В связи с необходимостью приведения Устава Верхнеуральского муниципального района в соответствие с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, на основании ст. 17 Устава Верхнеуральского муниципального района Собрание депутатов Верхнеуральского муниципального района решает:
1. Внести изменения в Устав Верхнеуральского муниципального района, приняв его в новой редакции (прилагается).
Глава района |
И.П. Сурменев |
Устав
Муниципального образования "Верхнеуральский район"
Настоящий Устав муниципального образования "Верхнеуральский район" в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Челябинской области устанавливает порядок деятельности и полномочия органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления определяет правовые, экономические и финансовые основы осуществления местного самоуправления, формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовой статус муниципального образования
1. Верхнеуральский район - муниципальное образование, имеющее свою территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, муниципальную собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Центром муниципального образования "Верхнеуральский район" является город Верхнеуральск.
2. В муниципальном образовании "Верхнеуральский район" признается и гарантируется установленное Конституцией Российской Федерации местное самоуправление - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и и иных местных традиций.
3. Термины "муниципальный" и "местный", словосочетания с этими терминами применяются в настоящем Уставе в отношении органов местного самоуправления муниципального образования "Верхнеуральский район", организаций, объектов собственности, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления на территории района.
Статья 2. Ассоциации и союзы муниципального образования
1. Муниципальное образование "Верхнеуральский район" в целях более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать, а также вступать в объединения в форме ассоциаций или союзов.
2. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.
Статья 3. Символика муниципального образования "Верхнеуральский район"
1. Муниципальное образование "Верхнеуральский район" вправе иметь собственную символику /герб, эмблему, другую символику/, отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Местная символика, ее описание и порядок применения устанавливаются постановлением Верхнеуральского районного Совета депутатов.
Глава 2. Территория и границы муниципального образования "Верхнеуральский район"
Статья 4. Территория муниципального образования
1. Муниципальное образование "Верхнеуральский район" находится на территории Челябинской области.
2. В границах территории муниципального образования "Верхнеуральский район" находятся муниципальные образования:
- город Верхнеуральск - город районного значения;
- рабочий поселок Межозерный;
- сельсоветы:
Бабарыкинский с населенными пунктами: пос. Бабарыкинский, пос.Новоозерный, пос.Сабановский;
Карагайский с населенными пунктами: пос.Карагайский, пос. Александровский, д.Ложкина, пос.Урлядинский;
Кирсинский с населенными пунктами: с.Кирса, пос.Казанцевский, пос.Смеловский, пос. Смеловская, ж.-д. станция, пос.Тайсара;
Петропавловский с населенными пунктами: пос. Петропавловский, пос.Кидышевский, пос.Крутой Лог, пос.Линевка, пос. Новокопаловский, пос.Новотоминский, пос.Сухтелинский, пос.Томинский, пос.Этовна, пос. Комсомольское;
Спасский с населенными пунктами: пос.Спасский, пос.Ивановский, пос.Нововоронинский, хутор Каширинский;
Сурменевский с населенными пунктами: пос. Сурменевский, пос. Новурлядинский, пос.Шеметовский;
Форштадтский с населенными пунктами: с. Форштадт, пос. Дзержинка, пос. Новоахуново, пос. Полосинский, пос. Самарский, пос. Эстонский, пос. Сафроновский;
Степной с населенными пунктами: с. Степное, с. Большой Бугодак, пос Малый Бугодак, пос.Волковский, пос. Вятский, пос. Жуковский, пос Кожанов;
Краснинский с населенными пунктами: пос.Краснинский, пос. Горбуновский, пос. Подольский, пос. Уфимский, пос. Смирновский, хутор Хлебинка.
3. Общая площадь территории муниципального образования "Верхнеуральский район" составляет 3464,89 кв.км, из них 2969,48 кв.км - сельскохозяйственные угодья.
4. На территории муниципального образования "Верхнеуральский район" расположены земли государственного лесного фонда, их площадь составляет 208,31 кв.м.
5. По территории муниципального образования "Верхнеуральский район" протекают реки: Урал, Малый Кизил, Узельга, Урлядка, Черная, Гумбейка, Куросан, Сухой Куросан, Кидыш, Кирса, Тайсара, Аналвек, Ямская, Топкая, Воровская, Сорокамышка, Таракановка, Ялшанка, Хлебинка, Булыба.
На территории района находятся следующие обособленные водные объекты:
- озеро Карагайское
- озеро Гнилое
- озеро Лебяжье
- озеро Пустое
- озеро Большой Бугодак
- озеро Малый Бугодак
- озеро Чебачье 1
- озеро Чебачье 2
- Верхнеуральское водохранилище.
