Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава X. Порядок подготовки и проведения заседаний Законодательного Собрания
59. Основной формой работы Законодательного Собрания является заседание. Организационную, документационную и правовую подготовку и проведение заседаний Законодательного Собрания обеспечивают управления аппарата Законодательного Собрания.
60. Предложения о возможных вопросах, выносимых на очередное заседание Законодательного Собрания, до пятого числа каждого месяца направляются в управление организационного и документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания для формирования проекта повестки дня заседания Законодательного Собрания.
61. По вопросам, выносимым на заседание Законодательного Собрания, не позднее чем за 10 календарных дней до дня заседания подготовленные документы и материалы передаются для тиражирования в управление организационного и документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания в электронном виде и на бумажном носителе.
В исключительных случаях по решению президиума указанный срок может быть сокращен и должен составлять не менее одного дня до дня заседания.
62. Законопроект (проект постановления) и подготовленные к нему материалы, указанные в пунктах 100, 101, 104, 108 настоящего Регламента, после получения их управлением организационного и документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания в тот же день направляются депутатам Законодательного Собрания в электронном виде.
Документы считаются подготовленными к тиражированию, если:
1) текст прошел лингвистическую экспертизу, о чем свидетельствует виза консультанта сектора лингвистической экспертизы отдела правовой и лингвистической экспертизы государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания;
2) имеется письменное заключение государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, подготовленное в соответствии с пунктом 108 настоящего Регламента;
3) имеется соответствующее решение комитета, ответственного за подготовку данного документа;
4) на проекте постановления Законодательного Собрания имеются визы руководителей соответствующих управлений (структурных подразделений) аппарата Законодательного Собрания, начальника государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, начальника управления организационного и документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания, первого заместителя (заместителя) председателя Законодательного Собрания, курирующего соответствующую сферу общественных отношений, а также указаны фамилия исполнителя и номер его рабочего телефона;
5) к проекту закона Челябинской области или проекту постановления Законодательного Собрания приложены все документы и материалы, предусмотренные настоящим Регламентом;
6) имеется порядок рассмотрения вопроса на заседании Законодательного Собрания, подготовленный по форме, установленной управлением организационного и документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания и подписанный руководителем соответствующего управления аппарата Законодательного Собрания.
64. Очередное заседание Законодательного Собрания созывается председателем Законодательного Собрания и проводится в день, установленный настоящим Регламентом.
Заседание Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов. Председатель обязан перенести заседание Законодательного Собрания на другое время при отсутствии более одной трети от установленного числа депутатов. О переносе даты заседания Законодательного Собрания председатель Законодательного Собрания издает распоряжение. Отсутствующим депутатам в письменном виде либо телеграммой, телефонограммой или факсом сообщается о месте и времени проведения заседания Законодательного Собрания, которые определяются председателем Законодательного Собрания с учетом времени доставки сообщения, а также времени нахождения депутата в пути.
65. Внеочередное заседание Законодательного Собрания созывается по инициативе депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов, а также по инициативе председателя Законодательного Собрания либо по требованию Губернатора Челябинской области.
На внеочередное заседание Законодательного Собрания выносятся вопросы, рассмотрение которых не терпит отлагательства.
66. Первое заседание Законодательного Собрания очередного созыва созывает председатель Законодательного Собрания предыдущего созыва либо старейший по возрасту депутат в срок, установленный Уставом (Основным Законом) Челябинской области.
Первое заседание Законодательного Собрания очередного созыва открывает старейший по возрасту депутат. В дальнейшем до избрания председателя Законодательного Собрания депутаты вправе поручить ведение заседания Законодательного Собрания одному из депутатов.
Председатель избирательной комиссии Челябинской области информирует депутатов о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания и сообщает фамилии избранных депутатов по списку.
67. На первом заседании по решению Законодательного Собрания избираются председатель Законодательного Собрания, первый заместитель председателя Законодательного Собрания, заместители председателя Законодательного Собрания, члены комитетов, их председатели и заместители в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом.
68. Депутаты, избранные в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании, и депутаты, избранные в составе списков кандидатов, которым передан депутатский мандат в соответствии с предложением вторым части 2 статьи 52 Закона Челябинской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Челябинской области", вправе замещать руководящие должности в Законодательном Собрании.
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 28 февраля 2013 г. N 1374 в пункт 69 настоящего приложения внесены изменения
69. Заседания Законодательного Собрания проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации, прошедшими аккредитацию в установленном порядке.
