Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел восьмой. Характеристика лекарственного обеспечения населения.
Упорядочение всей системы лекарственного обеспечения населения является одной из неотложных задач улучшения медицинской помощи населению Серьезные недостатки в этом разделе работы вызывают наибольшее количество претензий со стороны всех групп населения города. Это тем более недопустимо, что формальные учетные данные свидетельствуют об улучшении ситуации.
Так, например, лекарственное обеспечение стационарных больных, осуществляемое по трем источникам финансирования (городской бюджет, ФОМС, платные услуги) по объему затрат в 2002-2005 гг. существенно улучшилось, о чем свидетельствует приводимая ниже таблица 8.1.
Таблица 8.1.
Расходы на приобретение лекарственных средств в городе Челябинске для стационарных больных (все источники финансирования (млн. руб.) за 2002-2005 г.г.
/-----------------------------------------------------------------------\
| | 2002г. | 2003г. |2004г. | 2005 г. |
|---------------------------------+---------+---------+-------+---------|
|Медикаменты | 212,7 | 248,5 | 326,6 | 328,6 |
\-----------------------------------------------------------------------/
Приобретение медикаментов для стационаров осуществляется в рамках внутрилечебного формулярного перечня, соответствующего перечню областному. Упорядочению работы способствует введение в штаты многих ЛПУ города должности клинического фармаколога. Закуп медикаментов за счет городского бюджета регламентируется решением городской Думы (N 17/2 от 02.07.2002г.).
По всем источникам в 2002-2005 гг. прогрессивно увеличивались затраты на оплату рецептов всем категориям льготников (постановлением 890, ЦП "Сахарный диабет", ФЗ "О социальной защите инвалидов", "О ветеранах", граждане, подвергшиеся воздействию радиации и др.): 50,42 - 99,02 - 132,65 - 367,78 млн. рублей.
В 2004г. был принят Федеральный закон N 122 от 22.08.2004г. и с 01.01.2005 г. граждане, имеющие право на получение набора социальных услуг, получают лекарственную помощь на амбулаторном этапе в соответствии с Федеральной программой дополнительного лекарственного обеспечения. К этой категории граждан относятся и все лица, получавшие до 2005 г. лекарственную помощь в соответствии с Федеральными законами, указанными выше.
За 2005 г. этим категориям жителей Челябинска отпущено лекарственных средств на 352,9 млн. рублей по 912,5 тысячам рецептов, что в 2,7 раза больше, чем в предыдущем году.
Тем не менее, проблема лекарственного обеспечения населения не может считаться полностью решенной, в т.ч. в отношении онкологических больных, больных СПИДом и ВИЧ-инфицированных, сахарным диабетом, по больным для лечения сопутствующих основному заболеванию, детям в возрасте до трех лет и другим категориям больных. Поставщиками полный ассортимент лекарственных средств не обеспечивается, не обеспечивается и количество, в т.ч. препаратов для лечения онкологических больных; не достает препаратов крови, сердечно-сосудистых препаратов. Оплата муниципальным аптекам, участвующим в системе дополнительного лекарственного обеспечения, не решена, что снижает их платежеспособность, увеличивает риск банкротства. Не оплаченные услуги 10 муниципальных аптек города за 2005 г. составили 2583,1 рублей.
Упорядочение всей системы лекарственного обеспечения, приведение ее в соответствие с изданными директивными документами, в т.ч. по количеству и ассортименту, бесперебойности в доставке является приоритетной задачей системы здравоохранения.
Серьезных корректив требуют и объем, и повышение адресности в информационно-разъяснительной работе с населением, в т.ч. с лицами, отнесенными к группам заслуженно льготного обеспечения лекарственными средствами, в т.ч. в первую очередь к группам высокого медицинского риска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.