Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 28 ноября 2006 г. N 17/13
Городская целевая программа
"Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации в городе Челябинске на 2007 - 2008 годы"
Паспорт
городской целевой программы "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации в городе Челябинске на 2007 - 2008 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств бюджета) |
Первый заместитель Главы города (Управление жилищно-коммунального хозяйства); заместитель Главы города по социальному развитию (Управление социального развития, Управление культуры, Управление по физической культуре, спорту и туризму); заместитель Главы города, начальник Управления здравоохранения (Управление здравоохранения); заместитель Главы города по вопросам градостроительства (Администрация города); заместитель Главы города по транспорту, дорожному строительству и благоустройству (Управление дорожного хозяйства, Управление транспорта) |
Наименование программы |
"Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации в городе Челябинске на 2007-2008 годы" |
Наименование органа местного самоуправления, утвердившего программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Решение Челябинской городской Думы от 28.11.2006 N 17/13 |
Номер и дата учета в Управлении экономики Администрации города Челябинска |
N 54 от 29.11.2006 года |
Цели и задачи программы |
Основная цель программы: Формирование доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения города Челябинска в различных ее сферах. Задачи программы: 1. Разработка нормативных правовых актов для реализации мероприятий, обеспечивающих формирование доступа маломобильных групп населения города Челябинска. 2. Проведение социологических исследований по определению доступности городской среды для разных категорий населения. 3. Обеспечение соблюдения СНиПов и общепринятых международных норм и правил, обеспечивающих условия доступности для маломобильных граждан, при проектировании общественных и жилых зданий, архитектурных сооружений; осуществление творческого подхода к решению, вопросов доступности. 4. Формирование городской и жилой среды, транспортных и пешеходных коммуникаций с учетом потребностей маломобильных групп населения. 5. Организация доступа инвалидов к информации. 6. Формирование общественного сознания в отношении доступности городской среды для маломобильных групп населения. |
Целевые индикаторы и показатели |
С целью формирования доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения города Челябинска в различных ее сферах и обеспечения доступа инвалидов к информации и, учитывая, что маломобильные группы населения составляют более 50 процентов от общего числа жителей города Челябинска, планируется: 1) обеспечить доступность 97 общественных зданий и сооружений в сферах социальной защиты населения, здравоохранения, культуры, спорта, торговли и услуг, в том числе в 2007 году - 72 объекта; в 2008 году - 25 объектов; 2) приобрести 110 единиц автоматического аудио-видеоинформирования остановок для оснащения городского общественного транспорта: 2007 г. - 55 единиц, 2008 г. - 55 единиц; 3) обеспечить выделение не менее 10 квартир для маломобильных инвалидов: 2007 г. - 5 квартир; 2008 г. - 5 квартир; 4) переоборудовать в 2007 году 60 квартир, в которых проживают инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата; 5) благоустроить придомовые территории в местах компактного проживания инвалидов по зрению в 2007 г. по ул. С. Юлаева и ул. Труда; в 2008 г. - по ул. Володарского и ул. К.Цеткин; 6) обеспечить доступ инвалидов к информации: - приобрести сотовые телефоны для инвалидов по слуху для передачи СМС-сообщений: в 2007 г. - 25 штук; в 2008 г. - 25 штук; - приобрести 14 "говорящих" телефонов сотовой связи для инвалидов по зрению, в т.ч.: в 2007 г. - 7 единиц, в 2008 г. - 7 единиц; - создать в 2007 году сайт Челябинского регионального отделения Всероссийского общества глухих. |
Характеристика программных мероприятий |
1. Разработка и принятие нормативных правовых актов для реализации мероприятий, обеспечивающих свободный доступ маломобильных групп населения города Челябинска к объектам социальной инфраструктуры. 2. Обеспечение свободного доступа маломобильных групп населения города Челябинска к объектам социальной инфраструктуры города. 3. Проектирование, строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры с учетом доступности их для маломобильных групп населения города Челябинска. 4. Организация системы транспортного и дорожного обслуживания маломобильных групп населения города Челябинска. 5. Обеспечение специализированными квартирами маломобильных инвалидов и переоборудование квартир, в которых проживают инвалиды-колясочники. 6. Организация доступа инвалидов к информации. |
Сроки реализации программы |
