Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Челябинской области
от 25 января 2007 года N 458
Областная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Челябинской области" на 2007-2010 годы
Паспорт
областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Челябинской области" на 2007-2010 годы
Наименование программы - областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Челябинской области" на 2007-2010 годы (далее - Программа)
Основание и дата принятия решения о разработке Программы - распоряжение Губернатора Челябинской области от 30 марта 2006 года N 285-р "О создании рабочей группы"
Государственный заказчик Программы - Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области
Основные разработчики Программы - Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области;
Министерство экономического развития Челябинской области;
Министерство здравоохранения Челябинской области:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области;
Федеральное государственное учреждение по эксплуатации водохранилищ Челябинской области;
Агентство лесного хозяйства по Челябинской области; государственное учреждение "Челябинский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - ГУ "Челябинский ЦГМС");
Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Челябинской области;
Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области;
федеральное государственное учреждение "Федеральная государственная территориальная станция защиты растений в Челябинской области";
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области
Цели Программы - сокращение ущерба, наносимого экономике и населению Челябинской области чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера;
снижение рисков возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций техногенного характера на наиболее опасных источниках их возникновения;
повышение эффективности системы управления в чрезвычайных ситуациях различного характера
Задачи Программы - мониторинг потенциально опасных объектов Челябинской области, прогнозирование угроз природного, техногенного, биолого-социального характера;
предотвращение возникновения и развития до крупных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера;
развитие системы экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации природного, техногенного, биолого-социального характера;
координация деятельности органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, предприятий и организаций Челябинской области по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера
Важнейшие целевые показатели эффективности реализации Программы - эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих групп целевых показателей, характеризующих:
величину социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе;
изменение по отношению к показателю 2004 года количества погибших в чрезвычайных ситуациях различного характера;
изменение по отношению к показателю 2004 года количества пострадавших в чрезвычайных ситуациях различного характера;
повышение точности прогнозов чрезвычайных ситуаций;
повышение готовности оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, в том числе;
изменение коэффициента достоверности прогнозов чрезвычайных ситуаций природного характера;
изменение коэффициента повышения готовности оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации различного характера;
повышение качества и эффективности управления чрезвычайными ситуациями, в том числе коэффициента сокращения времени управления областной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема РСЧС) в штатном режиме
Сроки и этапы реализации Программы - 2007-2010 годы, в том числе:
I этап - 2007-2008 годы; II этап - 2009-2010 годы
Перечень программных мероприятий - совершенствование систем мониторинга, прогнозирования и анализа последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера;
реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов Челябинской области;
повышение готовности оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации природного, техногенного, биолого-социального характера;
развитие и совершенствование инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций
Объемы и источники финансирования - общий объем финансирования Программы в 2007-2010 годах составит 33 596 256, тыс, рублей, в том числе:
2007 год - 7 523 120,5 тыс. рублей;
2008 год - 9 457 616,5 тыс. рублей;
2009 год - 8 297 987,0 тыс. рублей;
2010 год - 8 347 532,0 тыс, рублей;
из них за счет средств:
федерального бюджета1 - 8 522 000,0 тыс. рублей,
в том числе:
2007 год - 2 105 500,0 тыс. рублей;
2008 год - 2 105 500,0 тыс. рублей;
2009 год - 2 105 500,0 тыс. рублей;
2010 год - 2 205 500,0 тыс. рублей;
областного бюджета - 332 148,0 тыс. рублей,
в том числе:
2007 год - 16 962,5 тыс. рублей;
2008 год - 122 916,5 тыс. рублей;
2009 год - 113 837,0 тыс. рублей;
2010 год - 78 432,0 тыс. рублей;
местных бюджетов2 - 233 400,0 тыс. рублей, в том числе:
2007 год - 74 300,0 тыс. рублей;
2008 год - 75 200,0 тыс. рублей;
2009 год - 52 300,0 тыс. рублей;
2010 год - 31 600,0 тыс. рублей;
предприятий3 - 24 508 708,0 тыс. рублей, в том числе:
2007 год - 5 326 358,0 тыс. рублей;
2008 год - 7 124 000,0 тыс. рублей:
2009 год - 6 026 350,0 тыс. рублей;
2010 год - 6 032 000,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности - в результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей:
1) снижение количества погибших в чрезвычайных ситуациях различного характера на 5-7 процентов по отношению к показателям 2004 года;
2) снижение количества пострадавших в чрезвычайных ситуациях различного характера на 4-6 процентов по отношению к показателям 2004 года:
за счет предусмотренного Программой развития служб спасения - областной поисково-спасательной службы, службы медицины катастроф, государственной противопожарной службы, в том числе путем оснащения:
8 резервных аварийно-спасательных групп (64 спасателей) полуторачасовой готовности в дополнение к 7 группам (28 спасателям), осуществляющим круглосуточное дежурство трехминутной готовности, 4 водолазно-спасательных станций в составе государственного учреждения "Поисково-спасательная служба Челябинской области" (далее - ГУ "ПСС"):
областных и муниципальных лечебных учреждений здравоохранения, входящих в областную систему медицины катастроф, автономными источниками энергоснабжения, специальным оборудованием и автотранспортом;
подразделений государственной противопожарной службы Челябинской области (далее - ГПС) в городах Челябинске, Копейске, Миассе, Магнитогорске специальной пожарной техникой для спасения людей и тушения пожаров в многоэтажной застройке высотой более 10 этажей;
учебно-тренировочной базы ГУ "ПСС" водолазным снаряжением, 3 классов Центра медицины катастроф при государственном медицинском лечебно-профилактическом учреждении здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" (далее - Центр медицины катастроф) и организации обучения специалистов, осуществляющих спасательные работы, профессиональным навыкам по спасению людей на воде. при пожарах, по оказанию медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях различного характера;
за счет развития возможностей адекватного реагирования ГПС Челябинской области, областного государственного учреждения "Гражданская защита Челябинской области" (далее - ОГУ "ГЗ ЧО"), государственного учреждения Челябинской области "Щит" (далее - ГУ "Щит") на чрезвычайные ситуации, возникшие на предприятиях Челябинской области, представляющих потенциальную опасность, в том числе путем:
увеличения заблаговременности оперативных предупреждений органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области о наступлении чрезвычайных ситуаций природного характера с 30 до 36-48 часов;
завершения строительства локальных систем оповещения на всех потенциально опасных объектах, расположенных на территории Челябинской области, которые обязаны иметь такие системы оповещения;
доведения до нормативного радиуса выезда подразделений ГПС в городах Челябинске, Златоусте, Миассе, Карабаше, муниципальной пожарной охраны на территории 19 муниципальных районов и городских округов Челябинской области;
обеспечения безопасности сбора, хранения и утилизации не менее 400 килограммов ртути и ртутьсодержащих материалов ежегодно, оснащения ГУ "Щит" полифункциональным комплексом специальной обработки, позволяющим ликвидировать проливы ртути в месте возникновения чрезвычайных ситуаций;
за счет сокращения количества чрезвычайных ситуаций различного характера путем:
завершения инвентаризации 470 гидротехнических сооружений (далее - ГТС), расположенных на территории Челябинской области;
обеспечения защиты от распространения лесных пожаров на зоны жилой застройки и объекты экономики населенных пунктов 12 наименее защищенных муниципальных образований Челябинской области за счет устройства заградительных минерализованных полос общей протяженностью 34 тыс. километров и ухода за ними, устройства и ремонта 38 километров дорог противопожарного назначения;
расчистки 1160 гектаров горельников и утилизации 64 тыс. кубометров неликвидной древесины на территориях 6 особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) регионального значения;
предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с развитием эпизоотий, эпифитотий на территориях муниципальных образований Челябинской области, гибели зеленых насаждений в рекреационных зонах Челябинской области на площади 5800 гектаров;
предотвращения развития до крупных торфяных пожаров на площади 130 гектаров на территории Миасского городского округа;
3) увеличение коэффициента достоверности прогнозов чрезвычайных ситуаций природного характера с 50 до 80 процентов;
4) увеличение коэффициента готовности реагирования на чрезвычайные ситуации с 40 до 86 процентов за счет:
обновления версии программы "ГИС МЕТЕО";
разработки паспорта безопасности территории Челябинской области, плана повышения защищенности критически важных объектов Челябинской области, плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Челябинской области, а также аналогичных документов для муниципальных образований и критически важных объектов Челябинской области, реализации мероприятий, предусмотренных соответствующими планами;
создания в Челябинской области подсистемы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (далее - ОКСИОН) в местах массового скопления людей;
5) сокращение времени управления областной подсистемой РСЧС в штатном режиме на 15-20 процентов по отношению к уровню 2004 года за счет:
оснащения центра управления в кризисных ситуациях Челябинской области (далее - ЦУКС) современным комплексом средств автоматизации и отображения информации;
организации прямых каналов связи между ЦУКСом и единой дежурно-диспетчерской службой (далее - ЕДДС) 43 муниципальных образований Челябинской области;
организации постоянно действующих каналов коротковолновой связи между ЦУКСом и ЕДДС 12 категорированных городов Челябинской области;
организации прямых каналов связи между ЕДДС 43 муниципальных образований Челябинской области и службами экстренного реагирования муниципальных образований Челябинской области;
оснащения ЕДДС 43 муниципальных образований Челябинской области автоматизированными рабочими местами со специализированным программным обеспечением;
переоборудования запасного пункта управления (далее - ЗПУ) Губернатора Челябинской области и подвижного пункта управления (далее - ППУ) Губернатора Челябинской области современными средствами связи.
----------------
1 Кроме того, более 22,0 млн. рублей - субвенции из федерального бюджета на тушение лесных пожаров в лесном фонде Российской Федерации на территории Челябинской области.
2 Сведения о средствах местных бюджетов приведены для информации и будут предусматриваться нормативными актами муниципальных образований на очередной финансовый год.
3 Сведения о средствах предприятий приведены для информации и будут предусматриваться титульными списками предприятий на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.