На основании Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов Ашинского городского поселения постановляет:
1. Принять Устав Ашинского городского поселения (прилагается).
2. Устав Ашинского городского поселения вступает в силу после государственной регистрации и опубликования с 01.01.2006 года.
Глава
Ашинского городского поселения |
Решетников А.Ю. |
Устав
Ашинского городского поселения
(утв. постановлением Совета депутатов Ашинского городского поселения от 5 августа 2005 г. N 14
Устав зарегистрирован 9 декабря 2005 г.
Настоящий Устав определяет наименование муниципального образования, структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, а также иные вопросы организации местного самоуправления в поселении,
Глава I. Общие положения
Статья 1. Наименование и статус муниципального образования
1. Ашинское городское поселение является муниципальным образованием и административным центром Ашинского муниципального района Челябинской области.
2. Муниципальное образование наделено статусом городского поселения законом Челябинской области.
3. Статус Ашинского городского поселения может быть изменен в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования
1. Границы Ашинского городского поселения установлены законом Челябинской области.
2. В состав территории Ашинского городского поселения входит - город областного значения Аша.
3. Изменение границ Ашинского городского поселения осуществляется законом Челябинской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Челябинской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом.
Статья 3. Почетные звания Ашинского городского поселения
1. Почетными гражданами Ашинского городского поселения признаются граждане Российской Федерации, достигшие 20 летнего возраста, проживающие на территории Ашинского городского поселения и внесшие значительный вклад в общественно-политическую, социальную и экономическую жизнь Ашинского городского поселения.
2. Звание "Почетный гражданин города Аши" присваивается решением Совета депутатов в соответствии с Положением "О почетном гражданине города Аши", утверждаемым Советом депутатов.
Статья 4. Официальные символы Ашинского городского поселения
1. Ашинское городское поселение в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами имеет герб и флаг, которые отражают исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы Ашинского городского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Официальные символы Ашинского городского поселения и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решениями Совета депутатов поселения.
Глава II. Местное самоуправление в Ашинском городском поселении
Статья 5. Осуществление местного самоуправления в Ашинском городском поселении
1. На территории Ашинского городского поселения осуществляется местное самоуправление.
2. Местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 6. Вопросы местного значения Ашинского городского поселения
1. К вопросам местного значения Ашинского городского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Ашинского городского поселения и контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Ашинского городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального, регионального и районного значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в границах Ашинского городского поселения и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения;
8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Ашинского городского поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Ашинского городского поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Ашинского городского поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
14) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Ашинского городского поселения;
15) обеспечение условий для развития на территории Ашинского городского поселения массовой физической культуры и спорта;
16) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Ашинского городского поселения;
18) формирование архивных фондов поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории Ашинского городского поселения, использование и охрана городских лесов, расположенных в границах Ашинского городского поселения;
21) утверждение генерального плана Ашинского городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Ашинского городского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Ашинского городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Ашинского городского поселения;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Ашинского городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) участие в создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Ашинского городского поселения;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Ашинского городского поселения;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) участие в создании и развитии лечебно-оздоровительных центров и курортов местного значения на территории Ашинского городского поселения;
29) иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Челябинской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и областного бюджета).
2. Органы местного самоуправления Ашинского городского поселения вправе на основании заключенного с органами местного самоуправления Ашинского муниципального района соглашения передавать им для осуществления часть своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет муниципального района.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Глава III. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения
Статья 7. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на территории Ашинского городского поселения проводится местный референдум (далее - референдум).
2. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Ашинского городского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
3. Инициатива проведения референдума принадлежит:
1) гражданам Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Ашинского городского поселения, имеющим право на участие в референдуме;
2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Совету депутатов и главе администрации Ашинского городского поселения, выдвинутой ими совместно.
4. В поддержку инициативы проведения референдума граждане, избирательные объединения и иные общественные объединения, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, обязаны собрать подписи в количестве не менее пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Ашинского городского поселения.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов поселения и главой администрации, оформляется решением Совета депутатов Ашинского городского поселения и решением главы администрации.
5. Решение о назначении референдума принимается Советом депутатов Ашинского городского поселения в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов о выдвижении инициативы проведения референдума.
6. Порядок подготовки и проведения референдума регулируется законом Челябинской области.
7. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Ашинского городского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления Ашинского городского поселения обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения.
9. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом.
10. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, выраженного на референдуме, дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, Совет депутатов или должностное лицо администрации, в компетенцию которых входит приятие# указанного правового акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и принятия соответствующего правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяцев.
11. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на референдуме, является основанием для отзыва Главы городского поселения или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов.
12. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней после его проведения.
Статья 8. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Ашинского городского поселения, главы Ашинского городского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с федеральными законами.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Ашинского городского поселения. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, сроки назначения, порядок подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 9. Голосование по отзыву депутатов Совета депутатов Ашинского городского поселения, главы Ашинского городского поселения, голосование по вопросам изменения границ Ашинского городского поселения
1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Ашинского городского поселения, главы Ашинского городского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. День голосования по отзыву депутата Совета депутатов Ашинского городского поселения, главы Ашинского городского поселения назначается Советом депутатов не ранее чем через 45 дней и не позднее чем через 60 дней после дня, следующего за днем принятия решения о назначении голосования по отзыву.
3. Право отзыва не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания депутата Совета депутатов Ашинского городского поселения, главы Ашинского городского поселения и в течение девяти месяцев перед истечением срока, на который они избраны.
4. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов Ашинского городского поселения, главы Ашинского городского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
5. Основанием для отзыва депутата является подтвержденное в судебном порядке невыполнение им депутатских обязанностей. Под невыполнением депутатских обязанностей, как основанием отзыва депутата, понимается систематическое, без уважительных причин, уклонение депутата от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в сессиях (заседаниях) Совета депутатов Ашинского городского поселения, работе его комиссий и иных органов, отказ от выполнения или невыполнения их поручений, уклонение от отчетов перед избирателями, от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений.
6. Основаниями для отзыва главы Ашинского городского поселения являются подтвержденные в судебном порядке:
неисполнение им своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов;
неисполнение решений Совета депутатов Ашинского городского поселения.
Под неисполнением полномочий как основанием для отзыва главы Ашинского городского поселения понимается систематическое уклонение от осуществления им своих полномочий, в том числе уклонение от отчетов перед избирателями, приема избирателей, рассмотрения их обращений.
Под неисполнением решений Совета депутатов Ашинского городского поселения понимается систематическое неисполнение (игнорирование) решений Совета депутатов Ашинского городского поселения, принятых в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
7. Граждане, инициаторы отзыва депутата Совета депутатов Ашинского городского поселения, главы Ашинского городского поселения подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы Ашинского городского поселения в избирательную комиссию Ашинского городского поселения, которая действует в качестве комиссии по проведению голосованию по отзыву.
8. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата Совета депутатов, главы Ашинского городского поселения, принадлежит группе граждан Российской Федерации в количестве не менее 1% от общего количества жителей, место жительство которых расположено в границах избирательного округа, обладающих активным избирательным правом, на собрании группы избирателей, в том числе по месту их работы, службы, учебы или жительства, выдвинувшим кандидата в депутаты Совета депутатов, на должность главы Ашинского городского поселения.
Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Ашинского городского поселения и обладающие правом избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами области, имеют право участвовать в голосовании по отзыву депутата Совета депутатов, главы Ашинского городского поселения.
9. В поддержку проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы Ашинского городского поселения собираются подписи в количестве 5 % от числа жителей Ашинского городского поселения, проживающих в границах избирательного округа и обладающих активным избирательным правом,
10. Депутат Совета депутатов, глава Ашинского городского поселения вправе присутствовать на собрании группы избирателей, собрании (заседании) рассматривающих вопрос об отзыве, давать объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве, назначать доверенных лиц, членов комиссий по проведению голосования об отзыве с правом совещательного голоса, участвовать при проверке достоверности подписей избирателей в избирательных листах.
11. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы Ашинского городского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников голосования, включенных в список участников голосования.
12. Полномочия депутата Совета депутатов, главы Ашинского городского поселения прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы Ашинского городского поселения.
Депутат Совета депутатов, глава Ашинского городского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины участников голосования, включенных в список участников голосования.
13. Вопросы, связанные с регистрацией инициативной группы граждан, по отзыву депутата Совета депутатов, главы Ашинского городского поселения, порядок сбора подписей в поддержку проведения голосования, сроки и порядок составления списков участников голосования, финансирование деятельности, связанной с голосованием, процедура голосования, установление общих итогов и результатов голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы Ашинского городского поселения регулируются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
14. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ Ашинского городского поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ поселения.
15. Голосование по вопросам изменения границ Ашинского городского поселения, назначается Советом депутатов Ашинского городского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемом в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
16. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы Ашинского городского поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ Ашинского городского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 10. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета депутатов Ашинского городского поселения.
