Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт
качества муниципальной услуги
"Установка малых архитектурных форм в зонах массового отдыха горожан"
(утв. постановлением администрации г.Дзержинска от 30 июня 2009 г. N 2516)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт качества муниципальной услуги "Установка малых архитектурных форм в зонах массового отдыха горожан" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов городского округа город Дзержинск (2007 - 2009 гг.), с частичным финансированием из федерального бюджета, утвержденной постановлением Городской Думы города Дзержинска от 20.12.2007 года N 288.
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Установка малых архитектурных форм в зонах массового отдыха горожан" (далее - Услуга), предоставляемую населению городского округа город Дзержинск муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению муниципальных услуг за счет средств городского бюджета) (далее - Организации), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг городского округа город Дзержинск, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением Администрации города Дзержинска Нижегородской области от 30.06.2008 N 2399 "Об утверждении реестра (перечня) муниципальных услуг городского округа город Дзержинск, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении".
Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
Единица измерения Услуги - штук.
Предоставление Услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками);
1.3.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
1.3.3. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями);
1.3.4. Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
1.3.5. Строительные нормы и правила СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий";
1.3.6. Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест";
1.3.7. Санитарные правила и нормы СанПиН 983-72 "Санитарные правила устройства и содержания общественных уборных";
1.3.8. Устав городского округа город Дзержинск, утвержден постановлением Городской Думы города Дзержинска от 26.12.2005 N 34;
1.3.9. Постановление Городской Думы города Дзержинска от 26.04.2006 N 65 "Об утверждении правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Дзержинск";
Постановление Городской Думы от 26.04.2006 N 65 признано утратившим силу
Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Дзержинск см. решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 октября 2011 г. N 197
1.3.10. Иные федеральные, региональные и местные правовые акты, применяемые в сфере оказания Услуги.
1.4. Органом местного самоуправления, ответственным за организацию предоставления Услуги, является Управление дорожного хозяйства и благоустройства Администрации города Дзержинска (далее - Управление ДХиБ).
1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.5.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют Организации;
1.5.2. Условия размещения и режим работы Организаций;
1.5.3. Организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию;
1.5.4. Укомплектованность Организаций специалистами и их квалификация;
1.5.5. Наличие требований к технологии оказания Услуги;
1.5.6. Наличие информационного сопровождения деятельности Организаций, порядка и правил оказания Услуги;
1.5.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых Услуг требованиям настоящего Стандарта.
1.6. Определения и понятия, используемые в настоящем Стандарте:
1.6.1. К зонам массового отдыха населения относятся:
- лесопарки;
- берега искусственных и естественных водоемов, оборудованные под отдых населения;
- зоны отдыха населения в лесных массивах.
1.6.2. К малым архитектурным формам (далее МАФ) относятся:
- урны;
- площадки под мусорные контейнеры;
- мусорные контейнеры;
- лавочки;
- садовые диваны;
- грибки;
- кабинки для переодевания;
- стационарные лежаки;
- ограды.
II. Требования к качеству муниципальной услуги
"Установка малых архитектурных форм в зонах массового отдыха горожан"
2.1. Состав Услуги:
Установка (обустройство) урн, лавочек, лежаков, грибков, кабин для переодевания в зонах массового отдыха.
2.2. Результат предоставления Услуги:
Поддержание состояния МАФ, расположенных в зонах массового отдыха в надлежащем порядке. Создание благоприятных условий для массового отдыха населения городского округа город Дзержинск.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.3.1. Требования к Организации, предоставляющей Услугу.
В целях предоставления муниципальной услуги Управление ДХиБ может привлекать организации путем заключения договоров на оказание работ, услуг для муниципальных нужд.
Требования к организациям, предоставляющим Услугу, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Организация, предоставляющая Услугу, должна отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков.
Муниципальная услуга "Установка малых архитектурных форм в зонах массового отдыха горожан" предоставляется Организациями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами (примерный перечень):
1) Положение (устав) Организаций, предоставляющих Услугу;
2) Руководства, правила, инструкции, методики, положения:
В Организациях используются следующие основные руководства: правила внутреннего трудового распорядка, санитарные правила и нормы, строительные нормы и правила, ведомственные строительные нормы, распоряжения Мэра города Дзержинска, постановления Администрации города Дзержинска, приказы Управления ДХиБ.
При предоставлении Услуги используются следующие инструкции: инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники), инструкции персонала Организации (должностные инструкции), инструкции по охране труда в Организациях, инструкция по охране жизни и здоровья получателей Услуги, инструкция о мерах пожарной безопасности в Организациях, инструкция для персонала при угрозе или возникновении террористических актов.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, в том числе технический паспорт зданий, сооружений, технические паспорта на используемое оборудование, сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества), инвентарные описи основных средств; иные эксплуатационные документы. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
2.3.2. Требования к технологии оказания Услуги.
