Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 5 декабря 2008 г. N 6 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 3 ноября 2006 г. N 2
Положение
о гражданской обороне в Миасском городском округе
(с изменениями от 5 декабря 2008 г.)
1. Общие положения
1. Положение "О гражданской обороне в Миасском городском округе" (далее -Положение) разработано с целью определения основ организации, подготовки к ведению и ведению гражданской обороны в муниципальном образовании - Миасском городском округе (далее - Округ) перечня, содержания и порядка финансирования мероприятий гражданской обороны.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов местного самоуправления Округа, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организаций), и населения в области организации, подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Округе.
2. Основные понятия
4. Гражданская оборона в Округе - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, - территория Округа, на которой расположен город Миасс, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Основные принципы организации, подготовки к ведению гражданской обороны
5. Гражданская оборона в Округе организуется и ведется на всей территории округа в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Челябинской области, Органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
Подготовка Округа к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно и мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны на территории Округа начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Основными задачами в области гражданской обороны являются следующие мероприятия:
1) обучение населения в области гражданской обороны;
2) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
4) предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
6) проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
8) борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
13) срочное захоронение трупов в военное время;
14) разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
4. Планирование мероприятий по гражданской обороне
7. Планирование мероприятий гражданской обороны включает разработку и утверждение:
1) планов гражданской обороны и защиты населения, определяющих организацию и порядок выполнения мероприятий при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, а также с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий;
2) планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, определяющих перечень указанных мероприятий, осуществляемых в мирное время в течение года, сроки их I выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования;
3) планов поставок продукции (работ, услуг) для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне в военное время;
4) других организационно-плановых документов.
5. Полномочия органов местного самоуправления Миасского городского округа и организаций в области гражданской обороны
8. Собрание депутатов Округа принимает нормативные правовые акты в области гражданской обороны в пределах границ муниципального образования Миасский городской округ.
9. Администрация Округа в пределах границ муниципального образования Округ:
1) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения;
2) проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
3) поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
4) проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
5) проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
6) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
7) осуществляет создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) формирований.
10. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
2) проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
3) осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;
4) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
5) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
6) организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
6. Руководство гражданской обороной Миасского городского округа и ее организационная структура
11. Гражданская оборона в Округе объединяет органы управления, силы и средства гражданской обороны Округа и организаций, в полномочия и обязанности (функции) которых входит решение вопросов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Округа.
Руководители гражданской обороны Округа и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения".
12. Руководство гражданской обороной на территории округа осуществляет Глава Администрации Миасского городского округа.
13. Руководство гражданской обороной на территории организаций осуществляют руководители организаций.
14. Координационным органом на территории Округа является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Миасского городского округа (далее - КЧС Округа) и комиссии по чрезвычайным ситуациям организаций. Компетенция КЧС Округа и комиссий по чрезвычайным ситуациям организаций, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
15. Постоянно действующим органом управления единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на уровне Миасского городского округа, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Администрации Миасского городского округа является Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Миасского городского округа". Компетенция и полномочия данного органа управления определяются его Уставом.
7. Финансирование расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне
16. Финансовое обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий в границах Округа является расходным обязательством Округа.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
17. Расходы на обеспечение мероприятий по гражданской обороне осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Округа на соответствующий финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Миасского городского округа третьего созыва от 3 ноября 2006 г. N 2 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.