Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы города Магнитогорска
Челябинской области
от 27 декабря 2006 г. N 7194-П
Порядок
учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города Магнитогорска
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила учета управлением финансов администрации города (далее - управление финансов) бюджетных обязательств, возникающих из договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее по тексту - договоры на поставку продукции), подлежащих исполнению за счет средств бюджета города, при казначейском исполнении бюджета города учреждений, финансируемых на основании смет доходов и расходов.
2. Управление финансов учитывает обязательства, возникающие из договоров на поставку продукции, приобретаемой учреждениями в течение финансового года, в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации по следующим кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
221 "Услуги связи"
222 "Транспортные услуги"
223 "Коммунальные услуги"
224 "Арендная плата за пользование имуществом"
225 "Услуги по содержанию имущества"
262 "Пособия по социальной помощи населению" (в части обеспечения социальных гарантий из числа детей-сирот)
310 "Увеличение стоимости основных средств"
340 "Увеличение стоимости материальных запасов"
Обязательства, возникающие из договоров на поставку продукции по кодам экономической классификации 310 "Увеличение стоимости основных средств" и 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" подлежат учету в управлении финансов, в случае заключения договора на сумму, превышающую установленный Центральным Банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
Учет бюджетных обязательств по всем указанным статьям экономической классификации производится в разрезе дополнительных кодов расходов.
3. Распорядители бюджетных средств не могут уменьшать установленные находящемуся в их ведении учреждению ассигнования, если учреждением уже приняты под них обязательства и поставлены на учет в управлении финансов.
4. Предъявленные учреждениями платежные документы по оплате договоров и исполнению других бюджетных обязательств сверх доведенных им в установленном порядке ассигнований не подлежат исполнению управлением финансов.
5. Ответственность за соответствие суммы обязательств по приобретаемой учреждением продукции установленным ассигнованиям несет руководитель этого учреждения.
II. Правила учета обязательств
6. Учреждения осуществляют заключение договоров на поставку продукции в течение финансового года в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов на текущий финансовый год с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации и Челябинской области, правовых актов МГСд и главы города.
7. Договор в обязательном порядке должен содержать сумму обязательств и источники, за счет которых производится оплата по данному договору (средства бюджета города, области или внебюджетные средства). В случае если договором не определена стоимость, к договору оформляется дополнительное соглашение, в котором указывается сумма договора и источники финансирования. Договоры и иные документы, не содержащие сумму и источники финансирования, на учет не принимаются.
8. Учреждение после заключения договора на поставку продукции оформляет расшифровку к договору на поставку продукции (далее именуется - расшифровка) (приложение 1 к настоящему Порядку) и представляет распорядителю бюджетных средств:
оригинал договора на поставку продукции и его копию;
расшифровку в двух экземплярах;
экспертные заключения уполномоченного органа;
протокол проведения торгов (запроса котировок), в случае, если договор на поставку продукции заключен по результатам проведения торгов (запроса котировок); Учреждение не вправе разделять объемы работ и закупки товаров на отдельные договоры для целей, позволяющих избежать заключения договора на конкурсной основе;
протокол о процедуре закупки из единственного источника, в случае если закупка продукции производится из единственного источника;
иные документы, подтверждающие целевое и эффективное использование бюджетных средств, в соответствии с действующим законодательством.
9. Распорядитель бюджетных средств, в соответствии со статьей 159 Бюджетного кодекса РФ, статьей 6 Положения о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, осуществляет проверку:
соответствия условий договора на поставку продукции и порядка его заключения законодательству Российской Федерации и Челябинской области, требованиям правовых актов МГСд и Главы города;
соответствия суммы по договору на поставку продукции сумме, указанной в расшифровке;
соответствия кода бюджетной классификации в расшифровке Федеральному закону "О бюджетной классификации Российской Федерации", содержанию операции и утвержденной смете доходов и расходов;
наличия у учреждения достаточного свободного остатка лимита бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации Российской Федерации. Объем свободного остатка по коду бюджетной классификации Российской Федерации определяется как разница между установленным учреждению лимитом бюджетных обязательств на соответствующий период и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств.
10. Учет обязательства, возникающего из договора на поставку продукции, осуществляется управлением финансов на основании представленных распорядителем бюджетных средств на бумажных носителях следующих документов:
расшифровки в двух экземплярах, подписанной руководителями распорядителя бюджетных средств и учреждения;
оригинала договора на поставку продукции и его копии.
11. Документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, предоставляются в управление финансов ответственным специалистом распорядителя бюджетных средств, назначаемым приказом руководителя распорядителя бюджетных средств.
Управление финансов вправе затребовать у распорядителя бюджетных средств копии документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
12. Прием документов осуществляется ответственным специалистом управления финансов.
