Однако незавершённость формирования специализированных учреждений для несовершеннолетних (отсутствие таких учреждений в Приокском районе), перегруженность учреждений, ограничение в возрасте принимаемых детей, снижают эффективность предпринимаемых действий и свидетельствуют о необходимости продолжения начатой работы по решению проблем детской безнадзорности комплексно-целевым методом.
Отрицательно сказывается на уровне правонарушений несовершеннолетних и отсутствие спецшколы для несовершеннолетних на территории Нижегородской области.
В целях обеспечения преемственности, логического продолжения и с учётом опыта реализации ранее действовавших Комплексов мер, на основе предложений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних разработана настоящая Программа, нацеленная на повышение эффективности реализации государственной и региональной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для социальной, психолого-педагогической, медицинской помощи и реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Программа предусматривает решение следующих задач:
Оптимизация межведомственной системы оперативного сбора, аккумуляции и учёта информации о несовершеннолетних, склонных к совершению или совершивших правонарушения и преступления.
Развитие системы услуг, оказываемых несовершеннолетним, находящихся в социально опасном положении.
Развитие технологий и методик социализации, реабилитации социального сопровождения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе с использованием потенциала общественного сектора.
Повышение правовой грамотности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их родителей, эффективности индивидуальной профилактической работы.
Оптимизация системы методического обеспечения специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Совершенствование правовых, организационных, финансово-экономических механизмов, обеспечивающих эффективное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Создание и укрепление служб, осуществляющих лечение и реабилитацию детей и подростков, страдающих наркоманией, токсикоманией и психическими расстройствами.
Проведение исследований проблем безнадзорности, девиантного поведения несовершеннолетних, разработка и апробация новых коррекционно-реабилитационных технологий и программ социальной, медицинской, психолого-педагогической, трудовой реабилитации несовершеннолетних, информационное и научно-методическое обеспечение развития новых форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Основные направления реализации Программы
Предполагается осуществить меры общей и специальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействующие реализации способностей и позитивных интересов детей, их общественно-полезной и развивающей деятельности во внеучебное время.
Намечается проведение мониторингов несовершеннолетних в целях анализа и составления прогноза безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Организация и проведение мероприятий по организации переподготовки специалистов разного профиля, работающих с безнадзорными детьми и подростками-правонарушителями.
Проведение мониторингов оценки промежуточных и итоговых результатов Комплекса мер, организация их информационного освещения в СМИ.
Механизм реализации Программы
К участию в реализации Программы привлекаются органы местного самоуправления, учреждения входящие в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за сроками выполнения мероприятий Программы осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижнего Новгорода.
Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации мер общей профилактики (создание профильных лагерей для несовершеннолетних, поддержка клубов для детей и подростков по месту жительства и в образовательных учреждениях, создание условий для организации трудовой занятости, отдыха и оздоровления несовершеннолетних, апробация и распространение проектов индивидуально-профилактической и реабилитационной работы и других) будет обеспечиваться: развитие способностей и позитивных интересов детей, их общественно-полезная деятельность во внеучебное время, предотвращение вовлечения несовершеннолетних в асоциальные группы и криминальные структуры, повысится правовая грамотность несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их родителей, снизятся показатели правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, все несовершеннолетние, освободившиеся из воспитательных колоний, будут вовлечены в социально-реабилитационную и профилактическую работу.
Реализация Программы позволит оптимизировать межведомственную систему оперативного сбора, аккумуляции и учета информации о несовершеннолетних, склонных к совершению или совершивших правонарушения и преступления, повысить эффективность социально-реабилитационной работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, уменьшить показатель количества беспризорных детей и подростков, создаст предпосылки на дальнейшее снижение числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
Основные мероприятия по реализации
"Целевой комплексной программы
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
на территории города Нижнего Новгорода на 2011 - 2013 гг.
"Вместе - ради детей!"