2. Жители Ашинского поселения, обладающие избирательным правом, осуществляют народную правотворческую инициативу путем внесения в Совет депутатов петиции с проектами правовых актов по вопросам местного значения, которую поддерживают не менее 100 граждан.
3. Инициативная группа по внесению петиции в составе не менее 5 человек регистрирует ее в Совете депутатов и получает образец подписного листа.
4. Предложения, содержащиеся в петиции, вносятся в повестку заседания Совета депутатов без голосования и рассматриваются в месячный срок со дня официального внесения петиции.
5. Результаты рассмотрения петиции подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 11. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Ашинского городского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Ашинского городского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Ашинском городском поселении непосредственно населением через проведение собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решениями Совета депутатов Ашинского городского поселения.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения определяются решениями Совета депутатов Ашинского городского поселения.
Статья 12. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Ашинского городского поселения Советом депутатов поселения, главой Ашинского городского поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Ашинского городского поселения или главы Ашинского городского поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Ашинского городского поселения, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы Ашинского городского поселения - главой поселения.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Ашинского городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) проект бюджета Ашинского городского поселения и отчет о его исполнении;
3) проект плана и программы развития Ашинского городского поселения;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Ашинского городского поселения, в котором предусматривается заблаговременное (не менее чем за 10 дней) оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Ашинского городского поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
Статья 13. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Ашинского городского поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения. Совета депутатов Ашинского городского поселения, главы Ашинского городского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов или главы поселения, назначается соответственно Советом депутатов Ашинского городского поселения или главой Ашинского городского поселения.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Ашинского городского поселения в течение 15 дней со дня поступления обращения о проведении собрания граждан.
4. Инициаторы проведения собрания граждан обеспечивают подготовку и проведение собрания граждан.
5. Инициатива граждан о проведении собрания оформляется в виде обращения к Совету депутатов Ашинского городского поселения. В обращении указываются:
1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;
2) ориентировочная дата и время проведения собрания граждан.
6. К обращению прилагаются подписные листы. В подписных листах указывается фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о проведении собрания граждан, место жительства, личная подпись.
Подписные листы подписываются одним из инициаторов и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имен, отчеств, серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, места жительства и даты подписания.
Собрание может проводиться по инициативе населения в случае, если за проведение собрания граждан подписалось не менее 50 человек.
7. В случае принятия решения об отклонении инициативы населения о проведении собрания граждан Совет депутатов Ашинского городского поселения обязан уведомить инициаторов о принятом решении.
8. В случае принятия решения о назначении собрания граждан Совет депутатов Ашинского городского поселения утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициаторов проведения собрания граждан.
9. Инициаторы обязаны оповестить жителей Ашинского городского поселения о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании граждан через средства массовой информации (местные телерадиопрограммы, газеты) или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.д.) заблаговременно, но не позднее, чем за семь дней до дня проведения собрания.
10. Перед открытием собрания граждан инициаторами проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства и определяется правомочность собрания.
11. В собрании вправе участвовать граждане, достигшие 18 лет, проживающие в границах части территории Ашинского городского поселения, на которой проводится собрание граждан.
12. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
13. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
14. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
15. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов Ашинского городского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов определяется решениями Совета депутатов Ашинского городского поселения. Порядок назначения и проведения конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 15. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Ашинского городского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета депутатов или главы Ашинского городского поселения по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Челябинской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Ашинского городского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов Ашинского городского поселения. В решении Совета депутатов Ашинского городского поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса (вопрос, содержащийся в опросном листе, должен быть поставлен конкретно, без двоякого толкования и не содержать в себе готового ответа);
3) порядок проведения опроса;
4) форма опросного листа. Опросный лист должен содержать: вопрос; варианты ответов; фамилию, имя, отчество, адрес места жительства опрашиваемого; подпись, фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, телефон лица, проводящего опрос граждан; дату проведения опроса граждан;
5) минимальная численность жителей Ашинского городского поселения, участвующих в опросе.
3. Жители Ашинского городского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
4. В опросе граждан имеют право участвовать жители Ашинского городского поселения, обладающие избирательным правом.
5. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Челябинской области и принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета депутатов Ашинского городского поселения.
4. За нарушения должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращение граждан в органы городского самоуправления законом Челябинской области устанавливается административная ответственность.
