Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации города
от 31 августа 2011 г. N 3448
Положение
о создании звеньев территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций города Нижнего Новгорода
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, принципы построения и порядок функционирования звеньев, сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Нижнего Новгорода (далее - ТП РСЧС города Нижнего Новгорода).
2. Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Нижегородской области от 04.01.1996 г. N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 г. N 111 "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. ТП РСЧС города Нижнего Новгорода объединяет органы управления, силы и средства города и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, мониторинга и обеспечения безопасности населения города Нижнего Новгорода.
ТП РСЧС города Нижнего Новгорода, состоит из звеньев функциональных и территориальной подсистем административно-территориального деления города и действует на муниципальном и объектовом уровнях. Функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций.
ТП РСЧС города Нижнего Новгорода создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности звеньев ТП РСЧС города Нижнего Новгорода определяется положениями о них.
ТП РСЧС города Нижнего Новгорода создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных объектах в пределах территории города Нижнего Новгорода.
Районные звенья ТП РСЧС создаются в районах города Нижнего Новгорода для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах территории района города Нижнего Новгорода.
Объектовые звенья ТП РСЧС создаются на территории города Нижнего Новгорода в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников этих организаций и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций.
4. Основными задачами ТП РСЧС города Нижнего Новгорода являются:
4.1. Проведение на территории города Нижнего Новгорода во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
4.2. Разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
4.3. Учет всех возможных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории, создание электронных баз данных, паспортов территорий города Нижнего Новгорода, районов города в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций.
4.4. Прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.5. Создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
4.6. Разработка и реализация городских, участие в межрегиональных и областных целевых и комплексных программах, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности города Нижнего Новгорода, безопасности на водных объектах и устойчивости функционирования организаций.
4.7. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
4.8. Проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения.
4.9. Создание, совершенствование и обеспечение функционирования системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов ТП РСЧС города Нижнего Новгорода, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях.
4.10. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
4.11. Создание и восполнение резервов материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.12. Осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими звеньями муниципальных образований территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.13. Своевременное и достоверное информирование населения города Нижнего Новгорода о состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода правовых актах, установленных режимах функционирования и действиях населения в конкретной обстановке.
4.14. Осуществление мероприятий по оказанию дополнительной адресной помощи населению города Нижнего Новгорода, которое пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.15. Обеспечение согласованности действий администрации города Нижнего Новгорода, администраций районов города Нижнего Новгорода и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры.
5. На каждом уровне ТП РСЧС города Нижнего Новгорода создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами ТП РСЧС города Нижнего Новгорода являются:
6.1. На городском уровне (в пределах города Нижнего Новгорода) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижнего Новгорода (далее - КЧС и ОПБ города).
6.2. На районном уровне (в пределах районов города Нижнего Новгорода) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности районов города Нижнего Новгорода (далее - КЧС и ОПБ районов).
6.3. На объектовом уровне - комиссии организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ объекта).
7. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются:
7.1. На городском уровне - главой администрации города Нижнего Новгорода.
7.2. На районном уровне - главой администрации соответствующего района города Нижнего Новгорода.
7.3. На объектовом уровне - руководителем данной организации или его заместителем.
Компетенция и полномочия КЧС и ОПБ определяются в положениях о них или в документах об их образовании.
Функции и обязанности членов КЧС и ОПБ определяет председатель комиссии.
КЧС и ОПБ города, КЧС и ОПБ района возглавляются соответственно главой администрации города Нижнего Новгорода, главой администрации соответствующего района города Нижнего Новгорода или их заместителями.
КЧС и ОПБ объекта возглавляются руководителем соответствующей организации или его заместителем.
8. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с их полномочиями являются:
8.1. Разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
8.2. Координация деятельности органов управления и сил ТП РСЧС на соответствующих уровнях.
8.3. Организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных ситуаций.
8.4. Обеспечение готовности к действиям на территории города Нижнего Новгорода, районов города Нижнего Новгорода и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
8.5. Повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления ТП РСЧС города Нижнего Новгорода по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности на водных объектах, обучение населения (работников организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
8.6. Организация расследования причин чрезвычайных ситуаций, происшествий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и определение нанесенного территории города Нижнего Новгорода, территории района города Нижнего Новгорода или организации материального ущерба.