Раздел 1. Меры организационно-правового,
финансового и кадрового обеспечения Программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сроки исполнения |
Источник финансирования |
Объём финансирования тыс.руб. |
В том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.1. |
Финансовое обеспечение Комплекса мер осуществляется за счет следующих источников финансирования: - средств городского бюджета; - средств областного бюджета; -средств федерального бюджета в рамках финансирования специальных программ, направленных на предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи |
Администрация города Нижнего Новгорода. |
Весь период действия Программы |
|
|
|
|
|
1.2. |
Продолжить работу постоянно действующего семинара повышения квалификации сотрудников секторов по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Администрация города КДНиЗП |
2011 - 2013 гг. |
Городской бюджет |
35,0 |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
1.3. |
Проводить систематическое обучение специалистов учреждений органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ на курсах повышения квалификации в ГОУ "Нижегородская государственная медицинская академия", ГОУ "Нижегородском институте развития образования" |
ДОиСПЗД ДЗ, КДН и ЗП |
Весь период |
Городской бюджет |
|
|
|
|
1.4 |
Проводить систематическое повышение квалификации заместителей директоров, социальных педагогов, психологов, старших вожатых на курсах повышения квалификации в ГОУ "Нижегородском институте развития образования" |
ДОиСПЗД |
Весь период |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
1.5 |
Проводить городские семинары для заместителей директоров и социальных педагогов |
ДОиСПЗД |
По плану работы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
1.6. |
Продолжить работу городского методического объединения сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних и защите: обмен опытом на базе районов, издание методических материалов, справочно-информационных бюллетеней, буклетов, памяток по предупреждению детской беспризорности и противоправного поведения несовершеннолетних |
Администрация города КДНиЗП |
2011 - 2013 гг. |
Городской бюджет |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
1.7. |
Организовать и провести обучающие семинары для специалистов городских и районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел на тему "Ювенальное право" |
Администрация города КДНиЗП |
2011 г. |
Городской бюджет |
10,0 |
10,0 |
|
|
1.8. |
Проведение общегородских семинаров и совещаний с участием начальников МРУИИ, ПДН ОМ УВД города Нижнего Новгорода по вопросам организации профилактической работы с подростками, осужденными к мерам наказания без лишения свободы |
КДНиЗП, ГУФСИН РФ по НО (по согласованию) |
Раз в полугодие |
|
|
|
|
|
1.9. |
Участие в разработке методик и технологий в области предупреждения семейного неблагополучия, социального сиротства и жестокого обращения с детьми |
Администрация города Нижегородского ресурсного центра "Детство без насилия и жестокости" (по согласованию) |
2011-2013 гг. |
Городской бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Раздел 2. Общая и специальная профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сроки исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
2.1 |
Рассматривать по итогам работы за год вопросы предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, эффективности работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, на совещаниях при главах администраций районов города |
Главы администраций районов города, КДНиЗП |
Ежегодно в январе - феврале |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Проводить расширенные заседания КДНиЗП города по вопросам предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин, им способствующих, с участием руководителей департаментов и комитетов администрации города, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и председателями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов города |
КДНиЗП, УВД по городу Нижнему Новгороду (по согласованию) |
ежеквартально |
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Организовать проведение комплексной межведомственной профилактической операции "Подросток", направленной на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей несовершеннолетних. Итоги операции обсудить на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних города и районов города |
КДНиЗП, ОСП города и районов, УВД по городу Нижнему Новгороду (по согласованию) |
Ежегодно с июня по сентябрь |
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Организовать проведение в учебных заведениях города "Дней профилактики", "Дней правовых знаний", акций: к всемирному "Дню борьбы со СПИДом", "За здоровый образ жизни", "Всемирный день без табака", "Скажи жизни - ДА!" и других |
КДНиЗП, ДОиСПЗД, ОСП города и районов города, УВД по городу Нижнему Новгороду (по согласованию) |
По плану работы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.5.. |
Продолжить реализацию целевых комплексных программ на базе муниципальных библиотек, направленных на развитие и воспитание гармонично-развитой личности, повышение информационной культуры детей и подростков с постоянно действующими выставками, посвященными проблемам профилактики асоциальных явлений в молодежной среде |
