Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел одиннадцатый. Объемы и источники финансирования системы здравоохранения города Челябинска
Представленная ниже таблица 11.1. позволяет составить представление об объемах и динамике финансов на нужды здравоохранения, выделяемых из различных источников.
Таблица 11.1.
Объемы финансирования системы здравоохранения города Челябинска за 2003-2005 г.г.
Источники | 2003 год | 2004 год | 2005 год | |||
млн. рублей |
на 1 жителя рублей |
млн. рублей |
на 1 жителя, рублей |
млн. рублей |
на 1 жителя, рублей |
|
1. Бюджет города, в том числе платежи на неработающее население переданные полномочия - дома ребенка |
1187,2 518,6 |
1056,0 486,7 |
1526,3 576,7 |
1360,0 543,3 |
885,1 - 7,1 |
829,13 |
Бюджет города: | 1187,2 | 1056,0 | 1526,3 | 1360,0 | 885,1 | 829,13 |
2. Областной бюджет - переданные полномочия - финансовая помощь |
188,0 199,9 |
|||||
Областной бюджет: | 387,9 | 363,37 | ||||
Итого областной и городской бюджет |
1187,2 | 1056,0 | 1526,3 | 1380,0 | 1273,0 | 1192,51 |
3. Федеральный бюджет - Клиника ЧелГМА - Целевые программы |
84,2 | 70,1 | 76,4 | 68,3 |
99,4 10,7 |
93,11 |
Итого федеральный бюджет |
84,2 | 70,1 | 76,4 | 68,3 | 110,1 | 103,14 |
4. Средства ФОМС: - стационары - поликлиники - транши и дотации |
504,5 213,2 |
673,6 |
651,2 158,2 |
777,4 711,1 84,7 |
||
Итого средства ФОМС | 717,7 | 809,7 | 1573,2 | 1473,72 | ||
Всего Консолидированный бюджет |
1989,1 | 1866,9 | 2412,3 | 2271,3 | 2956,3 | 2769,37 |
5. Объем платных услуг в т.ч. хозрасчетные: - налоги в бюджет города - доход от сдачи в аренду |
269,2 106,4 48,5 |
253,6 102,2 |
356,3 143,0 8,1 6,6 |
335,7 134,7 |
426,7 147,4 11,2 12,9 |
399,72 |
Как видно, в таблице консолидированный бюджет (п.4) здравоохранения города в 2003-2005 гг. ежегодно увеличивается как в общей сумме (1989,1 - 2956,3 млн. рублей), так и на одного жителя (1866,9 - 2769,37). После обобщения динамика расходов определяется расходами бюджета города (1187,2 - 885,1), в том числе и по расходам на одного жителя (1056,0 - 829,13). Сокращение средств городского бюджета в общем объеме финансирования в 2005 году связано с изменениями в перечислении платежей за неработающее население. С 2005 года данные платежи осуществляются областной Администрацией по 518,4 рубля за 1 жителя, 876,4 рубля - за 1 неработающего.
Ежегодно увеличиваются в объемах средства ФОМСа с 717,7 млн. рублей в 2003 году до 1573,2 млн. рублей в 2005 году, в том числе и по расходам на одного жителя с 673,6 млн. рублей в 2003 году до 1473,72 млн. рублей в 2005 году. Значительно скромней и в общих объемах и в размерах затрат на одного жителя вклад Федерального бюджета.
Ежегодно имеет место увеличение объемов платных услуг (269,2 - 356,3 - 426,7), что распространяется и на показатели последних услуг по отношению расходов на одного жителя города (253,6 - 335,7 - 399,72).
В 2005 году произошли следующие изменения в структуре расходов лечебно-профилактических учреждений (табл. 11.2.).
Таблица 11.2.
Структура расходов в ЛПУ города Челябинска за 2004-2005 г.г.
