Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Городская Дума
Статья 35. Городская Дума - представительный орган местного самоуправления
1. Городская Дума - выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории городского округа, а также выступать от лица всего населения городского округа в отношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти, иными органами.
2. Городская Дума обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
3. Решения Городской Думы, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории городского округа предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений Городской Думы влечет ответственность в соответствии с законом.
4. По вопросам организации своей деятельности Городская Дума принимает Положение о Городской Думе, являющееся обязательным для органов местного самоуправления, их должностных лиц и других заинтересованных лиц.
Статья 36. Порядок формирования и структура Городской Думы
1. Городская Дума состоит из 36 депутатов, избираемых сроком на пять лет на муниципальных выборах, из которых 18 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей, и 18 депутатов избираются по пропорциональной избирательной системе, то есть по муниципальному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за муниципальные списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями.
Избранным по одномандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном числе полученных голосов избирателей избранный кандидат определяется жребием в порядке, установленном избирательной комиссией городского округа до начала этой процедуры. В случае проведения в соответствии с Законом Нижегородской области "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" голосования в одномандатном округе по одной кандидатуре кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.
К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по муниципальному избирательному округу. В этом случае иные муниципальные списки кандидатов к участию в распределении депутатских мандатов не допускаются. В иных случаях муниципальные списки кандидатов допускаются к участию в распределении депутатских мандатов в соответствии с Законом Нижегородской области "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области".
Муниципальные списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой, предусмотренной Законом Нижегородской области "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области". При этом кандидаты, включенные в муниципальный список кандидатов и избранные депутатами Городской Думы по одномандатным избирательным округам, остаются в муниципальном списке кандидатов и в распределении депутатских мандатов в составе муниципального списка кандидатов не участвуют. Распределение депутатских мандатов внутри списков кандидатов осуществляется в соответствии с Законом Нижегородской области "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области".
2. Городская Дума избирается гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории городского округа, на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Структура Городской Думы определяется ее решениями.
3. Городская Дума приступает к исполнению своих полномочий в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. Организацию деятельности Городской Думы осуществляет Глава города, исполняющий полномочия Председателя Городской Думы.
5.5. Из числа депутатов Городской Думы на срок ее полномочий открытым голосованием избирается заместитель (заместители) Главы города в порядке, установленном статьей 53.1 настоящего Устава.
6. Городская Дума образует комитеты и комиссии. Комитеты и комиссии ответственны перед Городской Думой и отчитываются о своей работе не реже одного раза в год. Порядок образования и деятельность комитетов и комиссий регламентируется Положением о Городской Думе и Положениями о соответствующих комитетах и комиссиях.
7. Городская Дума вправе образовывать временные комиссии (комитеты). Задачи, количественный и персональный состав и срок полномочий временных комиссий (комитетов) определяются при ее образовании решением Городской Думы.
8. Депутаты могут объединяться в территориальные или иные депутатские группы на основании Положения о Городской Думе.
9. Городская Дума имеет аппарат, обеспечивающий ее деятельность, деятельность Главы города, деятельность комитетов, комиссий, работу депутатов и действующий в соответствии с Положением о Городской Думе.
10. Финансовое обеспечение деятельности Городской Думы предусматривается в городском бюджете отдельной строкой.
Статья 37. Полномочия Городской Думы
1. В ведении Городской Думы находятся вопросы местного значения.