ДК, ЦБС |
Постоянно |
Городской бюджет |
|
|
|
|
|
2.6. |
Организовать проведение круглых столов, бесед, встреч с врачами - наркологами, семейно - дискуссионных часов, дней информации, дней здоровья в детских библиотеках |
ДК, ЦБС |
По плану работы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.7. |
Реализовать программы летнего чтения по формированию активной читательской позиции и организации досуга подростков |
ДК, ЦБС |
Ежегодно июнь-август 2011-2013 гг. |
Городской бюджет |
|
|
|
|
|
2.8. |
Организация в муниципальных учреждениях дополнительного образования учебного процесса с целью организации досуга несовершеннолетних в каникулярное время |
ДК, ДОиСПЗД, МУ ДО |
По плану работы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.9. |
Организовать на бесплатной и льготной основе посещения культурно-досуговых мероприятий в муниципальных учреждениях культуры (театров, кинотеатров) и спорта для несовершеннолетних находящихся в социально-опасном положении (по предварительным заявкам комиссий районов города) |
Администрация города, ДК, КФиС, КДНиЗП |
2011 - 2013 гг. |
Городской бюджет |
120,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
|
2.10. |
Организовать на бесплатной и льготной основе посещения культурно-досуговых мероприятий в муниципальных учреждениях культуры (театров, кинотеатров) для воспитанников детских домов и подростков из центров социальной реабилитации (по предварительным коллективным заявкам) |
ДК, МУ культуры |
по плану работы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.11. |
Организовать в муниципальных парках культуры и отдыха трудовые субботники с участием подростков, состоящих на профилактических учетах, с бесплатным посещением аттракционных комплексов и зоопарков |
ДК, муниципальные парки культуры и отдыха, КДНиЗП |
весенне-летний период 2011-2013 гг. |
Средства парков |
|
|
|
|
|
2.12. |
Организовать работу тематических киноабонементов, кинолектория "Подросток и закон" с привлечением врачей-наркологов, сотрудников Комиссий, УВД города, УФСКН по НО, специалистов Центра по профилактике и борьбе со СПИДом |
ДК, муниципальные кинотеатры, КДНиЗП, УФСКН по НО (по согласованию) |
2011 - 2013 гг. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.13. |
Организовать на бесплатной и льготной основе посещения аттракционных комплексов и зоопарков в муниципальных парках культуры и отдыха для детей их# детских домов, коррекционных школ, детей, находящихся в социально опасном положении и т.д. (по предварительным заявкам) |
ДК, муниципальные парки культуры и отдыха, КДНиЗП |
весенне-летний период 2011-2013 гг. |
Средства парков |
|
|
|
|
|
2.14. |
Проводить рейды по местам концентрации несовершеннолетних с целью предупреждения потребления подростками и молодежью алкогольных напитков и психоактивных веществ |
УВД по городу Нижнему Новгороду (по согласованию), КДНиЗП |
по графикам районов |
|
|
|
|
|
|
2.15. |
Продолжить взаимодействие с администрациями Арзамасской и Ардатовской воспитательных колоний по обмену информацией и справочными материалами о несовершеннолетних, отбывающих наказание в уголовно-исполнительной системе |
Администрация города Нижнего Новгорода, администрации районов города Нижнего Новгорода. |
ежегодно |
Средства, предусмотренные на финансирование основной |
|
|
|
|
|
2.16. |
Проводить приёмы граждан, в том числе несовершеннолетних, рассмотрение их жалоб и заявлений, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних |
КДНиЗП, ОСП города и районов города Нижнего Новгорода |
ежеквартально |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.17. |
Продолжить работу по созданию сети общественных формирований по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении (общественные инспекции по делам несовершеннолетних, ДНД, советы профилактики и т.д.) |
Администрации районов города, УВД по городу Нижнему Новгороду |
постоянно |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.18. |
Организовать проведение профилактических операций: "Лидер", "Условник", "Беглец", "Гость", "Выпускник", "Каникулы", "Занятость" в целях предотвращения и пресечения правонарушений несовершеннолетних |
УВД по городу Нижнему Новгороду (по согласованию), КДНиЗП |
по отдельному плану |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.19. |
Организовать и провести акцию "УВД - Нижегородской семье" |
КДНиЗП, УВД по городу Нижнему Новгороду (по согласованию) |
2012 г. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.20. |
Организовать работу прямой телефонной линии по вопросам оказания социально-психологической и правовой помощи несовершеннолетним и родителям, попавшим в социально опасное положение |
КДНиЗП города, УВД по городу Нижнему Новгороду (по согласованию) |
по плану работы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.21.. |
Проводить проверки занятости спортивных залов МОУ и учреждениях начального и среднего профессионального образования в вечернее время |
ДОиСПЗД, КДНиЗП, УВД по городу Нижнему Новгороду (по согласованию) |
