Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 13 октября 2006 г. N 38
Положение
О защите населения и территорий Миасского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает общие правила организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории муниципального образования - Миасский городской округ (далее - Миасский городской округ), от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов местного самоуправления Миасского городского округа, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организаций), и населения в области защиты населения и территории Миасского городского округа от чрезвычайных ситуаций.
II. Основные понятия
4. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
5. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
6. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
7. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
III. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
8. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории Миасского городского округа и степени реальной опасности чрезвычайных ситуаций.
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
9. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления Миасского городского округа, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области порядке привлекаются силы и средства органов исполнительной власти Челябинской области.
IV. Полномочия органов местного самоуправления Миасского городского округов области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
10. Собрание депутатов Миасского городского округа:
1) принимают нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, возникших на территории муниципального округа;
2) устанавливают порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Миасского городского округа от чрезвычайных ситуаций;
3) устанавливают порядок создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Миасского городского округа;
4) устанавливают порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
11. Администрация Миасского городского округа:
1) создают при органах местного самоуправления постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) организуют подготовку и содержание в готовности сил для защиты населения и территории Миасского городского округа от чрезвычайных ситуаций, обучение населения Миасского городского округа способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
3) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) в установленном порядке утверждают планы действий органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях в пределах территории Миасского городского округа;
6) принимают решение об установлении режимов функционирования "Повышенная готовность", "Чрезвычайная ситуация" в пределах территории Миасского городского округа;
7) согласуют по представлению руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций границы зон чрезвычайных ситуаций в пределах территории Миасского городского округа, порядок и особенности действий по их локализации:
8) определяют порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, организуют поддержание общественного порядка при их проведении в пределах территории Миасского городского округа;
9) в установленном порядке обращаются к губернатору Челябинской области по вопросам оказания помощи в выделении финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
10) принимают решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
11) организуют своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также состоянии защиты населения и территории Миасского городского округа и принятых мерах по обеспечению их безопасности;
12) осуществляют в пределах своей компетенции иные полномочия в области защиты населения и территории Миасского городского округа от чрезвычайных ситуаций;
13) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
V. Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
12. Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Округа является расходным обязательством Миасского городского округа.
13. Расходы на обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Округа на соответствующий финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Миасского городского округа третьего созыва от 13 октября 2006 г. N 38 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.