Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV. Система программных мероприятий
22. Программные мероприятия (приложение 1) реализуются по следующим направлениям:
совершенствование систем мониторинга, прогнозирования и анализа последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера;
реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов Челябинской области;
повышение готовности оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации природного, техногенного, биолого-социального характера;
развитие и совершенствование инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций.
23. По направлению "Совершенствование систем мониторинга, прогнозирования и анализа последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера" (таблица 1 приложения 1) Программой предусматривается осуществить следующие мероприятия:
обеспечение планирования деятельности по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
подготовку предупреждений о вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований Челябинской области.
Для обеспечения планирования деятельности по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций предусматривается разработка паспорта безопасности территории Челябинской области, плана повышения защищенности критически важных объектов Челябинской области, плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Челябинской области.
В настоящее время разработаны паспорта безопасности территорий 25 муниципальных образований Челябинской области, 76 опасных объектов, расположенных на территории Челябинской области, 19 планов повышения защищенности критически важных объектов Челябинской области, 11 планов повышения защищенности муниципальных образований Челябинской области. Информация, содержащаяся в указанных документах, служит основой для разработки паспорта безопасности территории Челябинской области и плана повышения защищенности критически важных объектов Челябинской области.
В паспорте безопасности территории Челябинской области будут определены показатели степени риска чрезвычайных ситуаций, оценены их возможные последствия, проанализирована деятельность органов государственной власти Челябинской области по предупреждению чрезвычайных ситуаций, разработаны мероприятия по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Челябинской области.
План повышения защищенности критически важных объектов Челябинской области определит комплекс мероприятий, позволяющих повысить защищенность критически важных для национальной безопасности объектов, расположенных на территории Челябинской области.
Разработка плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Челябинской области осуществляется на основе информации, содержащейся в муниципальных и объектовых планах ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Такой план позволит осуществлять прогноз возможных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Челябинской области, определить количество, состав сил и средств для их ликвидации, организовать управление ликвидацией чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов.
В целях подготовки предупреждений о вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований Челябинской области предусматриваются:
оснащение территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - ТСМП ЧС);
предоставление ГУ "Челябинский ЦГМС" специалистам ТЦМП ЧС консультаций о динамике изменения погодных условий и другой прогностической информации.
Постановлением Правительства Челябинской области от 22 декабря 2004 года создано ОГУ "ГЗ ЧО", в состав которого входит ТЦМП ЧС. На ТЦМП ЧС возложена функция координации информационно-аналитической деятельности ТСМП ЧС, а также сбор и анализ информации по прогнозу возникновения потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, создание, поддержание и формирование банка данных геоинформационных систем по источникам чрезвычайных ситуаций, возникающих на территории Челябинской области.
В настоящее время ТЦМП ЧС сформированы базы данных по потенциальным источникам чрезвычайных ситуаций природного характера (карстам, оползням, подработанным территориям, повторяемости штормовых ветров, сейсмической опасности, зонам подтопления и затопления территорий Челябинской области), техногенного характера (по ГТС, магистральным нефте- и газопроводам, потенциально опасным объектам, складам хранения пестицидов), биолого-социального характера (стационарно-неблагополучным пунктам по сибирской язве и птичьему гриппу).
ТСМП ЧС развивается как система информационной поддержки раннего предупреждения аварий и происшествий для принятия управленческих решений по разработке адекватных мер защиты населения и объектов экономики Челябинской области. По результатам мониторинга и анализа оперативной обстановки специалистами ТЦМП ЧС в 2003-2005 годах сформированы и направлены 110 оперативных предупреждений о вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований Челябинской области. Их заблаговременность а указанный период была доведена с 24 до 30 часов.
В целях совершенствования качества прогнозов, обеспечения своевременности предупреждения органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области о возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Программой предусматриваются:
обновление версии программы "ГИС МЕТЕО", что позволит повысить достоверность прогнозов опасных природных явлений с 50 до 80 процентов;
предоставление ГУ "Челябинский ЦГМС" специалистам ТЦМП ЧС консультаций о динамике изменения погодных условий и другой прогностической информации. В результате эаблаговременность оперативных предупреждений о наступлении опасных гидрометеорологических условий увеличится до 48 часов против 30 часов в настоящее время.