На заседаниях Законодательного Собрания вправе присутствовать Губернатор Челябинской области и уполномоченные им представители, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранный и назначенный от Челябинской области члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, главный федеральный инспектор по Челябинской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, председатель Челябинского областного суда, председатель Арбитражного суда Челябинской области, прокурор Челябинской области, председатель Уставного суда Челябинской области, председатель Контрольно-счетной палаты Челябинской области, представители органов местного самоуправления, председатель избирательной комиссии Челябинской области, Уполномоченный по правам человека в Челябинской области, Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области, представители средств массовой информации, прошедшие аккредитацию в установленном порядке.
На заседании Законодательного Собрания обязаны присутствовать руководители управлений аппарата Законодательного Собрания или их заместители. В случае необходимости специалист, курирующий подготовку соответствующего вопроса, может присутствовать в зале заседаний Законодательного Собрания при обсуждении данного вопроса.
На заседании Законодательного Собрания могут присутствовать представители организаций, общественных объединений, граждане. Указанные лица направляют заявление о желании присутствовать на заседании Законодательного Собрания на имя председателя Законодательного Собрания не позднее чем за два рабочих дня до дня заседания Законодательного Собрания.
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 28 февраля 2013 г. N 1374 в пункт 69-1 настоящего приложения внесены изменения
69-1. Представители политических партий, не представленных в Законодательном Собрании, вправе участвовать в заседании Законодательного Собрания. Комитет Законодательного Собрания по Регламенту и депутатской этике один раз в год принимает решение и направляет приглашение руководителям региональных отделений политических партий, не представленных в Законодательном Собрании, не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания Законодательного Собрания. Решение об участии политической партии, не представленной в Законодательном Собрании, в заседании Законодательного Собрания, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени политической партии на соответствующем заседании Законодательного Собрания, направляется на имя председателя Законодательного Собрания не позднее чем за два рабочих дня до дня заседания Законодательного Собрания.
От каждой политической партии, не представленной в Законодательном Собрании, в заседании Законодательного Собрания может принимать участие один представитель, уполномоченный коллегиальным постоянно действующим руководящим органом регионального отделения политической партии. Представители политических партий, не представленных в Законодательном Собрании, имеют право выступать по вопросам, включенным в повестку дня заседания Законодательного Собрания. Слово для выступления представителям политических партий, не представленных в Законодательном Собрании, предоставляется после выступлений депутатов в порядке очередности в соответствии с настоящим Регламентом.
70. Управление организационного и документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания составляет список приглашенных на заседание Законодательного Собрания (далее - приглашенные) и после его утверждения председателем Законодательного Собрания извещает приглашенных о месте и времени проведения заседания Законодательного Собрания путем направления или выдачи им приглашения.
В список приглашенных включаются по предложениям комитетов лица, участие которых необходимо при рассмотрении вопросов повестки дня заседания Законодательного Собрания.
71. Законодательное Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Законодательного Собрания.
На закрытых заседаниях вправе присутствовать Губернатор Челябинской области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранный и назначенный от Челябинской области члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, главный федеральный инспектор по Челябинской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, председатель Челябинского областного суда, председатель Арбитражного суда Челябинской области, прокурор Челябинской области, председатель Уставного суда Челябинской области, председатель Контрольно-счетной палаты Челябинской области.
Сведения о содержании закрытых заседаний Законодательного Собрания не подлежат разглашению.
Представители средств массовой информации на закрытые заседания Законодательного Собрания не допускаются.
72. Председательствует на заседании Законодательного Собрания председатель Законодательного Собрания. Председательствующий:
1) объявляет об открытии и закрытии заседаний Законодательного Собрания, ведет их;
2) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам, приглашенным (слово для выступления депутатам предоставляется в порядке поступления их заявок);
3) ставит на голосование проект повестки дня заседания Законодательного Собрания;
4) оглашает личные заявления и справки депутатов;
5) ставит на голосование проекты законов Челябинской области, постановлений Законодательного Собрания, внесенные на рассмотрение Законодательного Собрания в соответствии с настоящим Регламентом, проводит голосование и сообщает его результаты;
6) оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании Законодательного Собрания вопросам и объявляет последовательность их постановки на голосование;
7) контролирует ведение протокола и стенограммы заседания Законодательного Собрания, удостоверяет протокол своей подписью;
8) при необходимости проводит консультации с отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания Законодательного Собрания;
9) обеспечивает соблюдение Регламента и принятого депутатами порядка работы;
10) обращает внимание на допущенные в ходе заседания Законодательного Собрания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Челябинской области, положений настоящего Регламента;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
73. Регистрация депутатов и приглашенных начинается за один час до открытия заседания Законодательного Собрания.
