В соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 43 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ в городе Нижнем Новгороде.
2. Субъектам бюджетного планирования бюджета города Нижнего Новгорода руководствоваться настоящим Порядком при утверждении и реализации муниципальных целевых программ в городе Нижнем Новгороде.
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение настоящего постановления в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности главы администрации города |
С.В. Гладышев |
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ в городе Нижнем Новгороде
(утв. постановлением администрации города
от 5 мая 2011 г. N 1822)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях совершенствования методологии разработки и реализации муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ (далее - муниципальная целевая программа) и расширения сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.
1.2. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией города Нижнего Новгорода для решения крупных отраслевых проблем. Муниципальные целевые программы являются составляющей частью плана социально-экономического развития города.
1.3. В муниципальной целевой программе необходимо обеспечить взаимосвязь всех программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения поставленных программой целей и задач.
1.4. Требования к стратегическим целям, тактическим задачам и мероприятиям муниципальных целевых программ с учетом общественной и экономической эффективности реализации программ отражены в макете муниципальной целевой программы (приложение N 1 к настоящему Порядку).
1.5. Мероприятия муниципальной целевой программы не могут дублировать мероприятия других действующих муниципальных целевых программ.
1.6. Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.
1.7. Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию муниципальной целевой программы в целом.
1.8. Разработка, утверждение и реализация муниципальной целевой программы осуществляется в несколько этапов:
формулировка проблем на основе анализа достижимости стратегических целей развития города Нижнего Новгорода, подготовка концепции муниципальной целевой программы;
принятие решения о разработке муниципальной целевой программы;
разработка проекта муниципальной целевой программы и сопутствующих документов;
согласование проекта муниципальной целевой программы с заинтересованными органами власти, предприятиями, организациями;
утверждение муниципальной целевой программы;
управление реализацией муниципальной целевой программы, анализ эффективности и контроль за ходом ее выполнения;
принятие решения о продолжении, корректировке или прекращении реализации муниципальной целевой программы на основе анализа ее эффективности.
1.8.1. В муниципальные целевые программы включаются мероприятия, отнесенные законодательством к вопросам местного значения городского округа.
В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Нижнего Новгорода федеральными законами и законами Нижегородской области, в муниципальные целевые программы могут включаться мероприятия, относящиеся к государственным полномочиям, при условии их софинансирования из бюджета РФ и бюджета Нижегородской области.
Контроль за соблюдением сроков разработки муниципальной целевой программы, необходимых для получения средств из бюджетов других уровней осуществляют профильные структурные подразделения.
2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке
2.1. Муниципальная целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение экономических, социальных и иных проблем развития муниципального образования.
2.2. Муниципальный заказчик муниципальной целевой программы - структурное подразделение администрации города Нижнего Новгорода, заинтересованное в разработке и реализации муниципальной целевой программы.
2.3. Реестр муниципальных целевых программ (далее - Реестр) - перечень, содержащий сведения о муниципальных целевых программах.
2.4. Финансово-экономическое обоснование - анализ, расчет, оценка экономической целесообразности осуществления предлагаемого проекта, основанные на сопоставительной оценке затрат и результатов, установлении эффективности использования и срока окупаемости вложений.
3. Формирование и утверждение муниципальной целевой программы
3.1. Инициаторами разработки муниципальной целевой программы для решения какой-либо проблемы могут выступать органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
Инициатор до 15 февраля года, предшествующего году начала реализации программы, направляет в департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства предложения о разработке муниципальной целевой программы в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
3.2. Предложения о разработке муниципальной целевой программы должны быть оформлены в виде проекта концепции муниципальной целевой программы, сформированной на основе различных вариантов решения проблемы с обоснованиями. Структура и содержание концепции муниципальной целевой программы должны соответствовать требованиям, изложенным в приложении N 2.
3.3. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими критериями:
значимость проблемы и ее соответствие стратегическим целям социально-экономического развития города Нижнего Новгорода;
необходимость поддержки для ее решения со стороны органов местного самоуправления;
необходимость координации межотраслевых связей для решения проблемы.
3.4. Для принятия решения о разработке муниципальных целевых программ и определения муниципальных заказчиков формируется Комиссия в следующем составе:
глава администрации города,
заместители главы администрации города,
директор департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства,
директор департамента финансов,
руководители структурных подразделений администрации - инициаторы разработки муниципальных целевых программ.