В результате реализации мероприятий Программы по направлению "Совершенствование систем мониторинга, прогнозирования и анализа последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера" предполагается:
разработать паспорт безопасности территории Челябинской области, план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Челябинской области, план повышения защищенности критически важных объектов Челябинской области;
повысить качество и надежность прогнозирования опасных природных явлений с 50 до 80 процентов;
довести заблаговременность оперативных предупреждений органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области о наступлении чрезвычайных ситуаций природного характера с 36 до 48 часов.
24. В рамках направления "Реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов Челябинской области" (таблица 2 приложения 1) будут осуществляться следующие мероприятия:
защита населения от чрезвычайных ситуаций, обусловленных избытком водных ресурсов:
профилактика крупных пожаров, включая лесные и торфяные;
профилактика эпифитотий и эпизоотий;
профилактика чрезвычайных ситуаций техногенного характера на объектах повышенной опасности Челябинской области;
обеспечение безопасного обращения с материалами, содержащими ртуть, при их сборе, хранении, утилизации.
Для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обусловленных избытком водных ресурсов, предусматриваются:
инвентаризация ГТС, расположенных на территории Челябинской области;
проведение регулярных наблюдений за уровнем воды в озерах Синеглазово, Курлады, Третье, Шелюгино.
Последняя инвентаризация ГТС, расположенных на территории Челябинской области. проводилась в Челябинской области в 2001-2003 годах. В настоящее время данные инвентаризации требуют обновления в связи с формированием уточненного перечня ГТС и его использования при планировании мероприятий по обеспечению безопасности таких сооружений в период пропуска паводковых вод. В рамках Программы запланирована инвентаризация 470 ГТС, в том числе оценка их технического состояния и определение условий безопасной эксплуатации.
Гидрологические посты на озерах Синеглазово, Курлады, Третье, Шелюгино открыты в 2003 году в связи с наблюдающимся с 1999 года периодом высокой водности на водоемах Челябинской области. Их открытие обусловлено подтоплением жилой зоны городов Челябинска и Копейска, а также сельскохозяйственных угодий Красноармейского района. За период с 2003 по 2006 годы уровень воды в указанных озерах, кроме озера Курлады, ежегодно повышается. Программой предусматривается продолжение наблюдений за уровнем воды на указанных гидропостах, которые позволят прогнозировать подтопление объектов инфраструктуры, расположенных на прибрежных территориях, направлять в органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области оперативные предупреждения о возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с подтоплением таких территорий.
Кроме того, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обусловленных избытком водных ресурсов, в Челябинской области осуществляются мероприятия по обеспечению безопасного пропуска паводковых вод. которые включают в себя гидрологическое прогнозирование, контроль за качеством питьевой воды и состоянием ГТС, оперативные работы в период половодья. Перечни мероприятий по обеспечению безопасного пропуска паводковых вод, защите территорий муниципальных образований Челябинской области от вредного воздействия вод в период половодья ежегодно утверждаются распоряжениями и постановлениями Губернатора Челябинской области. Финансовые средства на выполнение указанных мероприятий планируются при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год согласно функциональной и ведомственной классификациям расходов. Финансирование мероприятий по обеспечению безопасного пропуска паводковых вод в рамках настоящей Программы не предусмотрено. В рамках Программы государственным заказчиком Программы осуществляется координация организационных, технических и других мероприятий в период пропуска паводковых вод. Для профилактики крупных пожаров, включая лесные и торфяные, планируются:
сокращение радиуса выезда при тушении пожаров в жилой застройке, включая строительство и реконструкцию зданий пожарных депо для ГПС Челябинской области, создание и оснащение подразделений муниципальной пожарной охраны;
предотвращение распространения до крупных лесных пожаров, включая тушение лесных пожаров в лесном фонде Российской Федерации на территории Челябинской области, защиту населенных пунктов и объектов экономики Челябинской области от крупных лесных пожаров, профилактику возникновения лесных пожаров на территориях горельников;
предотвращение распространения до крупных торфяных пожаров.
Пожары относятся к чрезвычайным ситуациям с высоким уровнем невосполнимых потерь (гибели, травматизма людей) и материального ущерба, поэтому являются мощным дестабилизирующим фактором для развития экономики.
