Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел шестой.
6.1. Организация скорой медицинской помощи в городе Челябинске
В совершенствовании и перспективах развития скорой медицинской помощи населению неотложного решения требуют следующие задачи:
- предусмотреть возможность децентрализованной локализации специализированных бригад (реанимационных и психиатрических) по районам города.
- приведение городских показателей обращаемости и стоимости вызова скорой помощи в соответствии с показателями Федеральной программы гарантий бесплатной медицинской помощи населению;
- увеличение до 34% доли вызовов с использованием раций;
- до 22% увеличить число больных, доставляемых на госпитализацию и до 75% - госпитализируемых;
- обеспечение 100%-го оснащения бригад кислородно-дыхательной аппаратурой;
- до 20 минут снижение времени ожидания приезда бригад при вызовах;
- увеличение до 15% результативности сердечно-мышечных реанимаций при обслуживании вызова;
- снижение повторных вызовов до 3,6%.
6.2. Организация службы медицина# катастроф в городе Челябинске
В улучшении службы медицины катастроф основными задачами являются:
- развитие и совершенствование нормативно-правовой базы службы с учетом специфики условий города и его районов, разработка методических рекомендаций по действиям при различных ЧС, адаптация разработанных алгоритмов действий при возникновении ЧС для конкретных должностных лиц (заведующие отделениями лечебно-профилактических учреждений, старшие медицинские сестры, постовые медицинские сестры и т.д.);
- совершенствование организационной структуры службы медицины катастроф, пересмотр количества и состава формирований службы, количества перепрофилируемых коек в соответствие с прогнозируемыми возможными санитарными потерями при возникновении ЧС;
- отработка и совершенствование системы управления службой, повышения ее готовности, внедрение современных систем связи, разработка программных продуктов прогнозирования медико-санитарных последствий ЧС;
- организация системы тренировок оперативности сил и готовности средств службы, проведение не менее одной тренировки в год с каждым формированием службы и 2 комплексных учений службы;
- решение проблем базового оформления службы и ее оснащения, соответствующего задачам и практике службы, реализация мероприятий, предусмотренных городскими целевыми программами "Обеспечение устойчивости функционирования систем электроснабжения учреждений здравоохранения города Челябинска на 2006-2008гг." и "Развитие службы медицины катастроф на 2006-2008гг.";
- отработка системы подготовки и переподготовки специалистов службы во всех ее структурных подразделениях, ежегодно проводить переподготовку не менее 30% специалистов службы на центральных учебных базах и учебных учреждениях г.Челябинска (УГМАДО, ЧГМА, УМЦ "Медицина катастроф");
- отработка форм и содержания взаимодействия подразделений службы с аварийно-спасательными формированиями города в повседневной текущей работе и возникновении неотложных ситуаций, создание межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф;
- осуществление постоянного контроля за развитием службы медицины катастроф, заслушивание должностных лиц, ответственных за развитие службы# на аппаратных совещаниях и коллегиях Управления здравоохранения.
6.3. Профилактика травматизма на территории города Челябинска
Прогнозирование травм, отравлений и внешних причин заболеваемости и смертности населения, основные пути профилактики данной проблемы
Прогноз уровня распространенности изучаемой патологии дифференцируется по взрослому и детскому населению. Непосредственное влияние на проблему травматизма оказывают политические, экономические, социальные катаклизмы. Ближайший прогноз в отношении травм, отравлений и внешних причин заболеваемости и смертности населения региона может быть как более благоприятным при нормализации социально-экономических условий жизни граждан, так и наоборот, более отрицательным.
Таким образом, основным фактором, влияющим на уровень распространенности травм, отравлений и внешних причин заболеваемости населения, является стабильность исполнительной и законодательной власти в стране, уровня материального благополучия населения. Следовательно, основная нагрузка по профилактике изучаемого явления переходит из медицинской в социально-экономическую сферу.
Приоритетные мероприятия по профилактике травматологической и токсикологической патологии определяются этиологичностью, то есть зависят от вида (структуры) явления.
Учитывая данную гипотезу и изложенные выше предпосылки при изучении силы и степени влияния различных факторов на изучаемую проблему, факториальным признаком следует считать структуру травм и отравлений, а результативными параметрами медико-социального и экономического генеза.