ежеквартально |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.22. |
Провести конкурс профессионального мастерства среди подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел города Нижнего Новгорода |
КДНиЗП; УВД по г. Н.Новгороду (по согласованию) |
2012 г. |
Городской бюджет |
40,0 |
|
40,0 |
|
|
2.23. |
Подведение итогов деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов города по организации работы по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
КДНиЗП |
ежегодно |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.24. |
Организовать проведение городского этапа Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства и учебы |
КФиС, ДОиСПЗД |
ежегодно |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.25. |
Осуществление контроля за организацией каникулярного времени в образовательных учреждениях, занятости спортивных залов, работы пришкольных спортивных площадок |
ДОиСПЗД, КДНиЗП |
по плану работы департамента |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.26. |
Реализация проекта "Дворовая практика" с привлечением неорганизованных подростков с целью формирования у них устойчивого интереса к здоровому образу жизни |
ДОиСПЗД |
летний период 2011-2013 гг. |
Средства по программе "Молодежь Нижнего Новгорода" |
|
|
|
|
|
2.27. |
Организация военизированных и палаточных лагерей для детей старше 15 лет |
ДОиСПЗД, КДНиЗП |
2011 |
Средства по программе "Молодежь Нижнего Новгорода" |
|
|
|
|
|
2.28. |
Организовать работу фестиваля детского хоккея |
КФиС, ДОиСПЗД |
ежегодно |
Средства спонсоров |
|
|
|
|
|
2.29. |
Организовать проведение "Нижегородских юношеских игр" |
КФиС, ДОиСПЗД |
ежегодно в течении# учебного года |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.30. |
Организовать проведение ежегодных "Малых Олимпийских игр" с участием несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или оказавшихся в конфликте с законом |
КФиС, ДОиСПЗД, КДНиЗП, УВД по городу Нижнему Новгороду (по согласованию), УФСКН по НО (по согласованию) |
2011 - 2013 гг. |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
2.31. |
Организовать проведение спартакиады "О спорт - ты ДРУГ!" с участием несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах |
Администрация города, КДНиЗП, КФиС, ДОиСПЗД, УВД по городу Нижнему Новгороду (по согласованию), УФСКН по НО (по согласованию) |
ежегодно июнь-сентябрь |
Городской бюджет |
75,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
|
2.32. |
Организовать проведение фестиваля тхэквандо |
КФиС, федерация тхэквандо города Нижнего Новгорода (по согласованию) |
ежегодно |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.33. |
Спартакиада среди учащихся школ-интернатов и детских домов |
КФиС, ДОиСПЗД, |
ежегодно |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.34. |
Строительство спортивных комплексов |
КФиС, МУ "ГлавУКС г. Нижнего Новгорода" |
весь период действия Программы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.35. |
Оказание профориентационных услуг учащимся общеобразовательных учреждений: проведение ярмарок вакансий рабочих и учебных мест; проведение выставки-ярмарки "Куда пойти учиться"; организация молодежного фестиваля "Личность, карьера, успех"; организация экскурсий на предприятия города с целью знакомства с рабочими профессиями; интерактивная игра по профориентации "Город мастеров" |
Администрация города, КДНиЗП, ДОиСПЗД, районные ЦЗН |
в течении# учебного года |
Городской бюджет |
75,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
|
2.36. |
Организация проведения профориентационной работы, направленной на освоение технологии профессионального самоопределения несовершеннолетних граждан "День профориентации для подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении" (8 мероприятий в год) |
ГУ ЦЗН, КДНиЗП |
весь период действия Программы |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
2.37. |
Организовать проведение ярмарок вакансий |
ГУ ЦЗН |
весь период действия Программы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.38. |
Организовать спортивные соревнования среди "дворовых" команд в клубах по месту жительства |
КФиС, ДОиСПЗД, |
весенне-летний период 2011-2013 гг. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.39. |
Проводить проверки законности нахождения коммерческих организаций на территориях учреждений социальной сферы, в том числе детских клубов, домов творчества |
ДОиСПЗД, УВД по городу Нижнему Новгороду (по согласованию) |
весь период действия Программы |
|
|
|
|
|
|
2.40. |
Организовать проведение смотра-конкурса деятельности образовательных учреждений по профилактике безнадзорности, беспризорности и других асоциальных явлений среди несовершеннолетних |
ДОиСПЗД, КДНиЗП |
в течение учебного года |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.41. |
Организовать проведение смотра-конкурса информационно-методического и программного обеспечения образовательных учреждений в сфере профилактики вредных привычек и пропаганды здорового образа жизни |
Администрация города, КДНиЗП, ДОиСПЗД,# |
в течение учебного года |
Городской бюджет |
30,0 |
|
30,0 |
|
|
2.42. |
Провести городские спортивные соревнования "Мама, папа, я - спортивная семья" |
