В соответствии со ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.03 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Ашинском городском поселении, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов Ашинского городского поселения постановил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Ашинском городском поселении (прилагается).
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Ашинского городского поселения по бюджету и экономической политике.
Глава Ашинского городского поселения |
А.Ю. Решетников |
Положение
о бюджетном процессе в Ашинском городском поселении
(утв. Постановлением Совета депутатов Ашинского городского поселения от 13 октября 2005 г. N 20)
Глава 1. Общие положения
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Ашинского городского поселения регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Ашинского городского поселения и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Ашинского городского поселения.
2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Ашинском городском поселении
Бюджетные правоотношения в Ашинском городском поселении осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Ашинского городского поселения, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
Бюджет Ашинского городского поселения - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Ашинского городского поселения;
расходные обязательства Ашинского городского поселения - обусловленные законом или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, договорами или соглашениями (делегированными полномочиями) обязанности Ашинского городского поселения предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства из бюджета Ашинского городского поселения;
реестр расходных обязательств Ашинского городского поселения - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ашинского городского поселения, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Ашинского городского поселения договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Ашинского городского поселения, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Ашинского городского поселения и в части делегированных полномочий за счет субвенций из районного фонда компенсаций;
действующие обязательства Ашинского городского поселения - расходные обязательства Ашинского городского поселения, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Ашинского городского поселения и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Ашинского городского поселения и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Ашинского городского поселения в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Ашинского городского поселения - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Ашинского городского поселения, заключения Ашинского городского поселения или от имени Ашинского городского поселения договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Ашинского городского поселения в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Ашинского городского поселения на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов Ашинского городского поселения комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Ашинского городского поселения;
администраторы поступлений в местный бюджет - органы администрации Ашинского городского поселения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администраторы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - органы администрации Ашинского городского поселения, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Ашинского городского поселения осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Ашинского городского поселения, имеющий право распределять средства бюджета Ашинского городского поселения по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Ашинского городского поселения, имеющий право распределять средства бюджета Ашинского городского поселения по подведомственным получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Ашинского городского поселения в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Ашинском городском поселении
1) В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Ашинского городского поселения c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Ашинского городского поселения, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2) Совет депутатов Ашинского городского поселения в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Ашинского городского поселения за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
3) При формировании, утверждении и исполнении бюджета Ашинского городского поселения должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
4) Совет депутатов Ашинского городского поселения в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Ашинского городского поселения на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Ашинского городского поселения;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Ашинского городского поселения по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
5) Совет депутатов Ашинского городского поселения в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Ашинского городского поселения с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
5. Основные этапы бюджетного процесса в Ашинском городском поселении
Бюджетный процесс в Ашинском городском поселении включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Ашинского городского поселения;
- рассмотрение и утверждение бюджета Ашинского городского поселения;
- исполнение бюджета Ашинского городского поселения;
- осуществление муниципального финансового контроля.
6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Ашинском городском поселении являются:
- Глава Ашинского городского поселения;
- Совет депутатов Ашинского городского поселения;
- Администрация Ашинского городского поселения;
- Финансовый орган администрации Ашинского городского поселения;
- Контрольно-счетный орган;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим положением возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Ашинском городском поселении.
7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1) Совет депутатов Ашинского городского поселения:
- рассматривает и утверждает бюджет Ашинского городского поселения и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Ашинского городского поселения;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Ашинского городского поселения, утверждает порядок формирования контрольно-счетного органа Ашинского городского поселения;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Ашинского городского поселения;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа утверждает отчет об исполнении муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Ашинского городского поселения доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2) Совет депутатов Ашинского городского поселения имеет право на:
- получение от органов местной администрации Ашинского городского поселения сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Ашинского городского поселения;
- получение от финансового органа администрации Ашинского городского поселения оперативной информации об исполнении бюджета Ашинского городского поселения;
- вынесение оценки деятельности главы Ашинского городского поселения.