Глава IV. Структура органов местного самоуправления Ашинского городского поселения
Статья 17. Структура органов местного самоуправления Ашинского городского поселения
1. Структуру органов местного самоуправления Ашинского городского поселения составляют:
1) Совет депутатов Ашинского городского поселения (далее - Совет депутатов), представительный орган Ашинского городского поселения;
2) глава Ашинского городского поселения (далее - глава поселения) - высшее должностное лицо Ашинского городского поселения;
3) администрация Ашинского городского поселения (далее - администрация) - исполнительно-распорядительный орган Ашинского городского поселения.
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
Глава V. Представительный орган Ашинского городского поселения
Статья 18. Совет депутатов - представительный орган Ашинского городского поселения
1. Совет депутатов является постоянно действующим коллегиальным органом Ашинского городского поселения, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Совет депутатов состоит из 24 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе, и осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. Совет депутатов обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
3. Совет депутатов избирается сроком на 5 лет.
4. Депутаты осуществляют свою деятельность на непостоянной основе, совмещая ее с выполнением трудовых или служебных обязанностей по месту основной работы, кроме случаев, предусмотренных в настоящем Уставе.
Статья 19. Полномочия Совета депутатов
1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
1) принятие устава Ашинского городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Ашинского городского поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Ашинского городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся, в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия Ашинского городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Кроме полномочий, указанных в п.1 настоящей статьи, к полномочиям Совета депутатов также относятся:
1) принятие регламента Совета депутатов:
2) избрание председателя Совета депутатов;
3) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
4) образование, упразднение постоянных и других комиссий Совета депутатов;
5) определение структуры Совета депутатов;
6) утверждение структуры администрации Ашинского городского поселения и структуры аппарата Совета;
7) принятие решения о проведении голосования по отзыву главы Ашинского городского поселения, депутатов Совета депутатов;
8) принятие решений о назначении местного референдума о проведении собраний, сходов, опросов граждан;
9) принятие решения о самороспуске Совета депутатов;
10) формирование избирательной комиссии муниципального образования;
11) решение иных вопросов, отнесенных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области, настоящим Уставом к полномочиям представительного органа муниципального образования.
3. Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Собрании депутатов Ашинского муниципального района и Законодательном собрании Челябинской области.
4. Совет депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, регламентом Совета депутатов.
Статья 20. Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов
1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов.
2. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.
3. Первое заседание Совета депутатов созывается не позднее, чем через 15 дней со дня официального опубликования результатов выборов. Очередные заседания проводятся не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по предложению не менее одной трети от состава Совета депутатов, президиумом Совета, а также по требованию главы Ашинского городского поселения не позднее, чем в течение двух недель после подачи письменного предложения о проведении внеочередного заседания с указанием вопросов, выносимых на обсуждение.
4. О времени созыва и месте проведения заседания Совета депутатов, а также о вносимых на его рассмотрение вопросах, доводится до сведения всех депутатов за пять дней до заседания. В указанный срок депутатам Совета депутатов представляются необходимые материалы.
5. Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов определяется регламентом Совета депутатов.
6. Заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.
Глава Ашинского городского поселения и прокурор вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях Совета депутатов.
Статья 21. Правовые акты Совета депутатов
1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает нормативные правовые акты в форме решений, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ашинского городского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
2. Решения Совета депутатов об утверждении бюджета, планов и программ развития Ашинского городского поселения, отчетов об их исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот, а также о принятии и внесении изменений в регламент Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от состава Совета депутатов.
Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов от состава Совета депутатов.
3. Решения Совета депутатов нормативного характера подписываются главой Ашинского городского поселения в семидневный срок со дня принятия, скрепляются печатью и обнародуются в пятидневный срок после подписания.
4. Решения Совета депутатов вступают в силу со дня подписания, если иное не установлено в самом решении Совета депутатов.
Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.
Официальным опубликованием решений Совета депутатов считается публикация полного их текста в газете "Стальная искра".
5. В случае временного отсутствия главы поселения или досрочного прекращения его полномочий решения Совета депутатов подписывает председатель Совета депутатов.
6. Решения Совета депутатов об установлении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в указанные решения вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством.
7. Решение Совета депутатов может быть отклонено главой Ашинского городского поселения. В этом случае указанное решение в течение 10 дней со дня принятия возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненное главой поселения решение подлежит рассмотрению на очередном или внеочередном заседании Совета депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством (не менее двух третей) от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой Ашинского городского поселения в течение семи дней со дня повторного рассмотрения и обнародованию.
Статья 22. Председатель и заместитель председателя Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов избирается из числа депутатов Совета депутатов и работает на профессиональной постоянной основе.
