Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
1. По данным государственного статистического учета ДТП, в период с 2000 по 2005 годы на автомобильных дорогах Челябинской области было совершено 29 тыс. ДТП, в результате чего погибли 4420 человек и получили ранения около 34 тыс. человек. Наблюдается устойчивая тенденция роста основных показателей аварийности - количества ДТП, количества погибших и пострадавших в них людей. Так, в 2000 году на дорогах Челябинской области погибли 645 человек и получили ранения 4479 человек, к 2005 году количество лиц, погибших в ДТП, составило 779 человек (рост показателя на 20 процентов), раненых - 6287 человек (рост показателя на 40 процентов).
Начиная с 2000 года Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (далее - ГКБДД) Главного управления внутренних дел Челябинской области зафиксирован рост относительных показателей аварийности - количества лиц, погибших в результате ДТП, в расчете на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количества лиц, погибших в результате ДТП, в расчете на 100 тыс. населения (социальный риск). Если в 2000 году транспортный риск составил 8,8 погибших на 10 тыс. единиц транспортных средств, то к 2005 году этот показатель увеличился до 10,6 погибших, социальный риск за эти годы увеличился с 18,1 до 21,9 погибших на 100 тыс. населения. Около 60 процентов погибших составляют люди в возрасте от 16 до 40 лет, обладающие высоким трудовым потенциалом.
Особую тревогу вызывает детский травматизм: за период с 2000 по 2005 годы в ДТП на дорогах Челябинской области пострадали около 4000 детей, из них погибли 187 детей, получили травмы по собственной неосторожности около 2000 детей, погибли 67 детей.
Одной из наиболее уязвимых групп участников дорожного движения являются пешеходы. В 2005 году, по сравнению с 2000 годом, количество пешеходов, погибших в результате ДТП, возросло на 35,5 процентов. Всего за указанный период погибли около 1500 пешеходов, получили ранения свыше 12000 пешеходов.
Около трех четвертей всех ДТП связано с нарушениями водителями транспортных средств Правил дорожного движения, каждое третье ДТП совершается по вине пешеходов.
Сложная аварийная ситуация и наличие тенденций к дальнейшему ее ухудшению во многом объясняются следующими причинами:
снижением транспортной дисциплины граждан;
возрастающей мобильностью населения, увеличением количества перевозок с использованием личного автомобильного транспорта;
нарастающей диспропорцией между увеличением количества автомобилей и пропускной способностью улично-дорожной сети.
2. Сохраняющаяся напряженная обстановка по обеспечению безопасности дорожного движения требует разработки и принятия неотложных мер по следующим направлениям:
повышение уровня правового сознания граждан;
повышение профессионального уровня водителей транспортных средств;
улучшение технического оснащения подразделений ГИБДД;
совершенствование организации дорожного движения.
Для формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения граждан Программой предусмотрено проведение пропагандистских кампаний; в том числе направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Для повышения уровня транспортной дисциплины участников дорожного движения и формирования документационной базы противоправных действий в Программу включены мероприятия, направленные на оснащение подразделений ГИБДД современной техникой видеофиксации и контроля.
Программой установлен комплекс мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, в котором предусматриваются разработка и применение современных схем, методов и средств организации дорожного движения, ликвидация мест концентрации ДТП.
Программа носит межведомственный характер, так как проблема обеспечения безопасности дорожного движения затрагивает практически все сферы деятельности общества и для ее реализации необходимо использовать комплексный подход.
3. Решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения и снижения тяжести последствий ДТП невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поэтому предусматривается поэтапное проведение долгосрочных мероприятий, в том числе по улучшению материально-технического оснащения подразделений ГИБДД.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.