Состав и Положение о комиссии определяется постановлением администрации города Нижнего Новгорода.
3.5. Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства в срок до 15 марта:
на основе анализа соотношения планируемых затрат и результатов проводит предварительную оценку эффективности поступивших предложений о разработке муниципальных целевых программ,
согласовывает с департаментом финансов предельные объемы финансирования с учетом прогнозируемого на очередной финансовый год объема доходов бюджета,
направляет предложения о разработке муниципальных программ в Комиссию.
Комиссия принимает решение о разработке муниципальных программ и определяет муниципальных заказчиков в срок до 01 апреля.
Для муниципальной целевой программы, имеющей более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик - координатор.
3.6. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) муниципальной целевой программы:
разрабатывает проект постановления администрации города Нижнего Новгорода об утверждении муниципальной целевой программы (далее - проект муниципальной целевой программы);
разрабатывает индикаторы целей реализации муниципальной целевой программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных (индивидуальных) правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной целевой программы;
осуществляет отбор исполнителей по каждому программному мероприятию в установленном порядке;
согласовывает с основными участниками муниципальной целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, заключает соглашения (договоры) о намерениях между муниципальным заказчиком и предприятиями, организациями.
3.7. В случаях расходования средств местного бюджета в рамках реализации муниципальной целевой программы на приобретение движимого и недвижимого имущества муниципальный заказчик муниципальной целевой программы включает в проект постановления администрации города Нижнего Новгорода, утверждающего муниципальную целевую программу, поручение комитету по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода о внесении в реестр муниципального имущества движимого и недвижимого имущества, приобретенного за счет средств местного бюджета, в установленном порядке.
3.8. К проекту муниципальной целевой программы, направляемой на согласование, в обязательном порядке прилагаются:
финансово-экономическое обоснование (приложение N 3 к настоящему Порядку);
соглашения (договоры) о намерениях между муниципальными заказчиками программы с предприятиями, организациями, подтверждающие объемы софинансирования муниципальной целевой программы.
3.9. Долгосрочные муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией города до 01 июня года, предшествующего году начала реализации программы.
3.10. Внесение изменений в утвержденные муниципальные целевые программы осуществляется в порядке, установленном для утверждения данных программ.
4. Реализация и контроль за ходом выполнения муниципальной целевой программы
4.1. Методическое руководство по разработке и реализации муниципальных целевых программ, формирование и ведение Реестра муниципальных целевых программ осуществляет департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент экономического развития).
4.2. Муниципальный заказчик направляет в департамент экономического развития:
проект муниципальной целевой программы в бумажном и электронном виде (при согласовании) по установленной форме (приложение N 5 к настоящему Порядку);
утвержденный вариант муниципальной целевой программы в течение 10 дней после ее утверждения или после внесения в нее изменений для включения муниципальной целевой программы в план социально-экономического развития города и Реестр в полном бумажном варианте (согласно макету муниципальной целевой программы), а также в электронном виде по установленной форме (приложение N 5 к настоящему Порядку);
бюджетную заявку на финансирование муниципальной целевой программы из бюджета города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, по форме приложения N 6 к настоящему Порядку, на бумажном носителе и в электронном виде после утверждения муниципальной целевой программы.
4.3. В Реестр муниципальных целевых программ отдельным разделом могут быть включены федеральные, областные целевые программы, мероприятия которых реализуются на территории города Нижнего Новгорода за счет софинансирования из средств местного бюджета.
4.4. Департамент экономического развития на основании данных Реестра и заявок муниципальных заказчиков подготавливает проект перечня муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию, с учетом целей и приоритетов стратегического развития города Нижнего Новгорода, и направляет его в департамент финансов.
4.5. Департамент финансов исходя из возможностей доходной базы местного бюджета и приоритетов расходов определяет и доводит до департамента экономического развития и муниципальных заказчиков предельные лимиты средств, направляемых на реализацию муниципальных целевых программ в очередном финансовом году.
4.6. Департамент финансов представляет уточненный по лимитам проект перечня муниципальных целевых программ, финансируемых из бюджета города Нижнего Новгорода в очередном финансовом году, в составе плана социально-экономического развития города на рассмотрение главе администрации города Нижнего Новгорода одновременно с проектом нормативного правового акта о бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год.