2. Вопросы, находящиеся в исключительном ведении Городской Думы:
1) принятие устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
См. также порядок формирования проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением администрации г.Дзержинска от 30 июня 2008 г. N 2424
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение структуры Администрации города по представлению Главы Администрации города;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
См. также положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Дзержинска, утвержденное постановлением Городской Думы от 11 июля 2007 г. N 230
6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
См. также положение о порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа город Дзержинск, утвержденное постановлением Городской Думы г.Дзержинска от 2 апреля 2009 г. N 440
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
См. также положение о порядке установления цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) муниципальных предприятий и учреждений (за исключением организаций коммунального комплекса), утвержденное постановлением Городской Думы от 24 мая 2006 г. N 84, и
8) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
См. также положение об Ассоциации представительных органов муниципальных районов и городских округов в Нижегородской области при Законодательном Собрании Нижегородской области, принятое постановлением Законодательного Собрания области от 27 мая 2010 г. N 2097-IV
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) утратил силу;
См. текст пункта 10 части 2 статьи 37
11) утратил силу;
См. текст пункта 11 части 2 статьи 37
12) принятие генерального плана и правил землепользования и застройки городского округа;
13) утратил силу;
См. текст пункта 13 части 2 статьи 37
14) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
15) установление порядка привлечения жителей городского округа к социально значимым для городского округа работам;
См. также порядок организации социально значимых для города работ, утвержденный постановлением Городской Думы от 09.07.2008 г. N 364
16) учреждение наград Городской Думы;
См. также:
Положение о Благодарственном письме Городской Думы, утвержденное постановлением Городской Думы от 1 октября 2008 г. N 379;
Положение о Почетной грамоте Городской Думы, утвержденное постановлением Городской Думы от 29 ноября 2007 г. N 281;
Положение о Почетном дипломе Городской Думы, утвержденное постановлением Городской Думы от 17 декабря 2009 г. N 536
17) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
18) принятие решения об удалении Главы города в отставку.
3. Полномочия Городской Думы в сфере обеспечения законности, правопорядка, охраны прав, законных интересов и свобод граждан:
1) обращается в суд, арбитражный суд с исками (заявлениями) в порядке и по основаниям, предусмотренными федеральными законами;
См. также административный регламент исполнения муниципальной функции "Защита (представительство) интересов Администрации города в судах различных инстанций и иных органах", утвержденный постановлением Администрации г.Дзержинска от 15 апреля 2010 г. N 1221
2) организует прием населения; рассматривает жалобы, заявления, и предложения граждан в пределах своей компетенции;
3) осуществляет контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу городского округа и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Городской Думы;
4) разрабатывает и принимает по представлению Главы города, Главы Администрации города, собственной инициативе, а также в порядке правотворческой инициативы правовые акты;
5) назначает городские референдумы по вопросам местного значения;
6) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;
7) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществляет межмуниципальные и международные связи с органами представительной власти городов, районов и регионов Российской Федерации, иностранных государств;
9) заслушивает на заседаниях Городской Думы ежегодные отчеты Главы города о результатах его деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Городской Думой;
10) осуществляет контроль за исполнением правовых актов Городской Думы;
11) заслушивает на заседаниях Городской Думы ежегодные отчеты Главы Администрации города о результатах его деятельности и деятельности Администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Городской Думой;
12) устанавливает порядок ведения Реестра муниципальных служащих в городском округе, порядок проведения конкурса на замещение должностей муниципальной службы, размеры должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим и порядок их осуществления;
13) утратил силу;
См. текст пункта 13 части 3 статьи 37
14) направляет представления Главе Администрации города о несоответствии занимаемой должности должностных лиц Администрации города, должностных лиц предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
15) формирует состав и назначает членов избирательной комиссии городского округа;
16) учреждает награды, почетные звания, премии города и положения о них, принимает решение об увековечении памяти выдающихся граждан и исторических событий на территории города;
См. также:
Положение о наградах и премиях города, утвержденное постановлением Городской Думы г.Дзержинска от 2 апреля 2009 г. N 441
Положение о переходящем почетном знамени "Лучшее предприятие города Дзержинска", утвержденное постановлением Городской Думы от 27 ноября 2008 г. N 405;
Положение о Почетном знаке "Меценат года", утвержденное постановлением Городской Думы от 1 октября 2008 г. N 378;
Положение о Почетном знаке "За заслуги перед городом Дзержинском", утвержденное постановлением Городской Думы от 26 апреля 2006 г. N 71;
Положение о присвоении звания "Почетный гражданин города Дзержинска", утвержденное постановлением Городской Думы г.Дзержинска от 6 октября 2009 г. N 508;
Положение о порядке установки мемориальных досок (памятных знаков), утвержденное постановлением Городской Думы от 15 марта 2006 г. N 44;
Положение о памятных датах, утвержденное постановлением Городской Думы от 2 апреля 2009 г. N 442
17) осуществляет толкование Устава города, правовых актов Городской Думы;