6. На территории муниципального образования 1,62 кв.км земель занято железнодорожными путями Южно-Уральской железной дороги. 6,67 кв.км занимают автомобильные дороги, 5,992 кв.км занимают земли предприятий связи.
7. Кроме земель, перечисленных в пунктах 3-6 настоящей статьи, территорию муниципального образования "Верхнеуральский район" составляют земли поселений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, земли сельскохозяйственного назначения, рекреационные зоны и другие земли, находящиеся о границах территории муниципального образования.
8. На территории муниципального образования "Верхнеуральский район" расположены памятники природы Челябинской области:
Карогайский бор
гора Извоз
сопка Лиственная
сопка Кобяковская
озеро Чебачье 1
озеро Чебачье 2
озеро Большой Бугодак
низовье реки Малый Кизил
Верхнеуральский родник.
Порядок пользования памятниками природы определяется нормативными актами Челябинской области.
Статья 5. Установление и изменение границ муниципального образования
1. Общая протяженность границ муниципального образования "Верхнеуральский район" составляет 438 км., в том числе с республикой Башкортостан - 138 км., Уйским районом - 58 км., Троицким районом - 30 км., Нагайбакским - 122 км., Агаповским - 63 км., Чесменским - 27 км.
Границы муниципального образования "Верхнеуральский район" совпадают с границами, установленными решением Челябинского облисполкома от 12.01.1965 г.
2. Граница муниципального образования определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление Верхнеуральского района. Порядок образования, объединения преобразования или упразднения муниципального образования "Верхнеуральский район", установления и изменения его границ и наименования определяется Законом Челябинской области.
3. Установление и изменение границ муниципального образования "Верхнеуральский район" осуществляется с учетом исторических и других местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Челябинской области.
4. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения большинства населения, обладающего избирательным правом, определяемого в порядке, установленном законом области.
Глава 3. Организационно-правовые основы местного самоуправления в муниципальном образовании "Верхнеуральский район"
Статья 6. Местное самоуправление в муниципальном образовании "Верхнеуральский район"
1. В муниципальном образовании "Верхнеуральский район" признается и гарантируется установленное Конституцией Российской Федерации местное самоуправление - форма народовластия, обеспечивающая самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
2 Местное самоуправление осуществляется населением непосредственно путем проведения референдума, выборов, собраний /сходов граждан/ и других форм прямого волеизъявления, а также через органы местного самоуправления.
Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления
1. В ведении муниципального образования "Верхнеуральский район" (далее - район) находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К предметам ведения местного самоуправления района относится:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования "Верхнеуральский район", контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью района,
3) составление, утверждение, исполнение и контроль за исполнением районного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района:
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие районных учреждений дошкольного, основного общего, профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие районных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание районных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки населенных пунктов, находящихся на территории района;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории района;
12) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие районных систем энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений района топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог районного значения,
16) благоустройство и озеленение территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание районных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений района, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли; общественного питания и бытового обслуживания, в пределах компетенции осуществление контроля за соблюдением правил торговли;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
23) охрана и использование памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности района;
24) организация и содержание районной информационной службы, районной газеты "Красный Уралец";
25) создание условий для деятельности средств массовой информации в районе;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорту в районе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в предупреждении детской безнадзорности, организации учреждений социального обеспечения для престарелых и инвалидов;
30) участие в охране окружающей среды на территории района;
31) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация и содержание районной пожарной охраны;
32) создание условий для развития рыночных отношений, различных форм собственности, малого и среднего предпринимательства;
33) развитие садоводства и огородничества, народных промыслов,
34) решение вопросов административно-территориального устройства в соответствии с компетенцией, установленной Законом области;
35) иные вопросы, в соответствии с федеральными законами, законами области.
3. В соответствии с федеральным законом и законом области предметы ведения района и других муниципальных образований, находящихся на территории района, разграничиваются Законом Челябинской области, при этом подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.
Муниципальным образованиям обеспечивается экономическая и финансовая самостоятельность.
4 Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами области с одновременной передачей материальных и финансовых ресурсов. Условия и порядок контроля за осуществлением переданных району государственных полномочий определяются федеральными законами и законами области.
5. Органы местного самоуправления района и муниципальных образований, находящихся на территории района, вправе передавать и принимать отдельные полномочия, относящиеся к их ведению, по взаимному соглашению на основе заключаемых договоров.