2007 - 2008 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования на 2007-2008 годы составляет 32 413,2 тысяч рублей, в том числе: - областной бюджет - 410,0 тыс. рублей; - бюджет города - 9 993,2 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 22 010,0 тыс. рублей (средства собственников помещений и строительных компаний, застройщиков). Из общего объема финансирования затраты на реализацию программы в 2007 году составляют 23 598,9 тысяч рублей, в том числе: - областной бюджет - 360,0 тыс. рублей; - бюджет города - 5 908,9 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 17 330,0 тыс. рублей; В 2008 году - 8 814,3 тысяч рублей, из них: - областной бюджет - 50,0 тыс. рублей; - бюджет города - 4 084,3 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 4 680,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально- экономической эффективности |
Реализация мероприятий программы позволит: - дополнительно обеспечить доступность 97 общественных зданий и сооружений в сферах социальной защиты населения, здравоохранения, культуры, спорта, торговли и услуг; - оснастить городской общественный транспорт средствами автоматического аудио-видео- информирования остановок в количестве 110 единиц; - улучшить жизненные условия маломобильных инвалидов, обеспечив выделение для данной категории населения не менее 10 специализированных квартир и переоборудовав 60 квартир, в которых проживают инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата; - благоустроить придомовые территории в местах компактного проживания и передвижения инвалидов по зрению; - расширить доступ инвалидов к информации; - реально повысить общий уровень комфортности городской среды для маломобильных групп населения города на 50 процентов с охватом численности более 300 000 человек; - обеспечить реализацию прав инвалидов разных категорий на равное со всеми гражданами пользование жилыми и общественными зданиями; услугами социальных, спортивных и культурных учреждений; средствами транспорта, связи и информации; - изменить подход к проектированию и строительству общественных зданий и архитектурных сооружений, пешеходных тротуаров; - улучшить социальный климат в городе Челябинске; - сформировать общественное мнение в отношении доступности городской среды для маломобильных групп населения. |
I. Характеристика проблемы
Исторически термин "доступность" относился к людям с физическими недостатками, в основном - к инвалидам-колясочникам, и к тем трудностям, с которыми они сталкивались при попытках попасть в здания. В настоящее время понятие этого термина гораздо шире.
Согласно статистическим данным на 01.01.2006 г. в городе Челябинске проживает 1 млн 92,1 тысяч человек, в том числе:
- 234,4 тысяч человек - люди пожилого и преклонного возраста;
- 68,6 тысяч человек - инвалиды разных категорий;
- 3,3 тысяч детей-инвалидов;
- 373,0 тысячи человек состоят на диспансерном учете в медицинских учреждениях;
- 144,6 тысяч человек, пострадавших от травм, отравлений и других последствий внешних воздействий, зарегистрировано лечебно-профилактическими учреждениями города;
- 1,7 тысяч человек пострадали от дорожных травм;
Количество женщин детородного возраста среди женского населения города составляет 54,9 процентов, рождаемость за 2005 г. составила 11,2 тысяч человек.
Таким образом, более 50 процентов жителей города можно отнести к маломобильным категориям населения, которым необходима доступная безбарьерная среда.
На сегодняшний день в городе средствами архитектуры и градостроительства не созданы в полной мере условия, обеспечивающие вышеперечисленным категориям населения равные возможности со всеми гражданами в пользовании объектами городской инфраструктуры.
Имеющиеся в городе пандусы, которые должны обеспечивать доступность входа в здания, в большинстве случаев, не несут свою функциональную нагрузку, так как выполнены неверно (не соблюдена высота уклона, отсутствуют поручни или они установлены только на одной стороне пандуса и т.д.).
Входы некоторых общественных зданий (магазины, поликлиники, помещения бытового обслуживания), а также подземные переходы оборудованы металлическими швеллерами, что не только портит их эстетический вид, но и нарушает технику безопасности. Установка на ступенях направляющих швеллеров неудобна и бессмысленна. Это связано с тем, что передние и задние колеса многих моделей инвалидных колясок расположены не по одной прямой, а находятся в разных плоскостях, то же самое касается и колясок для малышей. Швеллерами не пользуется ни одна категория населения.
Перекрестки улиц, в большинстве, не оснащены светофорами, обеспечивающими безопасность перехода улиц инвалидами по зрению. Для людей с полной или частичной потерей зрения отсутствует предупреждающая информация о приближении к препятствиям (лестницам, пешеходному переходу, в т.ч. и подземному, окончание пешеходного тротуара и т.д.). Даже в местах массового передвижения слабовидящих и слепых людей не установлены ориентирующие поручни.
