Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
от 27 марта 2007 г. N 17-ЗГО
Муниципальная целевая Программа
повышения безопасности дорожного движения в Златоустовском городском округе
на 2007-2008 годы
30 августа, 30 октября 2007 г., 4 сентября, 1, 30 октября 2008 г.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30 октября 2008 г. N 110-ЗГО в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Муниципальной целевой Программы повышения безопасности дорожного движения в Златоустовском городском округе
на 2007-2008 годы
Наименование Программы |
- муниципальная целевая Программа повышения безопасности дорожного движения в Златоустовском городском округе на 2007-2008 годы (далее - Программа) |
Основание и дата принятия решения о разработке Программы |
- Распоряжение главы Златоустовского городского округа от 06 февраля 2007 года N 234-р "О создании рабочей группы" |
Муниципальный заказчик Программы |
- Администрация Златоустовского городского округа |
Муниципальный заказчик - координатор Программы |
- МУП "Комитет городского хозяйства" |
Основные разработчики Программы |
- отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Златоустовского городского округа (далее - оГИБДД); Управление образования администрации Златоустовского городского округа (далее - ГорУО ); Управление здравоохранения администрации Златоустовского городского округа (далее - ГУЗО); МУП "КГХ" (далее - КГХ); Управление архитектуры и градостроительства администрации Златоустовского городского округа (далее УАиГ); |
Цель Программы |
- создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Златоустовского городского округа |
Задачи Программы |
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с пострадавшими; сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП; сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности; повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; повышение профессионального уровня водителей транспортных средств; обеспечение разработки и применения эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения; ликвидация и профилактика возникновения очагов аварийности; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы |
- сокращение количества ДТП с пострадавшими; сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП; сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности; снижение транспортного риска (количества лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств); снижение социального риска (количества лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения); снижение тяжести последствий ДТП (количества лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2007-2008 годы, в том числе: 1 этап - 2007 год; 2 этап - 2008 год |
Основные направления осуществления мероприятий Программы |
- повышение уровня правового сознания граждан в области обеспечения безопасности дорожного движения и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; совершенствование организационного и технического оснащения органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения; совершенствование организации дорожного движения |
Объемы и источники финансирования Программы Доп. Информация |
Общий объем финансирования Программы 118 135,651 тыс. руб. В том числе по годам: 2007 год - 64 931,10 тыс. руб. 2008 год - 53 204,551 тыс. руб. Из них за счет средств: Областного бюджета 1 823,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2007 год - 1 823,1 тыс. рублей, Местного бюджета: 116 312,551 тыс. рублей, в том числе по годам: 2007 год - 63 108,00 тыс. рублей, 2008 год - 53 204,551 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- сокращение количества ДТП с пострадавшими в 2007-2008 годах на 20-22 ДТП, или на 3-5 процентов, в том числе по годам: в 2007 году - на 10-16 ДТП; в 2008 году - на 10-12 ДТП; сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП в 2007-2008 годах, на 10-11 человек, или на 13-15 процентов, в том числе по годам: в 2007 году - на 5-6 человека;# в 2008 году - на 4-5 человек; сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности в 2007-2008 годах, на 4-6 ребенка, или на 5-7 процентов, в том числе по годам: в 2007 году - на 2-3 детей; в 2008 году - на 2-3 детей; снижение транспортного риска (количества лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) на 8-10 процентов; снижение социального риска (количества лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) на 8-10 процентов; снижение тяжести последствий ДТП (количества лиц, погибших в результате ДТП на 100 пострадавших) на 2-4 процента |
Система организации управления реализацией Программы и контроля за ее исполнением |
- управление реализацией Программы осуществляет МУП "Комитет городского хозяйства"; контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Златоустовского городского округа. |
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
1. По данным государственного статистического учета ДТП, в период с 2000 по 2005 годы на автомобильных дорогах г.Златоуста Челябинской области было совершено 1 тысяча 514 ДТП, в результате чего погибли 180 человек и получили ранения около 1 тысячи 906 человек. Наблюдается устойчивая тенденция роста основных показателей аварийности - количества ДТП, количества погибших и пострадавших в них людей. Так, в 2000 году на дорогах г. Златоуста Челябинской области погибли 30 человек и получили ранения 206 человек, к 2005 году количество лиц, погибших в ДТП, составило 36 человек (рост показателя на 20 процентов), раненых - 398 человек (рост показателя на 93,2 процента).
Начиная с 2000 года Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД) Главного управления внутренних дел Челябинской области зафиксирован рост относительных показателей аварийности - количества лиц, погибших в результате ДТП, в расчете на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количества лиц, погибших в результате ДТП, в расчете на 100 тыс. населения (социальный риск). Если в 2000 году транспортный риск составил 8,8 погибших на 10 тыс. единиц транспортных средств, то к 2005 году этот показатель увеличился до 10,6 погибших, социальный риск за эти годы увеличился с 18,1 до 21,9 погибших на 100 тыс. населения. Около 60 процентов погибших составляют люди в возрасте от 16 до 40 лет, обладающие высоким трудовым потенциалом.