Глава 3.1. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения
Статья 8. Право граждан на местное самоуправление
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Верхнеуральского района имеют равное право на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, собраниях /сходах/, опросах граждан, других формах прямого волеизъявления, имеют равный доступ к муниципальной службе в органах местного самоуправления, имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому гражданину право на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
4. Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Верхнеуральского района, гарантируется судебная защита права на осуществление местного самоуправления.
Статья 9. Местный референдум
1. По вопросам местного значения на территории района может проводиться местный референдум. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, проводится для принятия решений по наиболее важным вопросам местного значения.
2. Решение о проведении местного референдума принимается районным Советом депутатов по требованию не менее 5 процентов граждан, обладающих избирательным правом, место жительства которых расположено в границах района. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Результаты референдума определяются комиссией референдума в соответствии с законом области.
3. Референдум признается состоявшимся в случае, если в нем приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума. Решение на референдуме считается принятым, если за него проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании. Решения, принятые на местном референдуме, обязательны для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, организациями, находящимися на территории района, а также гражданами. Сроки и порядок проведения референдума определяются федеральным законом, законом области.
Статья 10. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов районного Совета депутатов, Главы района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных федеральным законом избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется федеральным законом, законом Челябинской области.
Статья 11. Собрания /сходы/ граждан
1. В населенных пунктах района или отдельных их частях для решения вопросов местного значения могут созываться собрания /сходы/ граждан /села, поселка, улицы, квартала, микрорайона/.
2. Порядок созыва и проведения собрания /схода/ граждан, принятия его решений определяется законом области и настоящим Уставом.
3. Собрания /сходы/граждан созываются районным Советом депутатов либо Главой района, органом территориального общественного самоуправления по собственной инициативе и по требованию граждан в количестве не менее 5 процентов от числа граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на территории, где проводятся собрания /сходы/.
4. Собрание /сход/ правомочно, если на нем присутствует больше 25% граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом.
Статья 12. Правотворческая инициатива населения
1. Граждане, проживающие на территории района, имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. Проекты правовых актов, внесенные группой граждан в количестве не менее 100 человек, проживающих на территории района, обладающих избирательным правом, подлежат обязательному рассмотрению на заседании районного Совета депутатов с участием авторов проекта, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию /обнародованию/.
Статья 13. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане, проживающие на территории района, имеют право на обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, которые обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
2. В случае, когда для рассмотрения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие других мер, сроки рассмотрения заявления или жалобы могут быть, в порядке исключения, продлены председателем районного Совета депутатов или его заместителем, Главой района, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
Статья 14. Территориальное общественное самоуправление
1. Граждане, проживающие на территории района, имеют право на организацию территориального общественного самоуправления по месту жительства на части территории района /в отдельных населенных пунктах, микрорайонам, улицах, кварталах и др./.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление и избираются его органы, устанавливаются Главой района с учетом предложений граждан и утверждаются районным Советом депутатов.
3. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории района определяется районным Советом депутатов в соответствии с законом области и настоящим Уставом.
4. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами. Органы территориального общественного самоуправления приобретают права юридического лица со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном Федеральным Законом "О государственной регистрации юридических лиц".
5. В местах компактного проживания казачества с учетом исторических и местных традиций обеспечивается казачье самоуправление. Правовое регулирование казачьего самоуправления осуществляется законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Глава 4. Органы и выборные должностные лица местного самоуправления района
Статья 15. Органы и выборные должностные лица местного самоуправления
1. К органам и выборным должностным лицам местного самоуправления Верхнеуральского района относятся:
- Верхнеуральский районный Совет депутатов - выборный представительный орган местного самоуправления;
- Глава Верхнеуральского района - выборное должностное лицо местного самоуправления района;
- Администрация Верхнеуральского района - орган местного самоуправления района, выполняющий исполнительно-распорядительные функции.
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
3. Органы местного самоуправления района наделяются в соответствии с настоящим Уставом собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.
4. Структура органов местного самоуправления района определяется населением самостоятельно.
5. Районный Совет депутатов и администрация района являются юридическими лицами.
Глава 5. Представительный орган местного самоуправления района
Статья 16. Представительный орган местного самоуправления района
1. Представительным органом местного самоуправления района является Верхнеуральский районный Совет депутатов (далее - районный Совет).
2. Районный Совет избирается в количестве 14 депутатов на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законом Челябинской области.
3. В состав районного Совета входит Глава Верхнеуральского района.
4. Срок полномочий районного Совета - 5 лет.