ДОиСПЗД, КДНиЗП, КФиС |
в течение учебного года |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.43. |
Организация занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в лагерях с дневным пребыванием |
ДОиСПЗД |
летний период 2011-2013 гг. |
Городской Бюджет# Субсидии областного бюджета |
|
|
|
|
|
2.44. |
Продолжить взаимодействие с городской научно-практической лабораторий по проблемам воспитания и семьи Дворца детского творчества им.В.П. Чкалова |
ДОиСПЗД, КДНиЗП |
весь период действия Программы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.45. |
Организовать работу пришкольных лагерей для детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, во время школьных каникул |
Администрация города, КДНиЗП ДОиСПЗД,# |
в течение учебного года |
Городской бюджет |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|
2.46. |
Организовать проведение конкурса программ деятельности военно-патриотических объединений |
ДОиСПЗД, КДВиПО, КДНиЗП |
2011 |
Средства по программе "Молодежь Нижнего Новгорода" (п. 4.22) |
|
|
|
|
|
2.47. |
Проверить выполнение руководителями хозяйствующих субъектов ст. 3, ст. 4 Закона Нижегородской области N 81-З от 06.07.2005 года "О квотировании рабочих мест", занятость и условия труда несовершеннолетних в организациях и предприятиях города
|
ГУ районные центры занятости населения, отделы по труду администраций районов, КДНиЗП |
По отдельному плану |
|
|
|
|
|
|
2.48. |
Создание и обновление банка вакантных рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних, состоящих на профилактических учётах в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Нижнего Новгорода |
ГУ ЦЗН |
весь период действия Программы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.49. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет, испытывающих трудности в поиске работы |
ГУ "Центр занятости населения города Нижнего Новгорода" |
весь период действия Программы |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
2.50. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан города Нижнего Новгорода |
КТиРН, КДНиЗП, ГУ "Центр занятости населения города Нижнего Новгорода" |
весь период действия Программы |
Областной бюджет, средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.51. |
Организовать обеспечение трудовых подростковых бригад при КДНиЗП единой формой |
Администрация города, КДНиЗП, |
Апрель-май |
Городской бюджет |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
2.52. |
Организовать проведение городского фестиваля патриотической песни среди школьников, студенчества и работающей молодежи |
КТиРН, ДОиСПЗД, КДВиПО |
Февраль-март 2011 г. |
Средства спонсоров, Средства по программе "Молодежь Нижнего Новгорода" (п. 4.6) |
|
|
|
|
|
2.53. |
Организовать поддержку социального проекта "Поклонись до земли своей матери", городской акции "Крепка семья - крепка держава". Чествование лучших нижегородских семей в рамках мероприятий, посвященных Дню семьи |
ДОиСПЗД |
Ежегодно май - июнь |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.54. |
Организовать отдых несовершеннолетних базе муниципального центра "Надежда" |
КТиРН, ДЗ, ДОиСПЗД |
весь период действия Программы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.55. |
Организовать проведение фестиваля спорта ветеранов войн с участием воспитанников - кадетов |
КТиРН, ДОиСПЗД, КДВиПО |
По отдельному плану |
Средства предусмотренные на финансирование основной деятельности, средства спонсоров |
|
|
|
|
|
2.56. |
Организовать работу военизированного патриотического подросткового лагеря "Хочу стать десантником" для детей "группы риска" |
КТиРН, КДВиПО, КДНиЗП |
Ежегодно, июнь |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.57. |
Реализация городского проекта по пропаганде здорового образа жизни "Мой выбор - Здоровье! Радость! Красота!" |
Администрация города, КДНиЗП, ДОиСПЗД |
октябрь-май |
Городской бюджет |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
1 этап |
городская акция волонтерского движения "Время действовать!" под лозунгом "Делать разумное, доброе, вечное" |
||||||||
2 этап |
городская антинаркотическая акция "Чистая книга" |
Администрация города, КДНиЗП, ДЗ |
декабрь |
Городской бюджет |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
3 этап |
городская профилактическая акция "Верить! Жить! Творить!" |
Администрация города, КДНиЗП, ДК |
март-апрель |
Городской бюджет |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
2.58. |
Продолжить ведение единой базы данных по детям и семьям, находящихся в социально опасном положении. Обеспечение компьютерной и множительной техникой, единой компьютерной программой по административному делопроизводству комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов города |
Администрация города, КДНиЗП ДОиСПЗД, |
весь период действия Программы |
Городской бюджет |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|
2.59. |
Продолжить работу по организации волонтерского движения в городе Нижнем Новгороде. Содействовать волонтерским общественным организациям по проведению мероприятий по пропаганде здорового образа жизни (организация лагеря для учащихся по программе "Я - волонтер") |
