Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 25 мая 2007 г. N 1
Положение
о порядке привлечения жителей Миасского городского округа на добровольной основе для выполнения социально значимых работ
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Миасского городского округа определяет основания и порядок привлечения граждан к выполнению социально значимых для Миасского городского округа (далее - округ), работ, устанавливает порядок организации указанных работ и условия участия в этих работах населения.
2. Настоящее Положение не распространяется на случаи мобилизации трудоспособного населения округа для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществляемой при введении на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, включая территорию округа, режима чрезвычайного положения по основаниям и в порядке, установленном Федеральным конституционным законом "О чрезвычайном положении".
3. В настоящем Положении под социально значимыми работами понимается общедоступная, имеющая социально полезную направленность трудовая деятельность, к которой на добровольной и безвозмездной основе может привлекаться трудоспособное население округа (далее - местное население), которая осуществляется в целях решения вопросов местного значения, установленных в пункте 6 настоящего Положения.
4. Местное население не может привлекаться к работам, которые хотя и осуществляются в целях решения установленных пунктом 6 настоящего Положения вопросов местного значения, но требуют специальной профессиональной подготовки исполнителей и (или) их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
5. Целями привлечения местного населения к выполнению социально значимых работ являются:
1) удовлетворение потребностей населения округа в создании и (или) поддержании безопасных условий жизнедеятельности и благоприятной среды обитания;
2) повышение уровня социальной активности и социальной ответственности местного населения;
3) наиболее эффективное решение вопросов местного значения в интересах населения округа;
4) достижение максимальных социальных и экономических результатов участия местного населения в социально значимых работах при минимизации затрат.
6. Местное население может привлекаться к участию в работах, осуществляемых в целях решения следующих вопросов местного значения округа:
1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах округа;
2) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах округа;
3) организация охраны общественного порядка на территории округа муниципальной милицией;
4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах округа;
5) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах округа;
6) создание условий для массового отдыха жителей округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
7) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах округа.
7. Привлечение местного населения к работам, осуществляемым в целях решения иных вопросов местного значения округа, не допускается.
8. Решение о привлечении местного населения к участию в социально значимых работах принимается Собранием депутатов округа.
9. С инициативой проведения социально значимых работ могут выступать Глава Администрации округа, органы территориального общественного самоуправления, жители округа по результатам проведения собраний (конференций).
10. При рассмотрении вопроса о принятии решения о привлечении местного населения к выполнению социально значимых работ Собрание депутатов округа:
1) устанавливает потребности округа в выполнении отдельных видов социально значимых работ;
2) определяет объем и конкретные виды работ;
3) определяет объем и источники финансирования и материально-технического обеспечения социально значимых работ, а также условия их организации и проведения;
4) прогнозирует социальные и экономические результаты привлечения местного населения к социально значимым работам.
11. Решение о привлечении местного населения к выполнению социально значимых работ принимается в виде решения Собрания депутатов округа и должно содержать сведения о месте проведения и характере социально значимых работ, сроках начала и окончания работ, объемах и источниках их финансирования и материально-технического обеспечения, порядке и условиях организации и проведения работ. В решении о привлечении местного населения к выполнению социально значимых работ должен быть также указан уполномоченный орган по организации и проведению работ.
12. Уполномоченный орган по организации и проведению социально значимых работ:
1) организует информирование граждан о характере, объемах социально значимых работ и месте их проведения (сбора граждан), сроках их начала и окончания, порядке и условиях их организации и проведения, в том числе с использованием местных радио и телевизионных каналов, периодических печатных изданий;
2) обеспечивает проведение инструктажа граждан, изъявивших желание участвовать в социально значимых работах, включая инструктаж по охране труда;
3) обеспечивает безопасные условия труда и соблюдение правил охраны труда при осуществлении социально значимых работ с привлечением местного населения;
4) организует обеспечение граждан, участвующих в социально значимых работах, необходимой спецодеждой, инструментами, материалами и оборудованием, иное материально-техническое обеспечение социально значимых работ;
5) контролирует проведение социально значимых работ, организует учет лиц, принявших участие в указанных работах.
13. Местное население участвует в социально значимых работах на добровольной и безвозмездной основе.
14. При определении индивидуальной трудовой функции привлекаемых к участию в социально значимых работах граждан учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и иные их личностные особенности.
15. При привлечении местного населения к социально значимым работам Собрание депутатов округа руководствуются законодательством Российской Федерации о труде в части установленных правил охраны труда и ограничений применения труда женщин на работах отдельных видов.
16. В случае причинения вреда личности или имуществу физических лиц либо имуществу организаций или муниципальному имуществу гражданами, участвующими в социально значимых работах, указанный вред подлежит возмещению по основаниям и в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
17. Финансирование и материально-техническое обеспечение социально значимых работ осуществляется за счет средств бюджета округа в пределах бюджетных обязательств, предусмотренных на финансирование работ, необходимых для решения установленных в пункте 6 настоящего Положения вопросов местного значения.
18. По основаниям и в порядке, установленном статьей 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 78 Устава округа, финансирование и материально-техническое обеспечение социально значимых работ может осуществляться за счет средств самообложения граждан.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 25 мая 2007 г. N 1 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.