Статья 17. Полномочия районного Совета
К полномочиям районного Совета относятся:
1. Принятие Устава муниципального образования "Верхнеуральский район", внесение в него изменений и дополнений;
2. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения района;
3. Принятие регламента работы районного Совета;
4. Избрание и освобождение от должности председателя и заместителя председателя районного Совета;
5. Образование и упразднение постоянных и других комиссий районного Совета, заслушивание отчета об их работе;
6. Утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
7. Принятие решений о представлении финансовой помощи бюджетам муниципальных образований, находящихся на территории района;
8. Принятие решений о выпуске муниципальных ценных бумаг;
9. Принятие планов и программ развития района, утверждение отчета об их исполнении.
10. Установление в соответствии с действующим законодательством местных налогов и сборов на территории района, а также льгот по ним.
11. Установление в соответствии с законодательством порядка распоряжения и управления муниципальной собственностью;
12. Установление порядка использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13. Ходатайствует о принятии решений о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории района перед специально уполномоченными на то государственными органами;
14. Установление за счет средств районного бюджета льгот по уплате местных налогов и сборов для граждан, проживающих на территории району в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
15. Предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, в суд общей юрисдикции или арбитражный суд требований о признании недействительными нормативных правовых актов органов государственной власти или органов местного самоуправления;
16. Принятие решений по вопросам административно - территориального устройства района в соответствии с компетенцией, установленной законодательством области;
17. Рассмотрение запросов депутатов районного Совета и принятие по ним решений;
18. Принятие решений о передаче отдельных вопросов местного значения, находящихся в ведении района другим муниципальным образованиям, расположенным на территории района;
19. Принятие решений о самороспуске районного Совета, досрочном прекращении полномочий депутатов районного Совета;
20. Принятие решения о проведении местного референдума, о назначении выборов Главы района, депутатов районного Совета;
21. Утверждение схемы управления районом и структуры администрации района и внесение в них изменений;
22. Утверждение структуры и штатов районного Совета;
23. Контроль за деятельностью Главы района и администрации района;
24. Ежегодное заслушивание отчета о деятельности Главы района и администрации района;
25. Утверждение договоров о разграничении предметов ведения между районом и сельсоветами, находящимися в границах территории района:
26. Утверждение районных наград, присвоение почетных званий района гражданам, проживающим на территории района;
27. Принятие решений по протестам прокурора на постановления районного Совета;
28. Учреждение средств массовой информации районного Совета депутатов;
29. Рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к ведению районного Совета.
Районный Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном собрании области.
Районный Совет организует свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.
Смета расходов на содержание районного Совета и его аппарата утверждается районным Советом и вносится отдельной статьей о районный бюджет.
Статья 18. Порядок созыва и проведения заседаний районного Совета
1. Основной формой деятельности районного Совета являются его заседания, на которых коллегиально решаются вопросы, отнесенные к компетенции районного Совета. Заседание районного Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного состава районного Совета.
Порядок созыва и проведения заседаний районного Совета определяется регламентом работы районного Совета, утвержденным на его заседании.
2. Районный Совет созывается на свое первое заседание не позднее, чем через 2 недели со дня его избрания.
Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат. В дальнейшем председательствует на заседании районного Совета председатель районного Совета.
Внеочередные заседания районного Совета созываются по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов, а также Главы района не позднее чем через 10 дней.
О времени созыва и месте проведения заседания районного Совета, а также вносимых на его рассмотрение вопросов доводится до сведения депутатов районного Совета, Главы района за 5 дней до заседания.
В указанный срок депутатам районного Совета предоставляются необходимые материалы.
Очередное заседание районного Совета созывается не реже одного раза в 2 месяца.
3. Заседания районного Совета проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер. Районный Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
По решению районного Совета руководители или иные должностные лица организаций, расположенных на территории района, обязаны являться на его заседание для предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции районного Совета. Невыполнение нормативных правовых актов районного Совета, принятых в пределах его полномочий, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законом области.
На заседании районного Совета вправе присутствовать прокурор района, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного собрания Челябинской области, представители органов местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории района, представители общественных объединений и средств массовой информации, граждане.
На закрытых заседаниях районного Совета вправе присутствовать прокурор района. Порядок участия в заседании районного Совета представителей граждан, не являющихся депутатами районного Совета, устанавливается решением районного Совета.
Статья 19. Правовые акты районного Совета
1. По вопросам, вносимым на заседания, районный Совет принимает постановления. Постановления принимаются открытым, в том числе поименным, и тайным голосованием.
Проекты постановлений районного Совета могут вноситься на его заседания председателем районного Совета, Главой района, постоянной комиссией, депутатской группой, депутатом районного Совета, прокурором района, органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории района, группой избирателей района в количестве не менее 100 человек в порядке народной правотворческой инициативы в соответствии с Уставом района.