13. При проведении учета обязательства, возникающего из договора на поставку продукции, ответственный специалист управления финансов:
осуществляет проверку наличия необходимого комплекта представленных документов в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
производит сопоставление указанной в договоре на поставку продукции суммы с ее расшифровкой.
14. Обязательство, возникающее из договора на поставку продукции, принимается на учет, если на момент представления в управление финансов договора на поставку продукции у учреждения имеется достаточный свободный остаток лимита бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации Российской Федерации. Договор на поставку продукции, стоимость которого на текущий финансовый год, установленная по соглашению сторон, превышает остаток ассигнований учреждения по коду бюджетной классификации, к учету не принимается. Оригинал такого договора возвращается распорядителю бюджетных средств с отметкой об отказе, а его копия с расшифровкой остается в управлении финансов.
15. При принятии на учет обязательству, возникающему из договора на поставку продукции, присваивается последовательный уникальный номер в пределах финансового года, который проставляется ответственным исполнителем управления финансов в соответствующей строке расшифровки.
На оригинале договора на поставку продукции, обязательство по которому принято на учет, ответственный исполнитель управления финансов проставляет дату принятия на учет, а также указывает учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный управлением финансов, и сумму обязательства по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации. Каждая страница договора на поставку продукции отмечается штампом с учетным номером бюджетного обязательства.
Оригинал договора на поставку продукции и первый экземпляр расшифровки возвращается распорядителю бюджетных средств, а его копия и второй экземпляр расшифровки остаются в управлении финансов.
16. В случае заключения учреждением договора на поставку продукции по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации, что следует из расшифровки к договору, обязательство по такому договору учитывается управлением финансов с присвоением единого учетного номера бюджетного обязательства. При этом стоимость каждого вида продукции не должна превышать неиспользованный учреждением лимит бюджетных обязательств отдельно по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.
17. В случае отказа в учете обязательства, возникающего из договора на поставку продукции, ответственный исполнитель управления финансов:
возвращает один экземпляр расшифровки и оригинал договора на поставку продукции распорядителю бюджетных средств;
предоставляет письменное обоснование об отказе в учете обязательств, возникающих из договора на поставку продукции, распорядителю бюджетных средств.
Копия договора на поставку продукции и второй экземпляр расшифровки остаются в управлении финансов.
18. Обязательства, возникающие из договоров на поставку продукции, регистрируются в журнале регистрации договоров на принятие бюджетных обязательств (приложение N 2 к настоящему Порядку).
После принятия на учет обязательства, возникающего из договора на поставку продукции, производится уменьшение суммы неиспользованного учреждением лимита бюджетных обязательств. Сумма принятых на учет обязательств не должна превышать утвержденный лимит бюджетных обязательств по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.
19. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства, получатель бюджетных средств, при формировании заявки на финансирование, самостоятельно вносит в системе "автоматизированный центр контроля" номер бюджетного обязательства, присвоенный управлением финансов при постановке на учет.
20. В журнале учета бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации подлежат отражению все операции по оплате расходов и возврату бюджетных средств.
21. При внесении изменений в бюджетное обязательство распорядитель бюджетных средств представляет в управление финансов оригинал дополнительного договора на поставку продукции и его копию с расшифровкой к изменениям бюджетных обязательств. В расшифровке к изменениям обязательств указываются учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому договору на поставку продукции, сумма договора на поставку продукции и новый график исполнения бюджетного обязательства. Новый объем и график оплаты бюджетного обязательства не должен противоречить фактически исполненной части договора на поставку продукции.
22. Управлением финансов документы на внесение изменений в бюджетное обязательство проверяются и оформляются в том же порядке, что и при учете обязательства, возникающего по основному договору на поставку продукции.
23. После принятия на учет изменений бюджетному обязательству присваивается новый учетный номер, который проставляется в расшифровке к изменениям обязательств. В журнал регистрации договоров заносятся соответствующие данные.
24. При реорганизации или ликвидации учреждения неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или распорядителем бюджетных средств.
III. Составление отчетности
25. Управление финансов на основании данных, полученных в системе "Автоматизированный центр контроля", ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляет универсальный отчет по исполнению принятых на учет бюджетных обязательств по состоянию на 1-е число соответствующего месяца (приложение N 3 к настоящему Порядку - не приводится) и ведомость контроля неисполненных бюджетных обязательств (приложение N 4 к настоящему Порядку - не приводится).
IV. Заключительные положения
26. В соответствии с пунктом 3 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ, не допускается принятие денежных обязательств после 25 декабря.
27. Бюджетные обязательства прекращают свое действие с завершением финансового года 31 декабря.
V. Ответственность
28. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств несет распорядитель бюджетных средств, а также должностные лица распорядителя бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.