Регистрацию депутатов и приглашенных осуществляет управление организационного и документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания.
74. В зале заседаний Законодательного Собрания размещаются Государственный флаг Российской Федерации и Государственный герб Российской Федерации, а также флаг Челябинской области и герб Челябинской области.
После открытия и закрытия заседания Законодательного Собрания депутаты и приглашенные стоя прослушивают гимн Челябинской области.
75. Участие депутатов в заседании Законодательного Собрания и его органов является обязательным. О невозможности присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания и его органов по уважительной причине депутат не позднее чем за три дня до заседания Законодательного Собрания в письменной форме информирует председателя Законодательного Собрания.
76. Очередные заседания Законодательного Собрания проводятся в последний четверг каждого месяца с 11 до 18 часов с обязательным перерывом на обед (продолжительностью не менее часа) и короткими перерывами для отдыха (продолжительностью 15-20 минут) через каждые полтора часа работы.
77. Продолжительность доклада устанавливается до 15 минут, содоклада - до семи минут.
Продолжительность выступлений по другим вопросам устанавливается:
для обсуждения повестки дня заседания Законодательного Собрания - до пяти минут;
для обсуждения докладов и содокладов - до пяти минут;
для постатейного обсуждения проектов законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания - до пяти минут;
по порядку ведения заседания Законодательного Собрания - до одной минуты;
по кандидатурам - до пяти минут;
для внесения депутатского запроса, для сообщений, заявлений, предложений, вопросов, справок - до трех минут;
для ответа - до трех минут;
для повторных выступлений - до трех минут.
С согласия большинства присутствующих на заседании Законодательного Собрания депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и затем вправе прервать его выступление.
Никто не может выступать на заседании Законодательного Собрания без разрешения председательствующего.
По одному и тому же вопросу депутат либо приглашенный может выступить не более двух раз. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
78. Председатель Законодательного Собрания, Губернатор Челябинской области и прокурор Челябинской области либо уполномоченные ими представители, а также главный федеральный инспектор по Челябинской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе имеют право выступать каждый раз, когда посчитают это необходимым.
79. Для выступлений предоставляется трибуна.
Микрофоны в зале заседания Законодательного Собрания используются, как правило, для реплик, замечаний по порядку ведения заседания Законодательного Собрания и мотивам голосования, вопросов и кратких справок.
80. Слово по порядку ведения заседания Законодательного Собрания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется депутатам вне очереди в случаях выражения претензии председательствующему, а также для уточнения формулировки названия поставленного на голосование нормативного правового акта Челябинской области, отдельных его положений.
81. Депутат, присутствующий на заседании Законодательного Собрания, обязан соблюдать этические нормы, не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и приглашенных, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
Использование депутатами на заседании Законодательного Собрания средств телефонной связи и радиосвязи не должно мешать нормальному ходу заседания Законодательного Собрания.
В случае нарушения указанных правил председательствующий делает депутату официальное замечание, называя его фамилию, а в случае повторного нарушения предлагает Законодательному Собранию лишить его права на выступления в течение всего заседания Законодательного Собрания.
82. Приглашенные, присутствующие на заседании Законодательного Собрания, обязаны соблюдать этические нормы, не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и приглашенных, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
Приглашенные занимают в зале заседаний Законодательного Собрания отведенные им места, при этом они не должны нарушать регламент работы заседания Законодательного Собрания, обязаны соблюдать тишину и порядок, не пользоваться средствами телефонной связи и радиосвязи на заседании Законодательного Собрания.
В случае нарушения указанных правил председательствующий делает приглашенному официальное замечание, называя его фамилию, а в случае повторного нарушения удаляет его из зала заседания Законодательного Собрания.
83. Представители средств массовой информации, прошедшие аккредитацию в установленном порядке, вправе производить теле-, кино- и фотосъемку с мест, заранее согласованных с управлением информационной политики аппарата Законодательного Собрания и начальником управления организационного и документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания, при условии, что осуществление теле-, кино- и фотосъемки не будет мешать проведению заседания Законодательного Собрания (в том числе, загораживать депутатам и приглашенным выступающего, трибуну).
84. Прения прекращаются по решению Законодательного Собрания, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Законодательного Собрания.