Проекты постановлений или предложений по ним, исходящие от лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета через вышеназванные органы и депутатов районного Совета.
Постановления, связанные с утверждением районного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой налогов и сборов, принимаются районным Советом по представлению или согласованию с Главой района.
Постановления о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также о самороспуске районного Совета принимаются квалифицированным большинством голосов не менее двух третей от установленного состава районного Совета. По другим вопросам, отнесенным в соответствии со ст.17 настоящего Устава к полномочиям районного Совета, постановления принимаются большинством голосов от установленного состава районного Совета. По иным вопросам, в том числе процедурным, решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующего на заседании состава районного Совета.
2. Постановления, принятые районным Советом, подписываются председателем районного Совета не позднее, чем в недельный срок со дня принятия.
Постановления районного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Постановления, принятые районным Советом, подлежат опубликованию не позднее, чем в 5-дневный срок после их подписания.
Постановления районного Совета, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их подписания.
3. В случае несогласия с постановлением районного Совета Глава района в 3-дневный срок с момента его получения вправе направить его на повторное рассмотрение районным Советом.
Если при повторном рассмотрении за постановление в ранее принятой редакции проголосовало не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов районного Совета, оно считается принятым и подлежит подписанию.
4. Глава района вправе обжаловать в суде постановления районного Совета депутатов, нарушающие права местного самоуправления.
Статья 20. Председатель районного Совета
1. Возглавляет и организует работу районного Совета председатель районного Совета, избранный из числа депутатов районного Совета на заседании районного Совета тайным голосованием.
2. Председатель районного Совета исполняет свои обязанности на постоянной основе до окончания срока полномочий районного Совета.
Статья 21. Заместитель председателя районного Совета
Заместитель председателя районного Совета избирается из числа депутатов районного Совета тайным голосованием. В период отсутствия председателя районного Совета заместитель председателя исполняет его обязанности.
Статья 22. Полномочия председателя районного Совета
Председатель районного Совета:
- представляет районный Совет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и населением;
- созывает заседания районного Совета;
- председательствует на заседаниях районного Совета, если иное не предусмотрено Уставом;
- ведает внутренним трудовым распорядком районного Совета;
- руководит работой аппарата районного Совета;
- владеет правом найма и увольнения в отношении работников аппарата районного Совета;
- подписывает постановления районного Совета и обнародует их;
- подписывает протокол заседания районного Совета совместно с секретарем заседания;
- издает распоряжения по вопросам внутреннего распорядка районного Совета и работы аппарата районного Совета;
- оказывает содействие депутатам районного Совета в осуществлении ими своих полномочий;
- дает поручения постоянным и другим комиссиям районного Совета во исполнение решений районного Совета, координирует их работу;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета;
- обеспечивает в соответствии с решениями районного Совета обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений районного Совета по вопросам местного значения;
- организует в районном Совете прием граждан и рассмотрение их обращений;
- является распорядителем средств по расходам, предусмотренным бюджетом района на подготовку и проведение заседаний районного Совета, работу постоянных комиссий, депутатов районного Совета и по другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета;
- от имени районного Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных законодательством:
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районным Советом или возложены законодательством и настоящим Уставом.
Статья 23. Аппарат районного Совета
1. Для организации правового и материально-технического обеспечения деятельности районного Совета, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам районный Совет образует аппарат. Положение об аппарате утверждается районным Советом.
2. Структура, фонд оплаты труда аппарата районного Совета определяется районным Советом.
Статья 24. Комиссии районного Совета
1. Районный Совет образует из числа депутатов районного Совета постоянные и временные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции районного Совета, для содействия проведению в жизнь его решений, нормативных правовых актов органов государственной власти.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются регламентом работы районного Совета и положениями о комиссиях, утверждаемыми районным Советом.
Статья 25. Досрочное прекращение полномочий районного Совета
1. Полномочия районного Совета прекращаются досрочно в следующих случаях:
1) отзыва избирателями более одной трети депутатов;
2) принятия районным Советом решения о самороспуске;
3) принятия закона области либо федерального закона о роспуске районного Совета в порядке, установленном федеральным законом.
2. В случаях досрочного прекращения полномочий районного Совета, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1 настоящей статьи выборы депутатов назначаются избирательной комиссией муниципального образования, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и области. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета, указанного в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи выборы назначаются законом области либо федеральным законом.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий председателя районного Совета и его заместителей
1. Полномочия председателя районного Совета и его заместителя могут быть прекращены досрочно в случаях:
а) добровольного сложения полномочий;
б) досрочного прекращения ими полномочий депутатов районного Совета.