3) Глава Ашинского городского поселения как руководитель администрации:
- определяет бюджетную, налоговую политику Ашинского городского поселения;
- направляет бюджетное послание Совету депутатов Ашинского городского поселения;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов Ашинского городского поселения проект бюджета Ашинского городского поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета предусмотренный настоящим положением;
- вносит в Совет депутатов Ашинского городского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- утверждает заключения на проекты нормативно-правовых актов предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Ашинского городского поселения, вынесенные на рассмотрение в Совет депутатов Ашинского городского поселения;
- представляет сторону Ашинского городского поселения в договорах о предоставлении средств бюджета Ашинского городского поселения на возвратной основе, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий;
- организует составление программы социально-экономического развития Ашинского городского поселения, перспективного финансового плана, проекта бюджета Ашинского городского поселения на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4) Финансовый орган администрации Ашинского городского поселения:
- составляет проект бюджета Ашинского городского поселения;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Совет депутатов Ашинского городского поселения для сведения;
- организует исполнение и исполняет бюджет Ашинского городского поселения;
- организует казначейское исполнение бюджета Ашинского городского поселения;
- по решению главы Ашинского городского поселения осуществляет муниципальные
- внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет муниципальные гарантии, осуществляет операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета Ашинского городского поселения для главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Ашинского городского поселения;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Ашинского городского поселения, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главным распорядителем, распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном главой Ашинского городского поселения;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Ашинского городского поселения по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- ведет реестр расходных обязательств;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Ашинского городского поселения) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5) Контрольно-счетный орган:
- проводит экспертизу проекта бюджета Ашинского городского поселения и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольно-счетном органе.
6) Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа администрации Ашинского городского поселения;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет финансовому органу администрации Ашинского городского поселения сводный отчет об исполнении бюджета - осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Ашинского городского поселения и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Ашинского городского поселения по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Ашинского городского поселения:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7) Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
8) Часть полномочий по формированию и исполнению бюджета Ашинского городского поселения, закрепленных настоящим Положением за местной администрацией Ашинского городского поселения, ее финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств Ашинского городского поселения, могут быть переданы органам местного самоуправления Ашинского муниципального района соглашением о передаче части полномочий, заключаемым главой Ашинского городского поселения и главой Ашинского муниципального района.
9) Не допускается передача полномочий, закрепленных за Советом депутатов Ашинского городского поселения.
8. Доходы бюджета Ашинского городского поселения
Доходы бюджета Ашинского городского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Челябинской области о налогах и сборах, нормативно-правовыми актами Ашинского городского поселения о налогах и сборах.
9. Расходы бюджета Ашинского городского поселения
1) Из бюджета Ашинского городского поселения в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Ашинского городского поселения - расходные обязательства Ашинского городского поселения, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Ашинским городским поселением или от имени Ашинского городского поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, по вопросам обусловленных наделением отдельных государственных полномочий либо по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2) Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области, органов муниципального образования Ашинского муниципального района за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Челябинской области, решениями органами муниципального образования Ашинского муниципального района по наделению органов местного самоуправления отдельными полномочиями.
10. Резервный фонд
1) В расходной части бюджета Ашинского городского поселения создается резервный фонд Ашинского городского поселения в размере не более утвержденном в решении о бюджете на очередной период объема расходов бюджета.
2) Порядок расходования средств резервного фонда утверждается главой Ашинского городского поселения.
3) Глава Ашинского городского поселения ежеквартально информирует Совет депутатов Ашинского городского поселения о расходовании средств резервного фонда
11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Ашинского городского поселения.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
1) Долговые обязательства Ашинского городского поселения могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Ашинского городского поселения не могут существовать в иных формах.
2) Органы местного самоуправления Ашинского городского поселения используют все полномочия по формированию доходов бюджета Ашинского городского поселения для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
3) Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Ашинского городского поселения как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
4) Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Ашинское городское поселение - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются по решению главы от имени Ашинского городского поселения финансовым органом администрации Ашинского городского поселения.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Ашинским городским поселением.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается главой Ашинского городского поселения.
5) Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый орган администрации Ашинского городского поселения.
6) Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается главой Ашинского городского поселения.
7) Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Ашинского городского поселения, утвержденный в решении о бюджете не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Ашинского городского поселения без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов Ашинского городского поселения о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Ашинского городского поселения может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Ашинского городского поселения без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета Ашинского городского поселения.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Ашинским городским поселением при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
8) Финансовый орган администрации Ашинского городского поселения ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Ашинского городского поселения по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения установленные Советом депутатов Ашинского городского поселения.
Глава 2. Составление проекта бюджета Ашинского городского поселения
12. Основы составления проекта бюджета Ашинского городского поселения
1) Составление проекта бюджета Ашинского городского поселения - исключительная прерогатива Ашинского городского поселения.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган администрации Ашинского городского поселения.
2) Составлению проекта бюджета Ашинского городского поселения должны предшествовать подготовка следующих документов:
- прогноза социально-экономического развития Ашинского городского поселения;
- основных направлений бюджетной, долговой и налоговой политики Ашинского городского поселения на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Ашинского городского поселения на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Ашинского городского поселения.
3) Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Челябинской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов Ашинского городского поселения о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Ашинского городского поселения;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4) Одновременно с составлением проекта бюджета Ашинского городского поселения разрабатывается перспективный финансовый план Ашинского городского поселения на предстоящий трехлетний период.
13. Прогноз социально-экономического развития Ашинского городского поселения
Прогноз социально-экономического развития Ашинского городского поселения разрабатывается экономическим органом администрации Ашинского городского поселения на основе данных социально-экономического развития Ашинского городского поселения за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Ашинского городского поселения до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Ашинского городского поселения вносится на рассмотрение в Совет депутатов Ашинского городского поселения главой Ашинского городского поселения одновременно с проектом бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития Ашинского городского поселения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Ашинского городского поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
14. Баланс финансовых ресурсов Ашинского городского поселения
Баланс финансовых ресурсов Ашинского городского поселения представляет собой баланс всех доходов и расходов Ашинского городского поселения и хозяйствующих субъектов на территории Ашинского городского поселения.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым органом администрации Ашинского городского поселения на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ашинского городского поселения.
15. Перспективный финансовый план
1) Перспективный финансовый план Ашинского городского поселения представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Ашинского городского поселения доходов, финансированию из бюджета Ашинского городского поселения расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым органом администрации Ашинского городского поселения одновременно с проектом бюджета Ашинского городского поселения на очередной финансовый год.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2) Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета депутатов Ашинского городского поселения о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Ашинского городского поселения;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3) В структуре перспективного финансового плана Ашинского городского поселения обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4) Перспективный финансовый план представляется в качестве информации в Совет депутатов Ашинского городского поселения одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
16. Реестр расходных обязательств Ашинского городского поселения
1) Реестр расходных обязательств Ашинского городского поселения ведется финансовым органом администрации Ашинского городского поселения и представляется в Финансовое управление администрации Ашинского муниципального района в порядке, установленном Постановлением "О порядке ведения реестра расходных обязательств Ашинского городского поселения".
2) Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Ашинского городского поселения являются:
- полнота отражения расходных обязательств Ашинского городского поселения и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Ашинского городского поселения и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Ашинского городского поселения, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Ашинского городского поселения,
- достоверность сведений о расходных обязательствах Ашинского городского поселения, содержащихся в реестре.
3) Порядок ведения реестра расходных обязательств Ашинского городского поселения устанавливается нормативным правовым актом Ашинского городского поселения.
4) Данные реестра расходных обязательств Ашинского городского поселения используются при разработке перспективного финансового плана Ашинского городского поселения (в части бюджета действующих обязательств Ашинского городского поселения) и проекта бюджета Ашинского городского поселения на очередной финансовый год.
17. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Ашинским городским поселением в виде нормативов расходов бюджетов Ашинского городского поселения на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Ашинского городского поселения и планировании расходов бюджета Ашинского городского поселения на очередной финансовый год.
18. Муниципальные целевые программы
1) Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
2) Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов Ашинского городского поселения.
19. Основные этапы составления проекта бюджета Ашинского городского поселения
1) Составление проекта бюджета Ашинского городского поселения начинается с июля месяца.
2) Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Ашинского городского поселения на очередной финансовый год принимается главой Ашинского городского поселения в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Ашинского городского поселения на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов Ашинского городского поселения одновременно с проектом бюджета Ашинского городского поселения.
3) В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Ашинского городского поселения, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4) Основные характеристики бюджета Ашинского городского поселения на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Ашинского городского поселения в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым органом администрации Ашинского городского поселения с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Ашинского городского поселения на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Ашинского городского поселения, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Ашинского городского поселения;
- документов и материалов, указанных в пп.2, 3 п. 12 настоящего Положения.
5) Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6) Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Ашинского городского поселения.
7) Проект решения о бюджете Ашинского городского поселения, составляемый финансовым органом администрации Ашинского городского поселения, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Ашинского городского поселения, установленного пп.7 п.11 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и Статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Ашинского городского поселения), разделам, подразделам, целевым Статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Ашинского городского поселения;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Ашинского городского поселения в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Ашинского городского поселения, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней и собственных средств бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий;
- доходы и расходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Ашинского городского поселения;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного пп.7 п.11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- размер субвенций из бюджета Ашинского городского поселения бюджету Ашинского муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
8) Обязательными приложениями к решению о бюджете Ашинского городского поселения
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований Ашинского городского поселения;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Ашинского городского поселения.
9) Одновременно с проектом решения о бюджете Ашинского городского поселения на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Ашинского городского поселения на очередной финансовый год;
10) Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются главе Ашинского городского поселения.
Глава Ашинского городского поселения рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы, принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Ашинского городского поселения.