8.7. Организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), решений, принятых органами исполнительной власти Нижегородской области, а также требований руководящих документов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
8.8. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности распорядительными актами органов и организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, правовыми актами органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
Для организации работы и подготовки заседаний при КЧС и ОПБ создаются постоянно действующие рабочие группы.
9. Постоянно действующими органами управления являются:
9.1. На городском уровне - МУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода".
9.2. На районном уровне - структурные подразделения МУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" - отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов города Нижнего Новгорода.
9.3. На объектовом уровне - структурные подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
9.4. Постоянно действующие органы управления ТП РСЧС города Нижнего Новгорода создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, правовыми актами органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ТП РСЧС города Нижнего Новгорода определяются соответствующими положениями о них или уставами.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления единой системы могут создаваться экспертные советы.
10. Органами повседневного управления ТП РСЧС города Нижнего Новгорода являются:
10.1. На муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба города Нижнего Новгорода (далее - ЕДДС города).
10.2. На объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов), объединяемые в единую систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Нижегородской области (далее - ЕСОДУ).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяется соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Размещение органов повседневного управления ТП РСЧС города Нижнего Новгорода в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам ТП РСЧС города Нижнего Новгорода относятся специально подготовленные силы и средства - нештатные аварийно-спасательные формирования, а также специализированные профессиональные аварийно-восстановительные бригады предприятий, учреждений и организаций, подразделения служб экстренного реагирования.
Состав сил и средств ТП РСЧС города Нижнего Новгорода определяется администрацией города Нижнего Новгорода по согласованию с МУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода".
13. В состав сил и средств ТП РСЧС города Нижнего Новгорода также входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования (службы), пожарные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, аварийные службы и формирования со сроками готовности не менее трех суток, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций посменно.
Состав сил постоянной готовности в установленном порядке утверждается главой администрации города Нижнего Новгорода.
Структуру и перечень оснащения сил постоянной готовности исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяют:
на городском уровне - глава администрации города Нижнего Новгорода;
на районном уровне - глава администрации соответствующего района города Нижнего Новгорода;
на объектовом уровне - руководитель соответствующей организации или его заместитель.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории городского округа города Нижнего Новгорода, порядок привлечения их в случае чрезвычайных ситуаций или при угрозе чрезвычайных ситуаций осуществляет ЕДДС города во взаимодействии с Государственным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Нижегородской области" (далее - ЦУКС) и Главным управлением МЧС России по Нижегородской области.
Привлечение сил и средств ТП РСЧС города Нижнего Новгорода к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
13.1. В соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях.
13.2. По решению главы администрации города Нижнего Новгорода и руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общее руководство и координация действий аварийно-спасательных формирований ТП РСЧС города Нижнего Новгорода до развертывания оперативного штаба возлагаются на ЕДДС города во взаимодействии с ЦУКС и Главным управлением МЧС России по Нижегородской области.
14. Подготовка, переподготовка должностных лиц и лиц, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет МУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области.
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ЦУКС, Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, органами государственного надзора, органами исполнительной власти Нижегородской области, создающими указанные службы и формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
17. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а также правовыми актами органа местного самоуправления города Нижнего Новгорода и актами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом (организацией).
18. Управление силами ТП РСЧС города Нижнего Новгорода осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования города Нижнего Новгорода и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТП РСЧС и населения города Нижнего Новгорода.
19. Информационное обеспечение ТП РСЧС города Нижнего Новгорода осуществляется автоматизированной информационно-управляющей системой и единой системой оперативно-диспетчерского управления города Нижнего Новгорода, в состав которых входят:
19.1. ЕДДС города Нижнего Новгорода.
19.2. Дежурно-диспетчерская служба Нижегородской области.
19.3. Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области.