Не обеспечивается в полном объеме доступ инвалидов к информации. Инвалиды по слуху, проживающие в городе, практически, являются заложниками форс-мажорных обстоятельств. Службы экстренной помощи не оснащены необходимым оборудованием для принятия СМС-сообщений, что не позволяет людям с дефектами слуха и речи, в случае возникновения экстренной ситуации, обратиться в "Скорую помощь", милицию или сообщить о пожаре. Общественный транспорт не оснащен световым табло оповещения остановок для инвалидов по слуху. Не удовлетворяется их потребность в сурдосредствах. Отсутствие сурдоперевода общественно значимых, информационных и других телевизионных программ не дает возможности инвалидам данной категории своевременно получить информацию о событиях, происходящих в городе, стране.
Слепые и слабовидящие люди испытывают потребность в тифлосредствах, в учебной, справочно-информационной, художественной литературе, периодической печати, издаваемых на магнитоносителях и рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В городе существует потребность в строительстве и оборудовании специализированных квартир для инвалидов по зрению и инвалидов-колясочников.
Принятый в 1995 году Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" с внесенными в него поправками от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ определил государственную политику в области социальной защиты инвалидов в России, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных в Конституции Российской Федерации.
Принципиальные подходы к решению проблем реабилитации жилой среды с учетом потребностей инвалидов основаны на том, что те параметры и требования, которые обеспечивают инвалидам условия доступности, не только создают возможность удовлетворения потребностей групп населения с ограниченными возможностями, но и способствуют реальному повышению общего уровня комфортности среды жизнедеятельности для всего населения.
Существующая в области строительства российская нормативная база строительных норм и правил отстает от требований времени и международных стандартов по обеспечению свободного доступа маломобильного населения к общественным зданиям и сооружениям, по оформлению пешеходных тротуаров и переходов информационными сообщениями, предупреждающими о возможной опасности через воздействие на разные органы чувств.
Согласно общепринятым стандартам и современным нормативным требованиям к строительству жилых, общественных зданий, благоустройству улиц доступность является неотъемлемой и обязательной частью строительного процесса. Строительство начинается с проекта. Поэтому основными тенденциями в сфере социальной политики по обеспечению доступности городской среды должны стать: эффективное планирование строительства и проектирование с учетом всех деталей, гарантирующих качество и удобство для разных категорий населения на основе равенства. При проектировании и строительстве жилых, общественных зданий и сооружений не всегда соблюдаются СНиПы, обеспечивающие условия доступности для маломобильных посетителей, отсутствует творческий подход к решению проблемы по обеспечению доступной, а главное, удобной среды жизнедеятельности для всех маломобильных групп населения города Челябинска. Архитекторы должны решать вопросы по созданию безбарьерной окружающей среды, избегая в проектах моменты, дискриминирующие людей с нарушением органов движения и зрения.
Все эти проблемы должна решить городская целевая программа "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации в городе Челябинске на 2007-2008 годы".
II. Основные цели и задачи программы
Формирование доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения г. Челябинска в различных ее сферах является основной целью городской целевой программы "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации в городе Челябинске на 2007-2008 годы".
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
1) разработка и принятие нормативных правовых актов для реализации мероприятий, обеспечивающих формирование доступа маломобильных групп населения города Челябинска;
2) проведение социологических исследований по определению доступности городской среды для разных категорий населения;
3) обеспечение соблюдения СНиПов и общепринятых международных норм и правил, обеспечивающих условия доступности для маломобильных граждан, при проектировании общественных и жилых зданий, архитектурных сооружений; осуществление творческого подхода к решению вопросов доступности;
4) формирование городской и жилой среды, транспортных и пешеходных коммуникаций с учетом потребностей маломобильных групп населения;
5) организация доступа инвалидов разных категорий к информации;
6) формирование общественного сознания в отношении доступности городской среды для маломобильных групп населения.
III. Система программных мероприятий
В программу включены мероприятия, которые не входят в Федеральный перечень реабилитационных услуг, отраслевую целевую программу Управления социального развития "О социальной поддержке населения города Челябинска" и другие целевые программы.