Ежегодно на объектах и в жилом фонде Челябинской области происходят более 5000 пожаров, в огне погибают более 400 человек, материальный ущерб составляет более 100 млн. рублей. Основная доля погибших (более 90 процентов от общего числа) и пострадавших в результате пожаров приходится на пожары в жилом секторе, из них 84 процента погибают в частном индивидуальном жилье. Основными причинами пожаров являются нарушение правил эксплуатации тепло- и электроприборов, неосторожное обращение с огнем. Анализ основных показателей пожаров в зависимости от расстояния до места пожара, статуса населенного пункта показывает, что в целом по Челябинской области реже гибнут люди в результате пожаров, происходящих в пределах нормативного (до 3 километров) радиуса выезда пожарного депо.
В целях сокращения радиуса выезда при тушении пожаров в жилой застройке Программой предусматриваются строительство и реконструкция зданий пожарных депо и создание подразделений муниципальной пожарной охраны. Планируется ввести в эксплуатацию пожарные депо в 4 населенных пунктах и выполнить проекты для размещения пожарных частей по охране 2 населенных пунктов Челябинской области, в которых состояние зданий пожарных депо характеризуется как критическое (таблица 6).
Таблица 6
Наименование мероприятия | Год ввода в эксплуата- цию |
Количество выездов в сутки |
Строительство пожарного депо в Центральном районе города Челябинска |
2009 | 4 |
Строительство пожарного депо в районе озера Смолино, город Челябинск |
2010 | 4 |
Строительство пожарного депо в Новозлатоустовском районе города Златоуста |
2009 | 6 |
Строительство пожарного депо в городе Миассе (в районе мебельной фабрики) |
2009 | 4 |
Реконструкция здания под пожарное депо в городе Карабаше |
2009 | 5 |
Проектирование пожарных помещений в Кизильском (село Кизильское) и Варненском (село Варна) районах |
2009-2010 | проект |
Ввод в эксплуатацию зданий пожарных депо позволит повысить боевую готовность подразделений, сократит время их прибытия к месту пожара в 1,5 раза. На реализацию данного мероприятия планируется направить средства областного бюджета, а при строительстве пожарных депо в городах Челябинске, Миассе, Златоусте планируется привлечь средства местных бюджетов соответствующих городских округов.
Органы местного самоуправления 11 муниципальных районов и 6 городских округов Челябинской области планируют направить средства местных бюджетов на создание подразделений муниципальной пожарной охраны.
На территории Челябинской области значительное количество населенных пунктов расположено в непосредственной близости от лесных массивов. До 90 процентов лесных пожаров происходит в радиусе 5-10 километров от населенных пунктов и объектов экономики Челябинской области. Материальный ущерб, наносимый лесными пожарами, ежегодно составляет от нескольких сотен миллионов до десятков миллиардов рублей. Другим источником возникновения лесных пожаров являются участки леса, не расчищенные от погибших в результате пожаров древостоев и горельников. Поврежденные и погибшие насаждения относятся к I (высшему) классу природной пожарной опасности. На территории Челябинской области в 2004 и 2006 годах погибло 13,3 тыс. гектаров леса, из которых 2,9 тыс. гектаров к 2007 году предполагается расчистить.
В целях обеспечения защиты от распространения лесных пожаров на зоны жилой застройки и объекты экономики населенных пунктов 12 наименее защищенных муниципальных образований Челябинской области Программой предусматривается устройство заградительных минерализованных полос общей протяженностью 24 тыс. километров и уход за ними, устройство и ремонт 38 километров дорог противопожарного назначения.
В целях предотвращения распространения лесных пожаров до крупных преимущественно на ООПТ регионального значения Программой предусматривается организация работ по расчистке 1160 гектаров горельников с утилизацией 64 тыс. кубометров неликвидной древесины на территориях 6 ООПТ регионального значения: Харлушевского, Бродокалмакского, Брединского, Санарского, Черноборского государственных природных заказников регионального значения, памятника природы Челябинской области - соснового бора "Золотая Сопка". На расчистку горельников на территориях ООПТ предусматривается направить средства областного бюджета и средства лесхозов Агентства лесного хозяйства по Челябинской области (далее - лесхозы).
