Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы города Дзержинска (далее - Положение)
(утв. постановлением администрации города Дзержинска
от 8 июля 2010 г. N 2410)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Градостроительным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Уставом городского округа город Дзержинск, на основании постановления Городской Думы от 30.10.2008 N 389 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в городе Дзержинске", учитывая требования постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", приказа Министерства строительства Нижегородской области от 05.06.2009 N 25/ОД "Об утверждении порядка консервации и содержания объектов капитального строительства, строительные работы на которых приостановлены" и в целях обеспечения системного планирования капитальных вложений.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и реализации Адресной инвестиционной программы города Дзержинска (далее - Программа).
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
адресная инвестиционная программа - программа бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства непроизводственного назначения для муниципальных нужд (далее - объекты) в форме капитальных вложений за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
капитальные вложения - бюджетные инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию, на приобретение оборудования, проектно-изыскательские и другие работы (услуги);
объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
строительство - комплекс строительных работ и организационно-строительных мероприятий, связанных с созданием зданий, строений и сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
реконструкция - комплекс строительных работ и организационно-строительных мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей объекта капитального строительства (количества и качества, строительного объема и общей площади, вместимости, пропускной способности и т.д.) или его назначения, в целях улучшения условий пребывания, качества обслуживания увеличения объема услуг;
застройщики - муниципальные учреждения, в том числе дирекции строящихся объектов, образуемых в форме учреждения, муниципальные унитарные предприятия, юридические лица, не являющиеся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции;
заказчики - юридические лица, осуществляющие использование денежных средств, выделяемых на финансирование бюджетных инвестиций для муниципальных нужд.
II. Формирование Программы
1. Общие вопросы формирования Программы
1.1. Проект Программы формируется на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. В приоритетном порядке в Программу включаются:
1.2.1. Переходящие объекты, подлежащие завершению строительством в планируемые и в последующие годы;
1.2.2. Объекты, обеспеченные софинансированием из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
1.2.3. Объекты с высокой степенью технической готовности (более 70%);
2. Порядок формирования Программы
2.1. Началом формирования Программы является письмо Департамента финансов Администрации города с информацией о предварительном объеме расходов инвестиционного характера на очередной финансовый год и плановый период, направленное не позднее 30 апреля текущего года в Управление инвестиционной политики, внешнеэкономических и межрегиональных связей Администрации города (далее - Управление инвестиционной политики).
2.2. При предоставлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в форме капитальных вложений в объекты основных средств, закрепленные за муниципальными учреждениями, заявителями выступают указанные муниципальные учреждения.
В случае если бюджетные инвестиции предоставляются во вновь начинаемые строительством объекты муниципальной собственности, заявителями выступают структурные подразделения Администрации города, в зависимости от отраслевой принадлежности объектов.
При предоставлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства, закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями, заявителями выступают указанные муниципальные унитарные предприятия.
При предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, заявителями выступают указанные юридические лица.
2.3. Заявители, исходя из приоритетов, изложенных в подпункте 1.2. пункта 1 раздела 2, основываясь на основных параметрах прогноза социально-экономического развития города, в соответствии с установленными отраслевыми лимитами не позднее 30 апреля текущего года, подготавливают и направляют в письменной форме с сопроводительным письмом в Управление инвестиционной политики заявки о включении объектов в Программу по форме в соответствии с приложением 1 к Положению.
2.4. К заявке о включении в Программу по каждому объекту прилагаются следующие документы:
2.4.1. Для выполнения предпроектных работ по объектам капитального строительства для целей строительства, реконструкции:
- технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта по форме в соответствии с приложением 2 к Положению.
2.4.2. Для подготовки проектной и сметной документации по объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка:
- технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта по форме в соответствии с приложением 2 к Положению;
- проект технического задания на проектно-изыскательские работы, утвержденный застройщиком, согласованный структурным подразделением администрации города, в зависимости от отраслевой принадлежности объектов;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, на объект капитального строительства;
- градостроительный план земельного участка;
- технические условия от организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечении);
- результаты инженерных изысканий (при наличии).