Решение об избрании председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности Совета депутатов при тайном голосовании.
2. Председатель Совета депутатов:
1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и населением;
2) созывает заседания Совета депутатов;
3) председательствует на заседаниях Совета депутатов;
4) ведает внутренним распорядком Совета депутатов;
5) подписывает протокол заседания Совета депутатов;
6) разрабатывает структуру и штат аппарата Совета депутатов;
7) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и работы аппарата Совета депутатов;
8) распределяет обязанности между председателем Совета депутатов и заместителем (заместителями) председателя Совета депутатов;
9) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;
10) дает поручения постоянным и другим комиссиям Совета депутатов, координирует их работу;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;
12) организует прием граждан и рассмотрение их обращений;
13) является распорядителем кредитов по расходам Совета депутатов;
14) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления и другие документы, направляемые в суды, в случаях, предусмотренных законодательством;
15) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов или возложены в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
3. Совет депутатов из своего состава избирает заместителя председателя Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов.
Решение об избрании заместителя председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов при тайном или открытом голосовании в порядке, установленном регламентом Совета депутатов.
4. Заместитель председателя Совета депутатов может осуществлять свои полномочия, как на постоянной, так и непостоянной основе.
5. Заместитель председателя Совета депутатов:
1) осуществляет полномочия в соответствии с распределением обязанностей между председателем и заместителем председателя, установленном Советом депутатов;
2) выполняет отдельные поручения председателя Совета депутатов;
3) в отсутствие председателя Совета депутатов и в случае досрочного прекращения его полномочий исполняет его обязанности.
Статья 23. Депутат Совета депутатов
1. Депутат Совета депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения Ашинского городского поселения, строит свою деятельность в Совете депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Уставом.
2. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
3. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.
4. Полномочия депутата Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных федеральным законом.
5. Депутату Совета депутатов выдается удостоверение установленного образца и нагрудный знак депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право осуществлять депутатские полномочия беспрепятственно и в полном объеме.
6. Депутаты Совета депутатов могут создавать по своей инициативе постоянные депутатские комиссии в составе не менее трех депутатов по основным направлениям деятельности Совета депутатов. Порядок создания постоянных депутатских комиссий, их компетенция определяются регламентом Совета депутатов и положениями об этих комиссиях.
7. Основными формами депутатской деятельности являются:
1) работа с избирателями;
2) участие в заседаниях Совета депутатов;
3) участие в работе соответствующих комиссий и рабочих групп Совета депутатов;
4) участие в депутатских слушаниях.
8. Депутат на территории Ашинского городского поселения имеет право:
1) по вопросам депутатской деятельности обращаться с запросом к руководителям органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм собственности, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц;
2) получать в установленные законом сроки письменные ответы на внесенные предложения и обращения депутата в органы городского самоуправления;
3) участвовать в депутатских расследованиях;
4) участвовать в работе других представительных органов местного самоуправления в порядке, установленном законом области;
5) на содействие в проведении отчетов и встреч с избирателями;
6) осуществление нормотворческой инициативы;
7) на участие в осуществлении контроля за соблюдением Устава муниципального образования, нормативных правовых актов Совета депутатов;
8) требовать устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан;
9) на безотлагательный прием должностными лицами;
10) на получение и распространение информации;
11) на содействие в осуществлении полномочий;
12) на осуществление иных полномочий предусмотренных законодательством.
9. Депутат на территории поселения обязан:
1) поддерживать связь с избирателями своего округа;
2) вести прием граждан в порядке установленном Советом депутатов поселения;
3) рассматривать поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, при необходимости направлять их в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм собственности, принимать меры к их правильному и своевременному разрешению.
4) отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения наказов избирателей (2 раза в год).
Статья 24. Гарантии для депутата Совета депутатов
1. Депутату Совета депутатов, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, гарантируются:
1) денежное вознаграждение. Размер денежного вознаграждения депутата Совета депутатов определяется в порядке, установленном федеральным законом, законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области;
2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней;
3) иные социальные гарантии, связанные с пребыванием на должности, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов;
2. Депутату, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, за счет средств бюджета Ашинского городского поселения выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка и средний заработок по занимаемой должности (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в следующих случаях:
1) окончания срока полномочий и при не избрании на должность на новый срок полномочий;
2) прекращения деятельности Совета депутатов;
3) упразднения должности или изменения структуры Совета депутатов;
4) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он осуществлял полномочия на постоянной основе в Совете депутатов не менее одного года.
