Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава XII. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 50. Экономическая основа местного самоуправления
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального района.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Статья 51. Муниципальное имущество
1. В собственности муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законом и настоящим Уставом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Челябинской области;
3) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального образования;
4) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
5) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального образования;
6) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
7) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
8) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;
9) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
10) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
11) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
12) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального образования межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
14) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;
15) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
16) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности в соответствии с федеральными законами;
17) обособленные водные объекты на территории муниципального образования, расположенные на межселенной территории муниципального образования.
4. Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью устанавливается Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
5. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, осуществляет местная администрация.
6. Администрация в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Статья 52. Приватизация муниципальной собственности
1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
2. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности за вычетом расходов, связанных с организацией и проведением приватизации, поступают в местный бюджет в полном объеме.
Статья 53. Муниципальные предприятия и учреждения Каслинского муниципального района
1. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области создавать предприятия, учреждения, организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
2. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений, организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
3. Отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений заслушиваются не реже двух раз в год на Заседаниях Собрания депутатов и не реже одного раза в квартал структурными подразделениями администрации, на которые возложены указанные полномочия.
4. Отношения с руководителями муниципальных предприятий и учреждений строятся в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 54. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Собрания депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 55. Социально-экономическое развитие Каслинского муниципального района
1. Собрание депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области координирует участие всех организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в составлении программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования на текущий период и перспективу.
2. Администрация осуществляет выполнение утвержденных программ социально-экономического развития муниципального района, объединяет на добровольной основе средства организаций, граждан и местного бюджета для финансирования ремонта, содержания объектов социальной инфраструктуры, благоустройства территорий, производства продукции, оказания услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения.
3. На территории муниципального образования гарантируется право граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области любых форм предпринимательской деятельности, обеспечиваются экономическая свобода и конкуренция, осуществляется антимонопольное регулирование, обеспечивается свободное перемещение товаров, финансовых средств и иного имущества.
4. Собрание депутатов осуществляет поддержку и стимулирует развитие предпринимательской деятельности в социально значимых сферах путем установления соответствующих приоритетов в финансовой, налоговой и бюджетной политике.
5. Органы местного самоуправления защищают интересы потребителей и поддерживают общественную деятельность по защите их прав.
6. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области оказывают поддержку субъектам малого предпринимательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.