2.3.2.1. Устанавливаемые в местах массового отдыха населения, малые архитектурные формы, должны быть выполнены в соответствии с проектом, надежно закреплены, окрашены влагостойкими красками.
2.3.2.2. Деревянные конструкции, относящиеся к МАФ, деревянные части МАФ, должны быть предохранены от загнивания, выполнены из древесины хвойных пород не ниже 2-го сорта, гладко остроганы.
2.3.2.3. Бетонные и железобетонные конструкции, относящиеся к МАФ, бетонные и железобетонные части МАФ должны быть выполнены из бетона марки не ниже 300, морозостойкостью не менее 150, иметь гладкие поверхности.
2.3.2.4. Устанавливаемые металлические конструкции, относящиеся к МАФ должны иметь надежные соединения.
2.3.2.5. Элементы МАФ, нагружаемые динамическими воздействиями, должны быть проверены на надежность и устойчивость.
2.3.2.6. При установке постоянных и временных оград в зонах массового отдыха населения необходимо руководствоваться строительными правилами и нормами СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий".
2.3.2.7. На территории пляжей и берегов водоемов, относящихся к зонам массового отдыха населения, необходимо располагать урны для сбора мусора на расстоянии 3 - 5 м от полосы зеленых насаждений и не менее 10 м от уреза воды. Урны должны быть расставлены из расчета не менее одной урны на 1600 м2 территории пляжа. Расстояние между установленными урнами не должно превышать 40 м.
2.3.2.8. На территории пляжей и берегов водоемов, относящихся к зонам массового отдыха населения, необходима установка мусорных контейнеров емкостью 0,75 м3, из расчета один контейнер на 3500 - 4000 м2 площади пляжа.
2.3.2.9. На территории пляжей и берегов водоемов, относящихся к зонам массового отдыха населения, необходимо устраивать общественные туалеты из расчета одно место на 75 посетителей. Расстояние от общественных туалетов до места купания должно быть не менее 50 м и не более 200 м.
2.3.2.10. Установка и обустройство общественных туалетов должны осуществляться в соответствии с СанПиН 983-72 "Санитарные правила устройства и содержания общественных уборных".
2.3.2.11. На территории пляжей и берегов водоемов, относящихся к зонам массового отдыха населения должно быть предусмотрено наличие кабинок для переодевания из расчета 1 на 300 м2 площади зоны массового отдыха.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.2.13. При определении числа урн, расположенных в парках (скверах), исходить из расчета: одна урна на 800 м2 площади парка (сквера). На главных аллеях расстояние между урнами не должно быть более 40 м. У каждого ларька, киоска необходимо устанавливать урну емкостью не менее 10 л.
2.3.2.14. Для удобства сбора отходов в местах, удаленных от массового скопления отдыхающих, на территории парков, скверов следует устанавливать промежуточные сборники для временного хранения отходов и смета.
2.3.2.15. Общественные туалеты для обслуживания отдыхающих на территории парков, скверов необходимо устраивать на расстоянии не ближе 50 м от мест массового скопления отдыхающих, исходя из расчета: одно место на 500 посетителей.
2.3.2.16. Контейнеры для сбора мусора с территорий зон массового отдыха населения, размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках.
2.3.2.17. Площадки для установки контейнеров для сбора мусора должны быть с твердым покрытием и удобным подъездом для специализированного автотранспорта.
2.3.2.18. Контейнерные площадки для сбора отходов должны иметь твердое покрытие и удобный подъезд для мусоровозного транспорта в любое время года.
2.3.2.19. Решение о размещении контейнерных площадок принимается только при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии участков санитарным правилам.
2.3.2.20. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 м, чтобы не допускать попадания отходов на прилегающую территорию.
2.3.2.21. При определении числа контейнеров для хозяйственных площадок следует исходить из среднего накопления отходов за 3 дня.
2.3.2.22. Сотрудниками организации, предоставляющей Услугу, должно быть обеспечено проведение проверки объектов МАФ на территории мест массового отдыха населения на наличие и исправность не реже 1 раза в квартал.
2.3.2.23. По итогам проведения проверки Организация, предоставляющая Услугу, осуществляет:
1) установку нового объекта МАФ при его отсутствии;
2) замену объекта МАФ, не подлежащего ремонту;
3) проведение текущего ремонта;
4) проведение капитального ремонта.
2.3.2.24. Плановый капитальный ремонт объектов малых архитектурных форм должен проводиться не реже 1 раза в 2 года в летний период.
2.3.2.25. Плановый текущий ремонт объектов МАФ должен проводиться не реже 1 раза в год в летний период.
2.3.2.26. Покраска, окрашиваемых деталей объектов МАФ должна осуществляться не реже 1 раза в год.
2.4. Требования к доступности Услуги.
2.4.1. Категория получателей Услуги.
2.4.1.1. Услуга на территории городского округа город Дзержинск может быть предоставлена всем физическим лицам, вне зависимости от пола, возраста, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений, иных обстоятельств.