2. В случае досрочного прекращения полномочий председателя или заместителя председателя районного Совета, выборы нового председателя, заместителя председателя проводятся не позднее одного месяца со дня прекращения их полномочий.
Статья 27. Депутат районного Совета
Депутат районного Совета является полномочным представителем населения, проживающего на территории района. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий пассивным избирательным правом. Выборы депутатов осуществляются в соответствии с федеральным законом и законом области. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета нового созыва. Депутат районного Совета осуществляет свою деятельность на непрофессиональной непостоянной основе. Число депутатов, осуществляющих полномочия на профессиональной постоянной основе, устанавливается районным Советом.
Статья 28. Гарантии осуществления деятельности депутата районного Совета
1. Депутату районного Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
Депутату гарантируется:
- право на выступление на заседании районного Совета, внесение предложений, проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения;
- право на депутатский запрос к органам местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления, руководителям организаций;
- право на участие в депутатском расследовании;
- участие в работе постоянных и иных комиссий районного Совета;
- право избирать и быть избранным в комиссии и на должности в районном Совете;
- безотлагательный прием руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, организаций;
- право на получение необходимой для депутатской деятельности информации;
- неприкосновенность на территории района в течение всего срока полномочий;
- защита трудовых прав;
- социальные гарантии по окончании депутатской деятельности, необходимые материально-финансовые условия для осуществления депутатской деятельности;
2. Статус депутата районного Совета определяется законом Челябинской области.
3. Депутат районного Совета на территории района не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), арестован, подвергнут обыску по месту жительства и работы, личному досмотру, а также привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора области.
4. Депутату районного Совета, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе (председателю) предоставляются следующие гарантии:
1) В случае причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением им депутатских полномочий, повлекших полную или частичную утрату трудоспособности, ему за счет средств районного бюджета может выплачиваться компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением депутата на день выплаты компенсации и назначенной пенсией.
2) По окончании срока полномочий за счет средств районного бюджета выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка, а также средний заработок по занимаемой должности в районном Совете в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в случаях, предусмотренных законом Челябинской области.
3) Распространяются права муниципального служащего в части доплаты к пенсии за счет средств районного бюджета. Порядок определения стажа для назначения доплаты к пенсии устанавливается по правилам исчисления стажа муниципальной службы.
4) Предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней.
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата районного Совета
1. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законом, законом области.
Глава 6. Глава муниципального образования (Глава района)
Статья 30. Глава муниципального образования - Глава Верхнеуральского района
1. Глава муниципального образования - Глава Верхнеуральского района (далее - Глава района) - выборное должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.
Глава района избирается гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в пределах территорий района, обладающими избирательным правом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Порядок проведения выборов Главы Верхнеуральского района устанавливается федеральным законом, законом Челябинской области. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
Срок полномочий Главы района 5 лет. Глава района осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе. Полномочия Главы района сохраняются до вступления в должность вновь избранного Главы района.
2. Глава района входит в состав районного Совета и участвуют в голосовании при принятии постановлений районного Совета
3. Глава района подотчетен населению непосредственно и районному Совету.
4. Глава района осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.
5. Глава Верхнеуральского района на территории района не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора области.
6. Главе района, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе предоставляются следующие гарантии:
1) Жизнь и здоровье Главы района подлежат страхованию за счет районного бюджета.
2) В случае причинения Главе района увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением ими полномочий, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, ему за счет средств районного бюджета выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным содержанием Главы района на день выплаты компенсации и суммой назначенной пенсии.
3) Предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней.
4) За выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск. Порядок определения стажа для предоставления дополнительного отпуска за выслугу лет устанавливается по правилам исчисления стажа муниципальной службы.
5) За счет районного бюджета выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка и средний заработок по занимаемой должности, в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в случаях, предусмотренных законом Челябинской области.
6) На Главу района распространяются права муниципального служащего, устанавливаемые федеральным законом, законом Челябинской области в сфере пенсионного обеспечения, в том числе в части назначения доплаты к пенсии за счет районного бюджета. Порядок определения стажа для назначения доплаты к пенсии устанавливается по правилам исчисления стажа муниципальной службы.