При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
После прекращения прений докладчик и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом продолжительностью не более пяти минут.
Депутаты, не получившие возможности выступить в связи с прекращением прений, вправе передать тексты выступлений председательствующему на заседании Законодательного Собрания и потребовать включения их в протокол заседания Законодательного Собрания. По указанному требованию депутатов тексты выступлений включаются в протокол заседания Законодательного Собрания в обязательном порядке.
85. Законодательное Собрание большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Законодательного Собрания, может принять решение о дне продолжения заседания Законодательного Собрания или переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание Законодательного Собрания в случае, если вопросы повестки дня заседания Законодательного Собрания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по регламенту времени. При этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки дня следующего заседания Законодательного Собрания по времени их рассмотрения.
86. На заседании Законодательного Собрания дополнительные предложения и замечания к проекту повестки дня заседания Законодательного Собрания вносятся депутатами, комитетами, Губернатором Челябинской области, Челябинским областным судом, Арбитражным судом Челябинской области, прокурором Челябинской области, представительными органами муниципальных образований, Уставным судом Челябинской области, Контрольно-счетной палатой Челябинской области, а также избирательной комиссией Челябинской области по вопросам ее ведения в письменном виде либо излагаются в выступлениях на заседании Законодательного Собрания.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании Законодательного Собрания в порядке их поступления.
При обсуждении целесообразности включения дополнительных вопросов в повестку дня заседания Законодательного Собрания прения ограничиваются выступлениями двух депутатов "за включение" и двух "против включения".
По дополнительным вопросам, включенным в повестку дня заседания Законодательного Собрания, на заседании Законодательного Собрания должны быть даны необходимые обоснования, представлены проекты законов Челябинской области, проекты постановлений Законодательного Собрания, согласованные с ответственными комитетами, при наличии заключения государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания.
Голосование проводится отдельно по каждому предложению о внесении изменений в проект повестки дня заседания Законодательного Собрания. Решения о внесении изменений в проект повестки дня заседания Законодательного Собрания и о принятии повестки дня заседания Законодательного Собрания в целом принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Законодательного Собрания, путем проведения открытого голосования.
87. На каждом заседании Законодательного Собрания ведутся протокол и диктофонограмма, в которых фиксируется работа Законодательного Собрания. В протоколе заседания Законодательного Собрания указываются:
1) порядковый номер заседания Законодательного Собрания и дата его проведения;
2) число, фамилии и инициалы депутатов, избранных в Законодательное Собрание, число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также приглашенных;
3) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
4) повестка дня заседания Законодательного Собрания, фамилии докладчика и содокладчика по каждому вопросу;
5) фамилии депутатов, выступивших в прениях, а также депутатов, задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
6) принятые решения;
7) результаты голосования.
К протоколу прилагаются тексты принятых Законодательным Собранием законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания, список присутствующих на заседании депутатов, список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин отсутствия, переданные в управление организационного и документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания, тексты выступлений, предложений и замечаний депутатов, которые записались для выступления на заседании Законодательного Собрания, но не получили слова ввиду прекращения прений, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Законодательного Собрания, а также стенограмма заседания Законодательного Собрания.
Решения Законодательного Собрания по процедурным вопросам (утверждение повестки дня заседания Законодательного Собрания, прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений и другие) фиксируются в протоколе и диктофонограмме.
Протокол заседания Законодательного Собрания оформляется в месячный срок. За правильность записи в протоколе отвечает председательствующий на заседании Законодательного Собрания, ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов заседания Законодательного Собрания несет управление организационного и документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания.
Протоколы заседаний Законодательного Собрания в течение срока полномочий текущего созыва Законодательного Собрания хранятся в управлении организационного и документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания, а затем сдаются в установленном порядке на постоянное хранение. Копии протоколов заседаний Законодательного Собрания представляются для ознакомления депутатам по их требованию.
Запись диктофонограммы заседания Законодательного Собрания обеспечивает управление делами аппарата Законодательного Собрания. Расшифровку и компьютерный набор текста диктофонограммы обеспечивает управление организационного и документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания.
88. Решения Законодательного Собрания принимаются на заседании Законодательного Собрания открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Голосование осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или без использования указанной электронной системы.
Подсчет голосов и оглашение результатов голосования производятся по каждому проекту закона Челябинской области, проекту постановления Законодательного Собрания, поставленным на голосование.