Программа разработана, исходя из учета специфики потребностей людей с ограниченными физическими возможностями в мерах, в наибольшей степени обеспечивающих жизнедеятельность инвалидов, престарелых людей, пешеходов с колясками и т.д., создавая им равные возможности наряду с другими гражданами. Прежде всего, это связано с пользованием общественными зданиями и сооружениями, городским общественным транспортом; переходом через улицу, ориентировкой в пространстве городской среды (инвалиды по зрению), необходимостью строительства специализированных жилых помещений, обеспечения доступа к информации.
К основным мероприятиям, обеспечивающим доступность городской среды для маломобильных групп населения, относятся:
1) разработка и принятие нормативных правовых актов для реализации мероприятий, обеспечивающих свободный доступ маломобильных групп населения города Челябинска к объектам социальной инфраструктуры:
- организация мониторинга законодательства Российской Федерации по вопросам доступности городской среды для маломобильных групп населения и формирование нормативной, методической документации по проблеме доступности маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры города;
- разработка и принятие нормативных правовых актов органами местного самоуправления по решению проблем обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения;
- анализ социальных, архитектурно-строительных и других факторов, препятствующих обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения; составление классификации объектов пространственной среды;
- проведение социологических исследований по определению городской среды для разных категорий населения; выпуск брошюр по исследуемой проблеме.
2) обеспечение свободного доступа маломобильных групп населения города Челябинска к объектам социальной инфраструктуры:
- обеспечение доступа маломобильных групп населения города Челябинска в учреждения органов социальной защиты населения, здания администраций районов города;
- обеспечение доступа маломобильных групп населения города Челябинска в учреждения здравоохранения и лекарственного обеспечения;
- обеспечение доступа маломобильных групп населения города Челябинска к объектам культуры и спорта;
- обеспечение доступа маломобильных групп населения города Челябинска к объектам торговли.
3) проектирование, строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры с учетом доступности их для маломобильных групп населения города Челябинска:
- соблюдение СНиПов и использование общепринятых международных норм и правил, обеспечивающих условия доступности для маломобильных граждан; осуществление творческого подхода при проектировании объектов; создание равных возможностей пользования общественными зданиями и сооружениями всеми категориями населения;
- строительство и реконструкция объектов различной социальной значимости с обеспечением доступности входных групп;
- контроль за соблюдением требований доступности для маломобильных групп населения к объектам общественного назначения в процессе проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию.
4) организация системы транспортного и дорожного обслуживания маломобильных групп населения города Челябинска, благоустройство придомовых территорий:
- оснащение общественного транспорта устройствами автоматического аудио и видео объявления остановок и номеров маршрутов;
- оснащение светофоров звуковыми приставками и обратным отсчетом времени горения зеленого сигнала;
- установка укрупненных указателей на городском общественном транспорте по маршрутам, которыми наиболее# пользуются инвалиды по зрению;
- приобретение общественного транспорта для городского подвижного состава с низкопольной посадочной площадкой;
- обеспечение беспрепятственного входа в общественный транспорт на посадочных площадках при строительстве и реконструкции остановочных комплексов и ремонте дорог;
- благоустройство придомовых территорий в местах компактного проживания инвалидов по зрению.
5) обеспечение специализированными квартирами маломобильных инвалидов и переоборудование квартир, в которых проживают инвалиды-колясочники:
- проектирование и строительство специализированных квартир для маломобильных инвалидов;
- обеспечение специализированными квартирами маломобильных инвалидов;
- устройство пандусов или других вспомогательных средств, обеспечивающих свободный доступ в жилые дома, где проживают инвалиды-колясочники и инвалиды по зрению;
- переоборудование квартир инвалидов-колясочников: установка поручней, расширение дверных проемов, демонтаж порогов.
6) организация доступа инвалидов к информации:
- приобретение сотовых телефонов для инвалидов по слуху (для передачи SMS-сообщений);
- создание информационного сайта Челябинского регионального отделения Всероссийского общества глухих;
- приобретение "говорящих" сотовых телефонов для инвалидов по зрению.