3. Гражданину Российской Федерации, осуществлявшему полномочия депутата на постоянной основе, за счет средств бюджета Ашинского городского поселения выплачивается ежемесячная доплата к трудовой пенсии в соответствии с законодательством Челябинской области.
Условия и порядок назначения и выплаты доплаты к трудовой пенсии устанавливаются Советом депутатов.
4. Положения, изложенные в пункте 3 настоящей статьи, не действуют в случаях:
1) отзыва депутата избирателями;
2) вступления в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда;
3) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых был избран депутат, недействительными.
5. Депутату предоставляются гарантии в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.
Глава VI. Высшее должностное лицо Ашинского городского поселения
Статья 25. Глава поселения
1. Глава поселения является высшим должностным лицом Ашинского городского поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава поселения избирается гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Ашинского городского поселения, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Челябинской области, сроком на 5 лет.
3. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.
Глава поселения вступает в должность в день вручения ему удостоверения об избрании.
4. Глава поселения осуществляет полномочия на постоянной основе.
5. Глава поселения, избранный на муниципальных выборах, возглавляет администрацию поселения.
6. Статус главы поселения и ограничения, связанные с его статусом, определяются федеральным законом.
7. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов. Глава поселения отчитывается перед избирателями о своей деятельности, не реже двух раз в год, во время встреч с ними, через средства массовой информации, а также использует другие формы отчета.
Статья 26. Полномочия главы поселения
1. Глава поселения:
1) представляет Ашинское городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
5) разрабатывает схему управления Ашинским городским поселением, вносит ее на утверждение в Совет депутатов;
6) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления АШИНСКОГО городского поселения;
7) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, законами Челябинской области и настоящим Уставом.
2. Являясь главой администрации Ашинского городского поселения, глава поселения осуществляет также следующие полномочия:
1) от имени муниципального образования, администрации поселения приобретает, и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
2) обеспечивает на территории Ашинского городского поселения исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления;
3) вносит на утверждение Совета депутатов проект бюджета Ашинского городского поселения;
4) вносит для принятия Советом депутатов проекты программ, планов экономического и социального развития Ашинского городского поселения, организует их исполнение;
5) ежегодно представляет Совету депутатов отчет о своей деятельности и деятельности администрации Ашинского городского поселения;
6) разрабатывает структуру администрации Ашинского городского поселения и вносит ее на утверждение Совета депутатов;
7) руководит администрацией Ашинского городского поселения, в том числе: устанавливает штаты администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете поселения, организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, заключает трудовые договоры и осуществляет увольнение работников администрации, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;
8) утверждает Уставы муниципальных предприятий и учреждений назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;
9) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты правовых актов по вопросам местного значения;
10) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;
11) рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления;
12) открывает и закрывает счета в банках, распоряжается средствами администрации Ашинского городского поселения, подписывает финансовые документы;
13) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.
3. В период временного отсутствия главы поселения его полномочия, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 1 настоящей статьи, а также полномочий по отклонению нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, исполняет заместитель главы поселения исполняющий его обязанности.
Решения Совета депутатов подписываются в порядке, установленном пунктом 5 статьи 21 настоящего Устава.
Статья 27. Правовые акты главы поселения
1. Являясь главой администрации Ашинского городского поселения, глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации.
2. Постановления главы поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом постановлении.
Распоряжения главы поселения вступают в силу со дня их подписания. Постановления главы поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования. Официальным опубликованием постановлений главы поселения считается публикация полного их текста в газете "Стальная искра".
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы поселения
1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законом.
2. Решение о досрочном прекращений полномочий главы поселения принимается Советом депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом и настоящим Уставом.
Статья 29. Гарантии для главы поселения
1. Главе поселения гарантируется:
1) денежное вознаграждение. Размер денежного вознаграждения главы поселения определяется в порядке, установленном федеральным законом, законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области;
2) условия работы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
3) ежегодные основной и дополнительный оплачиваемые отпуска. Главе поселения предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью 36 рабочих дней. Продолжительность дополнительного отпуска за выслугу лет главе поселения устанавливается по правилам определения дополнительного отпуска за выслугу лет муниципальным служащим. Порядок определения стажа для предоставления дополнительного отпуска за выслугу лет устанавливается по правилам исчисления стажа муниципальной службы;
4) иные социальные гарантии, связанные с пребыванием на этой должности, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.