11) Проект бюджета Ашинского городского поселения вносимый в Совет депутатов Ашинского городского поселения, подлежит официальному опубликованию.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
20. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Ашинского городского поселения
1) Глава Ашинского городского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов Ашинского городского поселения не позднее 15 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов Ашинского городского поселения проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов Ашинского городского поселения о налогах и сборах.
2) Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Ашинского городского поселения представляются следующие документы и материалы:
- баланс финансовых ресурсов Ашинского городского поселения на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.
21. Рассмотрение проекта решения о бюджете Ашинского городского поселения
Проект решения о бюджете Ашинского городского поселения на очередной финансовый год рассматривается в двух чтениях.
1) В течение суток со дня поступления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов Ашинского городского поселения председатель Совета депутатов Ашинского городского поселения направляет его в контрольно-счетный орган Совета депутатов Ашинского городского поселения для проведения экспертизы.
2) Контрольно-счетный орган Совета депутатов Ашинского городского поселения подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетного органа Совета депутатов Ашинского городского поселения учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов Ашинского городского поселения поправок к проекту решения о бюджете Ашинского городского поселения.
3) Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-счетного органа Совета депутатов Ашинского городского поселения направляется на рассмотрение в постоянные комиссии, а также депутатам Ашинского городского поселения.
4) В двух недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Ашинского городского поселения с заключением контрольно-счетного органа Совета депутатов Ашинского городского поселения в постоянные комиссии, а также депутатам Совета депутатов Ашинского городского поселения проводится первое чтение проекта решения о бюджете.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете Ашинского городского поселения.
5) В двух недельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Ашинского городского поселения рассматривается Советом Ашинского городского поселения во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Ашинского городского поселения принимается окончательно.
6) В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Ашинского городского поселения распоряжением председателя Совета депутатов Ашинского городского поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Ашинского городского поселения и Совета депутатов Ашинского городского поселения.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Ашинского городского поселения в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов Ашинского городского поселения.
7) Принятое Советом депутатов Ашинского городского поселения решение о бюджете на очередной финансовый год в десятидневный срок направляется главе Ашинского городского поселения для подписания и обнародования.
22. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1) Решение о бюджете Ашинского городского поселения должно быть принято Советом депутатов Ашинского городского поселения, подписано главой Ашинского городского поселения и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Ашинского городского поселения обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2) В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, главой Ашинского городского поселения вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган администрации Ашинского городского поселения вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Ашинского городского поселения на очередной финансовый год.
3) Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации Ашинского городского поселения вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных подпунктом 2 настоящего пункта.
При этом финансовый орган администрации Ашинского городского поселения не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4) Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с подпунктами 2 и 3 настоящего пункта, глава Ашинского городского поселения в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов Ашинского городского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Ашинского городского поселения, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Глава 4. Исполнение бюджета Ашинского городского поселения
23. Казначейское исполнение бюджета
1) В Ашинском городском поселении устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Муниципальное казначейство организует и осуществляет исполнение бюджета Ашинского городского поселения, управление счетами бюджета Ашинского городского поселения и бюджетными средствами.
Муниципальное казначейство осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2) Бюджет Ашинского городского поселения исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Ашинского городского поселения принадлежит финансовому органу администрации Ашинского городского поселения.
24. Исполнение бюджета Ашинского городского поселения по доходам
Исполнение бюджета Ашинского городского поселения по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета Ашинского городского поселения.
25. Исполнение бюджета Ашинского городского поселения по расходам
1) Бюджет Ашинского городского поселения по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение сметы доходов и расходов главным распорядителям, распорядителем бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2) Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган администрации Ашинского городского поселения в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган администрации Ашинского городского поселения составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа администрации Ашинского городского поселения в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов Ашинского городского поселения и контрольно-счетный орган Совета депутатов Ашинского городского поселения.
3) В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган администрации Ашинского городского поселения, доводит показатели указанной росписи до всех получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4) В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение главного распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым органом. Главный распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган администрации Ашинского городского поселения.
5) На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для получателей бюджетных средств утверждаются главными распорядителями бюджетных средств и затем представляются на утверждение в финансовый орган администрации Ашинского городского поселения.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем получателям бюджетных средств представляется финансовым органом администрации Ашинского городского поселения в контрольно-счетный орган Совета депутатов Ашинского городского поселения.
6) Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7) Финансовый орган администрации Ашинского городского поселения осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган администрации Ашинского городского поселения для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым органом администрации Ашинского городского поселения.
