Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
Златоустовского городского округа
от 29 декабря 2006 г. N 349-п
Правила
организации работы с обращениями граждан в Администрации Златоустовского городского округа
30 мая 2007 г., 7 июля 2011 г.
1. Общие положения
1. Настоящие Правила призваны обеспечить соблюдение и защиту конституционных прав граждан на беспрепятственное обращение в органы местного самоуправления с предложениями, заявлениями, жалобами, за реализацией и защитой своих прав, свобод и охраняемых законом интересов как устно, так и письменно, как индивидуально, так и коллективно, как лично, так и через средства связи и массовой информации.
Правовую основу настоящих Правил составляют Конституция Российской Федерации, Устав Златоустовского городского округа, Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в данной сфере.
2. Обращения граждан поступают письменно (письмо, телеграмма, Интернет) и устно (телефон, личный прием) в виде заявлений, предложений и жалоб.
3. Организация работы с устными и письменными обращениями граждан в Администрации Златоустовского городского округа возлагается на отдел по работе с обращениями граждан.
4. Основными принципами организации названной деятельности являются демократичность, законность, доступность, гласность, равенство граждан при обращении, своевременность и полнота рассмотрения обращений граждан.
5. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.
2. Прием, регистрация и рассмотрение обращений
6. Письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел по работе с обращениями граждан администрации Златоустовского городского округа.
7. Обращения учитываются с помощью автоматизированной информационной системы "Обращения граждан".
8. Письменные обращения регистрируются в день их поступления. На первом листе проставляется штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.
9. Обращения перенаправляются по принадлежности в течение 7 дней с уведомлением гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
10. Письменные обращения проверяются на повторность, в случае подтверждения к обращению прилагаются материалы предыдущих рассмотрении.
11. Авторам писем в течение 7 дней со дня регистрации направляется уведомление, где указан регистрационный номер, дата регистрации, Ф.И.О. руководителя, рассмотревшего обращение, исполнители поручения (Ф.И.О. и телефон).
12. Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящими правилами.
3. Сроки рассмотрения обращений
13. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
14. Обращения граждан направляются исполнителям не позднее, чем в 5-дневный срок со дня регистрации в отделе. Исключение могут составлять обращения, требующие дополнительной проработки.
15. Главой округа, его заместителями обращения рассматриваются в течение 3-х дней.
16. Срок рассмотрения обращений# требующих специальной проверки, востребования дополнительных материалов,# либо принятия других мер может быть продлен, но не более, чем на 30 дней, о чем уведомляется гражданин и орган государственной власти, должностное лицо, направившее данное обращение по компетенции (если таковое имеется).
17. Должностное лицо может установить сокращенные сроки рассмотрения обращений для отдельных категорий граждан.
18. Обращения, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, из аппарата Правительства Российской Федерации, Правительства Челябинской области, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Челябинской области, депутатов Златоустовского городского округа из редакций средств массовой информации рассматриваются в сроки, установленные действующим законодательством.
4. Работа с обращениями, поставленными на контроль
19. Контроль осуществляется за исполнением поручений высших должностных лиц, за исполнением поручений по обращениям граждан с личного приема главы Златоустовского городского округа и его заместителей.
20. На контроль ставятся обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, коллективные, повторные обращения.
Постановлением Главы Златоустовского городского округа Челябинской области от 30 мая 2007 г. N 133-п пункт 21 настоящего приложения изложен в новой редакции
21. За 7 дней до истечения срока рассмотрения обращений граждан в адрес исполнителя направляется напоминание о необходимости своевременной подготовки ответа.
При непредоставлении ответа в установленные сроки исполнителям направляется предупреждение. В этом случае специалистами отдела по работе с обращениями граждан готовится служебная записка о нарушении сроков исполнения поручения.
Начальник организационного управления анализирует работу с обращениями граждан и в срок до 25 числа каждого месяца предоставляет информацию с оценкой исполнительской дисциплины для принятия соответствующего решения главой Златоустовского городского округа. Оценка исполнительской дисциплины производится в соответствии с коэффициентом исполнительской дисциплины (приложение).
22. Если работа по выполнению поручения руководителя требует более длительного изучения вопроса, специальной проверки, привлечения значительных материально-технических ресурсов, исполнитель письменно обращается о продлении срока рассмотрения обращения и дает промежуточный ответ на имя руководителя, давшего поручение.
Заявитель (заявители) извещается о продлении срока в течение 5 дней.
23. В случае продления срока рассмотрения обращения в компьютерной программе по обращениям граждан производится соответствующая корректировка.
24. Ответ об исполнении поручения подписывается руководителем организации, куда направлялось обращение на рассмотрение с обязательной ссылкой на регистрационный номер и дату обращения.
25. Ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по вопросам, поставленным гражданами в обращении.
26. Ответ в адрес заявителя готовит исполнитель поручения или должностное лицо, копия ответа предоставляется в отдел по работе с обращениями граждан.
27. Ответы, снятые с контроля, помещаются в дело, требующие дополнительной работы возвращаются исполнителям.
5. Организация личного приема граждан Главой Златоустовского городского округа и его заместителями
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 7 июля 2011 г. N 270-п пункт 28 настоящего приложения изложен в новой редакции
28. Приём граждан по личным вопросам осуществляется в приёмные дни: понедельник, среда, четверг с 8.30 до 17-00 часов отделом по работе с обращениями граждан.
29. Личный прием осуществляется на основании графика приема граждан, который составляется на год и утверждается главой Златоустовского городского округа. График приема граждан по личным вопросам доводится до сведения граждан через средства массовой информации.
30. Запись граждан на личный прием к должностным лицам осуществляется, как правило, по вопросам, отнесенным к их компетенции.
31. На каждого гражданина, обратившегося на личный прием, заводится карточка личного приема, данные заносятся в автоматизированную программу "Обращения граждан".
32. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
33. Во время записи устанавливается количество обращений гражданина. При повторных обращениях делается запрос о всех имеющихся в отделе материалах по этому заявителю. Подборка документов передается должностному лицу, ведущему личный прием.
34. По итогам приема в карточке делается отметка о результатах приема.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении ответов.
35. Оригинал письменного обращения гражданина вместе с копией карточки личного приема направляется исполнителю с резолюцией должностного лица.
36. Информация о принятых мерах по обращениям граждан на личном приеме направляется на ознакомление руководителю, осуществлявшему прием, заявителю готовится ответ.
37. Устные обращения регистрируются немедленно.
38. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа исполнительной власти или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
39. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6. Информационно-аналитическая и методическая работа
40. Информационная работа с обращениями граждан заключается в представлении материалов в СМИ, информировании населения о графике приема граждан главой Златоустовского городского округа и его заместителями, руководителями органов исполнительной власти Златоустовского городского округа.
41. Информационно-аналитическая работа заключается в создании информационного фонда (отбор и накопление материалов), подготовке статистической информации, оперативном и периодическом информировании главы Златоустовского округа и его заместителей о характере устных и письменных обращений граждан, социальном составе заявителей и результатах рассмотрения вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.