2. Главе поселения за счет средств бюджета поселения выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка и средний заработок по занимаемой должности (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в следующих случаях:
1) окончания срока полномочий и при не избрании на должность на новый срок полномочий;
2) упразднения должности или изменения структуры органа местного самоуправления;
3) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он поработал в этой должности не менее одного года;
4) прекращения деятельности органов местного самоуправления.
3. Гражданину Российской Федерации, осуществлявшему полномочия главы поселения, за счет средств бюджета Ашинского городского поселения выплачивается ежемесячная доплата к трудовой пенсии в соответствии с законодательством Челябинской области.
Условия и порядок назначения и выплаты доплаты к трудовой пенсии устанавливаются Советом депутатов.
4. Положения, изложенные в пункте 3 настоящей статьи, не действуют в случаях:
1) отзыва главы поселения избирателями;
2) вступления в законную силу в отношении главы поселения обвинительного приговора суда;
3) признания выборов главы поселения недействительными;
4) отрешение главы поселения от должности по основаниям и в порядке, установленными федеральным законом.
Глава VII. Исполнительно-распорядительный орган Ашинского городского поселения
Статья 30. Администрация
1. Администрация является исполнительно-распорядительным органом Ашинского городского поселения, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ашинского городского поселения федеральными законами и законами Челябинской области.
2. Администрация является юридическим лицом.
3. Глава поселения,# является главой администрации.
4. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации.
5. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов и главы администрации.
Статья 31. Полномочия администрации
1. Администрация:
1) формирует проект бюджета Ашинского городского поселения, организует его исполнение, разрабатывает проекты планов и программ экономического и социального развития Ашинского городского поселения, осуществляет материально-техническое обеспечение их выполнения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями Совета депутатов, осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, создает муниципальные предприятия и учреждения;
3) в порядке, установленном Советом депутатов, формирует и размещает муниципальный заказ;
4) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
5) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии Ашинского городского поселения;
6) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Ашинского городского поселения, организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) обеспечивает социальную поддержку и содействует занятости населения;
8) создает независимые общественные комиссии для контроля за обоснованием цен (тарифов) и качеством обслуживания населения:
а) лечебно-профилактическими предприятиями города;
б) предприятиями ЖКХ;
9) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в границах Ашинского городского поселения и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условиях для жилищного строительства;
10) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Ашинского городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального, регионального и районного значения;
11) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах Ашинского городского поселения;
12) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах Ашинского городского поселения;
13) организует в границах Ашинского городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;
14) создает условия для обеспечения жителей Ашинского городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
15) обеспечивает организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
16) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы Ашинского городского поселения, голосования по вопросам изменения границ Ашинского городского поселения, преобразования Ашинского городского поселения;
17) осуществляет планирование застройки территории Ашинского городского поселения, выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, резервирование и изъятие земельных участков в границах Ашинского городского поселения для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществляет земельный контроль за использованием земель Ашинского городского поселения;
18) организует благоустройство и озеленение территории Ашинского городского поселения, использование и охрану городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов Ашинского городского поселения;
19) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номеров домов;
20) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей Ашинского городского поселения услугами организаций культуры;
21) обеспечивает охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) муниципального значения, расположенных в границах Ашинского городского поселения;
22) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Ашинского городского поселения;
23) обеспечивает условия для развития на территории Ашинского городского поселения массовой физической культуры и спорта;
24) создает условия для массового отдыха жителей Ашинского городского поселения, организует обустройство мест массового отдыха населения;
25) осуществляет формирование архивных фондов Ашинского городского поселения;
26) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
27) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
28) организует библиотечное обслуживание населения Ашинского городского поселения;
29) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Ашинского городского поселения;
30) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) участвует в создании и развитии лечебно-оздоровительных центров и курортов местного значения на территории Ашинского городского поселения;
32) создает условия для развития садоводства и приусадебных хозяйств.
33) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов;
2. Администрация вправе принять решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Ашинского городского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения предусмотренных подпунктами 8, 9, 15 и 19 пункта 1 статьи 6 настоящего Устава, в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Статья 32. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ашинского городского поселения.
3. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с федеральными и областными законами.
Глава VIII. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета Ашинского городского поселения, а также имущественные права Ашинского городского поселения.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Статья 34. Муниципальное имущество
1. Перечень объектов имущества, которое может находиться в собственности поселений, устанавливается федеральным законом.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается# федеральным законом.
3. От имени муниципального образования права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности Ашинского городского поселения, осуществляет администрация на основании федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Совета депутатов.