Статья 31. Полномочия Главы Верхнеуральского района
Глава района обладает следующими полномочиями:
1. Представляет муниципальное образование в отношениях с населением, федеральными и областными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями организациями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления;
2. Обеспечивает на территории района исполнение федеральных законов, правовых актов, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов принятых органами государственной власти области, правовых актов органов местного самоуправления;
3. Представляет и защищает интересы населения, проживающего на территории района, органов местного самоуправления в суде общей юрисдикции, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и местного самоуправления;
4. Руководит деятельностью администрации района. Координирует деятельность муниципальных предприятий и учреждений района;
5. Представляет схему управления муниципальным образованием "Верхнеуральский район", структуру администрации района на утверждение районного Совета;
6. Представляет проекты районного бюджета, программ, планов экономического и социального развития района на утверждение районного Совета, организует их исполнение;
7. Представляет районному Совету отчет о деятельности Главы района и администрации района;
8. Устанавливает штатные должности администрации в пределах расходов, предусмотренных в районном бюджете;
9. Организует работу с кадрами администрации, их аттестацию и повышение квалификации. Назначает на должность и освобождает от нее должностных лиц, иных работников администрации района, а также руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций района;
10. В соответствии с законодательством применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц, иных работников администрации района, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций района;
11. Вносит на рассмотрение районного Совета проекты правовых актов по вопросам местного значения;
12. Организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
13. Рассматривает и учитывает в деятельности администрации района предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
14. Открывает и закрывает счета в банках, распоряжается средствами администрации района, подписывает финансовые документы;
15 Образует специальные комиссии: наблюдательную, по охране памятников истории культуры и иных в сфере местного самоуправления, осуществляет общее руководство их работой;
16. В пределах компетенции, установленной законодательством, руководит гражданской обороной района, осуществляет мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий:
17. Глава района по вопросам, входящим в компетенцию главы района и администрации района, во исполнение федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов области, постановлений Губернатора области и районного Совета издает постановления и распоряжения, имеющие обязательную силу на территории района.
18. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом, федеральными законами и законами области.
19. На период отсутствия главы района (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его замещение осуществляется на основании распоряжения главы района.
Статья 32. Правовые акты Главы района
1. По вопросам, входящим в компетенцию Главы района и администрации района, Глава района принимает постановления.
По вопросам внутренней деятельности администрации района Главой района принимаются распоряжения.
2. Постановления и распоряжения принимаются Главой района единолично.
3. Постановления Главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования в газете "Красный Уралец".
4. Распоряжения Главы района вступают в силу со дня их подписания.
Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Главы района
1. Глава района досрочно прекращает свои полномочия в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами области.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы района, его обязанности руководителя администрации района исполняет глава администрации, назначенный на должность районным Советом в течение 7 дней со дня досрочного прекращения полномочий, до избрания главы района. Выборы главы района назначаются в срок, установленный федеральным законом, законом области.
3. Порядок отзыва главы района избирателями устанавливается законом области.
Заявление подается от инициативной группы, образованной в количестве 51 человека, в том числе по месту их работы, службы, учебы или жительства с соблюдением требований закона области.
В поддержку проведения голосования по отзыву собираются подписи избирателей в количестве 10 процентов, от числа избирателей, зарегистрированных на территории района на день проведения выборов.
Глава 7. Администрация Верхнеуральского района
Статья 34. Администрация Верхнеуральского района
1. Администрация района является органом местного самоуправления района, выполняющим исполнительно-распорядительные функции и возглавляется Главой района на принципах единоначалия.
Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами районного Совета и Главы района.
2. Администрация района формируется Главой района в соответствии со схемой управления районом и структурой администрации, утвержденной районным Советом.
Статья 35. Структура и порядок деятельности администрации района
1. Структура администрации Верхнеуральского района определяется Главой района и утверждается районным Советом.
2. Полномочия, порядок формирования и организации работы структурных подразделений администрации (отделов, управлений) определяются положениями, утвержденными Главой района. Должностные обязанности работников структурных подразделений администрации определяются инструкциями, утвержденными руководителями структурных подразделений.
3. Руководители структурных подразделений администрации района находятся в подчинении Главы района и подотчетны ему.
Руководители структурных подразделений администрации в пределах своей компетенции издают приказы и распоряжения.
4. Заместители Главы района назначаются Главой района на срок его полномочий, с заключением срочного трудового договора.
5. Должностные лица администрации района в соответствии с перечнем, утвержденным районным Советом, назначаются на должности главой района с учетом мнения районного Совета.
Статья 36. Полномочия администрации Верхнеуральского района
Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по всем вопросам местного значения, отнесенным к ведению муниципального образования в соответствии со статьей 7 настоящего Устава, кроме полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом для районного Совета и Главы района.
Глава 8. Муниципальная служба Верхнеуральского района
Статья 37. Муниципальная служба Верхнеуральского района
1. Граждане Российской Федерации, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется положением о муниципальной службе, утверждаемым районным Советом в соответствии с федеральным законом и законом области.
3. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной и муниципальной службе.