4.7. Департамент финансов учитывает при подготовке проекта бюджета города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год проект перечня муниципальных целевых программ, предполагаемых к финансированию.
4.8. В случае принятия решения о бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год, предусматривающего финансирование муниципальной целевой программы не в полном объеме от утвержденного нормативным правовым актом объема расходов на реализацию муниципальной целевой программы, муниципальный заказчик может разрабатывать дополнительные мероприятия по привлечению внебюджетных источников на реализацию муниципальных целевых программ.
4.9. Муниципальный заказчик муниципальной целевой программы (муниципальный заказчик - координатор) предусматривает расходы на информационное обеспечение мероприятий муниципальной целевой программы через средства массовой информации.
4.10. Внесение изменений в муниципальную целевую программу, касающихся увеличения объемов финансирования программных мероприятий, допускается при условии обеспечения опережающей положительной динамики ожидаемых результатов программы.
4.11. Организацию управления муниципальной целевой программой осуществляет муниципальный заказчик программы (муниципальный заказчик - координатор - при наличии нескольких муниципальных заказчиков), контрольная функция принадлежит главе администрации города Нижнего Новгорода.
4.12. Ответственность за реализацию муниципальной целевой программы несет руководитель соответствующего структурного подразделения администрации города Нижнего Новгорода.
5. Анализ эффективности реализации муниципальной целевой программы
5.1. Анализ эффективности реализации муниципальной целевой программы представляет собой систематическое наблюдение за ходом реализации муниципальной целевой программы с помощью сбора информации по определенной системе показателей (индикаторов).
5.2. Целью анализа эффективности является повышение качества разработки и реализации муниципальных целевых программ в городе Нижнем Новгороде за счет повышения оперативности в принятии решений.
5.3. Процедуре анализа эффективности подлежат в обязательном порядке все муниципальные целевые программы, реализуемые на территории города Нижнего Новгорода.
5.4. Периодичность предоставления отчета о реализации муниципальным заказчиком муниципальной целевой программы (координатором муниципальной целевой программы) должна быть не реже 1 раза в квартал. Периодичность и сроки представления отчета о реализации муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком - координатором) ежегодно устанавливаются распоряжением администрации города Нижнего Новгорода о мерах по реализации решения о бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год.
5.5. При наличии в муниципальной целевой программе муниципального заказчика - координатора остальные муниципальные заказчики муниципальной целевой программы и подпрограмм представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной целевой программы за отчетный период муниципальному заказчику - координатору.
5.6. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) представляет в департамент экономического развития сводный отчет о реализации муниципальной целевой программы в целом, а также по каждой подпрограмме (формы 1, 2, 3 приложения N 4) (в бумажном и электронном виде) в тридцатидневный срок со дня реализации муниципальной целевой программы.
5.7. Муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком - координатором) муниципальной целевой программы должна быть обеспечена достоверность сведений о ходе реализации муниципальной целевой программы, включая достижение цели и расходов по направлениям и источникам финансирования.
5.8. Департамент экономического развития готовит сводный отчет о финансировании, итогах и эффективности реализации мероприятий муниципальных целевых программ. Критериями эффективности являются: достижение запланированных индикаторов, соотношение показателей непосредственных результатов реализации программных мероприятий с затратами на их достижение. Департамент экономического развития направляет в тридцатидневный срок сводный отчет главе администрации города Нижнего Новгорода.
5.9. Основные сведения о результатах эффективности реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год.
5.10. Целями проведения анализа эффективности муниципальной целевой программы являются:
получение объективной информации о ходе реализации, полученных результатах и достижении поставленных целей муниципальной целевой программы;
выявление проблем и трудностей, возникающих при исполнении муниципальной целевой программы;
выявление и распространение положительного опыта по реализации муниципальных целевых программ.
5.11. По результатам анализа эффективности реализации муниципальных целевых программ департаментом экономического развития представляются главе администрации города Нижнего Новгорода предложения по дальнейшей реализации муниципальных целевых программ, в том числе:
о прекращении реализации муниципальной целевой программы ввиду ее неэффективности;
об определении конкретных мер, направленных на улучшение ситуации по реализации отдельных муниципальных целевых программ;
о принятии решения о продлении срока реализации муниципальной целевой программы (не более чем на один год);
о разработке новой аналогичной муниципальной целевой программы;
о сокращении срока реализации муниципальной целевой программы.