4. Администрация создает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
5. Администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
6. Отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений заслушиваются не реже одного раза в год на заседании Совета депутатов и не реже одного раза в квартал администрацией.
7. Администрация координирует участие организаций в комплексном социально-экономическом развитии Ашинского городского поселения, привлекает на основе договоров организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории Ашинского городского поселения.
8. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Статья 35. Бюджет Ашинского городского поселения
1. Ашинское городское поселение имеет собственный бюджет (бюджет поселения).
2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области.
Статья 36. Расходы бюджета Ашинского городского поселения
1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация ведет реестр расходных обязательств Ашинского городского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Советом депутатов.
2. Совет депутатов определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с предельными нормативами, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
Совет депутатов вправе устанавливать нормативы расходов бюджета поселения на решение вопросов местного значения.
3. Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области и органов самоуправления Ашинского муниципального района не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Челябинской области.
Статья 37. Доходы бюджета Ашинского городского поселения
1. Состав собственных доходов бюджета поселения устанавливается федеральным законом.
Законами Челябинской области, решениями органов местного самоуправления Ашинского муниципального района и городского поселения могут быть установлены иные поступления, включаемые в доходы бюджета Ашинского городского поселения.
2. В бюджет Ашинского городского поселения могут зачисляться доходы от местных, региональных и федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, законодательству Российской Федерации о налогах и сборах и законам Челябинской области в бюджеты муниципальных районов.
3. В доходы бюджета Ашинского городского поселения могут зачисляться субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами, законами Челябинской области и решениями Собрания депутатов Ашинского муниципального района.
Случаи и порядок предоставления финансовой помощи бюджету Ашинского городского поселения определяются федеральными законами, законами Челябинской области и решениями Собрания депутатов Ашинского муниципального района.
Статья 38. Муниципальная казна
1. Средства бюджета поселения, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну поселения.
2. Состав и источники формирования имущественной части муниципальной казны, порядок управления и распоряжения имуществом, его учета, контроля за его сохранностью и целевым использованием, а также органы городского самоуправления, на которые возложены вышеуказанные полномочия, определяются Положением о муниципальной казне, принимаемым Советом депутатов поселения.
3. Состав, порядок формирования, учета, контроля за сохранностью и целевым использованием денежной части муниципальной казны, порядок управления и распоряжения ею, а также органы городского самоуправления, на которые возложены вышеуказанные полномочия, определяются Положением о бюджетном процессе в городском поселении и иными нормативными актами органов местного самоуправления, регулирующими порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета городского поселения.
Статья 39. Муниципальный заказ
1. Органы городского самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами, законами Челябинской области и правовыми актами Ашинского муниципального района.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги или в случае закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов городского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 40. Муниципальное заимствование
1. Ашинское городское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска ценных бумаг, в порядке, установленном Советом депутатов в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.
Статья 41. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей городского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей городского поселения и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи разовых платежей решаются на местном референдуме.
Глава IX. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Ашинского городского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 43. Ответственность депутатов Совета депутатов, главы Ашинского городского поселения перед населением
1. Основания наступления ответственности депутатов Совета депутатов, главы поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом.
2. Ответственность депутатов, главы поселения перед населением наступает в результате утраты доверия и реализуется путем их отзыва населением Ашинского городского поселения в соответствии с федеральным законом в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутатов. В поддержку проведения внеочередного отчета должно быть собрано не менее 5% подписей избирателей, соответствующего избирательного округа.
Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов. Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов Челябинской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Глава X. Заключительные положения
Статья 46. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в Устав Ашинского городского поселения
1. Устав Ашинского городского поселения принимается Советом депутатов. Внесение изменений и дополнений в Устав Ашинского городского поселения осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
2. Проект Устава Ашинского городского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Ашинского городского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Ашинского городского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав Ашинского городского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Устав Ашинского городского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Ашинского городского поселения принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
4. Устав Ашинского городского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Ашинского городского поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
5. Устав Ашинского городского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Ашинского городского поселения, изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа Ашинского городского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета депутатов Ашинского городского поселения Челябинской области от 5 августа 2005 г. N 14 "О принятии Устава Ашинского городского поселения"
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 24 апреля 2008 г. N RU745031012008001
Устав Ашинского городского поселения вступает в силу после государственной регистрации и опубликования с 1 января 2006 г.
Текст постановления опубликован в газете "Стальная искра" от 21 января 2006 г. N 4