18) утверждает структуру Администрации города, согласовывает назначения и освобождения от должности заместителей главы Администрации города, руководителей структурных подразделений Администрации города по управлению финансами, муниципальным имуществом, руководителей структурных подразделений Городской Думы;
19) устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
20) определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления;
21) утверждает официальные символы городского округа;
22) определяет порядки организации и проведения публичных слушаний, назначения и проведения собраний граждан, назначения и проведения конференций граждан (собраний делегатов), назначения и проведения опроса граждан, реализации правотворческой инициативы граждан;
23) принимает решение об учреждении органов Администрации города в качестве юридических лиц в форме муниципальных казенных учреждений и утверждает положения о них по представлению Главы Администрации города.
24) принимает решения о назначении выборов в органы местного самоуправления городского округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области;
25) формирует избирательную комиссию городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
26) устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации города, устанавливает общее число членов конкурсной комиссии, назначает две трети членов конкурсной комиссии, утверждает условия контракта для Главы Администрации города в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, назначает на должность Главы Администрации города.
4. Полномочия Городской Думы в сфере финансов, бюджета, налогов, кредитно-денежного обращения, ценообразования:
1) утверждает городской бюджет и отчет о его исполнении;
См. также порядок формирования проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением администрации г.Дзержинска от 30 июня 2008 г. N 2424
2) принимает планы и программы комплексного социально-экономического развития города;
3) осуществляет контроль за исполнением городского бюджета;
4) утверждает генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
5) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) устанавливает и отменяет льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) предоставляет льготы по неналоговым платежам;
8) устанавливает размер прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в городской бюджет;
9) определяет порядок привлечения муниципальных заимствований;
10) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
5. Полномочия Городской Думы в сфере здравоохранения, образования, социальной политики, туризма и культуры:
1) устанавливает размер ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
2) устанавливает системы оплаты труда работникам муниципальных учреждений;
3) устанавливает за счет средств городского бюджета дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
См. также постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 17 декабря 2009 г. N 535 "Об установлении размера ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений города Дзержинска"
6. Полномочия Городской Думы в области транспорта, энергетики, дорожного хозяйства и связи, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:
1) принимает решение о создании мест культурно-массового отдыха;
2) утверждает порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, а также правила благоустройства территории городского округа, устанавливающие в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;
См. также:
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 октября 2011 г. N 197 "Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории городского округа город Дзержинск";
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 27 июня 2007 г. N 223 "Об утверждении Правил использования водных объектов общего пользования";
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 4 сентября 2008 г. N 372 "Об утверждении Положения о порядке проведения компенсационного озеленения на территории города Дзержинска и Методики расчета стоимости компенсационного озеленения на территории города Дзержинска"
3) устанавливает порядок присвоения наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, нумерации домов;
4) принимает решения о переименовании улиц, площадей и иных территорий проживания граждан в городском округе;
5) определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
См. также положение о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда в городе Дзержинске, утвержденное постановлением Городской Думы от 25 января 2006 г. N 41
6) устанавливает по представлению Администрации города учетную норму площади жилого помещения и норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
7. Полномочия Городской Думы по управлению и распоряжению муниципальным имуществом:
1) устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) принимает решение о необходимости создания за счет средств городского бюджета муниципальных предприятий и других организаций (за исключением учреждений), согласовывает их реорганизацию и ликвидацию;
См. также положение о порядке создания унитарных предприятий и иных юридических лиц с использованием муниципальной собственности, утвержденное постановлением Городской Думы от 27 октября 2004 г. N 715, и положение о порядке проведения оценки бюджетной и социальной эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций города Дзержинска, утвержденное постановлением Городской Думы от 29 мая 2008 г. N 347
3) утверждает перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также перечень муниципального имущества, передача которого во владение, пользование, хозяйственное ведение или оперативное управление может осуществляться только с согласия Городской Думы;
4) устанавливает порядок представления отчетности о работе органов, осуществляющих правомочия собственника, о состоянии муниципальной собственности, ее регистрации, приватизации и иных вопросах в отношении муниципальной собственности;
5) определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования муниципального имущества;
6) утратил силу;
См. текст пункта 6 части 7 статьи 37
7) определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами.
