Постановление Губернатора Челябинской области
от 22 декабря 2006 г. N 391
"О внесении изменения в постановление Губернатора Челябинской области от
01.09.2004 г. N 477"
Постановлением Губернатора Челябинской области от 31 декабря 2014 г. N 300 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества", постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" и от 28 апреля 2006 г. N 250 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности", постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 22.12.2005 N 1994 "О принятии областной целевой Программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2006 - 2010 годы", постановлением Губернатора Челябинской области от 15.08.2006 г. N 233 "О Порядке приобретения жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), и внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 31.10.2005 г. N 407" постановляю:
Постановлением Губернатора Челябинской области от 21 августа 2008 г. N 273 постановление Губернатора Челябинской области от 15 августа 2006 г. N 233 "О порядке приобретения жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством) и о внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 31.10.2005 года N 407" признано утратившим силу
1. Внести в Положение о Государственном комитете "Единый тарифный орган Челябинской области", утвержденное постановлением Губернатора Челябинской области от 01.09.2004 г. N 477 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" - (Южноуральская панорама, 14 сентября 2004 г., N 103; 18 декабря 2004 г., N 142; 1 марта 2005 г, N 33; 17 января 2006 г., N 5; 21 февраля 2006 г, N 30, 4 июля 2006 г. N 128), изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Дятлова В.Н.
П.И. Сумин
Положение
о Государственном комитете "Единый тарифный орган Челябинской области"
(утв. постановлением Губернатора Челябинской области от 1 сентября 2004 г. N 477
(в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 22 декабря 2006 г. N 391)
I. Общие положения
1. Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее именуется - ЕТО) является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим реализацию единой государственной ценовой (тарифной) политики и государственный контроль (надзор) за соблюдением порядка ценообразования на территории Челябинской области, а также уполномоченным на осуществление функций по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков.
2. ЕТО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. ЕТО осуществляет свою деятельность во взаимодействии:
с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;
с органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности.
4. ЕТО является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
ЕТО участвует в рассмотрении дел в суде по вопросам, относящимся к государственному регулированию цен (тарифов), осуществляемому в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и Челябинской области. ЕТО выступает истцом, ответчиком и третьим лицом в суде общей юрисдикции и арбитражном суде.
Полное наименование - Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области", сокращенное наименование - ЕТО.
5. Местонахождение ЕТО: город Челябинск, улица Сони Кривой, дом 75.
II. Основные задачи ЕТО
6. Основными задачами ЕТО являются:
1) государственное регулирование на территории Челябинской области цен (тарифов) в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Положением;
2) защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций Челябинской области;
3) установление экономически обоснованных цен (тарифов) на регулируемые виды продукции, товаров, услуг на территории Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
4) контроль за соблюдением порядка ценообразования и действующего законодательства по ценообразованию и применению регулируемых цен (тарифов) на территории Челябинской области.
III. Функции ЕТО
7. В соответствии с возложенными на него задачами ЕТО осуществляет следующие функции:
1) устанавливает тарифы:
на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее именуются - электростанции), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию;
на тепловую энергию, производимую электростанциями, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;
на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
2) устанавливает плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям;
3) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
4) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
5) устанавливает цены (тарифы):
на газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам;
на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Челябинской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовой формы за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере железнодорожного транспорта и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет областного бюджета;
6) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Челябинской области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
7) устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
8) устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
9) утверждает для организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности текущие и прогнозные индексы изменения стоимости строительно-монтажных, ремонтно-строительных, проектных и изыскательских работ, используемые при определении ресурсно-индексным и базисно-индексным методом сметной стоимости объектов, строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета, в текущем уровне цен;
10) согласовывает для организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности текущие цены на ресурсы, используемые при определении, ресурсным методом сметной стоимости объектов, строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
11) устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Челябинской области до принятия закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
12) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
13) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
14) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
15) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
16) разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора Челябинской области, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен (тарифов);
17) согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Челябинской области;
18) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Челябинской области;
19) в интересах населения муниципальных образований Челябинской области осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам проведения единой тарифной политики путем заключения соглашений, оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам установления нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов на содержание жилья и коммунальные услуги, оказываемые организациями всех форм собственности;
20) устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением, по муниципальным образованиям Челябинской области с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, затрат на содержание и ремонт жилья, затрат по оказанию коммунальных услуг;
21) участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
22) представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Челябинской области;
23) публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
24) проводит экспертизу предложений об установлении экономически обоснованных цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги;
25) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
26) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных настоящим Положением, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
27) выдает предписание органу местного самоуправления, осуществляющему полномочия в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса (далее именуется - орган регулирования муниципального образования), о досрочном пересмотре установленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае превышения предельных индексов, установленных ЕТО.
В случае неисполнения указанного предписания до истечения сорока - пятидневного срока со дня выдачи этого предписания ЕТО обращается в арбитражный суд с заявлением об оспариваний решения органа регулирования муниципального образования по установлению цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
28) осуществляет контроль за применением регулируемых ЕТО цен (тарифов);
29) участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
30) проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере регулируемого ценообразования в части обоснованности величины и правильности применения регулируемых ЕТО цен (тарифов);
31) проводит проверки обоснованности установления и изменения тарифов, цен и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
32) рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам ценообразования и правильности применения цен (тарифов);
33) согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
34) организует конкурс (очередной и внеочередной) на право осуществления функций гарантирующего поставщика, создает конкурсную комиссию, утверждает решение комиссии о победителе конкурса или о присвоении статуса гарантирующего поставщика единственному участнику конкурса;
35) направляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов перечень организаций, получивших статус гарантирующего поставщика на территории Челябинской области, с указанием зон их деятельности, перечень организаций, которые направили заявление об отказе от статуса гарантирующего поставщика, а также перечень организаций, которым отказано в присвоении статуса гарантирующего поставщика.
