Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел двенадцатый. Характеристика контроля качества медицинской помощи
Одной из ключевых задач контроля качества медицинской помощи является определение соответствия характеристик медицинской услуги назначенным требованиям (стандартам) и переход от эпизодического контроля к системному контролю индикаторов качества, разработанных на основе клинических рекомендаций.
К наиболее очевидным аспектам проблем обеспечения качества медицинской помощи на современном этапе следует отнести:
- отсутствие отработанной системы контроля качества при обязательном взаимодействии всех структур, в функциональные обязанности которых входит осуществление и контроль качества медицинской помощи;
- недостаточное финансирование лечебно-профилактических учреждений, приводящее к не обеспеченности лечебного процесса медикаментами, расходными материалами, автоматизированными системами контроля и учета;
- формализация критериев оценки работы врача, уравнительная система оплаты труда;
- проведение оценки лечебно-диагностического процесса на основании изучения только медицинской документации.
Между тем, управление качеством медицинских услуг должно основываться на принципах стандартизации и доказательности с учетом реализации в конкретных условиях доступных передовых диагностических и лечебных технологий, информационного обеспечения и рабочих аналитических разработок.
Реализация названных принципов требует и новых форм организации контроля качества медицинской помощи на всех этапах и в конкретном ЛПУ, и по всей системе здравоохранения города.
В каждом учреждении должно получить развитие формирование новых форм в организации контроля качества медицинской помощи: проведение экспертизы в соответствии с единой методикой, обязательной для всех уровней контроля; выявление зон "не эффективности", анализ причин отклонения от заданных стандартов, разработка технологий повышения качества медицинской помощи.
Под контролем специалистов, причастных к разделу контроля качества, должны находиться:
- рациональное использование материальных и кадровых ресурсов в каждом подразделении кабинета, отделения, поликлиники, стационара, хозяйственных служб;
- количество пролеченных больных с учетом мощности и нормативов, принятых в службе с учетом характера патологии;
- доказательность необходимости в стационарном лечении;
- обоснованность сроков пребывания на стационарном этапе и сроков временной нетрудоспособности;
- обоснованность использования дорогостоящих диагностических и лечебных технологий; параклинических обследований с оправданным предпочтением ресурсосберегающих технологий, а также с сохранением доступности медицинской помощи;
- обеспечение необходимого ассортимента современных лекарственных препаратов для лечения основного и сопутствующих заболеваний.
Результатом тщательности научного подхода и объективности в осуществлении контроля качества медицинской помощи на этапах структур ЛПУ и системы здравоохранения города должны быть:
- повышение удовлетворенности пациентов принятыми формами, условиями лечения и медицинской помощью в целом и результатами;
- повышение удовлетворенности результатами работы самих медицинских работников, трудовых коллективов структурных подразделений ЛПУ города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.