8. Полномочия Городской Думы в области землепользования, природных ресурсов и охраны окружающей природной среды:
См. также положение о регулировании земельных отношений при строительстве объектов на территории города, утвержденное постановлением Городской Думы от 29 мая 2008 г. N 336
1) устанавливает процедуру и критерии предоставления находящихся в муниципальной собственности земельных участков для целей, не связанных со строительством, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия по ним решений;
См. также положение о порядке управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Дзержинска, утвержденное постановлением Городской Думы г.Дзержинска от 28 марта 2007 г. N 197
2) устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
3) устанавливает порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения;
4) устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля;
5) устанавливает предельные размеры земельных участков, предоставляемых для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
См. также постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 7 октября 2003 г. N 512 "Об установлении норм предоставления гражданам земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства в г.Дзержинске"
6) устанавливает максимальные размеры земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства в соответствии с законодательством;
7) устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;
См. также положение о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности г.Дзержинска, утвержденное постановлением Городской Думы от 1 ноября 2006 г. N 139
8) устанавливает в соответствии с земельным законодательством перечень случаев предоставления земельных участков исключительно на торгах.
9. Полномочия Городской Думы в сфере архитектуры, градостроительства и административно-территориального устройства:
1) принимает и вносит изменения в правила землепользования и застройки городского округа и иные правовые акты в области градостроительства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) утверждает документы территориального планирования городского округа и изменения в них;
3) вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области законодательные инициативы по вопросам административно-территориального устройства области;
4) назначает голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.
10. Иные полномочия Городской Думы как представительного органа местного самоуправления определяются федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.
11. Для реализации полномочий, указанных в частях 1-10 настоящей статьи, рассмотрения иных вопросов, затрагивающих интересы городского округа или его жителей, Городская Дума вправе заслушать Главу города, Главу Администрации города, руководителей структурных подразделений Администрации города, руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
Городская Дума в необходимых случаях вправе заслушать и иных лиц, если рассматриваемые вопросы затрагивают интересы городского округа или его жителей.
Статья 38. Проведение заседаний Городской Думы
1. Основной формой работы Городской Думы являются ее заседания. Заседание Городской Думы правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов.
2. Заседания Городской Думы являются, как правило, открытыми, могут быть очередными и внеочередными и проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. По решению Городской Думы может быть проведено закрытое заседание, как в целом, так и его части.
3. Первое заседание Городской Думы созывается не позднее трех недель с момента избрания двух третей от установленного числа депутатов Городской Думы, открывается Председателем избирательной комиссии городского округа и ведется Главой города, а в случае, если Глава города на момент проведения заседания Городской Думы ещё не избран - старейшим по возрасту депутатом до избрания заместителя (заместителей) Главы города.
4. Очередные заседания Городской Думы могут продолжаться до трех рабочих дней с общей повесткой дня.
5. Внеочередные заседания созываются по инициативе Главы города, Главы Администрации города или не менее одной трети от установленного числа депутатов. В последних двух случаях подается письменное заявление на имя Главы города, подписанное Главой Администрации города или депутатами с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов.
6. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов могут проводиться рабочие заседания Городской Думы, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Положения о Городской Думе. Рабочие заседания могут быть закрытыми.
7. Порядок созыва, подготовки и проведения заседания, рассмотрения и принятия решений, участия в работе заседания комитетов, комиссий, групп и фракций, должностных лиц Администрации города, депутатов других органов местного самоуправления, органов государственной власти, представителей общественности, населения, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседания устанавливаются Положением о Городской Думе.
Статья 39. Правовые акты Городской Думы
См. также порядок подготовки и оформления правовых актов Городской Думы, утвержденный постановлением Городской Думы от 17 апреля 2008 г. N 329
1. Городская Дума принимает в пределах своих полномочий нормативные и ненормативные правовые акты в форме решений.
2. Нормативные правовые акты, принятые Городской Думой, направляются Главе города для подписания и обнародования в течение 10 дней.
3. Утратила силу.
См. текст части 3 статьи 39
4. Ненормативные правовые акты, принятые Городской Думой, подписываются Главой города в течение трех рабочих дней со дня принятия, если иное не предусмотрено федеральным законом.
5. Правовые акты, принимаемые Городской Думой по вопросам ее компетенции, не могут ограничивать права и свободы граждан, организаций и объединений, установленные законом.
6. Порядок внесения проектов правовых актов в Городскую Думу в том числе прокурором города Дзержинска и их принятие определяется Положением о Городской Думе, если иное не установлено федеральными законами.
7. Проекты нормативных правовых актов Городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств городского бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Городской Думы только по инициативе Главы Администрации города или при наличии его заключения.
8. Официальное толкование правовых актов Городской Думы вправе давать только Городская Дума.
9. Утратила силу.
См. текст части 9 статьи 39
Статья 40. Порядок вступления в силу и опубликования (обнародования) правовых актов Городской Думы
1. Нормативные правовые акты Городской Думы вступают в силу после их официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты Городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Ненормативные правовые акты Городской Думы вступают в силу со дня их принятия, если в самих ненормативных правовых актах не установлен иной срок вступления их в силу.
4. Правовые акты Городской Думы, подлежащие публикации в соответствии с федеральными законами и (или) настоящим Уставом, публикуются в официальном периодическом печатном издании.
Статья 41. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия
1. Правовые акты Городской Думы могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:
1) Городской Думой, а в случае упразднения либо изменения перечня полномочий Городской Думы - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правого акта;
2) судом;
3) уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области - в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области соответственно.
Статья 42. Контрольная деятельность Городской Думы
См. также положение о порядке осуществления контрольной деятельности Городской Думой, утвержденное постановлением Городской Думы от 3 октября 2007 г. N 249
1. Городская Дума осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам самоуправления городского округа с учетом разграничения полномочий органов местного самоуправления. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается Городской Думой. Результаты контрольной деятельности Городской Думы заслушиваются и утверждаются на ее заседаниях.
2. В своей контрольной деятельности Городская Дума опирается на участие комитетов, комиссий, аппарата Городской Думы, органы государственной власти, органы территориального общественного самоуправления, депутатов и население.
3. Городская Дума вправе создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.
4. Городская Дума осуществляет контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу городского округа и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Городской Думы. Объектом контроля являются выполнение городского бюджета, планов и программ экономического и социального развития городского округа, правовых актов Городской Думы, исполнение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
5. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения обязаны представлять в Городскую Думу, по ее требованию, требованию Главы города или комитетов и комиссий (в пределах их полномочий), необходимую информацию и документы по вопросам местного значения.
Статья 43. Обеспечение деятельности Городской Думы
Организационное, информационное, правовое, хозяйственное, материально-техническое (в том числе транспортное) и иное обеспечение Городской Думы осуществляется аппаратом Городской Думы и, в необходимых случаях, соответствующими структурными подразделениями Администрации города. Расходы на содержание Городской Думы предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Ст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.