Торфяные пожары представляют опасность для жителей Миасского городского округа, Такие пожары возникли в 1995 году и продолжаются по настоящее время. Развитие торфяных пожаров до крупных в летние месяцы приводит к сильному задымлению отдельных районов города Миасса, провоцирует рост специфических заболеваний населения. Потенциальную опасность для жителей округа представляют торфяники на площади 130 гектаров. Программой предусматривается финансовая помощь Миасскому городскому округу на тушение торфяных пожаров в летний сезон.
Для профилактики эпифитотий и эпизоотий планируется:
предупреждение эпифитотий и эпизоотий на территориях муниципальных образований Челябинской области;
предупреждение чрезвычайных ситуаций, связанных с массовой гибелью зеленых насаждений в рекреационных зонах Челябинской области.
Органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области предусматриваются мероприятия по строительству и обустройству скотомогильников,
На территории Челябинской области на площади около 400 000 гектаров в состоянии покоя находятся насекомые - вредители леса. Средства федерального бюджета выделяются преимущественно на защиту хвойных насаждений, наиболее перспективных в экономическом отношении. Программой предусматривается ежегодное проведение мероприятий по истреблению насекомых - вредителей березовых насаждений на площади 5800 гектаров в зонах массового отдыха населения Челябинской области.
В целях профилактики чрезвычайных ситуаций техногенного характера на объектах повышенной опасности Челябинской области Программой предусматриваются:
обеспечение техногенной безопасности на потенциально опасных объектах промышленности Челябинской области;
строительство, реконструкция локальных систем оповещения потенциально опасных объектов Челябинской области и их подключение к ТАСЦО;
реализация мероприятий по обеспечению решения экологических проблем, связанных с текущей и прошлой деятельностью федерального государственного унитарного предприятия "Производственное объединение "Маяк" (далее - ФГУП "ПО "Маяк").
По данным Главного управления МЧС России по Челябинской области, численность населения, которое может оказаться в зоне вероятной чрезвычайной ситуации на одном из потенциально опасных объектов Челябинской области, составляет от 25 тысяч до 2,3 млн. человек. Программой предусматривается координация государственным заказчиком Программы деятельности органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, собственников химически, пожаро-, взрыво- и иных опасных предприятий по обеспечению безопасной эксплуатации таких объектов. Реализация мероприятий осуществляется без финансирования в рамках данной Программы.
Из 58 потенциально опасных и (или) критически важных объектов, расположенных на территории Челябинской области, только 5 имеют локальные системы оповещения, полностью соответствующие предъявляемым требованиям, 16 - отдельные элементы локальных систем оповещения, на 37 объектах локальные системы оповещения отсутствуют.
Программой предусматривается строительство локальных систем оповещения на 37 объектах, где они отсутствуют, а также реконструкция и завершение строительства с подключением к ТАСЦО - на 16 объектах. Мероприятия выполняются за счет собственных средств предприятий и не предусматривают финансирование за счет средств областного бюджета.
Реализация мероприятий по обеспечению решения экологических проблем, связанных с текущей и прошлой деятельностью ФГУП "ПО "Маяк", осуществляется за счет средств Федерального агентства по атомной энергии в рамках специального комплексного плана. Финансирование за счет средств областного бюджета не предусматривается.
В целях обеспечения безопасного обращения с материалами, содержащими ртуть, при их сборе, хранении, утилизации планируется выполнение следующих мероприятий:
реконструкция и оснащение оборудованием помещения для временного хранения ртути, ртутьсодержащих материалов;
оборудование участка по термической демеркуризации ртути в селе Аргаяш;
приобретение полифункционального комплекса специальной обработки для ГУ "Щит".