Особую тревогу вызывает детский травматизм: за период с 2000 по 2005 годы в ДТП на дорогах г. Златоуста Челябинской области пострадали около 300 детей, из них погибли 3 детей, получили травмы по собственной неосторожности около 150 детей, погиб 1 ребенок.
Одной из наиболее уязвимых групп участников дорожного движения являются пешеходы. В 2005 году, по сравнению с 2000 годом, количество пешеходов, погибших в результате ДТП, возросло на 35,5 процентов. Всего за указанный период погиб 81 пешеход, получили ранения 769 пешеходов.
Около трех четвертей всех ДТП связано с нарушениями водителями транспортных средств Правил дорожного движения, каждое третье ДТП совершается по вине пешеходов.
Сложная аварийная ситуация и наличие тенденций к дальнейшему ее ухудшению во многом объясняются следующими причинами:
- снижением транспортной дисциплины граждан;
- недостатками улично-дорожной сети (в том числе по ширине дорожной части, состоянию ее покрытия и наличию дорожных ограждений);
- наличие перекрестков и транспортных развязок, не оборудованных светофорными объектами;
- недостаточное количество объектов принудительного ограничения скоростного режима - искусственных неровностей;
- отсутствия необходимого количества пешеходных тротуаров и переходов.
2. Сохраняющаяся напряженная обстановка по обеспечению безопасности дорожного движения требует разработки и принятия неотложных мер по следующим направлениям:
- повышение уровня правового сознания граждан;
- повышение профессионального уровня водителей транспортных средств;
- улучшение технического оснащения подразделений ГИБДД и доведение до норм положенности штатной численности личного состава;
- совершенствование организации дорожного движения.
Для формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения граждан,# Программой предусмотрено проведение пропагандистских кампаний, в том числе направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Для повышения уровня транспортной дисциплины участников дорожного движения и формирования документационной базы противоправных действий в Программу включены мероприятия, направленные на оснащение подразделений ГИБДД современной техникой видеофиксации и контроля.
Программой установлен комплекс мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, в котором предусматриваются разработка и применение современных схем, методов и средств организации дорожного движения, ликвидация мест концентрации ДТП.
Программа носит межведомственный характер, так как проблема обеспечения безопасности дорожного движения затрагивает практически все сферы деятельности общества# и для ее реализации необходимо использовать комплексный подход.
3. Решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения и снижения тяжести последствий ДТП невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поэтому предусматривается поэтапное проведение долгосрочных мероприятий, в том числе по улучшению материально-технического оснащения подразделений ГИБДД.
Глава II. Основные цели и задачи Программы
4. Целью Программы является создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Златоустовского городского округа.
5. Программа предусматривает решение следующего комплекса задач:
1) сокращение количества ДТП с пострадавшими;
2) сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП;
3) сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности;
4) повышение эффективности управления безопасностью дорожного движения;
5) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
6) повышение профессионального уровня водителей транспортных средств;
7) обеспечение разработки и применения эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
8) ликвидация и профилактика возникновения очагов аварийности;
9) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Глава III. Сроки и этапы реализации Программы
6. Реализация Программы рассчитана на 2007-2008 годы и будет осуществляться в два этапа:
1) на 1 этапе - в 2007 году - планируется осуществление следующих мероприятий:
- обеспечение информационного воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в области дорожного движения;
- проведения пропагандистских кампаний, направленных на формирование устойчивых стереотипов законопослушного поведения граждан, в том числе на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;
- техническое оснащение подразделений ГИБДД;
- развитие системы организации движения транспорта и пешеходов, включающей в себя ликвидацию мест концентрации ДТП, предотвращение дорожных заторов, оптимизацию скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, применение современных инженерных схем организации дорожного движения и технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и так далее);
2) на 2 этапе - в 2008 году - предусматривается реализация следующих мероприятий:
- дальнейшее совершенствование системы организации движения транспорта и пешеходов;
- продолжение проведения пропагандистских кампаний, направленных на формирование устойчивых стереотипов законопослушного поведения граждан, в том числе на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;
- продолжение работ по техническому оснащению подразделений ГИБДД;
- совершенствование форм и методов контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения
Глава IV. Программные мероприятия
7. В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
1) повышение уровня правового сознания граждан в области обеспечения безопасности дорожного движения;
2) совершенствование организационного и технического оснащения государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения;
3) совершенствование организации дорожного движения.
Система мероприятий Программы представлена в приложении 1.
Глава V. Ресурсное обеспечение Программы
8. Финансирование Программы осуществляется в 2007-2008 годах за счет средств областного бюджета с общим объемом 62 548 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 28 654 тыс. рублей;
2008 год - 33 894 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования Программы за счет средств областного бюджета планируется финансирование мероприятий:
по повышению уровня правового сознания граждан в области обеспечения безопасности дорожного движения - 16 238 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 5 294 тыс. рублей;
2008 год - 10 944 тыс. рублей;
по совершенствованию организационного и технического оснащения государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения, - 35 550 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 18 350 тыс. рублей;
2008 год - 17 200 тыс. рублей;
по совершенствованию организации дорожного движения - 10 760 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 5 010 тыс. рублей;
2008 год - 5 750 тыс. рублей.