Приложение N 1
к Порядку
Макет
муниципальной целевой программы
1. Паспорт программы
1.1. Наименование программы.
1.2. Основания для разработки программы.
В этом пункте должна быть отражена нормативно-правовая база, которая является основанием для разработки данной программы (с указанием наименования, номера и даты нормативно-правовых актов).
1.3. Муниципальный заказчик программы - структурное подразделение администрации города Нижнего Новгорода.
Для муниципальных целевых программ, имеющих более одного муниципального заказчика, первым указывается муниципальный заказчик-координатор.
1.4. Основные разработчики программы
Инициаторами разработки муниципальной целевой программы для решения какой-либо проблемы могут выступать органы власти, юридические и физические лица.
Для разработки программы администрация города Нижнего Новгорода может привлекать в порядке, установленном действующим законодательством, организации или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
1.5. Основная цель (цели) программы
Основная цель (цели) программы должна быть четко взаимосвязана со стратегическими целями и стратегическими приоритетами, изложенными в Стратегии развития города Нижнего Новгорода, и должна служить достижению показателей плана социально-экономического развития города.
Программа должна быть направлена на решение одной или нескольких крупных отраслевых или межотраслевых проблем, сформулированных на основе анализа достижимости стратегических целей на ключевых направлениях деятельности органов местного самоуправления по реализации Стратегии развития города Нижнего Новгорода.
Наименование проблемы |
Наименование соответствующей цели программы |
Наименование цели Стратегии развития города, достижению которой способствует программа |
Наименование показателя плана социально-экономического развития, на достижение которого направлены мероприятия программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6. Основные задачи программы
Основные задачи программы должны быть взаимосвязаны с основной целью (целями) программы, то есть решение задач должно приводить к достижению соответствующей цели.
1.7. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы должен быть определен исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные программой мероприятия, решить поставленные задачи и достигнуть намеченные цели программы. Сроки реализации мероприятий программы должны соответствовать срокам, определенным планом социально-экономического развития города.
При необходимости срок может быть разделен на несколько этапов, каждый из которых соответствует решению какой-либо определенной задачи.
1.8. Исполнители основных мероприятий программы - органы местного самоуправления, а также предприятия и организации (по согласованию).
Привлеченные исполнители мероприятий программы - непосредственные исполнители работ, услуг, поставщики продукции - отбираются в установленном порядке на основе действующего законодательства.
1.9. Объемы и источники финансирования программы
Суммы финансирования (в тыс. рублей), заложенные в проекте программы, должны быть представлены с разбивкой по источникам финансирования, по годам и по муниципальным заказчикам.
Наименование муниципальных заказчиков |
Источники финансирования |
Годы |
|||
1 год реализации Программы |
2 год реализации Программы |
... |
Всего за период реализации Программы |
||
1. |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
Бюджет города Нижнего Новгорода, в том числе по видам расходов: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет, в т.ч. по видам расходов |
|
|
|
|
|
Областной бюджет, в т.ч. по видам расходов |
|
|
|
|
|
Прочие источники, в т.ч. по видам расходов |
|
|
|
|
2. |
-//- |
|
|
|
|
Итого по |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
Программе: |
Бюджет города Нижнего Новгорода, в т.ч. по видам расходов |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет, в т.ч. по видам расходов |
|
|
|
|
|
Областной бюджет, в т.ч. по видам расходов |
|
|
|
|
|
Прочие источники, в т.ч. по видам расходов |
|
|
|
|
Посредством программы на те или иные мероприятия могут привлекаться на условиях софинансирования средства федерального и местных бюджетов, а также дополнительные финансовые ресурсы (прочие источники): средства организаций.
Включение в муниципальную целевую программу иных источников финансирования помимо бюджета города Нижнего Новгорода возможно только при документальном их подтверждении (подписанные соглашения, договоры, гарантийные письма, утвержденные федеральные и муниципальные целевые программы).
Необходимо предусматривать уточнение объемов финансирования программы из различных источников при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
Не выполненные по разным причинам, в том числе из-за отсутствия финансирования, мероприятия в текущем году могут быть перенесены на последующие годы только путем внесения в установленном порядке изменений в муниципальную целевую программу.