А.А. Горлов (1989) систему профилактики травматизма делит на следующие подсистемы:
1. социум (окружающая среда - с целью снижения ее травмоопасности);
2. коллектив;
3. семья;
4. непосредственно личность.
Также автор подразделяет степень срочности травмоопасных мероприятий на ситуации экстренного, оперативного (в течение 7-10 дней) и планового порядка.
Профилактические мероприятия в отношении травм, отравлений, внешних причин заболеваемости и смертности взрослого и детского населения можно разделить по принципу наличия либо отсутствия связи с деятельностью системы здравоохранения. Что касается срочности профилактических мер, то для устойчивого воздействия на уровень распространенности явления необходимо воздействие планового порядка, хотя в целях предотвращения отдельных травмоопасных ситуаций обязательными являются экстренные мероприятия, к которым система здравоохранения имеет косвенное отношение.
Мероприятия по линии системы здравоохранения следует подразделить на внутренние и внешние. Внешние состоят в воздействии на образ жизни, поведение, уровень санитарной грамотности и другие характеристики населения на индивидуальном уровне. Внутренние касаются повышения эффективности функционирования различных звеньев самой системы здравоохранения.
Мероприятия, имеющие отношение к другим социальным системам:
- местным исполнительным органам, в том числе системе социального жизнеобеспечения (имеются в виду коммунальные службы и т.д.);
- органам общественной безопасности;
- системе образования;
- органам законодательной власти регионального и федерального уровня. Мероприятия, выполнение которых связано с деятельностью системы здравоохранения.
А. Меры по совершенствованию учетной и отчетной документации по классам "травмы и отравления", "внешние причины заболеваемости и смертности населения".
Б. Повышение уровня санитарно-гигиенического воспитания и обучения населения в отношении травм, отравлений среди городского и сельского населения.
Поскольку работа системы здравоохранения не оказывает прямого влияния на криминогенную обстановку (это является компетенцией правоохранительных органов) при совершенствовании санитарных знаний населения необходимо уделять внимание повреждениям бытового (как занимающие первое ранговое место в структуре), уличного (как наиболее распространенного среди населения старших возрастных групп), производственного (как причиняющие самый высокий экономический ущерб), транспортного (как причиняющие наиболее тяжелые клинические последствия) характера.
Разделяя мероприятия по санитарно-гигиеническому воспитанию и обучению населения на теоретические знания и практические навыки, предлагается программа теоретических знаний по следующим разделам:
1. Травмоопасные ситуации и их предупреждение;
2. Основы травмобезопасного поведения;
3. Оказание первой медицинской помощи при травмах и отравлениях,# (по травмам и отравлениям отдельно);
4. Тактика действий при травмах, отравлениях. Организация транспортировки пострадавшего.
5. Правила хранения и употребления сильнодействующих медицинских препаратов. Программа практических навыков:
1. основные правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим включая:
- методы остановки кровотечений, правила наложения жгута;
- виды повязок, их наложение;
- способы и правила иммобилизации;
- особенности транспортировки пострадавших.
2. навыки травмобезопасного поведения.
В. Совершенствование лечебно-диагностических, реабилитационных мероприятий пострадавшим.