Основные мероприятия программы разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Постановление Госстроя России от 26 января 1999 года N 4 "О принятии изменения к СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения";
- Постановление Госстандарта России от 13 апреля 1999 года N 123 "ГОСТ Р 51261-99. Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования.";
- Постановление Госстандарта России от 30 марта 1999 года N 103 "ГОСТ Р 51256-99. Технические средства организации движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие требования.";
- Постановление Госстроя России от 29 ноября 1999 года N 73 "Свод правил по проектированию и строительству 31-102-99. Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей.";
- Постановление Минстроя России от 13 февраля 1997 года N 18-7 "Строительные нормы и правила 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений";
- Постановление Госстроя России от 16 мая 1989 года N 78 "Строительные нормы и правила 2.08.01.89* "Жилые здания";
- Постановление Госстроя СССР от 30 декабря 1987 года N 313 "Строительные нормы и правила 2.09.04-87* "Административные и бытовые здания";
- Постановление Госстандарта СССР от 24 июня 1986 года N 1685 "Межгосударственный стандарт. ГОСТ 23457-86. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения.";
- Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29 мая 2003 года N 906 "О принятии областной целевой программы "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и к информации в Челябинской области" на 2003-2006 годы";
- Постановление Губернатора Челябинской области от 19 августа 2002 года N 421-п "О дополнительных мерах социальной защиты инвалидов в Челябинской области";
- Постановление Главы города Челябинска от 15.02.1999 N 182-п "О проектировании и строительстве с 2000 г. высококомфортных жилых домов, отвечающим всем современным и градостроительным требованиям";
- Постановление Главы города Челябинска от 03.11.1999 N 1462-п "Об адресном предоставлении жилья на первых этажах гражданам с ограниченными возможностями в передвижении";
- Постановление Главы города Челябинска от 26.12.2000 N 1978-п "О порядке реконструкции (перепланировки) и технического перевооружения жилых и нежилых помещений";
- Постановление Главы города Челябинска от 18.02.2003 N 240-п "О беспрепятственном доступе на объекты социальной инфраструктуры и о создании комфортных условий проживания инвалидов и маломобильных групп населения в г. Челябинске".
Кроме нормативных документов использовались различные рекомендации по обеспечению доступа в здания лицам с ограниченными возможностями в передвижении.
IV. Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования на 2007-2008 годы составляет 32 413,2 тысяч рублей, в том числе:
- областной бюджет - 410,0 тыс. рублей;
- бюджет города - 9 993,2 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 22 010,0 тыс. рублей (средства собственников помещений и строительных компаний, застройщиков).
Из общего объема финансирования затраты на реализацию программы в 2007 году составляют 23 598,9 тысяч рублей, в том числе:
- областной бюджет - 360,0 тыс. рублей;
- бюджет города - 5 908,9 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 17 330,0 тыс. рублей;
В 2008 году - 8 814,3 тысяч рублей, из них:
- областной бюджет - 50,0 тыс. рублей;
- бюджет города - 4 084,3 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 4 680,0 тыс. рублей
Обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах для реализации программных мероприятий прилагается (приложение 2).
V. Сроки реализации программы: 2007 - 2008 годы
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Предлагаемая городская целевая программа обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации - это система гарантированного Администрацией города и Челябинской городской Думой комплекса мер, обеспечивающих создание окружающей среды, удобной в пользовании для каждого жителя, включая инвалидов и престарелых людей
Реализация мероприятий Программы позволит:
- дополнительно обеспечить доступность 97 общественных зданий и сооружений в сферах социальной защиты населения, здравоохранения, культуры, спорта, торговли и услуг;
- оснастить городской общественный транспорт средствами автоматического аудиовидео-информирования остановок в количестве 110 единиц;
- обеспечить выделение не менее 10 квартир для маломобильных инвалидов в новостроящихся жилых домах и переоборудовать 60 квартир, в которых проживают инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- дополнительно благоустроить придомовые территории в местах компактного проживания инвалидов по зрению на 50 процентов;
- расширить доступ инвалидов к информации по зрению и слуху;
- реально повысить общий уровень комфортности городской среды для маломобильных групп населения города на 50 процентов:
- обеспечить реализацию прав инвалидов разных категорий на равное со всеми гражданами пользование жилыми и общественными зданиями; услугами социальных, спортивных и культурных учреждений; средствами транспорта, связи и информации;
- изменить подход к проектированию и строительству общественных зданий и архитектурных сооружений, пешеходных тротуаров;
- улучшить социальное самочувствие значительной части жителей города Челябинска;
- сформировать общественное мнение в отношении доступности городской среды для маломобильных групп населения;
VII. Механизм реализации программы и организация контроля за исполнением программы
Реализация городской целевой программы осуществляется в течение 2-х лет в период с 2007 года по 2008 год путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении 1 к данной программе, лицами, ответственными за исполнение.