1.10. Система организации контроля за исполнением программы
Контроль за исполнением программы в части анализа ее эффективности и соответствия плану социально-экономического развития города осуществляет департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода.
1.11. Индикаторы достижения целей программы
Индикаторы достижения целей программы - показатели, позволяющие количественно и качественно оценить степень достижения цели программы и в совокупности эффективность реализации муниципальной целевой программы.
В данном пункте индикаторы целей программы должны быть в обязательном порядке указаны на конец реализации муниципальной целевой программы (подробнее в пункте 2.7 макета программы).
2. Текст программы
2.1. Содержание программы
Этот пункт программы должен содержать краткий анализ сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере, постановку проблемы, сформулированной на основе анализа достижимости стратегических целей на ключевых направлениях деятельности администрации города Нижнего Новгорода по реализации плана социально-экономического развития города Нижнего Новгорода, анализ причин возникновения данной проблемы на основе статистических данных, любой ведомственной отчетности, результатов социологического опроса и др. (с указанием источника), результаты, достигнутые в предыдущих программах по этому вопросу, обоснование необходимости решения данной проблемы программными методами, прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода.
Анализ проводится на основании количественной оценки, содержащей значения целевых критериев на момент разработки программы (пункт 2.7 макета программы).
Данный пункт должен содержать обоснование сроков и продолжительности отдельных этапов реализации программы.
2.2. Цели и задачи программы
В этом пункте должны быть отражены развернутые формулировки целей программы и соответствующих этим целям задач, причем цели должны быть потенциально достижимы и количественно оценены через количественные критерии (пункт 2.8 раздела "Текст программы"), должны соответствовать стратегическим целям и стратегическим приоритетам, изложенным в Стратегии развития города Нижнего Новгорода, полномочиям органов местного самоуправления.
Показателем правильной формулировки задач является возможность разработки конкретных мероприятий по их решению.
Достижение цели (целей) программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.
2.3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации Программы должен быть определен исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные программой мероприятия, решить поставленные задачи и достичь намеченные цели. Сроки реализации мероприятий программы должны соответствовать срокам, определенным планом социально-экономического развития города.
При необходимости срок может быть разделен на несколько этапов, каждый из которых соответствует решению какой-либо определенной задачи.
2.4. Управление программой и механизм ее реализации
Этот пункт включает в себя описание механизма взаимодействия муниципальных заказчиков и исполнителей программы, методическое, информационное обеспечение реализации программы, порядок ведения мониторинга и отчетности, а также порядок взаимодействия муниципальных заказчиков с муниципальным заказчиком-координатором.
2.5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий должна быть выстроена в следующей взаимосвязи:
/-------------\
| Цели (цели)|
| программы |
\-------------/
/----------------------+----------------------\
/-----------\ /-----------\ /-----------\
| Задача 1 | | Задача 2 | | Задача 3 |
| программы | | программы | | программы |
\-----------/ \-----------/ \-----------/
/--------------\ /--------------\ /--------------\
/-|Мероприятие 1 | /-|Мероприятие 1 | /-|Мероприятие 1 |
| \--------------/ | \--------------/ | \--------------/
| /--------------\ | /--------------\ | /--------------\
|-|Мероприятие 2 | |-|Мероприятие 2 | |-|Мероприятие 2 |
| \--------------/ | \--------------/ | \--------------/
| /--------------\ | /--------------\ | /--------------\
\-|Мероприятие...| \-|Мероприятие...| \-|Мероприятие...|
\--------------/ \--------------/ \--------------/
Излагается подробный план мероприятий с привязкой к цели программы, задачам программы и финансовым ресурсам, определенным планом социально-экономического развития города:
N п/п |
Наименование мероприятия (в разрезе районов и учреждений) |
Категория расходов |
Сроки выполнения |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (по годам, в разрезе источников) |
|||||
|
|
1 год |
2 год |
+ |
Всего |
|||||
Цель программы (общая сумма по программе) |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
|||||
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
|
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
Задача 1 программы |
Всего в т.ч. |
|
|
|
|
|||||
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|||||
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||||
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|||||
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|||||
Мероприятие 1.1. |
|
|
|
|
Всего в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие источники |
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2. |
|
|
|
|
Всего в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие источники |
|
|
|
|
Мероприятия должны представлять собой перечень конкретных действий исполнителей программы и не должны формулироваться в формате задач типа "создать условия", "расширить", "углубить" и т.п.