Уведомляет федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов о смене организаций, осуществляющих функции гарантирующего поставщика, в целях внесения изменений в федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности;
36) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
37) проводит плановые и внеплановые проверки в целях осуществления контроля за исполнением гарантирующими поставщиками, принятых на себя обязательств, соблюдением порядка предоставления отчетности;
38) осуществляет мониторинг цен (тарифов) на важнейшие виды продукции (товаров, услуг);
39) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
40) в установленном законодательством порядке формирует и ведет реестр организаций, в отношении которых ЕТО осуществляет государственное регулирование цен (тарифов);
41) осуществляет сбор информации об установленных организациям коммунального комплекса цен (тарифов) и надбавках;
42) осуществляет информационную и консультативную деятельность по вопросам ценообразования и контроля цен в пределах своих полномочий через средства массовой информации, а также в организациях;
43) на период до 1 января 2010 года устанавливает предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;
44) утверждает среднюю рыночную стоимость строительства (приобретения) одного квадратного метра общей площади жилого помещения по каждому городскому округу и муниципальному району Челябинской области;
45) осуществляет иные функции, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
IV. Права и обязанности ЕТО
8. ЕТО для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) запрашивать в пределах своих полномочий у органа исполнительной власти Челябинской области, органа местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения;
2) в установленном законодательством порядке получать информацию о деятельности субъектов ценообразования, цены (тарифы) на продукцию (услуги) которых подлежат регулированию;
3) приглашать на свои заседания представителей органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы;
4) создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;
5) проводить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере регулируемого ценообразования в части обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов);
6) в пределах своих полномочий:
взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм;
вносить предложения руководителям исполнительных органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Челябинской области, о необходимости принятия решений, приостановлении или отмене принятых ими решений, если они противоречат законодательству о ценообразовании;
7) разрабатывать проекты законодательных и иных правовых актов Челябинской области по вопросам ценообразования и контроля за применением цен (тарифов);
8) осуществлять другие права, предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
9. ЕТО обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области;
2) обеспечивать открытость и гласность в решении вопросов государственного регулирования цен (тарифов);
3) отчитываться о своей деятельности перед Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области;
4) публиковать в установленном порядке и направлять до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий отчет о своей деятельности;
5) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну.
10. ЕТО независим в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
V. Организация деятельности ЕТО
11. Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области" возглавляет Председатель государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области", назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
12. Председатель Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее именуется - Председатель ЕТО) имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Губернатором Челябинской области в установленном законодательством порядке по представлению Председателя ЕТО и по согласованию с первым заместителем Губернатора Челябинской области, координирующим данную сферу деятельности.
13. Председатель Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области":
1) осуществляет общее руководство деятельностью ЕТО;
2) действует без доверенности от имени ЕТО, представляет его в органах государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органах местного самоуправления, организациях;
3) организует работу ЕТО, издает в пределах своей компетенции приказы;
4) утверждает, должностные регламенты государственных гражданских служащих ЕТО;
5) назначает на должность и освобождает от должности в установленном законодательством порядке сотрудников ЕТО, принимает решения о поощрении и наказании сотрудников, выдает доверенности на представление интересов ЕТО;
6) утверждает штатное расписание ЕТО в пределах утвержденной Губернатором Челябинской области штатной численности;
7) вносит предложения по изменению структуры и штатной численности ЕТО;
8) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
14. В отсутствие Председателя ЕТО его обязанности исполняет первый заместитель.
В отсутствие Председателя ЕТО и первого заместителя Председателя ЕТО - обязанности исполняет заместитель Председателя ЕТО.
15. Сотрудники ЕТО в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными регламентами государственных гражданских служащих и служебным распорядком ЕТО.
16. Для определения основных направлений деятельности ЕТО и принятия решений, относящихся к его компетенции, образуется Правление Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее именуется - Правление ЕТО) в составе 7 человек, включая Председателя ЕТО.
Правление ЕТО рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции ЕТО, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов Правления ЕТО.
Решение Правления ЕТО оформляется в виде постановления.
Решение Правления ЕТО доводится до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в недельный срок.
Постановления ЕТО публикуются в Информационном бюллетене Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" или (и) в официальных средствах массовой информации.
Состав Правления ЕТО утверждается Губернатором Челябинской области по представлению Председателя ЕТО.
VI. Имущество и финансы ЕТО
17. Финансирование деятельности ЕТО осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
18. За ЕТО в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся государственной собственностью Челябинской области. В отношении указанного имущества ЕТО осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачами, указанными в настоящем Положении.
VII. Ответственность ЕТО
19. Председатель ЕТО несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей (должностной проступок);
несвоевременное или противоречащее законодательству принятие решения, за неправильно принятое решение;
нецелевое использование бюджетных средств.
20. Первый заместитель Председателя ЕТО, заместитель Председателя ЕТО несут персональную ответственность за принятое решение, не соответствующее законодательству, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на ЕТО задач в пределах своих полномочий.
21. Начальники отделов ЕТО несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
22. Сотрудники ЕТО несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных должностным регламентом государственного гражданского служащего в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
III. Реорганизация и ликвидация ЕТО
20. Реорганизация и ликвидация ЕТО осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Первый заместитель
Губернатора Челябинской области |
В.Н. Дятлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Челябинской области от 22 декабря 2006 г. N 391 "О внесении изменения в постановление Губернатора Челябинской области от 01.09.2004 г. N 477"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 16 января 2007 г.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 31 декабря 2014 г. N 300 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.