Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Развитие методического и кадрового обеспечения системы образования
1. Методическая и кадровая работа осуществляется отделом методики образования, входящего в состав МУ МГО "Образование" и сектором кадрового и статистического учета. В общеобразовательных школах ведется стабильная работа по реализации образовательных программ. В учреждениях первой ступени общего образования реализовывались следующие учебно-методические комплексы (УМК): "Начальная школа XXI века" - 27% (рук. проекта Н.Ф. Виноградова); "Школа 2000 - 2100" - 32,4%; система Л.В. Занкова - 8,1%; "Школы России" - 51,35%.
В соответствии с ОБУП-2004 введено изучение учебного предмета "Иностранный язык" со 2-го класса в 97% учреждений. Нет в школе 33.
"Информатика" в 3 - 4 классах в качестве модуля учебного предмета "Технология" велась в 49,9 % учреждений (школы NN: 1, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 16, 17, 18, 19, 22, 30, 42, 53, 60, 73). В целях реализации сквозного курса в ряде образовательных учреждений (37,8%) изучение информатики велось со 2-го класса за счет часов школьного компонента.
Кроме того:
- 14 общеобразовательных учреждений (37,8%) реализовывали курс "Краеведение", предусмотренный областным базисным планом (шк. NN 2, 3, 4, 7, 9, 10, 11, 16, 18, 19, 20, 31, 35, 53);
- во всех общеобразовательных учреждениях велась предпрофильная подготовка обучающихся в 9-х классах за счет часов вариативной части ОБУП, включающая профориентационную, консультационную работу с учащимися, и элективные курсы, целью которой является определение дальнейшей образовательной траектории развития личности на старшей ступени общего образования в контексте формирования профессиональных интересов школьников;
- в 16 общеобразовательных учреждениях (шк. NN 2, 6, 7, 8, 9,13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 25, 30, 60) внедряется Всероссийская образовательная программа "Мой выбор", обеспеченная учебно-методическим комплексом, позволяющая наиболее эффективно осуществлять помощь учащимся в профильном самоопределении.
Выполняя работу по созданию условий в муниципальной образовательной системе по повышению доступности и качества образования определены следующие основные направления укрепления кадрового потенциала системы образования:
1) развитие новых форм переподготовки и повышения квалификации педагогических работников;
2) формирование системы социальных гарантий педагогическим работникам;
3) совершенствование системы аттестации педагогических кадров;
4) использование всех возможных форм для повышения престижа педагогического
труда.
Деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических и руководящих работников направлена на выполнение требований нормативных документов, удовлетворение потребностей педагогических и руководящих работников в повышении квалификации. Переподготовка и повышение профессиональной квалификации педагогов осуществляется посредством курсовой подготовки через ГОУ ДПО ЧИППКРО, АПК и ППРО, научно-практические семинары, краткосрочные курсы, в межшкольном методическом центре, центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств и иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии.
Количество педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую категорию на конец 2006 года, составило 14% от общего числа педагогических работников муниципалитета.
Количество педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих первую категорию, на конец 2006 года составило 52% от общего числа педагогических работников.
В 2005-2006 учебном году прошли аттестацию на I квалификационную категорию 331 педагогических и руководящих работников, на высшую квалификационную категорию - 65 педагогических работников. При этом отмечается увеличение спроса педагогических и руководящих работников на повышение профессиональной квалификации в связи с тенденциями обновления содержания образования, что предъявило новые, более высокие требования к профессионально-педагогической компетенции педагогических работников.
Динамика основных показателей за последние 3 года
|
Аттестация педагогических и руководящих работников |
Курсовая подготовка педагогических и руководящих |
Количество городских методических объединений |
|
Высшая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
и руководящих работников |
||
2004 год |
339 |
49 |
241 |
18 |
2005 год |
267 |
21 |
523 |
18 |
2006 год |
168 |
50 |
204 (на 1-ое полугодие) |
22 |
2. Общее число работающих в образовательных учреждениях педагогических и руководящих работников составляет 2679 человек, что составляет 96,09 % от потребности. Почетным знаком "Заслуженный учитель РФ" награждено 33 работника образования; знаками "Отличник народного просвещения", Почетный работник общего образования" - 198 человек, из них в 2006 году были награждены 3 работника.