Исключено дублирование мероприятий других целевых программ.
Не выполненные по разным причинам, в том числе из-за отсутствия финансирования, мероприятия в текущем году могут быть перенесены на последующие годы только путем внесения в установленном порядке изменений в муниципальную целевую программу.
2.6. Ресурсное обеспечение программы
Суммы финансирования (в тыс. рублей), заложенные в проекте программы, должны быть представлены с разбивкой по источникам финансирования, по годам и по муниципальным заказчикам.
Наименование государственных заказчиков |
Источники финансирования |
Годы |
|||
1 год реализации Программы |
2 год реализации Программы |
... |
Всего за период реализации Программы |
||
1. |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
Местный бюджет, в том числе: Прочие расходы |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет, в т.ч. Прочие расходы |
|
|
|
|
|
Областной бюджет, в т.ч. Прочие расходы |
|
|
|
|
|
Прочие источники, в т.ч. Прочие расходы |
|
|
|
|
2. |
-//- |
|
|
|
|
Итого по |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
Программе: |
Местный бюджет, в т.ч. Прочие расходы |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет, в т.ч. Прочие расходы |
|
|
|
|
|
Областной бюджет, в т.ч. Прочие расходы |
|
|
|
|
|
Прочие источники, в т.ч. Прочие расходы |
|
|
|
|
Посредством программы на те или иные мероприятия могут привлекаться на условиях софинансирования средства федерального и областного бюджетов, а также дополнительные финансовые ресурсы (прочие источники): средства организаций.
Включение в муниципальную целевую программу иных источников финансирования помимо местного бюджета возможно только при документальном их подтверждении (подписанные соглашения, договоры, гарантийные письма, утвержденные федеральные и муниципальные целевые программы).
Необходимо предусматривать уточнение объемов финансирования программы из различных источников при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
Не выполненные по разным причинам, в том числе из-за отсутствия финансирования, мероприятия в текущем году могут быть перенесены на последующие годы только путем внесения в установленном порядке изменений в муниципальную целевую программу.
2.7. Индикаторы достижения целей программы
Индикаторы достижения целей программы - показатели, позволяющие количественно и качественно оценить степень достижения цели программы и в совокупности эффективность реализации муниципальной целевой программы.
Критерии эффективности программы должны быть представлены в виде следующей таблицы:
Наименование индикаторов целей программы |
Единицы измерения индикаторов целей программы |
Значения индикаторов целей программы |
||
На момент разработки программы |
По окончании реализации программы |
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации программы) |
||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
|
|
|
|
|
Данная таблица будет являться обоснованием необходимости принятия данной муниципальной целевой программы.
Для того, чтобы проводить мониторинг реализации муниципальной целевой программы, необходимо иметь промежуточные значения индикаторов целей программы, т.е. с разбивкой на годовые и в целом за период реализации программы.
Наименование индикаторов целей Программы |
Единицы измерения индикаторов целей Программы |
1 год реализации Программы |
2 год реализации Программы |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикаторы целей программы должны быть потенциально достижимы, оцениваться на основе статистической или любой ведомственной отчетности по результатам социологического опроса и др. с обязательной ссылкой на источники информации.
2.8. Показатели непосредственных результатов реализации программы
В этом разделе отражаются показатели, характеризующие в числовом виде объем предоставляемых муниципальных услуг внешним потребителям.
2.9. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию программы, и мероприятия по их снижению
В данном разделе указываются внешние факторы, которые могут негативно повлиять на реализацию программы. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые муниципальный заказчик программы не может повлиять самостоятельно.
К возможным внешним факторам относятся:
отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных программой;
изменения федерального законодательства;
рост числа обслуживаемого контингента;
форс-мажорные обстоятельства.
В программе должны быть представлены механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов (например, оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующих муниципальных правовых актов и т.д.).
2.10. Система организации контроля за исполнением программы
Контроль за исполнением программы в части анализа ее эффективности и соответствия плану социально-экономического развития осуществляет департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода.