2.4.3. Для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
- технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта по форме в соответствии с приложением 2 к Положению (за исключением случаев, если объекты переходящие, подлежащие завершению строительством в планируемые и в последующие годы);
- проектно-сметная документация, подготовленная проектной организацией, имеющей свидетельство о допуске к работам, оказывающим
влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, утвержденная застройщиком или заказчиком;
- положительное заключение государственной экспертизы по проектно-сметной документации (если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации) или заключения соответствующего органа, уполномоченного на проведение негосударственной экспертизы проектно-сметной документации;
- материалы инженерных изысканий;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, на объект капитального строительства;
- градостроительный план земельного участка.
2.5. Управление инвестиционной политики:
2.5.1. осуществляет проверку правильности и достаточности представленных документов от заявителей;
2.5.2. производит оценку бюджетной и социальной эффективности в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации города от 30.06.2008 N 2400;
2.5.3. формирует предварительный перечень объектов Программы (далее - Перечень) и направляет его на рассмотрение Комиссии по формированию Адресной инвестиционной программы (далее - Комиссия);
2.5.4. подготавливает проект Программы и направляет его в Департамент финансов для рассмотрения на Бюджетной Комиссии;
2.5.5. подготавливает проект постановления "Об утверждении Адресной инвестиционной программы города Дзержинска на очередной финансовый год и плановый период".
2.6. Проект Программы утверждается постановлением Администрации города.
2.7. Управление инвестиционной политики по письменному запросу соответствующего органа исполнительной власти Нижегородской области направляет в адрес последних заявки на софинансирование объектов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, по форме, установленной Министерством экономики Нижегородской области. В случае принятия органом исполнительной власти положительного решения о софинансировании строительства объектов капитального строительства из областного бюджета, такие объекты подлежат включению в областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области".
3. Порядок внесения изменений в Программу
3.1. Основанием для внесения изменений в Программу является направленные в письменной форме в Управление инвестиционной политики предложения заявителей, заказчиков по внесению изменений в Программу.
3.2. Управление инвестиционной политики:
3.2.1. осуществляет корректировку Программы и направляет предложения о внесении изменений на рассмотрение Комиссии;
3.2.2. подготавливает проект постановления Администрации города о внесении изменений в Программу.
3.3. Изменения в Программу, утверждаются постановлением Администрации города, с последующим внесением изменений в городской бюджет.
III. Реализация Программы
1. Порядок реализации Программы
1.1. Заказчики, в течение 20 рабочих дней с момента вступления в силу постановления Администрации города, указанного в пункте 2.6. главы 2 раздела II настоящего Положения, подготавливают в отношении каждого объекта календарные планы выполнения основных этапов реализации инвестиционных проектов, в которых указываются сроки выполнения и стоимость, направляют их на согласование в Управление инвестиционной политики.
1.2. Управление инвестиционной политики при предоставлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, включенные в Программу в форме капитальных вложений в объекты основных средств, закрепленных за муниципальными учреждениями, и в случае отсутствия технической возможности у застройщика самостоятельно осуществлять функции заказчика, подготавливает по каждому объекту проект соглашения о совместных действиях по строительству, реконструкции объекта.
Соглашение заключается между застройщиком и заказчиком не позднее 31 декабря текущего года.
1.3. Управление инвестиционной политики, при предоставлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, включенные в Программу, находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, уведомляет об этом Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города, в течение очередного финансового года, проводит процедуру по увеличению уставного фонда муниципального унитарного предприятия.
1.4. Управление инвестиционной политики, при предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в Программу, находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, подготавливает проект договора о финансировании объекта за счет средств городского бюджета.
Договор заключается между Администрацией города и вышеуказанным муниципальным унитарным предприятием не позднее 31 декабря текущего года.