Глава 9. Финансово-экономическая основа местного самоуправления Верхнеуральского района
Статья 38. Экономическая основа местного самоуправления Верхнеуральского района
Экономическую основу местного самоуправления района составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления района, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.
Статья 39. Муниципальная собственность Верхнеуральского района
1. В состав муниципальной собственности района входят средства районного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и учреждения, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в сослав муниципальной собственности района, от имени района осуществляют органы местного самоуправления района, а в случаях, предусмотренных законодательством, население непосредственно.
3. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности района в порядке, установленном законом, поступают в районный бюджет.
4. Администрация района в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности района.
5. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
6. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
Статья 40. Финансовые ресурсы района
Финансовые ресурсы района состоят из средств районного бюджета, государственных и муниципальных ценных бумаг, принадлежащих органам местного самоуправления и других финансовых средств.
Статья 41. Районный бюджет
1. Муниципальное образование "Верхнеуральский район" имеет собственный бюджет.
2. Составление, утверждение и исполнение районного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется соответствующими органами местного самоуправления самостоятельно.
3. В доходы районного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных и региональных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, части прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законами и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами районного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти Российской Федерации и области,
Статья 42. Местные налоги, сборы
1. Местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации и области устанавливаются районным Советом.
2. В положениях о местных налогах определяются налоговые ставки в пределах, установленных налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, а также налоговые льготы и основания для использования налогоплательщиком.
3. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан может предусматривать разовые добровольные внесения жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Глава 10. Гарантии местного самоуправления
Статья 42. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые населением непосредственно, а также правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Челябинской области и настоящим Уставом, обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными на территории района, независимо от формы собственности, должностными лицами и гражданами.
2. Правовые акты органов местного самоуправления могут быть отменены лишь органами, принявшими их, или в судебном порядке.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законом области.
Статья 44. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральным законом подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, организациями, к которым эти обращения направлены.
Статья 45. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории района, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд общей юрисдикции или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц, организаций, а также общественных объединений.
Глава 11. Взаимоотношения органов местного самоуправления района с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории района
Статья 46. Взаимоотношения органов местного самоуправления района и органов государственной власти
1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
2. Органы местного самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти, за исключением вопросов, переданных им в установленном законом порядке.
3. Реализация переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий подконтрольна государству.
Статья 47. Взаимоотношения органов местного самоуправления района и муниципальных образований, находящихся на территории района
1. Верхнеуральский районный Совет депутатов и администрация Верхнеуральского района осуществляют свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к их компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории района, федеральными законами, законами области и уставами этих муниципальных образований.
2. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. Предметы ведения органов местного самоуправления района и муниципальных образований, находящихся на территории района, разграничиваются в соответствии с законом области.
Статья 48. Взаимоотношения представительного и исполнительного органов местного самоуправления района
1. Районный Совет осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и Уставом района к компетенции главы района, администрации района.
2. Глава района, администрация района не могут принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и уставом района к компетенции районного Совета.
Глава 12. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль за их деятельностью
Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения, реализованной в соответствии с действующим законодательством.
Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации и области, устава района, а также за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 52. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суде общей юрисдикции или арбитражном суде в установленном законом порядке.
Глава 13. Порядок принятия и вступления Устава муниципального образования в силу
Статья 53. Порядок принятия Устава муниципального образования "Верхнеуральский район"
1. Настоящий Устав муниципального образования "Верхнеуральский район" принимается населением путем проведения местного референдума.
2. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Верхнеуральский район" принимаются районным Советом депутатов квалифицированным большинством голосов, составляющим не менее 2/3 от установленного состава районного Совета.
Статья 54. Вступление Устава муниципального образования, изменений и дополнений в Устав в силу
1. Настоящий Устав муниципального образования, изменения и дополнения к нему вступают в силу после государственной регистрации Законодательным собранием области и опубликования в газете "Красный Уралец".
2. Устав муниципального образования Верхнеуральского района, принятый районным Советом депутатов 29.07.1997 г., утрачивает силу с момента вступления в силу настоящего Устава.
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 30 декабря 2005 г.
Регистрационный N RU745060002005003
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Верхнеуральского муниципального района Челябинской области от 28 декабря 2005 г. N 88 "О внесении изменений в Устав Верхнеуральского муниципального района"
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 30 декабря 2005 г.
Регистрационный N RU745060002005003
Настоящий Устав муниципального образования, изменения и дополнения к нему вступают в силу после государственной регистрации Законодательным собранием области и опубликования в газете "Красный Уралец"
Текст решения официально опубликован не был