Приложение N 2
к Порядку
Требования
к содержанию концепции муниципальной целевой программы
1. Наименование концепции муниципальной целевой программы.
2. Анализ проблемы и причин ее возникновения.
3. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы стратегическим целям и приоритетным задачам в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития города Нижнего Новгорода.
4. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, включая прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода.
5. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.
6. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом.
7. Предложения по целям и задачам программы, индикаторы целей и показатели результативности программы.
8. Предложения по источникам финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы.
9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности предлагаемого варианта (вариантов) решения проблемы.
10. Предложения по муниципальному заказчику-координатору, муниципальным заказчикам и исполнителям муниципальной целевой программы.
11. Предложения по механизмам формирования мероприятий муниципальной целевой программы, по возможным вариантам форм и методов управления реализацией муниципальной целевой программы.
Приложение N 3
к Порядку
Требования
к содержанию финансово-экономического обоснования муниципальной целевой программы
1. Наименование проекта муниципальной целевой программы.
2. Расчет затрат, связанных с реализацией программы.
Подробный расчет общей стоимости проекта муниципальной целевой программы, в том числе по категориям расходов.
Расчет проводится на основании затрат на единицу по основным мероприятиям.
3. Оценка эффективности мероприятий программы.
В этом пункте должна быть приведена методика или механизм проведения оценки эффективности реализации данной муниципальной целевой программы, характеризуемой системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам участников программы.
Приложение N 4
к Порядку
Макет
аналитической справки к сводному отчету анализа эффективности муниципальной целевой программы
1. Аналитическая справка:
1.1. Наименование муниципальной целевой программы и включенных в нее подпрограмм.
1.2. Анализ расходования бюджетных средств и выполнения мероприятий муниципальной целевой программы (подпрограммы) на основании прилагаемой формы 1.
В данном разделе указывается:
анализ итогов финансирования муниципальной целевой программы по категориям расходов и источникам финансирования. В случае неисполнения финансирования указываются причины и меры, принимаемые муниципальным заказчиком для их устранения;
анализ итогов выполнения мероприятий муниципальной программы (основные выполненные и невыполненные мероприятия муниципальной целевой программы (подпрограммы), их влияние на достижение цели муниципальной целевой программы, причины невыполнения мероприятий и меры, принимаемые муниципальным заказчиком по устранению причин невыполнения мероприятий).
1.3. Анализ достижения индикаторов целей муниципальной целевой программы (подпрограммы) и показателей результативности муниципальной целевой программы (подпрограммы) на основании прилагаемых форм 2, 3.
В данном разделе дается оценка полученных результатов и степень достижения цели муниципальной целевой программы, указываются причины неисполнения индикаторов, непосредственных результатов муниципальной целевой программы, влияние данных показателей на оценку эффективности реализации муниципальной целевой программы, меры, принимаемые муниципальным заказчиком по устранению причин невыполнения показателей.
1.4. Выводы и предложения.
В разделе дается оценка реализации муниципальной целевой программы и подпрограмм, входящих в ее состав, в отчетном периоде, отражаются предложения муниципальных заказчиков по устранению причин, приводящих к срыву или невыполнению программных мероприятий, совершенствованию механизма управления программой и подпрограммой, привлечению дополнительных источников финансирования муниципальных целевых программ (подпрограмм).