Источниками финансирования мероприятий программы являются областной бюджет, бюджет города и внебюджетные источники (за счет средств собственников помещений, строительных компаний, предприятий и учреждений различных форм собственности).
С целью расходования выделенных денежных средств исполнители программы, являющиеся получателями бюджетных средств, заключают договоры (контракты) по выполнению предусмотренных мероприятий.
При решении задач по обеспечению доступа маломобильных групп населения г. Челябинска к объектам социальной инфраструктуры города в сферах социальной защиты населения, здравоохранения, торговли, культуры и спорта ответственность за выполнение мероприятий программы несут соответствующие Управления Администрации города.
В соответствии с постановлением Главы города от 26.12.2000 г. N 1978-п "О порядке реконструкции (перепланировки) и технического перевооружения жилых и нежилых помещений" при организации работ по переводу жилого помещения в нежилое и его реконструкции ответственность за обеспечение доступности помещений возлагается на Комитет по Управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (в части разрешения на перевод жилого помещения в нежилое) и администрации районов в городе (в части разрешения на реконструкцию данного помещения).
Обеспечение системы транспортного и дорожного обслуживания маломобильных групп населения возлагается на Управления транспорта, дорожного хозяйства.
Реализация мероприятий по установке укрупненных указателей на городском общественном транспорте по маршрутам, которыми наиболее часто пользуются инвалиды по зрению, будет проходить в 2 этапа:
- на первом этапе (2007 год) Челябинская городская общественная организация Всероссийского общества слепых предоставляет в Управление социального развития список маршрутов городского общественного транспорта, на подвижном составе которых необходимо установить укрупненные указатели номера маршрута и путь следования автотранспорта. Управление социального развития передает эти списки в МУП "Челябгортранс" и заключает договор на выполнение работ по установке укрупненных указателей на подвижном составе городского общественного транспорта.
- на втором этапе МУП "Челябгортранс" выполняет работы по установке укрупненных указателей на подвижном составе городского общественного транспорта в течение двух сроков (2007 - 2008 годы).
В соответствии с постановлениями Главы города:
- от 15.02.99. N 182-п "О проектировании и строительстве с 2000 года высококомфортных жилых домов, отвечающих всем современным и градостроительным требованиям"
- от 03.11.99 г. N 1462-п "Об адресном предоставлении жилья на первых этажах гражданам с ограниченными возможностями в передвижении";
- от 18.02.03. N 240-п "О беспрепятственном доступе на объекты социальной инфраструктуры и о создании комфортных условий проживания инвалидов и маломобильных групп населения в городе Челябинске" все застройщики при проектировании и строительстве нового жилья должны предусматривать размещение на первых этажах квартир для людей с ограниченными возможностями в передвижении.
С целью реализации мероприятий программы по обеспечению маломобильных инвалидов специализированными квартирами и на основании вышеуказанных нормативно-правовых актов Главное управление архитектуры и градостроительства при подготовке постановлений Главы города о предоставлении земельных участков застройщикам для строительства жилых домов должно включать пункт об адресном предоставлении квартир маломобильным инвалидам; такое же требование включается в архитектурно-планировочное задание на проектирование жилых домов.
Управление социального развития согласовывает проекты строительства специализированных квартир в новых жилых домах, исходя из потребности маломобильных инвалидов.
Построенные квартиры по акту передаются в Администрацию города, а Управление жилищной политики распределяет их по администрациям районов.
При реализации мероприятий программы, обеспечивающих доступ инвалидов к информации, общественные организации инвалидов по слуху и зрению предоставляют в Управление социального развития списки малообеспеченных инвалидов данных категорий, нуждающихся в специализированных телефонах сотовой связи. Органы социальной защиты проверяют обоснованность списков и заключают договоры с компаниями-поставщиками необходимой продукции.
Все договоры заключаются на основании решения ценовой комиссии или котировки цен в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями от 31 декабря 2005 года) и постановлением Главы города Челябинска от 21.02.2006 N 85-п "О мерах по совершенствованию муниципального заказа".
Контроль за исполнением программы осуществляется на основании отчетов исполнителей о ходе выполнения программных мероприятий и заслушивается на заседаниях межведомственного координационного совета по проблемам доступности городской среды и социальным вопросам инвалидов 2 раза в год и заседании Челябинской городской Думы - 1 раз в год.
Координатор программы: Управление социального развития Администрации города.
Председатель городской Думы |
С.Л. Комяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.