Ртуть относится к материалам I класса опасности и потенциально опасна развитием острых хронических отравлений. Прием, временное хранение, отправка на переработку ртути и ртутьсодержащих материалов осуществляются в Челябинской области в соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 22 июля 2002 года N 375 "О мерах по предупреждению разливов ртути и ликвидации последствий их возникновения". Указанные задачи возложены на ГУ "Щит", подведомственное Министерству по радиационной и экологической безопасности Челябинской области. В 2002-2005 годах ГУ "Щит" приняло от предприятий, организаций и частных лиц и вывезло на переработку 1440 килограммов металлической ртути, 92 500 тыс. термометров, 25 500 тыс. ртутьсодержащих приборов, около 3 тонн фунта, зараженного ртутьсодержащими примесями. Хранение принятых на переработку ртути и ртутьсодержащих материалов осуществляется в помещении, подтапливаемом грунтовыми водами, поэтому требования безопасного обращения со ртутью в полном объеме не обеспечиваются. Переработка ртути на территории Челябинской области из-за отсутствия соответствующего оборудования не осуществляется, ртуть и ртутьсодержащие материалы транспортируются в ближайшие пункты переработки - город Казань и Краснодарский край. Несвоевременная ликвидация разливов ртути (20-25 разливов в год) приводит к существенным экономическим потерям. В настоящее время в распоряжении ГУ "Щит" отсутствует специальный автомобиль, оборудованный приборами идентификации загрязнения ртутью и ликвидации его в месте возникновения чрезвычайной ситуации.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 13 апреля 2010 г. N 138 постановление Губернатора Челябинской области от 22 июля 2002 г. N 375 признано утратившим силу
В целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, обусловленных неправильным хранением или несвоевременной ликвидацией разливов ртути и ртутьсодержащих материалов, Программа предусматривает реконструкцию и оснащение оборудованием наземного капитального помещения объемом 230 куб. метров для временного хранения ртути, ртутьсодержащих материалов, приобретение полифункционального комплекса специальной обработки, оборудование участка и размещение на нем установки термической демеркуризации ртути на территории склада ГУ "Щит" в селе Аргаяш.
В результате реализации мероприятий Программы по направлению "Реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов Челябинской области" планируется:
осуществить инвентаризацию ГТС, расположенных на территории Челябинской области;
обеспечить ежегодные регулярные наблюдения за уровнем воды в 4 озерах Челябинской области с обеспечением прогноза подтопления жилой зоны городов Челябинска, Копейска и сельскохозяйственных угодий Красноармейского муниципального района;
осуществить устройство заградительных минерализованных полос общей протяженностью 24 тыс. километров и уход за ними, устройство и ремонт 38 километров дорог противопожарного назначения для обеспечения защиты населенных пунктов 12 наименее защищенных муниципальных образований Челябинской области от распространения лесных пожаров на зоны жилой застройки и объекты экономики;
предотвратить распространение до крупных торфяных пожаров на площади 130 гектаров и обеспечить защиту жителей Миасского городского округа от задымления, образующегося в результате торфяных пожаров;
осуществить мероприятия по истреблению насекомых - вредителей березовых насаждений на площади 5800 гектаров в зонах массового отдыха населения Челябинской области;
расчистить 1160 гектаров горельников с утилизацией 64 тыс. кубометров неликвидной древесины на территории 6 ООПТ регионального значения;
ввести в эксплуатацию 5 пожарных депо в городах Челябинске, Златоусте, Миассе, Карабаше;
приобрести полифункциональный комплекс специальной обработки для ГУ "Щит" в 2007 году;
завершить в 2008 году реконструкцию и оснащение оборудованием наземного капитального помещения объемом 230,0 куб. метров для временного хранения ртути и ртутьсодержащих материалов;
ввести в эксплуатацию в 2009 году участок по термической демеркуризации ртути в селе Аргаяш;
завершить к 2009 году строительство локальных систем оповещения на 37 потенциально опасных объектах Челябинской области, где они отсутствуют, а также реконструкцию и завершение строительства с подключением к ТАСЦО - на 16 объектах;
выполнить мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации потенциально опасных объектов, расположенных на территории Челябинской области.
25. По направлению "Повышение готовности оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации природного, техногенного, биолого-социального характера" (таблица 3 приложения 1) Программой предусматривается осуществить следующие мероприятия:
обеспечение оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях различного характера;
совершенствование технических средств и развитие технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Челябинской области;
совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях различного характера.
В целях обеспечения оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях Программой предусматривается:
приобретение специального медицинского оборудования и специального автомобильного транспорта для областных и муниципальных лечебных учреждений здравоохранения;
оснащение лечебных учреждений здравоохранения, находящихся в областной и муниципальной собственности, автономными источниками энергоснабжения.
Оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях различного характера возложено на бригады специализированной медицинской помощи службы медицины катастроф Челябинской области (далее - СМК), которая действует в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 19 мая 2005 года N 65-п. При лечебных учреждениях здравоохранения Челябинской области созданы 43 бригады специализированной медицинской помощи. Анализ медицинских последствий, полученных пострадавшими вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, показывает, что основными причинами увеличения смертности пострадавших от чрезвычайных ситуаций является задержка в оказании первой медицинской помощи пострадавшим, обусловленная недостаточной оснащенностью СМК транспортными средствами, специальным портативным медицинским оборудованием для оказания квалифицированной помощи пострадавшим на этапе эвакуации, отсутствием у граждан знаний и навыков оказания первой медицинской помощи. Задержка в оказании экстренной и первой медицинской помощи на один час приводит к гибели 30 процентов пострадавших в чрезвычайных ситуациях, на два часа - 60 процентов, на шесть часов и более - 90 процентов пострадавших. Оснащение бригад СМК специальным автомобильным транспортом, обеспечение возможности доставки в очаг поражения специального медицинского оборудования позволит сократить летальность и инвалидизацию среди пострадавших на 70-80 процентов.
Источником чрезвычайных ситуаций, приводящим к летальным исходам, является также отсутствие в отделениях оказания экстренной медицинской помощи (хирургических, родильных, реанимационных отделениях, палатах интенсивной терапии) лечебных учреждений здравоохранения Челябинской области автономных источников электроснабжения.
В целях сокращения летальности и инвалидизации среди пострадавших в чрезвычайных ситуациях различного характера, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций в отделениях оказания экстренной медицинской помощи областных и муниципальных учреждений здравоохранения Программой предусматривается приобретение специального медицинского оборудования и специального автомобильного транспорта для областных и муниципальных учреждений здравоохранения, оснащение таких учреждений автономными источниками энергоснабжения. На реализацию указанных мероприятий Программы планируется направить средства областного и местных бюджетов. Планируется оснастить 4 областных и 14 муниципальных учреждений здравоохранения автономными источниками энергоснабжения, приобрести специальное портативное диагностическое и лечебное медицинское оборудование для оснащения 4 областных лечебных учреждений здравоохранения, обеспечить специальным автомобильным транспортом областные и муниципальные лечебные учреждения здравоохранения.
Для обеспечения мер по совершенствованию технических средств и развитию технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Челябинской области Программой предусматривается:
развитие и оснащение подразделений ГУ "ПСС" оборудованием для поиска и спасения пострадавших в чрезвычайных ситуациях различного характера, включая оснащение резервных аварийно-спасательных групп спасательной техникой и оборудованием, создание и оснащение водолазных спасательных станций в подразделениях ГУ "ПСС" в городах Троицке, Миассе, Магнитогорске, Усть-Катаве, создание и оснащение оборудованием взрывотехнической группы в ГУ "ПСС";
развитие и оснащение подразделений пожарной охраны на территории Челябинской области специальной техникой и оборудованием, включая оснащение подразделений пожарной охраны в городах Челябинске, Магнитогорске, Копейске, Миассе автолестницами и автоподъемниками.
ГУ "ПСС" создано во исполнение постановления Губернатора Челябинской области от 10 января 2000 года N 6 и подведомственно Министерству по радиационной и экологической безопасности Челябинской области. В состав ГУ "ПСС" входят 140 спасателей, подготовленных и аттестованных по выполнению 22 видов аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе бытовых. Ежегодно подразделениями ГУ "ПСС" осуществляется около 2500 выездов на аварийно-спасательные работы, спасается более 500 человек, извлекается более 300 погибших в чрезвычайных ситуациях. Наиболее распространенными являются аварийно-спасательные работы при ДТП, пожарах, в летний период - на воде, а также аварийно-спасательные работы, выполняемые с помощью альпинистских технологий.