9. В целях финансирования отдельных мероприятий Программы, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, планируется привлечение средств из федерального бюджета в размере 104 350 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 56 050 тыс. рублей;
2008 год - 48 300 тыс. рублей.
Привлечение средств из федерального бюджета планируется в соответствии с Соглашением о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", подписанным Правительством Челябинской области и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
10. Финансирование ряда мероприятий Программы будет осуществляется за счет внебюджетных источников. Планируется привлечение средств Фонда безопасности дорожного движения и реабилитации пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях "Человек - Автомобиль - Безопасность" в размере 2 032 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 1 016 тыс. рублей;
2008 год - 1 016 тыс. рублей.
11. Потребность в денежных средствах указана в ценах по состоянию на 1 января 2006 года.
Размер средств, предусмотренных на осуществление мероприятий Программы в 2007-2008 годах, носит проектный характер и ежегодно уточняется при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Привлечение внебюджетных средств на реализацию мероприятий Программы осуществляется на основании соглашений (договоров).
Финансово-экономическое обоснование Программы приведено в приложении 2.
Глава VI. Организация управления и механизм реализации Программы
12. Государственным заказчиком Программы является Правительство Челябинской области.
Организацию и координацию работы органов исполнительной власти Челябинской области по реализации Программы, контроль за ходом ее исполнения осуществляет Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области.
13. Исполнители Программы являются ответственными за выполнение программных мероприятий и рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.
14. Исполнители мероприятий Программы могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют.
15. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области сообщает в Министерство финансов Челябинской области и Министерство экономического развития Челябинской области о государственных контрактах, заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий.
16. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития Челябинской области уточненные целевые индикативные показатели ожидаемых результатов реализации мероприятий Программы, характеризующие ее эффективность, на соответствующий год.
17. Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области на основе анализа выполнения мероприятий Программы и оценки их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном финансовом году, и предоставляет в установленном порядке в Министерство экономического развития Челябинской области проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году.
18. По истечении срока действия Программы Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области при необходимости вносит в установленном порядке в Правительство Челябинской области предложения о необходимости разработки новой областной целевой программы повышения безопасности дорожного движения в Челябинской области.
19. Исполнители Программы анализируют ход исполнения мероприятий Программы по своим направлениям деятельности и информируют Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области в сроки до 25 января и до 25 июля текущего года о достигнутых результатах.
20. Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области в срок до 1 февраля текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области, в сроки до 1 февраля и до 1 августа текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы Губернатору Челябинской области.
21. Ход и результаты реализации мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседании Правительства Челябинской области.
Глава VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
22. Динамика основных и индикативных показателей по отношению к 2005 году представлена в таблице.
Таблица
N п/п |
Показатели | 2005 год (отчет) |
2007 год (прогноз) |
2008 год (прогноз) |
Снижение показателей за 2007-2008 годы |
|
количествен- ный |
в про- центах |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Количество ДТП с пострадавшими |
5351 | 5297-5244 | 5190-5083 | 161-268 | 3-5 |
2 | Количество лиц, погибших в результате ДТП |
779 | 717-695 | 678-660 | 101-119 | 13-15 |
3 | Количество детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности |
342 | 336-332 | 325-318 | 17-24 | 5-7 |
4 | Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) |
10,6 | 10,3-10,2 | 9,8-9,5 | 0,8-1,1 | 8-10 |
5 | Социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) |
21,9 | 21,0-20,9 | 20,1-19,7 | 1,8-2,2 | 8-10 |
6 | Тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) |
11,0 | 10,9-10,8 | 10,8-10,6 | 0,2-0,4 | 2-4 |
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30 октября 2008 г. N 110-ЗГО в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к муниципальной целевой программе повышения
безопасности дорожного движения в Златоустовском
городском округе на 2007-2008 годы
Основные программные мероприятия
30 августа, 30 октября 2007 г., 4 сентября, 30 октября 2008 г.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30 октября 2008 г. N 110-ЗГО в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к муниципальной целевой программе повышения
безопасности дорожного движения в Златоустовском
городском округе на 2007-2008 годы
Финансово-экономическое обоснование муниципальной целевой программы повышения безопасности дорожного движения в Златоустовском городском округе на 2007-2008 годы
30 августа, 30 октября 2007 г., 4 сентября, 1, 30 октября 2008 г.
Приложение 2
к решению Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
от 27 марта 2007 г. N 17-ЗГО
Перечень
устройства объектов принудительного ограничения скоростного режима
1. район рынка "Северо-Западный";
2. пр-т Мира (напротив бассейна, ПЛ-40);
3. автобусная остановка "Железнодорожная поликлиника" (пос. Пушкинский);
4. школа N 45, ост. "Медучилище" (пос. Пушкинский);
5. трамвайная остановка "Спорткомплекс "Металлург" (ул. К. Маркса);
6. ул. 30 лет Победы (напротив школы N 34);
7. пос. Строителей (напротив школы N 38);
8. автобусная остановка "5-й микрорайон";
9. автобусная остановка "4-й микрорайон";
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 27 марта 2007 г. N 17-ЗГО "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.