Администрация города, КДНиЗП, ДОиСПЗД, органы управления молодежной политики администраций районов города Нижнего Новгорода |
весь период действия Программы |
Городской бюджет |
120,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
|
2.60. |
Организовать обеспечение военно-патриотических клубов предметами военной символики и форменной одеждой |
Администрация города, КДНиЗП, ДОиСПЗД |
весь период действия Программы |
Городской бюджет |
120,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
|
2.61. |
Организация и проведение мероприятий в рамках празднования Нового года и рождества для детей из социально незащищенных семей и детей, оставшихся без попечения родителей. |
КТиРН, ДОиСПЗД |
ежегодно |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.62. |
Организовать проведение социально-ориентированных конкурсов, направленных на формирование здорового образа жизни, среди несовершеннолетних в образовательных и средне-специальных учебных заведениях |
ДОиСПЗД, КДНиЗП, областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями (по согласованию) |
весь период действия Программы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.63. |
Участвовать в организации показа спектаклей театра "Перемен", "Форум-театра", посвященных проблемам молодежи в образовательных учреждениях города |
ДОиСПЗД, КДНиЗП,# |
весь период действия Программы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.64. |
Организовать подготовку специалистов органов системы профилактики по оказанию психологической поддержки женщинам и детям, подвергшимся жестокому обращению |
КДНиЗП, ГУ "Журавушка" Советского района, управления социальной защиты населения (по согласованию), Нижегородский ресурсный центр "Детство без насилия и жестокости" |
весь период действия Программы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
2.65. |
Реализация проекта "Здравствуйте", направленного на пропаганду здорового образа жизни, популяризацию полезных привычек среди младших школьников |
Администрация города КДНиЗП, ДОиСПЗД, социальный фонд "Право на жизнь" |
в течение учебного года |
Городской бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
2.66. |
Реализация проекта "ПРАВО СО ЗНАНИЕм", направленного на пропаганду правовой грамотности, воспитание ценностного отношения подростков и молодежи к своим правам и обязанностям" |
Администрация города КДНиЗП, ДОиСПЗД, социальный фонд "Право на жизнь" |
в течение учебного года |
Городской бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
2.67. |
Реализация проекта "За жизнь без опасности!", направленного на виктимологическую профилактику среди подростков и молодежи |
Администрация города КДНиЗП, ДОиСПЗД, Социальный фонд "Право на жизнь" |
весь период действия Программы |
Городской бюджет |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
2.68. |
Организация реабилитационных мероприятий для несовершеннолетних, отбывшим наказание в воспитательных колониях или вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа |
Администрация города КДНиЗП, ОСП города Нижнего Новгорода |
весь период действия Программы |
Городской бюджет |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
2.69. |
Организация мероприятий для получения паспорта гражданина РФ несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении |
Администрация города, КДНиЗП, ОСП города Нижнего Новгорода |
По отдельному плану |
Городской бюджет |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
2.70. |
Организация и реализация мероприятий по изучению Закона Нижегородской области от 09.03.2010 N 23-З "Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области", проведение классных часов и родительских собраний по разъяснению основных положений Закона, оформление уголков в стендах "Подросток и закон", тиражирование закона для распространения в органы и учреждения системы профилактики и безнадзорности несовершеннолетних, издание методических рекомендаций и буклетов |
Администрация города, КДНиЗП, ДОиСПЗД, УВД города Нижнего Новгорода (по согласлванию) |
весь период действия Программы |
Городской бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Раздел 3. Профилактика употребления несовершеннолетними
алкогольной продукции, наркотиков и других психоактивных веществ
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сроки исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
3.1. |
Организовать совместно с общественными организациями проведение в районах города мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, акций "Скажи жизни - "Да", "Чистая книга", "Всемирный день борьбы со СПИДом" и других, направленных на проведение разъяснительной работы с несовершеннолетними о вреде немедицинского потребления наркотических и иных психотропных веществ, об ответственности за участие в незаконном обороте наркотиков. Издание тематических буклетов и баннеров |
Администрация города, ОСП города Нижнего Новгорода, КДНиЗП, УФСКН по Нижегородской области (по согласованию), областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями (по согласованию) |
весь период действия Программы |
Городской бюджет |
65,0 |
20,0 |
20,0 |
25,0 |
3.2. |
