Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел третий. Кадровые проблемы в учреждениях здравоохранения города Челябинска
На фоне снижающейся численности медицинских работников всех уровней в лечебных учреждениях в 2002-2005 гг. (врачей 7018 - 6710, средний медицинский персонал 13038 - 12736, младший персонал 6595 - 6184), необходимыми для решения задачами являются следующие:
- в целях обеспечения выполнения программы "Здоровье", более качественного обслуживания населения на имеющихся и вновь вводимых территориях больницами и поликлиниками города Челябинска необходимо:
- ежегодный с 2007г. по 2010г. приток в терапевтическую участковую службу не менее 25 специалистов с высшим образованием и 40 - с сестринским. В этом случае укомплектованность данной службы к 2010 году будет составлять 100%.
- врачей общей практики: не менее 2 человек в год (с учетом ротации кадров). 2010г. - 100%.
- врачей-педиатров: с учетом ожидаемого всплеска рождаемости в свете Президентских инициатив: 2007 год - 7 врачей, 2008 год - 12 врачей, 2009 год - 18 врачей, 2010 год - 25 врачей;
- в настоящий момент процент укомплектованности врачами узкими специалистами составляет 56,4%.
- для того чтобы добиться 90% укомплектованности в 2010 году с учетом всех показателей, с учетом введения новых больничных площадей, необходим ежегодный приток специалистов в количестве 500-550 человек с высшим образованием и примерно такое же количество среднего медицинского персонала.
- повышение внимания и усиление контроля за соответствием физического состава врачей, фельдшеров и медицинских сестер существующим штатным нормативам;
- контроль за возрастной структурой работающих;
- при преимущественной доле работающих предпенсионного и пенсионного возрастов отработать формы перестановки и трудоустройства старших возрастных групп на участки с наименьшей физической и психо-эмоциональной нагрузкой;
- усилить контроль за своевременной аттестацией работающих врачей и средних медицинских работников и плановым повышением их деловой квалификации в варианте последипломного образования. Ведущая роль в подготовке кадров принадлежит УГМАДО и ЧелГМА. Повышение квалификации должно проводиться не реже 1 раза в 5 лет;
- отработать варианты информативных встреч врачей общей практики и участковых врачей с узкими специалистами для информации о нововведениях в диагностику и лечение больных с патологией их профиля, а также для разбора и оценки случаев ошибок и недоработок участковых врачей, выявленных на консультативных приемах узких специалистов;
- комплексом организационно-инструктивных мер организаторов здравоохранения всех уровней добиться в течение 2007-2008гг. оптимального (95-100%) укомплектования терапевтических и педиатрических участков врачами и медицинскими сестрами; отработать в каждом лечебном учреждении учебно-показательные участки;
- ввести в систему планы-задания участковым врачам, заведующим профильными отделениями стационаров и поликлиник для углубленных аналитических разработок различных аспектов здоровья обслуживаемого населения, качества и отдаленных результатов предпринимаемого лечения на этапах поликлиники и стационара; активность в проведении аналитической работы с выходом на практические рекомендации учитывать при аттестации специалистов, при представлении к почетным званиям, моральным и материальным поощрениям;
- ввести в систему издание городского сборника научно-практических работ практических врачей различных профилей лечебных учреждений города "Из опыта результативного решения актуальных проблем здоровья населения города" (кратность подготовки и издания один раз в 5 лет);
- при комиссии Управления здравоохранения создать инициативную группу (5-7 человек) разнопрофильных специалистов по изучению, обобщению и распространению передового опыта работы в различных направлениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.