89. При голосовании по каждому вопросу депутат Законодательного Собрания имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
При использовании электронной системы подсчета голосов допускается передача депутатом Законодательного Собрания своего голоса другому депутату Законодательного Собрания в связи с отсутствием на заседании Законодательного Собрания по уважительным причинам. Уважительными причинами неучастия депутата в указанных заседаниях являются подтвержденные документально:
временная нетрудоспособность;
командировка;
очередной отпуск;
чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (непреодолимая сила) или иные обстоятельства, не зависящие от воли депутата.
Заявление о передаче своего голоса другому депутату Законодательного Собрания в период отсутствия на заседании Законодательного Собрания составляется на имя председателя Законодательного Собрания на депутатском бланке с указанием причины отсутствия, времени, на которое передается голос, а также с указанием того, как распорядиться голосом при голосовании по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием. Заявление о передаче своего голоса в период отсутствия на заседании Законодательного Собрания депутат Законодательного Собрания вправе также направить телеграммой либо по факсу.
90. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, и при необходимости напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" или "против").
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Законодательного Собрания.
91. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных законодательством, или по решению Законодательного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней либо электронной системы подсчета голосов.
Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней Законодательное Собрание избирает открытым голосованием счетную комиссию. Депутаты, выдвинутые к избранию, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной Законодательным Собранием форме и в количестве, соответствующем числу избранных депутатов, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Законодательным Собранием по рекомендации счетной комиссии в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии перед началом голосования.
При проведении тайного голосования с использованием электронной системы подсчета голосов данные о результатах поименного голосования депутатов в память электронной системы не заносятся.
92. Поименное голосование проводится по решению Законодательного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Законодательного Собрания, и осуществляется с использованием именных бюллетеней или электронной системы подсчета голосов.
Для проведения поименного голосования с использованием именных бюллетеней и определения его результатов Законодательное Собрание избирает счетную комиссию, которая работает в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом для счетной комиссии по проведению тайного голосования.
Результаты поименного голосования заносятся в протокол и стенограмму заседания Законодательного Собрания, а также в память электронной системы, если голосование проводилось с ее использованием, и по решению Законодательного Собрания могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Депутаты вправе получить список результатов поименного голосования.
Если после определения результатов голосования от депутата поступает письменное заявление о недостоверности его волеизъявления, зафиксированного электронной системой, группа контроля за использованием электронной системы с участием данного депутата обязана проверить исправность работы абонентского устройства депутата. Для этого по предложению председательствующего депутату предлагается в присутствии группы контроля за использованием электронной системы нажать поочередно кнопки ("за", "против", "воздержался") с демонстрацией результатов в зале заседания на электронном табло. Результаты проверки фиксируются в стенограмме.
Если зафиксированы сбои и неточности в работе абонентского устройства депутата, то по предложению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Законодательного Собрания, возможно возвращение к процедуре повторного голосования. Если не зафиксирована техническая неисправность абонентского устройства депутата, то после объявления результатов голосования повторное голосование не проводится.
93. Голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым и альтернативным.
Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов может производиться как в абсолютном, так и в процентном выражениях.
Рейтинговое голосование представляет собой выбор решения, наиболее предпочтительного из предложенных вариантов решения, путем присвоения им оценки рейтинга (номеров мест в последовательности индивидуальных предпочтений). Вариант, получивший наибольший рейтинг, считается принятым.
Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и результаты голосования определяются одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.
94. Устав (Основной Закон) Челябинской области, закон Челябинской области о внесении изменений в Устав (Основной Закон) Челябинской области считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Законы Челябинской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
Постановления Законодательного Собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
95. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Законодательного Собрания, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
К процедурным вопросам относятся вопросы:
1) о перерыве в заседании Законодательного Собрания или переносе заседания Законодательного Собрания;
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта закона Челябинской области, проекта постановления Законодательного Собрания;
4) о предоставлении слова приглашенным на заседание Законодательного Собрания;
5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
6) о передаче вопроса на рассмотрение ответственного комитета;
7) о голосовании без обсуждения;
8) о проведении закрытого заседания Законодательного Собрания;
9) об изменении способа проведения голосования;
10) о проведении дополнительной регистрации;
11) о пересчете голосов.
96. По решению Законодательного Собрания может быть проведено повторное голосование, если при определении результатов голосования выявлены процедурные ошибки.
97. После проведения заседания Законодательного Собрания все документы должны быть доработаны соответствующими управлениями аппарата Законодательного Собрания с учетом замечаний и предложений, высказанных депутатами, и сданы с соответствующими визами в управление организационного и документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.