Содействовать внедрению в практическое здравоохранение новых организационных и лечебно-профилактических методик в области наркологии |
ДЗ, ГУЗ НО "Наркологическая больница" (по согласованию) |
весь период действия Программы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
3.3. |
Организовать проведение тематических семинаров, тренингов по профилактике распространения социально-значимых заболеваний среди воспитанников детских домов, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, социальных приютов для детей и подростков |
ДЗ, ДОиСПЗД, КДНиЗП, областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями (по согласованию), ГУЗ НО "Наркологическая больница" (по согласованию) |
По плану работы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
3.4. |
Принимать участие в подготовке врачей, учителей, воспитателей, социальных работников в ВУЗах города по тематике "Психология девиантного и аддитивного поведения несовершеннолетних, подростковой наркологии", "Консультирование и психотерапия детей с аддитивным поведением" |
ДЗ, ГУЗ НО "Наркологическая больница" (по согласованию) |
По плану работы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
3.5. |
Организовать проведение совещаний по вопросам повышения эффективности взаимодействия ГУЗ НО "Наркологическая больница" со всеми заинтересованными службами и ведомствами |
ДЗ, ГУЗ НО "Наркологическая больница" (по согласованию) |
По плану работы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
3.6. |
Организовать вынесенные приемы врачей-наркологов ПДО ГУЗ НО "Наркологическая больница" в муниципальных общеобразовательных учреждениях с целью раннего выявления учащихся, употребляющих наркотические и психотропные вещества (по предварительным заявкам МОУ) |
ДЗ, ДОиСПЗД, ГУЗ НО "Наркологическая больница" (по согласованию) |
По отдельным планам работы |
|
|
|
|
|
3.7. |
Участие в системе постоянной и адресной антиалкогольной и антинаркотической профилактики и пропаганды здорового образа жизни, в том числе через СМИ |
ДЗ, ГУЗ НО "Наркологическая больница" (по согласованию) |
По плану работы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
3.8. |
Принимать участие в разработке и внедрении комплексных программ образования и воспитания здорового, трезвого образа жизни и гармоничного развития личности несовершеннолетнего |
ДЗ, ГУЗ НО "Наркологическая больница" (по согласованию) |
По плану работы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
3.9. |
Проводить профилактические осмотры и вакцинацию не обучающихся и не работающих подростков 15 - 18 лет в МЛПУ города Нижнего Новгорода, в том числе подростков данной категории, состоящих на учётах в КДНиЗП (по направлению) |
КДНиЗП, ДЗ |
По плану работы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
3.10. |
Организовать приём несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, в "Центре здоровья" на базе МЛПУ городская детская поликлиника N 49 Приокского района |
ДЗ, КДНиЗП |
весь период действия Программы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
3.11. |
Проводить совместные акции, семинары, совещания с государственными и общественными организациями по профилактике вредных привычек, асоциального поведения несовершеннолетних. Подготовить и издать буклеты по правовой тематике, по пропаганде здорового образа жизни, о формах и методах безопасного поведения, самозащиты от посягательств, о правах и обязанностях граждан |
Администрация города КДНиЗП, ОСП города |
По отдельному плану |
Городской бюджет |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
3.12. |
Подготовка волонтеров из числа учащихся образовательных учреждений и студентов города для преодоления наркотизации в молодежной среде |
ДОиСПЗД, ДЗ, ГУЗ НО "Наркологическая больница" (по согласованию) |
весь период действия Программы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
3.13. |
Организовать в образовательных учреждениях города работу педагогического всеобуча родителей по вопросам внутрисемейной профилактики наркологических заболеваний детей и подростков. Проведение городских, районных и школьных родительских собраний по данной тематике |
ДОиСПЗД, ДЗ, КДНиЗП, ГУЗ НО "Наркологическая больница" (по согласованию) |
По установленному графику |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
3.14. |
Организовать проведение мониторинга наркоситуации в подростковой и молодежной среде в образовательных учреждениях |
ДОиСПЗД, ДЗ, ГУЗ НО "Наркологическая больница" (по согласованию) |
Ежегодно по плану работы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
3.15. |
Оказание информационной и методической помощи субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при проведении ими мероприятий антинаркотической направленности |
КДНиЗП, УФСКН по НО (по согласованию), ГУЗ НО "Наркологическая больница" (по согласованию) |
весь период действия Программы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
3.16. |
Организовать и провести круглый стол с руководителями развлекательных заведений на тему "Клубная жизнь без наркотиков" |
КДНиЗП, УФСКН по НО (по согласованию) |
2011 |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
3.17. |