1.5. Управление инвестиционной политики, при предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, подготавливает проект договора об участии муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Договор заключается между Администрацией города и вышеуказанным юридическим лицом в течение двух месяцев после вступления в силу постановления городской Думы о городском бюджете.
1.6. При условии софинансирования объектов за счет средств бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, Администрация города, до начала строительства объекта, заключает с государственным заказчиком (органом исполнительной власти Нижегородской области) соглашение о финансировании объектов, включенных в Программу, находящихся в муниципальной собственности, за счет субсидий, перечисляемых в установленном порядке в городской бюджет.
2. Порядок организации строительства, реконструкции объектов капитального строительства
2.1. Основанием для организации строительства, реконструкции является подготовка проектной организацией, определенной по итогам размещения муниципального заказа и имеющей свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, проектно-сметной документации и выдача ее заказчику.
Заказчик предоставляет перед началом проектирования проектной организации следующие документы:
- техническое задание на проектирование, утвержденное застройщиком, согласованное структурным подразделением администрации города, в зависимости от отраслевой принадлежности объектов;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, на объект;
- градостроительный план земельного участка;
- результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют муниципальным контрактом должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);
- технические условия от организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
Одновременно с техническими условиями застройщик получает информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения от организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Выбор площадки для строительства, получение соответствующих решений об отводе земельных участков под строительство обеспечивает застройщик.
2.2. Заказчик по проектной документации обеспечивает получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, предусмотренных статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий") или негосударственной экспертизы сметной документации, проведенной аккредитованной организацией на основании договора.
2.3. Заказчик по проектной документации обеспечивает ее согласование с организациями, осуществляющими контрольно-надзорные и разрешительные функции.
2.4. Проектно-сметная документация на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства утверждается застройщиком или заказчиком.
2.5. Интервал времени между утверждением проектно-сметной документации и началом производства строительно-монтажных работ не должен превышать двух лет. По истечении указанного срока в проектно-сметную документацию по заявке застройщика должны быть внесены соответствующие изменения.
Застройщик или заказчик обеспечивает хранение положительного заключения государственной экспертизы, а также документов об утверждении предпроектной и проектной документации.
2.6. В случае если в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства выявилась необходимость отклонения параметров такого объекта от проектной документации, застройщик или заказчик инициирует внесение организацией, осуществляющей проектирование объекта, соответствующих изменений в проектную документацию с последующим ее утверждением застройщиком или заказчиком.
2.7. Застройщик, до начала производства строительно-монтажных работ, обеспечивает получение следующих документов:
- разрешение на строительство (за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации);
- разрешение на вырубку зеленых насаждений (при необходимости).
2.8. Застройщик или заказчик, до начала производства строительно-монтажных работ, подготавливает земельный участок для строительства или объект капитального строительства для реконструкции, а также передает подрядной организации, определенной по итогам размещения муниципального заказа и имеющей свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, следующие документы:
- материалы инженерных изысканий;
- проектную документацию;
- разрешение на строительство;
- разрешение на вырубку зеленых насаждений.
Подрядная организация, в соответствии с условиями, установленными муниципальным контрактом (договором), до начала производства строительно-монтажных работ, получает в уполномоченном органе разрешение на производство земляных работ.
2.9. Застройщик, до начала производства строительно-монтажных работ, указывает подрядчику места подключения к источникам энерго-, тепло-, водоснабжения, канализации и другим источникам.
При проведении реконструкции с отселением граждан оплата коммунальных услуг производится подрядной организацией по счетам, выставленным организациями, эксплуатирующими инженерные сети в полном объеме.
При проведении реконструкции без отселения граждан оплата коммунальных услуг производится подрядной организацией в процентном отношении от суммы счетов, выставленных организациями, эксплуатирующими инженерные сети в зависимости от объемов потребленной мощности.
2.10. В случае если при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.