Вместе с тем недостаточная укомплектованность подразделений ГУ "ПСС" специальными техникой, инструментами и оборудованием позволяет организовать круглосуточное дежурство только 7 аварийно-спасательных групп трехминутной готовности (28 спасателей), что недостаточно при возникновении крупной чрезвычайной ситуации или при одновременном возникновении нескольких чрезвычайных ситуаций различного характера. 3 резервных аварийно-спасательных групп (64 спасателя) полуторачасовой готовности по прибытии на место чрезвычайной ситуации из-за отсутствия спасательного оборудования практически не способны повлиять на скорость выполнения и исход аварийно-спасательных работ.
Для повышения эффективности выполнения аварийно-спасательных работ подразделениями ГУ "ПСС" в чрезвычайных ситуациях различного характера Программа предусматривает оснащение резервных аварийно-спасательных групп ГУ "ПСС" специальным автомобильным транспортом (автомобилями высокой проходимости, снего- и болотоходами), специальными инструментами и снаряжением (гидравлическим, пневматическим, режущим, альпинистским), средствами защиты органов дыхания, кожи, оборудованием для ликвидации-разливов нефти и нефтепродуктов. Планируется обеспечить деятельность 8 резервных аварийно-спасательных групп численностью 64 спасателя.
В целях организации спасения людей на воде и предотвращения их гибели планируется организовать 4 спасательных водолазных станции в городах Магнитогорске, Троицке, Миассе, Усть-Катаве и оснастить их специальной техникой и оборудованием.
Планируется создать из числа штатных сотрудников ГУ "ПСС" вэрывотехническую группу и оснастить ее техническими средствами для проведения взрывных работ и дистанционного разрушения неизвестных взрывных устройств. Оснащение указанной группы планируется завершить в 2008 году.
Основной причиной, приводящей к возникновению чрезвычайных ситуаций при тушении пожаров, является отсутствие в подразделениях пожарной охраны достаточного количества автолестниц и автоподъемников. Программой предусматривается оснащение подразделений ГПС в городах Челябинске, Магнитогорске, Миассе и Копейске автолестницами и автоподъемниками. Запланировано приобретение 2 автолестниц и 2 коленчатых подъемников с высотой подъема 50-80 метров.
В целях совершенствования системы подготовки руководящего состава, специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях различного характера планируются:
оснащение учебно-тренировочной базы ГУ "ПСС";
оборудование 3 учебных классов Центра медицины катастроф;
подготовка, размещение и распространение информационных материалов по основам безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях различного характера;
разработка проекта создания в Челябинской области подсистемы ОКСИОН в местах массового скопления людей.
В целях обеспечения необходимой квалификации сотрудников ГУ "ПСС", выполняющих водолазные работы, Программой предусматривается оборудование учебно-тренировочной базы на озере Увильды.
Планируется оборудовать 3 учебных класса Центра медицины катастроф теоретического и практического обучения навыкам оказания медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях различного характера, на базе которых будут проходить ежегодное обучение специалисты, осуществляющие спасательные работы (от 300 человек - в 2007 году до 1200 человек - в 2010 году).
Подготовка населения к защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного. характера осуществляется в соответствии с Положением о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года N 547.
Создание подсистемы ОКСИОН нацелено на улучшение качества гражданской обороны в: Челябинской области, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, сокращения срока доведения необходимой информации в 1,6 раза, что позволит уменьшить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий террористических актов в 3,4 раза. Работы по развитию ОКСИОН запланированы в федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" с привлечением средств бюджетов субъектов Российской Федерации. В Программу включена разработка проекта создания в Челябинской области подсистемы ОКСИОН в местах массового скопления людей.
В результате выполнения мероприятий, предусмотренных в рамках данного направления Программы, планируется:
оснастить 4 областных и 14 муниципальных лечебных учреждений здравоохранения автономными источниками энергоснабжения;
оснастить 4 областных и 15 муниципальных лечебных учреждений здравоохранения специальным портативным оборудованием, 17 единицами специального автотранспорта;
обеспечить работу 8 резервных аварийно-спасательных групп ГУ "ПСС" специальным автотранспортом, инструментами и оборудованием;
организовать и оснастить 4 водолазно-спасательные станции в городах Магнитогорске, Троицке, Миассе, Усть-Катаве;
сформировать и укомплектовать взрывотехническую группу в ГУ "ПСС":
оснастить подразделения ГПС в 4 муниципальных образованиях Челябинской области 2 автолестницами и 2 автоподъемниками;
оснастить учебно-тренировочную базу ГУ "ПСС" в объеме требований по организации и обучению профессиональных водолазов, матросов-спасателей;
оборудовать 3 учебных класса Центра медицины катастроф, организовать обучение специалистов, осуществляющих спасательные работы (от 300 человек - в 2007 году до 1200 человек - в 2010 году);
ежегодно обеспечивать подготовку и трансляцию 12 новых тематических видеороликов, а также ежемесячную трансляцию ранее созданных видеороликов, издание 15 методических пособий, памяток, плакатов, листовок для населения, подготовку 4 тематических передач о защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций;
разработать проект создания в Челябинской области подсистемы ОКСИОН в местах массового скопления людей.