Перечень
основных мероприятий по предупреждению смертности лиц трудоспособного возраста от травм, отравлений и иных внешних причин по отрасли здравоохранения
N п/п |
Наименование мероприятия | Ответственные исполнители |
Объем финансирования, тыс. руб. | Источник финансирования |
||
2006г. | 2007г. | 2008г. | ||||
1. | Оснащение травматологических пунктов г.Челябинска рентгенологическим оборудованием на 2 рабочих места: Открытие травматологического пункта для жителей Северо-Западного района г.Челябинска: |
Управление здравоохране- ния, МУЗ ГКБ N 1, 5, 8, 9, МУЗ ГП N 1, МУЗ ДГБ N 1. |
6634,0 |
1450,0 |
За счет городской целевой Программы реализации национального проекта "Здоровье" в г.Челябинске на 2006-2010 гг. |
|
2 | ||||||
3. | Оказание экстренной медицинской помощи: 1. Оснащение учебно-тренировочного класса по обучению оказанию экстренной медицинской помощи на подстанции N 4: 1) тренажер манипуляций на дыхательных путях; 2) тренажер реанимации со световым контролем; 3) тренажер реанимации взрослого; 4) тренажер педиатрической реанимации; 5) тренажер внутривенных инъекций; 6) информационные стенды. 2. Комплексная двух этапная модернизация системы связи по протоколу МРТ: 1) установка антено-фидерного оборудования; 2) установка новой базовой станции; 3) полное обновление парка диспетчерского оборудования (4 диспетчерских места); 4) установка системы кондиционирования; 5) монтажные работы; 6) обновление абонентского оборудования на 80 машинах. 3. Приобретение и установка электронной карты, обновление базы данных улиц города, отображение на мониторинге большого формата местоположение и статус бригады. 4. Приобретение и установка территориальной радиоэлектронной системы космического позиционирования и картографического сопровождения подвижных объектов (JPS) система слежения за перемещением автомашин скорой помощи. 5. Обеспечение выездных бригад СМП медицинским оборудованием и лечебно-диагностической аппаратурой в соответствии с нормативами, замена устаревшего и полностью выработавшего свои амортизационные возможности медицинского оборудования. |
Управление здравоохране- ния, МУЗ ССМП. |
348 1770 335 1200 |
1440 1951,2 |
3600 2322,1 |
За счет городской отраслевой программы "Совершенствование системы оказания скорой медицинской помощи в городе Челябинске на период с 2006г. по 2008г.". |
4. | Мероприятия необходимые для обеспечения пожарной безопасности объектов здравоохранения: 1) Оборудование объектов автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения о пожаре, системами передачи сообщений о срабатывании АПС и ее состоянии по радиоканалу на пульт 01 "ОКО": - хирургические стационары (отделения травматологии): МУЗ ГКБ N 1 3, 5, 6, 8, 9. - травматологические пункты: поликлиники МУЗ ГКБ N 1, 5, 6, 8, 9. 2) Приведение в соответствие с ПУЭ электроустановок учреждений: - хирургические стационары (отделения травматологии): МУЗ ГКБ N 3, 5, 8; - травматологический пункт поликлиники МУЗ ГКБ N 5. 3) Оснащение объектов противопожарным инвентарем и обеспечение его содержания в соответствии с ППБО 07-91: - хирургические стационары (отделения травматологии): МУЗ ГКБ N 1, 3, 5. 6, 8, 9. - травматологические пункты поликлиники МУЗ ГКБ N 1, 5, 6, 8, 9. 4) Обеспечение своевременной огнезащитной обработки сгораемых конструкций зданий: - хирургические стационары (отделения травматология): МУЗ ГКБ N 1, 3, 5, 6, 8, 9. - травматологические пункты поликлиники МУЗ ГКБ N 1, 5, 6, 8, 9. 5) Замена "глухих" металлических решеток распашными: - хирургические стационары (отделения травматологии): МУЗ ГКБ N 1, 3, 5, 6, 8, 9. - травматологические пункты поликлиники МУЗ ГКБ N 1, 5, 6, 9 6) Приведение путей эвакуации, в том числе дверных проемов, в соответствие с противопожарными требованиями: - хирургические стационары (отделения травматологии): МУЗ ГКБ N 1, 3, 8, 9. - травматологические пункты поликлиники МУЗ ГКБ N 1, 9 7) Укомплектование учреждений средствами эвакуации маломобильных пациентов: - хирургические стационары (отделения травматологии): МУЗ ГКБ N 1, 3, 5, 6, 8, 9 |
Управление здравоохране- ния, МУЗ ГКБ N 1, 3, 5, 6, 8, 9. |
634 45 32 4,6 18 35 2 |
78 206 19 239 15 20,6 136 18 11 234 |
За счет отраслевой целевой программы "Пожарная безопасность объектов здравоохранения" на 2006-2008гг. |
|
5. | Мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма: 1) Проведение профилактических акций "Уступи дорогу детям!", "Внимание дети". 2) Проведение конкурсов "Безопасное колесо", "Школа безопасности". 3) Обучение учащихся образовательных школ по предмету "ОБЖ" навыкам оказания доврачебной медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия. 4) Обучение и подготовка специалистов образования, сотрудников, поступающих на службу в ДПС и личного состава ДПС. |
Управление образования, Учебно-методи- ческий центр "Медицина катастроф". |
Не требует финансовых средств. |
Не требует финансовых средств. |
Не требует финансовых средств. |
|
ВСЕГО: | 11737,0 | 5611,8 | 6897,7 | 24246,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.