Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть первая
Введение
Разработка комплексных межведомственных мероприятий, способствующих сохранению и улучшению здоровья населения города Челябинска совершенствованию всех видов лечебно-профилактической помощи, обусловлена отсутствием устойчивых положительных тенденций и объективных показателей, характеризующих здоровье различных групп населения: возрастно-половых, социальных, профессиональных. Нестабильность показателей касается и медико-демографической группы (рождаемости, смертности, в т.ч. младенческой, естественного движения населения), и всех видов заболеваемости (общей, первичной, с временной утратой трудоспособности, инфекционной, заболеваемости социально-значимыми болезнями, в т.ч. онкологическими болезнями, туберкулезом, болезнями, передающимися половым путем, наркоманией, хроническим алкоголизмом), и показателей первичного выхода на инвалидность.
Ухудшение ряда показателей здоровья связано с объективными и с субъективными причинами. Период перестройки, несомненно, снизил уровень,# и качество жизни значительной части населения, не способствовал сохранению психологического статуса, уверенности в прочности должностного, рабочего положения в связи с реформируемой структурой народного хозяйства, переходом крупнейших предприятий тяжелой, легкой промышленности, предприятий сельского хозяйства, социальной среды из государственной в иные формы собственности. Забота о сохранении личного экономического благополучия, угроза безработицы отодвинула на второй план заботу о собственном здоровье.
Издержки переходного периода перестройки коснулись и системы охраны здоровья населения, внеся дисгармонию во взаимосвязях между этапами лечебно-профилактической помощи населению. Сократившиеся финансовые возможности службы охраны здоровья, ограничение возможностей для внедрения в практику новейших технологий оказания медицинской помощи без оснований затягивают сроки лечения, возвращения к труду заболевших, снижают эффективность оздоровления населения на всех этапах, снижают удовлетворенность населения системой медицинского обслуживания при отсутствии надлежащего контроля за внедрением платных услуг и способствуют запоздалому выявлению больных и их лечению.
Объективность требует отметить, что при всех объективных недостатках, названных выше, оснований для пессимистических настроений все-таки нет.
В 2003-2005 гг. уровень и динамика показателей здоровья населения г.Челябинска имеют положительные тенденции, в т.ч. и в группе медико-демографических показателей.
Состояние здоровья населения города и определила безотлагательную необходимость выработки Концепции и комплексных, межведомственных мероприятий по ее реализации, которые помогли бы обеспечить и систематизировать весь комплекс мер по сохранению и улучшению здоровья населения, а,# следовательно, сохранить созидательным рабочий потенциал, без которого немыслимо прогрессивное развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, социальной сферы, сохранение авторитета России в международном сообществе.
К разработке Концепции обязывало и обращение к народу Президента России В.В. Путина, в котором подчеркнута необходимость усиления внимания всех уровней власти к первоочередному решению проблем именно социальной сферы, в которой сильны позиции системы здравоохранения при соответствующей их корректировке в соответствии с позициями и требованиями, высказанными в обращении Президента России к народу.
Разработка предлагаемого документа тем более необходима и своевременна, что предстоит работа по формированию Правительством России национальных программ, в перечне которых обозначены проблемы здравоохранения, дающая право Челябинской Администрации выйти с предложениями, предусмотренными в городской Концепции сохранения и улучшения здоровья населения столицы Южного Урала.
Составляющей частью Концепции являются и мероприятия по ее реализации - результат проведенного многофакторного медико-статистического анализа показателей, характеризующих уровни и динамику здоровья населения г.Челябинска за среднесрочный период (1994-2005 гг.).
Результаты проведенного анализа послужили основой для формулировки концептуальных направлений в организации работы служб и ведомств, причастных к сохранению и улучшению здоровья населения города, к совершенствованию системы здравоохранения на всех ее этапах, в первую очередь за счет рационализации использования и приближения к населению основных материальных и кадровых ресурсов, освоения и внедрения новых технологий в профилактику, лечение и реабилитацию больных, в сохранении работоспособности, продление сроков жизни населения, в т.ч. целенаправленное сближение сроков жизни мужчин и женщин.
Заключительным разделом предлагаемого документа являются сами комплексные, межведомственные мероприятия по реализации концептуальных направлений на период 2007-2010 гг. с указанием сроков и исполнителей.
Обоснованность предлагаемых мероприятий, их направленность на решение приоритетных проблем здоровья при отработанных и реализуемых формах контроля помогут существенно улучшить показатели здоровья населения г.Челябинска, как интеллектуального и физического потенциала для дальнейшего поступательного развития народного хозяйства важнейшего региона России, каким является Южный Урал, и его столица - город Челябинск с населением более 1 миллиона жителей.
Часть первая. Анализ демографических показателей населения города Челябинска за 1994-2005 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.