Постановлением Правительства Челябинской области от 16 ноября 2010 г. N 255-П постановление Правительства Челябинской области от 19 мая 2005 г. N 65-п признано утратившим силу
26. По направлению "Развитие и совершенствование инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций" (таблица 4 приложения 1) Программой предусматриваются:
оснащение ЦУКСа современным комплексом средств автоматизации и отображения информации:
организация в муниципальных образованиях Челябинской области ЕДДС;
оснащение средствами связи и оповещения ЗПУ и ППУ Губернатора Челябинской области.
ЦУКС, созданный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", осуществляет информационно-аналитическое обеспечение и техническую поддержку принятия решений комиссией по чрезвычайным ситуациям Челябинской области в повседневном режиме, а также при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
В Программе планируется оснащение ЦУКСа современным комплексом средств автоматизации отображения информации, что позволит на 15-20 процентов сократить время осуществления деятельности по управлению в условиях чрезвычайных ситуаций.
В целях организации в муниципальных образованиях Челябинской области ЕДДС Программой предусматриваются:
организация прямых каналов связи между ЦУКСом и ЕДДС 43 муниципальных образований Челябинской области;
организация постоянно действующих каналов коротковолновой связи между ЦУКСом и ЕДДС 12 категорированных городов Челябинской области;
оснащение ЕДДС 43 муниципальных образований Челябинской области автоматизированными рабочими местами со специализированным программным обеспечением;
организация прямых каналов связи между ЕДДС 43 муниципальных образований Челябинской области и службами экстренного реагирования муниципальных образований Челябинской области.
ЕДДС организована в соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 21 июля 2003 года N 326 "Осознании единой дежурно-диспетчерской службы "01" Челябинской области". ЕДДС является органом повседневного управления областной подсистемы РСЧС. В состав ЕДДС Челябинской области входят ЕДДС 43 муниципальных образований Челябинской области, В настоящее время скорость обмена и обработки данных в системе ЕДДС невысока из-за отсутствия прямых каналов связи между ЦУКСом и ЕДДС муниципальных образований Челябинской области, а также между ЕДДС муниципальных образований Челябинской области и службами экстренного реагирования муниципальных образований Челябинской области.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 26 июня 2012 г. N 179 постановление Губернатора Челябинской области от 21 июля 2003 г. N 326 признано утратившим силу
На указанные мероприятия Программы планируется направить средства областного и местных бюджетов.
В целях обеспечения устойчивости и надежности функционирования ЗПУ и ППУ Губернатора Челябинской области Программой предусматривается замена аппаратуры связи, установленной на этих пунктах, на современные аналоги, отвечающие требованиям оперативности, качественной обработки информации, надежности связи.
В результате выполнения мероприятий, предусмотренных в рамках данного направления Программы, планируется:
оснастить ЦУКС современными средствами связи и управления чрезвычайными ситуациями;
организовать прямые каналы связи между ЦУКСом и ЕДДС 43 муниципальных образований Челябинской области;
организовать постоянно действующие каналы коротковолновой связи между ЦУКСом и ЕДДС 12 категорированных городов Челябинской области;
организовать прямые каналы связи между ЕДДС 43 муниципальных образований и службами экстренного реагирования муниципальных образований Челябинской области;
оснастить ЕДДС 43 муниципальных образований Челябинской области автоматизированными рабочими местами со специализированным программным обеспечением;
завершить в 2008 году оснащение ЗПУ и ППУ Губернатора Челябинской области современными средствами связи в объеме программных заданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.