19.4. Информационные центры организаций, объединенные в автоматизированную систему ЕСОДУ.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях города Нижнего Новгорода устанавливается единый номер - 01, в системах сотовой связи - 112.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется ЕДДС МУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода" во взаимодействии с ЦУКС, Главным управлением МЧС России по Нижегородской области и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Нижнего Новгорода органы управления и силы ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Глава администрации города Нижнего Новгорода, а также руководители организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС вправе устанавливать один из следующих режимов функционирования:
20.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
20.2. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
21. При введении для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС города Нижнего Новгорода режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации должны быть определены и зафиксированы:
21.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
21.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.
21.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.
21.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация города Нижнего Новгорода и руководство организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории города Нижнего Новгорода соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ТП РСЧС города Нижнего Новгорода, а также мерах по обеспечению безопасности населения города Нижнего Новгорода.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации города Нижнего Новгорода, главы администраций районов города Нижнего Новгорода, а также руководители организаций или их заместители отменяют установленный режим функционирования органов управления и сил ТП РСЧС города Нижнего Новгорода.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ТП РСЧС города Нижнего Новгорода, являются:
23.1. В режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий города Нижнего Новгорода от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил ТП РСЧС города Нижнего Новгорода, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий Нижнего Новгорода от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах денежных средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Нижнего Новгорода на соответствующий финансовый год;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы города Нижнего Новгорода, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, создание, ведение баз данных, паспортов территорий, возможных рисках возникновения чрезвычайных ситуаций, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
23.2. В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц постоянно действующих органов управления и сил ТП РСЧС города Нижнего Новгорода на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТП РСЧС города Нижнего Новгорода данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий, (взаимодействия) паспортов территорий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение, при необходимости, сил и средств ТП РСЧС города Нижнего Новгорода в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах денежных средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Нижнего Новгорода на соответствующий финансовый год;
проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.
23.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение соответствующих должностных лиц органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий города Нижнего Новгорода от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ТП РСЧС города Нижнего Новгорода, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия всех соответствующих структур администрации города Нижнего Новгорода и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. При введении режима чрезвычайного положения по причинам:
24.1. Попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей города Нижнего Новгорода, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории города Нижнего Новгорода - для органов управления и сил ТП РСЧС города Нижнего Новгорода устанавливается режим повышенной готовности.
24.2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайной экологической ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшей в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ, - для органов управления и сил ТП РСЧС города Нижнего Новгорода устанавливается режим чрезвычайной ситуации.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
25.1. Локального характера - силами и средствами организаций.
25.2. Муниципального характера - силами и средствами ТП РСЧС города Нижнего Новгорода.
25.3. Межмуниципального и регионального - силами и средствами ТП РСЧС города Нижнего Новгорода и органов исполнительной власти Нижегородской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
26. При недостаточности указанных сил и средств ТП РСЧС города Нижнего Новгорода для ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти по ходатайству Правительства Нижегородской области.
27. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
28. Руководство силами и средствами ТП РСЧС города Нижнего Новгорода, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области или назначенных соответствующими главами администрации города Нижнего Новгорода, районов администраций города Нижнего Новгорода, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с МУ "Управление ГОЧС г. Н.Новгорода", Главным управлением МЧС России по Нижегородской области и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, привлекают силы и средства учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (при необходимости), определяют порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
29. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
29.1. Проведение эвакуационных мероприятий.
29.2. Остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
29.3. Проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
29.4. Ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации.
29.5. Использование в порядке, установленном законодательством, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
29.6. Привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.
29.7. Привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ.
29.8. Принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
30. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях главу администрации города Нижнего Новгорода, администрации соответствующего района города Нижнего Новгорода, ЦУКС, Главное управление МЧС России по Нижегородской области и соответствующие организации.
31. Финансирование ТП РСЧС города Нижнего Новгорода осуществляется в пределах денежных средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Нижнего Новгорода на соответствующий финансовый год.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода, за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других источников.
Финансирование мероприятий по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится в пределах денежных средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Нижнего Новгорода на соответствующий финансовый год и средств предприятий, независимо от форм собственности.
Для финансирования совместных программ могут привлекаться финансовые ресурсы Нижегородской области, организаций, общественных объединений и граждан в установленном законом порядке.
Органы управления и сил ТП РСЧС города Нижнего Новгорода проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели из других источников.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами органа местного самоуправления города Нижнего Новгорода в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Нижегородской области и правовыми актами органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.