Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
V. Ликвидация Предприятия и Учреждения
42. Ликвидация Предприятий производится решением Главы городского округа по представлению Комитета с учетом мнения Отраслевого управления, в соответствии с утвержденным планом социально-экономического развития города.
Ликвидация Учреждений производится решением Главы городского округа по представлению Учредителя с учетом мнения Комитета. Ликвидация Учреждений социальной сферы может быть осуществлена только с согласия Собрания депутатов после проведения экспертизы Учреждений социальной сферы.
43. Предприятие (Учреждение) может быть ликвидировано по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
44. Основаниями ликвидации Предприятия (Учреждения) по решению Главы городского округа могут являться:
1) нецелесообразность продолжения деятельности Предприятия (Учреждения);
2) истечение срока, на который создано Предприятие (Учреждение);
3) достижение цели, ради которой создано Предприятие (Учреждение);
4) ведение хозяйственной деятельности Предприятием, повлекшей за собой утрату, порчу муниципального имущества, использование его не по целевому назначению;
5) если стоимость чистых активов Предприятия становится меньше установленного законодательством на дату государственной регистрации Предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев не будет восстановлено до минимального размера уставного фонда;
6) признание судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями законов или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер.
45. Муниципальное предприятие по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов. Основания признания судом муниципального предприятия банкротом, а также порядок его ликвидации устанавливается законом о несостоятельности (банкротстве). Требования кредиторов при этом удовлетворяются в очередности, предусмотренной действующим законодательством РФ.
46. Решение Главы городского округа о ликвидации Предприятия (Учреждения) оформляется постановлением, в котором указывается состав ликвидационной комиссии, поручение комиссии выполнить действия, предусмотренные действующим законодательством, сроки ликвидации.
47. Ликвидация Предприятия (Учреждения) может производиться ликвидационной комиссией, состав которой утверждается постановлением Главы городского округа о ликвидации Предприятия (Учреждения).
48. Учредитель не позднее трех дней с даты принятия решения о ликвидации Предприятия (Учреждения) в письменной форме обязан уведомить Орган регистрации о принятом решении, а также о формировании ликвидационной комиссии или о назначении другого органа, действующего по договору поручения.
49. Ликвидационная комиссия осуществляет ликвидацию Предприятия (Учреждения) в установленном действующим законодательством порядке.
50. Промежуточный ликвидационный баланс Предприятия (Учреждения), который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявляемых кредиторами требований, а также результаты их рассмотрения, утверждается учредителем Предприятия (Учреждения). В случае, когда учредителем Учреждения является Отраслевое управление, промежуточный ликвидационный баланс Учреждения согласовывается Комитетом.
51. По обязательствам казенного предприятия или Учреждения при недостаточности денежных средств и имущества субсидиарную ответственность несет муниципальное образование.
52. Продажа имущества Предприятием проводится в соответствии с порядком, определенном Федеральным законом от 21.12.2001г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" на открытом аукционе, организованном Комитетом.
53. Недвижимое имущество и имущество, переданное Предприятию в качестве уставного фонда, продаже Предприятием не подлежит, а передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну. Порядок его использования определяется Положением о муниципальной казне.
54. Имущество казенного предприятия и Учреждения передается в муниципальную казну в полном объеме, для принятия решения о его последующем использовании или продаже.
55. Средства, полученные Предприятием от продажи имущества, направляются на погашение обязательств перед его кредиторами. При недостаточности денежных средств у Предприятия на полную ликвидацию кредиторской задолженности, Программой социально-экономического развития городского округа должны быть предусмотрены дополнительные средства из бюджета Южноуральского городского округа на реализацию мероприятий по ликвидации Предприятия. Если Учредитель Предприятия таких средств не имеет, то он может обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.
56. Средства, полученные в доход бюджета Южноуральского городского округа от продажи имущества, переданные ликвидируемым Предприятием в муниципальную казну, в первую очередь направляются на финансирование мероприятий по ликвидации данного Предприятия, т.е. на погашение его кредиторской задолженности.
57. В соответствии с пунктом 51 настоящего Положения, удовлетворение требований кредиторов ликвидируемого Учреждения производится за счет средств бюджета Южноуральского городского округа, выделенных в соответствии с Программой социально-экономического развития городского округа на мероприятия по ликвидации Учреждения.
58. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, ликвидационная комиссия Предприятия передает в муниципальную казну.
59. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия готовит ликвидационный баланс, который утверждается учредителем Предприятия (Учреждения) по согласованию с Комитетом.
60. Ликвидация Предприятия (Учреждения) считается завершенной, а Предприятие (Учреждение) прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
61. Ликвидационная комиссия в двухнедельный срок после внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц обязан предоставить Учредителю и в Комитет копию свидетельства о ликвидации юридического лица и свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, на основании которого Комитет вносит соответствующие изменения в реестр объектов муниципальной собственности Южноуральского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.