Форма 1
к макету отчета об эффективности
реализации муниципальной целевой программы
Форма
мониторинга финансирования и итогов реализации муниципальной целевой программы
(подпрограммы)
Наименование муниципальной целевой программы (подпрограммы)
____________________________________________________________________ ____________
Реквизиты муниципальной целевой программы
____________________________________________________________________ ____________
Муниципальный заказчик-координатор муниципальной целевой программы
____________________________________________________________________ ____________
Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы
____________________________________________________________________ ____________
Период отчетности: ежегодно
____________________________________________________________________ ____________
N п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов |
Сроки выполнения |
Муниципальный заказчик |
|
Объем финансирования, предусмотренный в утвержденной муниципальной целевой программе на год |
Уточненный план бюджетных ассигнований на год, тыс. рублей |
Предельные объемы финансирования на отчетный период, тыс. рублей |
Исполнение финансирования за отчетный период (кассовые расходы), тыс. рублей |
Причины неисполнения финансирования областной целевой программы |
Основные выполненные мероприятия |
Причины невыполнения (или неполного выполнения) мероприятий |
|
Всего по муниципальной целевой программе |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1 |
Цель муниципальной целевой программы |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1 |
Задача муниципальной целевой программы |
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.1 |
Мероприятие |
|
|
|
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.1.2 |
Мероприятие |
|
|
|
Всего, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
Форма 2
к макету отчета об эффективности
реализации муниципальной целевой программы
Индикаторы целей муниципальной целевой программы (подпрограммы)
Наименование муниципальной целевой программы (подпрограммы)
_________________________________________________________________
Реквизиты муниципальной целевой программы
_________________________________________________________________
Муниципальный заказчик-координатор областной целевой программы
_________________________________________________________________
Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы
_________________________________________________________________
Период отчетности: ежегодно
_________________________________________________________________
N п/п |
Наименование индикаторов реализации муниципальной целевой программы (подпрограммы) |
Значения индикаторов |
Основные причины неисполнения |
||
Предусмотренные в муниципальной целевой программе |
Фактически достигнутые |
% выполнения |
|||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
Форма 3
к макету отчета об эффективности
реализации муниципальной целевой программы
Непосредственные результаты
муниципальной целевой программы
(подпрограммы)
Наименование муниципальной целевой программы (подпрограммы)
____________________________________________________________________ ____
Реквизиты муниципальной целевой программы
____________________________________________________________________ ____
Муниципальный заказчик-координатор областной целевой программы
____________________________________________________________________ ____
Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы
____________________________________________________________________ ____
Период отчетности: ежегодно
____________________________________________________________________ ____
N п/п |
Наименование непосредственных результатов муниципальной целевой программы (подпрограммы) |
Значения непосредственных результатов |
Основные причины неисполнения непосредственных результатов |
||
Предусмотренные муниципально целевой программе |
Фактически достигнутые |
% выполнения |
|||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Порядку
Электронный макет
муниципальной целевой программы для формирования Реестра
Наименование программы (подпрограммы) |
|
||||||||
Реквизиты программы |
|
||||||||
Муниципальный заказчик - координатор программы |
|
||||||||
Сроки и этапы реализации программы |
|
||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия (в разрезе районов и учреждений) |
Категория расходов |
Сроки выполнения |
Муниципальный заказчик программы (исполнители) |
Потребность в финансовых ресурсах по годам реализации программы, тыс. рублей |
||||
|
1 год реализации |
2 год реализации |
+ |
Всего |
|||||
Цель программы |
Всего, в т.ч.: |
|
|
|
|
||||
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
||||
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
||||
|
Прочие источники |
|
|
|
|
||||
Задача 1 программы |
Всего, в т.ч.: |
|
|
|
|
||||
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
||||
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
||||
|
Прочие источники |
|
|
|
|
||||
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
Всего, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие источники |
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
Всего, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие источники |
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку
Форма
бюджетной заявки на финансирование из местного бюджета муниципальной целевой программы
Наименование программы (подпрограммы) |
|
||||||||
Реквизиты программы |
|
||||||||
Муниципальный заказчик - координатор программы |
|
||||||||
Сроки и этапы реализации программы |
|
||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов |
Сроки выполнения |
Муниципальный заказчик программы (исполнители) |
Заявка на финансирование, тыс. рублей |
||||
|
Текущий год (оценка) |
1 плановый год |
2 плановый год |
3 плановый год |
|||||
Цель программы |
Всего, в т.ч.: |
|
|
|
|
||||
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
||||
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
||||
|
Прочие источники |
|
|
|
|
||||
Задача 1 программы |
Всего, в т.ч.: |
|
|
|
|
||||
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
||||
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
||||
|
Прочие источники |
|
|
|
|
||||
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
Всего, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие источники |
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
Всего, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие источники |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 5 мая 2011 г. N 1822 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Нижнем Новгороде"
Текст постановления опубликован в газете "День города. Нижний Новгород" от 13 мая 2011 г. N 33, от 20 мая 2011 г. N 35
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 8 апреля 2014 г. N 1228 (в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 30 июня 2015 г. N 1155) настоящее постановление отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10 сентября 2013 г. N 3461
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30 июля 2012 г. N 3019
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 13 апреля 2012 г. N 1586