(по кассовым расходам)
млн.рублей
Вид расходов | 2004 | 2005 | ||
абсолютный показатель |
% | абсолютный показатель |
% | |
Заработная плата | 625,8 | 41,0 | 360,1 | 29,8 |
Начисления на з/плату | 224,0 | 14,7 | 94,5 | 7,9 |
Медикаменты | 159,4 | 10,5 | 70,1 | 5,8 |
Питание | 80,9 | 5,3 | 22,8 | 1,9 |
Транспорт | 109,8 | 7,2 | 131,3 | 10,9 |
Услуги связи | 6,7 | 0,4 | 9,5 | 0,8 |
Коммунальные услуги | 93,4 | 6,1 | 115,6 | 9,6 |
Приобретение оборудования |
109,5 | 7,2 | 100,4 | 8,3 |
Капитальный ремонт | 27,7 | 1,8 | 56,9 | 4,7 |
Прочие расходы | 89 | 5,8 | 245,2 | 20,3 |
Итого | 1526,2 | 100 | 1206,4 | 100 |
В 2005 году в 1,42 увеличились расходы лечебно-профилактических учреждений на услуги связи и в 1,24 расходы на коммунальные услуги в связи с ежегодным ростом тарифов на данные услуги.
В 2 раза увеличились расходы на капитальный ремонт и 2,76 раз увеличились прочие расходы, что позволило лечебно-профилактическим учреждениям города работать с поставщиками услуг, не создавая кредиторской задолженности.
В 2005 году произошли существенные изменения в системе финансирования учреждений бюджетной сферы. Со второго квартала лечебно-профилактические учреждения перешли на казначейскую систему исполнения бюджета, что привело к определенным сложностям в освоении бюджетных средств.
Так за 2005 год не освоенными по различным причинам остались 66,6 млн. рублей, в том числе:
- средства бюджета города - 6,1 млн. рублей,
- средства областного бюджета - 60,5 млн. рублей, в том числе 16,0 млн. рублей на томограф для МУЗ ГКБ N 9.
Наибольшие суммы по городскому бюджету не освоены по причине не правильного и несвоевременного оформления документов в следующих лечебно-профилактических учреждениях:
- МУЗ ГКБ N 6 -725,9 тыс. рублей - коммунальные услуги,
- МУЗ ГКБ N 8 - 167,8 тыс. рублей - увеличение стоимости материальных запасов,
- МУЗ ГП N 1 -100,0 тыс. рублей - улучшение материально-технической базы,
- МУЗ ГП N 2 - 93,5 тыс. рублей - погашение задолженности за транспортные услуги,
- МУЗ ССМП - 1115,3 тыс. рублей - погашение задолженности за транспортные услуги
и других лечебно-профилактических учреждениях.
Своевременно и в полном объеме освоили финансовые средства городского бюджета МУЗ ГКБ N 1, МУЗ ГКБ N 3, МУЗ ГКБ N 5, МУЗ ГБ N 9, МУЗ ГКБ N 10, МУЗ ГКБ N 11, МУЗ ГБ N 13, МУЗ ГБ N 14, МУЗ ГБ N 15, МУЗ ДБ N 1, МУЗ ДКБ N 8, МУЗ ДБ N 9 и другие лечебно-профилактические учреждения.
Таким образом, в условиях резкого и устойчивого подорожания всех товаров, определяющих структуру и потребность в них в ЛПУ, следует признать, что объемы финансирования системы здравоохранения города не являются достаточными и не соответствуют требованиям по освоению и внедрению в практику работы ЛПУ новейших диагностических и лечебных технологий.
В этих условиях обостряются проблемы внутреннего контроля за рациональным, целенаправленным расходованием бюджетных ассигнований и средств других источников финансирования.
По этим же причинам следует активизировать участие хозяйственных предприятий и организаций всех видов собственности в спонсорской помощи ЛПУ, оказывающим все виды лечебно-профилактической помощи рабочим и служащим этих предприятий и организаций.
Одной из организационных задач в каждом ЛПУ должна стать доказательная разработка оснований, технологии объема и стоимости платных услуг, оказываемых на этапах здравоохранения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.