2.4.1.2. Особые категории получателей Услуги.
Отдельные категории получателей Услуги не выделяются.
2.4.2. Порядок получения доступа к Услуге:
Оказание Услуги не предполагает необходимости совершения получателями специальных действий, санкционирующих предоставление им данной Услуги.
2.4.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении Услуги.
Приостановление предоставления услуги может осуществляться на следующих основаниях:
Случаи явлений стихийного характера, дорожно-климатических условий, аварий и других подобных ситуаций, связанных с реальной угрозой жизни и здоровью получателей Услуги и работников Организаций, предоставляющих Услугу.
2.4.4. Сроки предоставления Услуги и режим работы Организаций, оказывающих Услугу.
Предоставление Услуги осуществляется на постоянной основе.
Режим работы Организаций определяется документами Организаций (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Режим работы может быть неограничен. Допускается работа в праздничные и выходные дни.
2.5.Оценка качества предоставления Услуги (система индикаторов качества).
2.5.1. Критериями оценки качества предоставления Услуги являются:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов);
- соблюдение сроков выполнения работ по установке (обустройству) малых архитектурных форм на территории города Дзержинска.
2.5.2. Система индикаторов (характеристик) качества предоставления Услуги:
N п/п |
Описание индикатора качества к результатам деятельности бюджетных учреждений |
Значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
1 |
По результатам проверки, все малые архитектурные формы присутствуют на местах согласно плану, находятся в исправном состоянии |
100 % |
2 |
Выполнение перечня работ по установке малых архитектурных форм от установленного планом в течение квартала |
100 % |
3 |
Количество письменных жалоб жителей на некачественное выполнение работ сотрудниками Организаций |
4 на 1000 человек населения городского округа в течение квартала |
4 |
Соблюдение сроков выполнения работ по содержанию малых архитектурных форм |
100 % |
5 |
В Организации ведется учет проверок качества оказания Услуги, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество Услуги, при условии нахождения ее в доступном для получателей месте |
Да/нет |
2.6. Информационное обеспечение деятельности Организаций, предоставляющих Услугу.
Каждая Организация, предоставляющая Услугу, обязана довести до сведения получателей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим доступность Услуги для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- опубликования информации об Организациях, предоставляющих Услугу, в сети "Интернет" на соответствующем разделе официального интернет-сайта муниципального образования "город Дзержинск";
- информационных стендов, размещаемых в каждой Организации, предоставляющей Услугу;
- тематических публикаций, радио- и телепередач.
Информация о деятельности Организации, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
2.7. Контроль качества предоставления Услуги.
2.7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуг, описываемых в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль за деятельностью Организаций осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.7.2. Внутренний контроль проводится руководителем Организации и его заместителями, и подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности Организации по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуг анализируются по каждому сотруднику Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).
2.7.3. Внешний контроль за деятельностью Организации по предоставлению Услуг в части соблюдения требований к качеству осуществляется Управлением ДХиБ посредством:
1) проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже одного раза в квартал;
2) анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Управление ДХиБ, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги отзывов и предложений Организаций на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факта принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Управлением ДХиБ ежеквартально, внеплановые - по факту поступления жалоб на качество предоставляемых Услуг.
2.7.3.1. Для оценки качества и безопасности Услуг Управление ДХиБ использует следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния Организаций, предоставляющих Услугу;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего Услуги, основных показателей деятельности Организации за отчетный период, и другие;
3) измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования;
4) экспертный - опрос работников и других лиц Организаций о состоянии качества и безопасности Услуг, оценка результатов опроса;
5) социологический - опрос или интервьюирование получателей Услуг, оценка результатов опроса.
2.7.3.2. Жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта получателями Услуг могут направляться как непосредственно в Организацию, предоставляющей Услугу, так и в Управление ДХиБ.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Подача и рассмотрение жалобы в Управление ДХиБ осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Руководитель Организации, предоставляющей Услугу, в случае подачи жалобы должен:
1) установить факт нарушения и предпринять меру по разрешению ситуации, либо аргументировано отказать в удовлетворении требований заявителя;
2) организовать дисциплинарные взыскания с сотрудников, ответственных за нарушение требований Стандарта;
3) В течение 10 дней отправить заявителю информацию о предпринятых по жалобе мерах.
2.8. Ответственность за качество предоставления Услуги.
Работа Организации должна быть направлена на полное удовлетворение потребности населения в получении Услуги, непрерывное повышение качества предоставления Услуги.
Руководитель Организации несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Приказом руководителя Организации в Организации должны быть назначены ответственные лица за качественное предоставление Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления Услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из заместителей руководителя Организации и ведущих специалистов.
Руководитель Организации обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников Организации;
2) четко определить полномочия, ответственность и обеспечить взаимодействие всего персонала Организации, осуществляющего предоставление Услуг и контроль качества предоставляемых Услуг;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры предоставления Услуг.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2009 г. N 2516 "Об утверждении Стандарта качества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.