Создать видео- и фильмотеку по профилактике наркомании, СПИДа, употребления алкогольной и табачной продукции , в целях повышения эффективности профилактической работы в Комиссиях и образовательных учреждениях города |
Администрация города, КДНиЗП, УФСКН по НО (по согласованию), областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями (по согласованию), ПДО ГУЗ НО "Наркологическая больница" (по согласованию) |
весь период действия Программы |
Городской бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Раздел 4. Информационно-аналитическое обеспечение работы
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе По годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
4.1. |
Направлять для опубликования в СМИ аналитические информации о состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о соблюдении законных прав и интересов подростков в районах города |
КДНиЗП |
весь период действия Программы по итогам полугодия и года |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
4.2. |
Проведение информационной кампании по профилактике всех форм жестокого обращения с детьми |
КДНиЗП, ОСП города Нижнего Новгорода |
весь период действия Программы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
4.3. |
Организовать регулярные публикации статей в газетах "Нижегородский рабочий", "Город и горожане", "Нижегородские новости", в районных изданиях, а также выступления по радио и телевидению, посвященные вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, борьбе с распространением вредных привычек среди молодежи и пропаганде здорового образа жизни |
КДНиЗП, ОСП города Нижнего Новгорода, УВД города Нижнего Новгорода (по согласованию) |
весь период действия Программы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
4.4. |
Организовывать выступления работников правоохранительных органов и Комиссий с информациями перед населением о работе, проводимой по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
КДНиЗП, ОСП города Нижнего Новгорода, УВД города Нижнего Новгорода (по согласованию) |
ежеквартально |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
4.5. |
Информировать население города об органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующих на территории города, о режиме их работы, местах и часах приёма граждан, контактных телефонах, телефонах "Горячей линии" |
КДНиЗП, ОСП города Нижнего Новгорода, УВД города Нижнего Новгорода (по согласованию), СМИ |
весь период действия Программы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
|
Итого: стоимость Программы всего: на 2011 г. на 2012 г. на 2013 г. из них: из них дополнительно выделенные средства в сумме: на 2011 г. на 2012 г. на 2013 г. |
|
|
|
600,0 660,0 600,0
600,0 660,0 600,0 |
|
|
|
Примечание:
Объём средств на реализацию мероприятий "Целевой комплексной программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Нижнего Новгорода на 2011 - 2013 гг." определяется исходя из возможностей бюджета города Нижнего Новгорода на соответствующий финансовый год.
Объёмы финансирования на реализацию мероприятий "Целевой комплексной программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Нижнего Новгорода на 2011 - 2013 гг." ежегодно корректируются в пределах средств, утвержденных в бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год.
Объяснение сокращений:
КДН и ЗП - муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижнего Новгорода;
КДВиПО - Комитет по делам военнослужащих и правоохранительных органов администрации города Нижнего Новгорода;
ДК - департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода;
ЦБС - центральная библиотечная система районов города Нижнего Новгорода;
КФиС - Комитет по физической культуре и спорту администрации города Нижнего Новгорода;
ДОиСПЗД - департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода;
КТиРН - Комитет по труду и работе с населением администрации города Нижнего Новгорода;
ДЗ - департамент здравоохранения администрации города Нижнего Новгорода;
УВД города Нижнего Новгорода - управление внутренних дел по городу Нижнему Новгороду;
ПДН УВД - подразделения по делам несовершеннолетних районных отделов милиции управления внутренних дел по городу Нижнему Новгороду;
УГИБДД - управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Нижегородской области;
ОСП - органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Нижнего Новгорода;
ГУ ЦЗН - государственное учреждение "Центр занятости населения города Нижнего Новгорода";
НИРО - государственное учреждение дополнительного образования "Нижегородский институт развития образования";
ГУФСИН РФ по НО - главное управление государственного учреждения федеральной службы исполнения наказаний России по Нижегородской области;
УФСКН по НО - Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Нижегородской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 24 сентября 2010 г. N 5455 "Об утверждении "Целевой комплексной программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Нижнего Новгорода на 2011 - 2013 гг. "Вместе - ради детей!"
Текст постановления опубликован в газете "День города. Нижний Новгород", N 81 от 15 октября 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 26 сентября 2011 г. N 3783