Финансовый орган администрации Ашинского городского поселения может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовый орган администрации Ашинского городского поселения не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8) Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым органом администрации Ашинского городского поселения путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
26. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1) Если в процессе исполнения бюджета Ашинского городского поселения происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Ашинского городского поселения вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2) В решении главы Ашинского городского поселения о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3) Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4) На основании решения главы Ашинского городского поселения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5) Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся решением главы Ашинского городского поселения по представлению финансового органа администрации Ашинского городского поселения.
27. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1) Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Ашинского городского поселения вносит в Совет депутатов Ашинского городского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Ашинского городского поселения.
2) Совет депутатов Ашинского городского поселения рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава Ашинского городского поселения имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов Ашинского городского поселения решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Ашинского городского поселения не предусмотрено иное.
28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1) Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым органом администрации Ашинского городского поселения на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Ашинского городского поселения, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый орган администрации Ашинского городского поселения подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2) В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в подпункте 1 настоящего пункта, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов Ашинского городского поселения по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3) Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов Ашинского городского поселения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава Ашинского городского поселения вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Ашинского городского поселения.
29. Перемещение бюджетных ассигнований
1) Финансовый орган администрации Ашинского городского поселения вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми Статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый орган администрации Ашинского городского поселения уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2) Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств обязан довести до всех получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
30. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1) Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
2) Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
31. Блокировка расходов бюджета
1) Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа администрации Ашинского городского поселения на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем и получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными либо другими условиями, которые являлись выделением бюджетных ассигнований;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2) Руководитель финансового органа администрации Ашинского городского поселения отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последних условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
32. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1) Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансового органа администрации Ашинского городского поселения исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2) Финансовый орган администрации Ашинского городского поселения, главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
33. Завершение бюджетного года
1) Финансовый год завершается 31 декабря.
2) Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3) Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом администрации Ашинского городского поселения 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый орган администрации Ашинского городского поселения обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4) Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5) После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
34. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Ашинского городского поселения
1) Все доходы бюджета Ашинского городского поселения, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2) Финансовый орган администрации Ашинского городского поселения составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Ашинского городского поселения и представляет их главе Ашинского городского поселения.
Глава Ашинского городского поселения направляет указанные отчеты:
- Совету депутатов Ашинского городского поселения;
- Финансовому управлению администрации Ашинского муниципального района;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3) Годовой отчет об исполнении бюджета Ашинского городского поселения утверждается Советом депутатов Ашинского городского поселения.
4) Годовой отчет об исполнении бюджета Ашинского городского поселения, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Ашинского городского поселения подлежат официальному опубликованию.
35. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета Ашинского городского поселения
1) Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Ашинского городского поселения глава Ашинского городского поселения издает постановление о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Ашинского городского поселения.
2) В соответствии с указанным постановлением:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главному распорядителю бюджетных средств;
- главный распорядитель бюджетных средств сводит и обобщает отчеты подведомственных ему бюджетных учреждений и представляет их в финансовый орган администрации Ашинского городского поселения;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган администрации отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый орган администрации Ашинского городского поселения подготавливает отчет об исполнении бюджета Ашинского городского поселения за прошедший год и направляет его в Министерство Финансов Челябинской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с финансовым управлением администрации Ашинского муниципального района отчет об исполнении бюджета Ашинского городского поселения в срок до 1 июня представляется в администрацию Ашинского городского поселения.
36. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Ашинского городского поселения
1) Контрольно-счетный орган Совета депутатов Ашинского городского поселения в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
2) Совет депутатов Ашинского городского поселения рассматривает отчет об исполнении бюджета Ашинского городского поселения в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетного органа.
4) Совет депутатов Ашинского городского поселения при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Ашинского городского поселения об исполнении бюджета Ашинского городского поселения, а также доклад председателя комиссии по бюджету и экономической политики Совета депутатов Ашинского городского поселения.
5) По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Ашинского городского поселения принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Ашинского городского поселения;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Ашинского городского поселения.
Глава 5. Муниципальный финансовый контроль
37. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Ашинском городском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Финансовый орган администрации Ашинского городского поселения;
- Контрольно-счетный отдел;
- главный распорядитель бюджетных средств.
38. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольно-счетного органа Совета депутатов Ашинского городского поселения решением Советом депутатов Ашинского городского поселения;
- для финансового органа администрации Ашинского городского поселения - администрацией Ашинского городского поселения.
Статья 39. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Ашинском городском поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Ашинского городского поселения и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Ашинского городского поселения.
Постановление Совета депутатов Ашинского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области от 13 октября 2005 г. N 20 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Ашинском городском поселении"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления официально опубликован не был