В Миасском городском округе 27 общеобразовательных школ, 10 основных и 1 Филиал МОУ "СОШ N 13". Учителей общеобразовательных учреждений с высшим образованием 937 человек (в том числе директора и заместители директоров), что составляет 81%, со средним образованием - 193 человек - 17%, с неполным высшим образованием 43 человека - 3%. Из общей численности работников женщин - 1073. Стабильной остается тенденция увеличения количества педагогических работников, имеющих стаж работы более 20 лет - 616 чел. Количество педагогических работников, имеющих вышеуказанный стаж работы, составляет 48,6 %.
Количество учителей в возрасте до 30 лет - 165 чел.
Образованием дошкольников в г. Миассе занимается 921 педагог, из них 683 имеют среднее специальное образование, - это 74,2 %, высшее образование имеют 170 - 18,6 % педагогов, 60 педагогов имеют незаконченное высшее образование - 6,7 %. 8 педагогов - 0,9 % - не имеют образования. 47 руководителей - 67,5 % - имеют высшее образование, остальные 21 среднее специальное. По уровню квалификации воспитателей с высшей категорией - 9,78%, 1 категорией - 52,99, 2 категорией - 24,76%, без категории - 12,49%. При этом растут тревожные тенденции в показателях возрастного состава педагогических работников: 13,8 % (12% в прошлом году) педагогов в возрасте свыше 55 лет, причем 19% руководителей имеют пенсионный возраст и у 16% руководителей - возраст более 60 лет. Анализируя показатели кадрового состава по стажевым группам: можно сделать вывод, что в ДОУ, 48,8 % - это педагоги со стажем работы более 20 лет, несколько вырос стаж до 5 лет -18,7(17%).
3. Выявлены следующие проблемы:
- Невысокая оплата труда руководителей городских методических объединений, фактическое отсутствие оплаты труда членов городских экспертных комиссий, олимпиадных комиссий, комиссий по экспертизе конкурсных работ, привлекаемых из числа высококвалифицированных педагогов городских ОУ;
- Недостаточное финансирование таких мероприятий как: командировочные расходы на курсовую подготовку, курсовая подготовка педагогических работников на базе г. Миасс (оплата хозрасчётных курсов), отсутствие оплаты труда членов комиссий: олимпиадной, экспертной.
- Недостаточный уровень оснащения городской методической службы современной компьютерной техникой.
- Увеличение возраста работающих учителей в возрасте свыше 60 лет. Педагогов, достигших пенсионного возраста, 249 человек, из них 11 - руководители (28%) и 17 - заместители директоров (18%).
- Снижение количества молодых специалистов поступающих на работу в образовательные учреждения Миасского городского округа. В 2006 году на работу в образовательные учреждения МУ МГО "Образование" пришло 32 молодых специалиста.
Предполагаемые результаты:
Период |
Кол-во аттестуемых педагогических и руководящих работников образовательных учреждений на первую и высшую квал. категории |
Кол-во педагогических и руководящих образовательных учреждений, прошедших курсовую подготовку |
2008 год |
400 |
420 |
2009 год |
400 |
420 |
2010 год |
400 |
420 |
- Реорганизация отдела методики образования в отдел методического сопровождения образования путем увеличения штатной численности на 10 единиц;
- Создание компьютерных баз данных по всем направлениям работы отдела методики образования;
- Повышение количества привлеченных молодых специалистов в образовательные учреждения, и закрепление их в образовательном учреждении МУ МГО "Образование", тем самым повышение количества учителей в возрасте до 30 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.